This website requires JavaScript.

Подведены итоги Круглого стола «Российский геймдев: перспективы развития отрасли»

Подведены итоги Круглого стола «Российский геймдев: перспективы развития отрасли»
9 ноября 2022
#НачниИгру

2 ноября 2022 года в Общественной палате РФ проведен круглый стол «Российский геймдев: перспективы развития отрасли». Ведущие представители игровой отрасли и креативных индустрий сформулировали перечень актуальных предложений по мерам поддержки отрасли, все предложения вошли в резолюцию Общественной палаты Российской Федерации по итогам круглого стола.

Видеоигровая индустрия находится на стыке IT, культуры, креативных индустрий и является по сути новым медиа. Согласно данным аналитического агентства New Zoo объем мирового рынка на конец 2022 года составит 196,8 млрд долларов, что больше музыкального и кинорынка вместе взятых. В России, согласно исследованию, проведённому Организацией развития видеоигровой индустрии совместно с аналитическим центром НАФИ в видеоигры, играет 60% россиян, при этом отношение к видеоиграм в обществе в-целом остается скорее негативным, что тормозит развитие. Как отметили эксперты, для изменения положения дел, необходима грамотная, комплексная просветительская работа.

Также подчеркнута необходимость придерживаться максимально аккуратного подхода к вопросам регулирования видеоигровой индустрии и осуществления его в тесном контакте с отраслью. Падение отечественного рынка на конец 2022 года, по пессимистичным прогнозам, может составить до 90%, неосторожный подход к регулированию и, в-частности, регулированию внутриигровых покупок может привести к катастрофическим последствиям.

В ходе встречи, Министерством экономического развития России поддержана идея о необходимости осуществления подготовки документов, касающихся отрасли, в тесном контакте с представителями индустрии.

Также в качестве успешного примера создания новых механизмов развития видеоигровой индустрии эксперты отметили проект «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Подчеркнута готовность руководства проекта выступить в качестве соорганизаторов конференции для разработчиков. В ходе обсуждения образовательных проектов также был отмечен успешный кейс компании Cyberia Nova по взаимодействию с государственными институциями при разработке проекта Смута, а также высокий образовательный потенциал проекта за счёт привлечения профессиональных исторических консультантов.

В рамках обсуждения дополнительных мер поддержки игровой индустрии спикеры обозначили необходимость создания отечественной киберспортивной дисциплины и готовность ESforce Holding включиться в процесс создания киберспортивной инфраструктуры вокруг данного проекта.

Экспертное сообщество сформулировало перечень актуальных предложений по мерам поддержки отрасли, которые вошли в резолюцию по итогам встречи.

В число предложений специалистов вошло: расширение грантовой поддержки, создание видеоигровых кластеров с льготными условиями размещения или субсидирование аренды площадей; беспроцентные кредиты; спонсирование проведения питч-сессий за рубежом для отечественных компаний (оплата питания и проживания); субсидирование привлечения иностранных специалистов; проведение мероприятий для индустрии взамен ушедших из России профильных конференций; создание системы маршрутизации видеоигровых компаний по имеющимся мерам поддержки; субсидирование рекламы видеоигр на отечественных платформах Яндекс Игры, VK Play и др., а также помощь на государственном уровне с выходом отечественных видеоигр на китайские рынки.

Модератором встречи выступил руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации Вадим Виноградов. В обсуждении приняли участие представители органов власти, технологических корпораций, вузов и игровых компаний: директор департамента цифрового развития Министерства экономического развития РФ Владимир Волошин, заместитель директора департамента цифрового развития Министерства экономического развития РФ Алексей Васильев, главный юрисконсульт в области международного права Научно-технического центра ФГУП «Главный радиочастотный центр» Станислав Махортов, начальник отдела анализа и прогнозирования Научно-технического центра ФГУП «Главный радиочастотный центр» Роман Коросташов, руководитель Всероссийского конкурса по поиску и развитию талантов в игровой индустрии «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марьям Карпова, сооснователь и генеральный продюсер Geeky House Вячеслав Уточкин, сооснователь и исполнительный директор Geeky House Никита Проскурин, заместитель руководителя Организации развития видеоигровой индустрии Александр Бодров, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин, генеральный директор ООО «CYBERIA NOVA» Алексей Копцев, генеральный директор ООО «Сиридар» Виталий Терлюк, генеральный директор WATT STUDIO Егор Томский, независимый игровой продюсер Вячеслав Макаров, декан факультета анимации и мультимедиа ВГИК Елена Яременко и руководитель направления «Гейм-дизайн» НИИ «Высшая школа экономики» Анатолий Казаков.

РЕЗОЛЮЦИЯ Общественной палаты Российской Федерации по итогам круглого стола «Российский геймдев: перспективы развития отрасли»

Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы