This website requires JavaScript.

Мастерская управления «Сенеж» дала старт форуму молодых педагогов «Линейка» и Мастерской для учителей «Среда обучения», которые пройдут в Санкт-Петербурге

Мастерская управления «Сенеж» дала старт форуму молодых педагогов «Линейка» и Мастерской для учителей «Среда обучения», которые пройдут в Санкт-Петербурге
10 ноября 2022
МастерскаяСенеж

Об этом объявили 10 ноября на пресс-конференции в ТАСС в Санкт-Петербурге. Молодежный педагогический форум «Линейка» начнется 11 ноября и продлится три дня. Организатором выступает Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Форум «Линейка» – это возможность для молодых учителей со всей страны обменяться лучшими профессиональными практиками, пообщаться с ведущими федеральными экспертами в образовании, а также выработать эффективные методы реализации государственной политики в сфере образования и просвещения на местах.

В этом году форум будет посвящен школе как экосистеме. В форуме примут участие 155 молодых педагогов из 40 регионов России, прошедших конкурсный отбор. После завершения форума будет организовано постсопровождение участников, в рамках которого они онлайн вместе с наставниками доработают образовательные проекты, разработанные на площадке форума.

«Инициатива проведения ежегодного молодежного педагогического форума «Линейка» принадлежит участникам смены «Образование» Всероссийского молодежного форума «Территория смыслов», а его организатором выступает Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина,При разработке программ, направленных на молодых специалистов, мы действуем с учетом тех принципов, которые во время недавнего выступления озвучил Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Кириенко Сергей Владиленович: «Если мы хотим, чтобы новое поколение реально разделяло новые ценности, молодые люди должны быть соавторами. Если мы попробуем за них что-то придумать,

а потом им навязать, это не будет работать. Поэтому мы обязаны делать это вместе с ними, в этом тоже наша с вами ответственность».

Форум «Линейка» проходит в третий раз. На первом форуме, в 2020 году, участники изучили воспитательные практики и выработали новые форматы воспитательной работы. На втором – обсудили вовлечение учеников в школьную деятельность посредством геймификации в образовательной и воспитательной работе, а также разработали настольные игры.

Мария Афонина поделилась планами на третий форум: «В рамках форума планируется уделить внимание двум основным аспектам: рассмотреть школу как важный элемент экосистемы государства: какие образовательные и воспитательные задачи перед ней стоят, какими способами они могут быть реализованы, с помощью каких алгоритмов и образовательных проектов, каким образом в данном процессе могут быть задействованы собственные ресурсы школы и ресурсы партнеров. И как сделать школу центром экосистемы комплексного развития её учащихся: привлечение партнеров в целях масштабирования образовательных проектов, настройка внутрипроектных процессов для решения образовательных и воспитательных задач».

Важной частью выступления Марии Афониной стали истории успеха участников предыдущих форумов. Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» привела пример нескольких выпускников, которые после участия в форуме смогли успешно реализовать полученные навыки и продвинулись по карьерной лестнице. Среди них Юлия Шеверева, которая вместе с коллегой на форуме разработала игру «Историческая математика». Благодаря этой разработке Юля выиграла региональный этап конкурса «Педагогический дебют» и вошла в пятерку лучших молодых педагогов Ростовской области. А Елизавета Карсакова, благодаря использованию в своей практике методик и технологий, полученных на форуме «Линейка», создала школьное сообщество. Эта команда приняла участие в игре-конкурсе «Школа Рыбаков Фонда». Они вошли в число обладателей гран-при и получили грант в размере 1 000 000 рублей.

В этом году впервые форум «Линейка» проводится в Санкт-Петербурге. Основной площадкой проведения форума выступает «Академия талантов». Выбор сделан не случайно: с 2015 года в «Академии талантов» формируется образовательная экосистема. На основе практического опыта директор Академии талантов Ингрид Пильдес рассказала о том, что необходимо для образовательной экосистемы.

