This website requires JavaScript.

Объявлены победители Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы дополнительного образования»

Объявлены победители Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы дополнительного образования»
16 декабря 2022
#ФлагманыДополнительногоОбразования

Завершился финал профессионального конкурса «Флагманы дополнительного образования», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». По итогам финальных соревнований, которые проходили на площадке Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, шесть команд вошли в число победителей, из которых одна стала абсолютным победителем по итогам суперфинала. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы дополнительного образования» направлен на выявление и поддержку талантливых педагогов системы дополнительного образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма.

Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов рассказал, что на конкурс зарегистрировалось более 16 000 участников из всех регионов России, 200 из которых прошли в финал и боролись за звание победителей. Он поблагодарил партнеров конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации и лично Сергея Сергеевича Кравцова, руководство Санкт-Петербурга и ректора Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена за помощь и содействие в организации финала конкурса.

«Конкурс «Флагманы дополнительного образования» продемонстрировал свою актуальность и востребованность среди профессионального сообщества. В течение трех насыщенных дней конкурсанты проходили образовательную программу, демонстрировали свои умения и навыки, знакомились с практиками и методиками в сфере дополнительного образования детей по направлениям конкурса. Напомню, будущий год объявлен Годом педагога и наставника. В связи с этим, особенно важно комплексно и качественно подходить к вопросам развития педагогики и образования на всех уровнях. Без преувеличения могу сказать, что будущее России во многом зависит от людей, выполняющих образовательные функции. Ведь вы закладываете фундамент гражданского общества. Уважаемые участники, вы сделали выбор своего жизненного предназначения – служба на благо обществу. Благодарю за это каждого из вас. И выражаю уважение за столь ответственную социальную роль. Желаю всем успехов и удачи. Каждый из вас уже победил, сделав шаг к профессиональному развитию!» – отметил, обращаясь к участникам финала, первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.

В конкурсе – пять направлений: «Сохранение культурно-исторического наследия народов России», «Достижение целей в области устойчивого развития», «Профессиональное самоопределение детей и подростков», «V четверть», «Развитие научно-технического творчества детей и подростков». По каждому направлению в финале конкурса участвовало по десять команд в составе четырех специалистов дополнительного образования детей из 34 регионов Российской Федерации.

В течение трех насыщенных конкурсных дней участники преодолели четыре конкурсных испытания, которые проходили в режиме командной работы. Первое – «Принятие решений на основе данных», «Проектирование», «Блиц нон-стоп», «Суперфинал». Команды получали задания непосредственно перед началом конкурсных испытаний.

Содержание конкурсных испытаний экспертировали высокопрофессиональное жюри в составе 25 экспертов из 11 регионов России. Среди них – руководители организаций дополнительного образования, региональные и муниципальные управленцы, ученые и практики современного дополнительного образования.

«Конкурс «Флагманы дополнительного образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» поддерживает обширный и важный образовательный пласт, а также вносит вклад в развитие всей системы образования. В этом году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин дал поручения реализовать мероприятия по оснащению образовательных организаций современными средствами обучения и воспитания. В их число вошло создание государственной программы производства учебного оборудования. То есть стоит задача достичь абсолютной суверенности в этом вопросе. Необходимо, чтобы вся система образования логично развивалась. Важно наладить связь между педагогическим сообществом и реальным сектором экономики, связанным с индустрией учебного оборудования и средств обучения, поскольку только вместе, в соединении науки и технологий, мы можем создать ультрасовременную учебно-материальную базу образовательной организации», – отметила начальник отдела индустрии детских товаров Министерства промышленности и торговли России Ольга Чусовская.

Конкурс носил тренинговый обучающий характер для команд педагогов. В течение трех конкурсных дней прошли стратегические сессии по наиболее актуальным вопросам развития дополнительного образования детей от топовых спикеров этой сферы.

В рамках культурно-просветительской программы участники посетили ведущие образовательные организаций Санкт-Петербурга: Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, Академию талантов и Академию цифровых технологий, где познакомились с передовыми практиками, инструментами, решениями для реализации программ дополнительного образования детей в организациях Санкт-Петербурга.

В заключительный день конкурса по итогам финальных испытаний определены шесть команд победителей в каждом из пяти направлений конкурса. Затем состоялся суперфинал, который выявил команду абсолютного победителя конкурса «Флагманы дополнительного образования».

На площадке финала была организована экспозиция учебной техники от Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций. Финалисты смогли протестировать новейшие разработки в области робототехники, познакомиться с учебными лабораториями и специализированной литературой.

