This website requires JavaScript.

Платформа «Россия – страна возможностей» запускает массовое тестирование студентов в 161 вузе страны по 11 компетенциям

Платформа «Россия – страна возможностей» запускает массовое тестирование студентов в 161 вузе страны по 11 компетенциям
19 сентября 2022

С 19 сентября проект «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» расширяет до 10 набор инструментов диагностики надпрофессиональных компетенций: пять базовых – «Анализ числовой информации», «Анализ вербальной информации», «Жизнестойкость», «Универсальный личностный опросник», «Опросник мотиваторов и демотиваторов»; и пять дополнительных – «Клиентоориентированность», «Ценностные установки лидерства», «Эмоциональный интеллект», «Коммуникативная грамотность» и «Пассивный словарный запас».

«Мы последовательно расширяем наш проект как с точки зрения охвата образовательных организаций, так и с точки зрения возможности проведения диагностики для определения уровней развития универсальных компетенций. Проведение массовой оценки студентов будет организовано 54 действующими Центрами компетенций, а также новыми центрами, которые будут открываться до конца 2022 года. Всего тестирование охватит 161 вуз страны, – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Хочу подчеркнуть, что мы кардинально усиливаем возможности именно для регионов как конечных заказчиков проекта: для региональных администраций мы создаём условия не только в части сохранения в регионе наиболее перспективной молодежи, но и создаём дополнительные возможности побороться за привлечение к себе наиболее подходящих молодых специалистов под актуальные запросы регионального рынка труда и решаемые задачи регионального развития».

На первом этапе реализации проекта оценивались 6 компетенций, которые были определены работодателями как наиболее ценные у молодых специалистов: анализ информации, ориентация на результат, следование правилам и процедурам, планирование, партнерство, стрессоустойчивость. В новом сезоне в дополнение к этим компетенциям участники также смогут оценить уровень еще 5 надпрофессиональных навыков таких как клиентоориентированность, лидерство, саморазвитие, эмоциональный интеллект и коммуникативная грамотность.

«В основе нашего проекта лежит «конструктор компетенций», который структурирует определенный набор компетенций, в том числе через индикаторы к ним. Это позволяет всем вовлекаемым в проект сторонам (работодателям, вузам, студентам) работать в одном смысловом поле, а значит – разговаривать на одном языкею. Под каждую из позиций конструктора компетенций созданы различные тесты, опросники и другие диагностические инструменты, которыми определяется уровень той или иной компетенции. Эти инструменты получили высокие оценки со стороны экспертного сообщества – и мы рады с 19 сентября предложить нашим участникам расширенные возможности оценки своих компетенций, – разъясняет руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. –Отдельно надо отметить, что полученные результаты диагностики позволяют формализовать четыре магистральных трека работы по развитию студенческих сообществ, наполнение которых разрабатывается исходя из корпоративной и академической культуры университета, возможностей региона присутствия университета и позиции работодателей, вовлеченных в проект: кадровый трек, общественно-гражданский трек, предпринимательский трек и научно-образовательный трек».

Екатерина Степашкина, руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей», рассказала о новых инструментах: «К новому сезону была проведена значительная методологическая работа: появились новые современные форматы тестирования, обновлены банки заданий и уточнены нормативные группы, которые используются для обработки результатов, это было сделано для повышения надежности получаемых результатов. Особо хочу отметить то, что мы разработали версию сценарного опросника клиентоориентированности. Ею можно оценивать студентов и взрослых работающих людей. Особенность этой шкалы в том, что она полнее и нагляднее описывает концепцию и чуть меньше подвержена эффекту социальной желательности (имеется в виду ситуация, когда респондент даёт ответы не искренние, а те, которые он считает наиболее подходящими и правильными), при этом существенно короче традиционных опросников».

Артем Березкин, руководитель Центра компетенций Тюменского государственного университета, поделился ожиданиями от нового сезона: «Мы с большим интересом ждем результатов оценки наших студентов по новым компетенциям: важно, что имея в своем профиле оценку по основным компетенциям, студенты теперь смогут получать дополнительную диагностику и подстраиваться под запросы работодателей. В нашем университете студенты сильно ориентированы на формирование индивидуальных траекторий развития – а расширение инструментов оценки даем нам возможность более четко определиться с необходимыми шагами на пути к успеху».

Президентская платформа «Россия – страна возможностей» реализует совместно с Министерством высшего образования и науки проект «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» с августа 2021 года. По итогам первого сезона в проект было вовлечено около 150 000 студентов в более чем 110 университетах из 25 регионов страны.