«Очень важно, чтобы была вовлеченность в процесс и соотнесение собственных целей деятельности, в данном случае, ради чего дети к нам приходят, с нашими ценностями, с нашей миссией. Наличие взаимосвязей между всеми участниками образовательного процесса. Мы сейчас очень много говорим о том, что дополнительное образование интегрируется в систему общего образования. Это открытие отделений дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, различное участие в деятельности детских общественных объединений. То есть получается системная большая образовательная интеграция всех возможностей непосредственно самой системы, - отметила Ингрид Пильдес. - Самое главное, что характеризует экосистему – это результат, продукт, то есть взаимообогащающий процесс и действия, которые приводят к конкретному результату. Для нас важно, чтобы этот результат был социально значимый, прежде всего, для ребенка, потому что все, что мы делаем, в центре этого действия стоит ребенок. Положительный результат, который влечет за собой ситуацию успеха, для ребенка очень важен. И это тоже определенный эффект от экосистемного подхода».

На форуме «Линейка» эксперты «Российского детско-юношеского центра» проведут ряд образовательных мастер-классов. Директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» Александр Кудряшов поделился принципами деятельности организации, а также рассказал про запланированные мастер-классы: «В рамках форума «Линейка» будет подготовлено очень много содержательных и интересных кейсов. Руководители наших проектов проведут образовательные мастер-классы. Анна Сергутина – человек, который совсем недавно возглавил очень важное стратегическое направление, возглавил отдел, который курирует работу советников директоров по воспитанию. Она на личном примере, на примерах кейсов советников раскроет основные модели вовлечения детей в общественно-полезную деятельность и в раскрытие в них духовно-нравственных ценностей. Также у нас будут представлены проекты от «Лиги вожатых». Наш руководитель направления «Орлята России» раскроет уникальную новую программу в соцактивности начальных классов. Она была запущена у нас в прошлом году. Это вовлечение детей в общественно-полезную деятельность в начальных классах – с 1 по 4. В течение года каждый месяц дети участвуют в тематических треках, посвящённых развитию экологического направления, волонтерского, патриотического, научного, медийного. Тем самым мы даем детям уже в младшем возрасте, на начальном пути своего образования выстроить тот вектор, благодаря которому они будут понимать, кем они хотят быть в будущем, какую профессию им интересно было бы освоить. Все, что будет представлено на форуме «Линейка», обязательно пригодится всем для использования на местах, в школах. Будет интересная, содержательная программа».

Александр Кудряшов выразил надежду на то, что разбор успешных кейсов будет полезен для участников форума, а наиболее эффективные практики будут интегрированы в образовательные процессы на местах.

Также на пресс-конференции выступил Андрей Богданцев, и.о. ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Он отметил, что форум «Линейка» – это ещё и кадровый резерв для системы образования: «Для нас еще очень важно, что форум «Линейка» становится своего рода кадровым резервом для системы образования в целом, для различных воспитательных практик. Мы тоже, как академия, хотели бы, чтобы ребята смотрели на нас с позиции центра, где можно не только повысить квалификацию, обучиться, но и куда можно будет впоследствии прийти преподавать и работать».

Эксперт также выразил уверенность в необходимости постфорумного сопровождения: «Говоря о том, необходимо ли постпроектное и постфорумное сопровождение, на мой взгляд, форум – это событие, которое должно быть стартовой точкой в диалоге всех участников. Для организаторов, наверное, самым ценным является даже не то событие, которое они провели, а то послевкусие, которое остается, те события, которые идут после форума, после основного мероприятия».

В завершении пресс-конференции Мария Афонина поблагодарила участников конференции, рассказала про реализацию постфорумного сопровождения в рамках форума «Линейка» и отметила, почему это необходимо: «Что еще очень важно и ценно для того, что происходит после программы? Это, несомненно, то сообщество, которое формируется в моменте, и то, как люди друг друга далее поддерживают».

После форума, 14 ноября, в Санкт-Петербурге стартует мастерская для учителей «Среда обучения». В ней примут участие 120 педагогов из команд-победителей конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Цель программы – постсопровождение победителей конкурса, она направлена на развитие, прежде всего, управленческих компетенций в сфере образования. Помимо управленческих компетенций участники получат площадку для обмена опытом и, в последующем, - для распространения этих лучших практик. Мастерская также впервые пройдет в Санкт-Петербурге.


Другие новости

Смотреть всё