«Учебное оборудование – важная часть инфраструктуры образовательной организации. С помощью него сложные, непонятные для ребенка вещи становятся наглядными и доступными. Они помогают учителям заинтересовать детей, усвоить сложный материал и просто сделать занятия интересными. Сегодня свыше 300 отечественных предприятий выпускают учебное оборудование и средства обучения. Экспорт данной российской продукции осуществляется более чем в 27 стран. Это говорит о том, что отечественное оборудование востребовано и пользуется доверием. Проект «Флагманы дополнительного образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» помогает, в том числе, познакомить педагогов с ведущими передовыми разработками в области оснащения классов и лабораторий. Позволяет протестировать и испытать новейшее и актуальное оборудование», – считает президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования, средств обучения и поставщиков образовательных организаций Ирина Егорова.

Стратегическим партнером конкурса является компания VK.

«VK активно развивает образование и поддерживает педагогов по всей стране, чтобы сделать для них цифровой мир более понятным и доступным. Мы помогаем учителям в работе с профориентацией школьников в мире IT, рассказываем про технологии и инструменты VK, которые будут полезны им в учебном процессе. Победители конкурса «Флагманы дополнительного образования» награждены сертификатами на курсы нашей образовательной платформы Skillbox», – отметил Сергей Марданов, директор по развитию школьных и молодежных проектов.

Партнером конкурса также является DIGMA производитель широкого ассортимента потребительской электроники, который подготовил для победителей электронные книги и проекторы, полезные в профессиональной деятельности.

Компании – члены Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций вручили всем победителям призы: книги Санкт-Петербургского музыкально-литературного издательства «Союз художников», учебные лаборатории «Пчелка-У» для занятий по экологии от группы компаний «Крисмас», поездку в Екатеринбург для прохождения курсов повышения квалификации по станкам с числовым программным управлением на машиностроительном предприятии России «Униматик». Также у победителей появится возможность освоить что-то новое, например, пройти курс по анимации от бренда «Сиреневая мультстудия». Кроме того, победители получат сертификат на прохождение курса по теории и методике преподавания образовательной робототехники от компании «Роббо». Компания «Научные развлечения» вручила победителям набор для конструирования на уроках технологии или в дополнительном образовании.

Научно-просветительская платформа «Homo Science», организованная при поддержке госкорпорации «Росатом», вручила команде - абсолютному победителю сертификат на покупку электронного оборудования.

Победители получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию. Кроме того, они войдут в профильную экспертную сеть экосистемы президентской платформы «Россия – страна возможностей». Лауреаты проекта также смогут отправиться в туристические поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».

Список команд-победителей

Абсолютный победитель суперфинала Всероссийского конкурса «Флагманы дополнительного образования»

Направление «Достижение целей в области устойчивого развития».

Красноярский край, команда Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 108 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Красноярск:

  • Васильева Анна Александровна, педагог
  • Пахмутов Кирилл Андреевич, руководитель структурного подразделения
  • Пирогова Наталья Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе
  • Серёгин Роман Сергеевич, руководитель учреждения

Победители финала Всероссийского конкурса «Флагманы дополнительного образования»:

Направление «Сохранение культурно-исторического наследия народов России».

Волгоградская область, команда Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»:

  • Песчанский Вячеслав Юрьевич, педагог
  • Черемина Дарья Сергеевна, педагог
  • Шульга Павел Валерьевич, педагог
  • Васильева Ирина Евгеньевна, заместитель директора

Направление «V четверть» (занятость детей и подростков в каникулярное время). Липецкая область, команда Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №64 имени В.А. Котельникова» города Липецка:

  • Кривенцев Андрей Владимирович, педагог
  • Кушникова Валерия Петровна, директор
  • Морозова Татьяна Ивановна, заместитель директора по управлению ресурсами
  • Очкасова Ольга Александровна, заместитель директора по воспитанию и социализации учащихся

Направление «Профессиональное самоопределение детей и подростков».

Санкт-Петербург, команда Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Академической Гимназии №56»:

  • Винокур Роман Викторович, педагог
  • Кузнецова Динара Ахмедовна, заместитель директора по организационно-педагогической работе
  • Лупашевский Андрей Николаевич, педагог
  • Степанова Елена Ильинична, методист

Санкт-Петербург, команда Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»:

  • Петрова Вера Александровна, методист
  • Стальмак Елена Павловна, педагог
  • Ярыгин Григорий Олегович, педагог
  • Ярыгина Ольга Георгиевна, педагог

Направление «Развитие научно-технического творчества детей и подростков».

Сборная команда (Нижегородская область, Ярославская область, Санкт-Петербург, Севастополь).

  • Алексахина Эльвира Алиевна, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр молодежных инженерных и научных компетенций «Кванториум», Нижегородская область, г. Нижний Новгород, методист
  • Веневцева Мария Александровна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кузнечихинская средняя школа», Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, педагог
  • Попов Павел Петрович, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №406 Пушкинского района Санкт-Петербурга, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  • Глеч Екатерина Викторовна, Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования «Малая академия наук», Севастополь, педагог


Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы