This website requires JavaScript.

О трендах образовательного туризма в рамках Московского международного образовательного салона

О трендах образовательного туризма в рамках Московского международного образовательного салона
27 марта 2023
ММСО
туризм
образование

Эксперты и наставники конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также лидеры туристической отрасли поделились опытом на кейс-сессии «Образовательный туризм – путь в мир профессий» в рамках деловой программы ММСО.EXPO-2023. В ходе дискуссии речь шла о перспективах развития образовательного и просветительского детского туризма, а также лучших российских практиках в этой области. Слушателями сессии стали родительское и образовательное сообщество регионов страны, директора школ, педагоги.

В рамках дискуссии в формате «блиц» участники обсудили образовательный туризм как эффективный инструмент профориентации, перспективы, возможности и трудности формирования специализированных предложений в сфере образовательного туризма, профориентацию школьников и формирование прикладных навыков, поговорили о лучших практиках образовательного туризма и возможности партнерства регионов в этом контексте.

Модератор сессии, эксперт конкурса «Мастера гостеприимства», заместитель начальника управления по развитию образовательного туризма Проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы Константин Старостин отметил, что туризм в синергии с образованием выполняет не только воспитательские функции, но и формирует у детей и молодежи практические навыки, которые не могут быть сформированы теоретическими знаниями. Знакомство с реальностью через соприкосновение с ней, через пробное действие, исследование и проектирование – ключевые линии модернизации образования.

Опытом работы в направлении образовательного и просветительского туризма с коллегами поделилась директор Городецкого историко-художественного музейного комплекса, победитель и эксперт конкурса «Мастера гостеприимства» Екатерина Крюнас: «Убеждена, что каждая территория в нашей стране, даже малые города и регионы в целом по-своему уникальны. Важно раскрыть весь этот потенциал перед особенной, юной категорией людей – нашими детьми. Нашей самой главной задачей считаю c горящими глазами и любовью к своим городам донести до школьников важность изучения и сохранения истории и культуры своей малой Родины и страны, влюбить их в территории, на которых родились и живут ребята, чтобы подрастающее поколение не захотело уезжать, когда станут взрослыми».

Эксперт конкурса «Мастера гостеприимства», управляющий партнёр Территории.рф Анна Булочникова ответила на вопрос, как сегодня развиваются регионы РФ с точки зрения образовательного туризма и как изучение родного города может мотивировать школьников продолжить обучение в регионе.

«Для регионов образовательный туризм – это шанс получить большой, регулярный, стабильный туристический поток (размер его гарантирован от года к году) без больших затрат на маркетинг, а, что самое главное, он может закрыть потребности локального бизнеса в клиентах вне основного туристического сезона», – отметила Анна.

В ходе беседы экспертами отмечалось, что детский образовательный туризм – новое направление, которое делает акцент на поездки детей и молодежи по стране с целью профориентации и патриотического воспитания детей через знакомство с историей, культурой, природой. Одна из проблем, с которой сейчас сталкиваются регионы – низкая емкость в качественного продукта, который был бы интересен детям и удобен учителям и родителям для покупки. Корнем этой проблемы эксперты называют отсутствие механизмов взаимодействия операторов, перевозчиков, системы управления образованием на местах, объектами показа и сервиса.

Несмотря на трудности, в субъектах России реализуются интересные, яркие, масштабирующиеся продукты. Успешным кейсом поделились партнеры конкурса «Мастера гостеприимства» – представители Проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы. Они рассказали о методологии столичного образовательно-туристического проекта «Город открытий», которая помимо Москвы уже успешно применяется в Ханты-Мансийском автономном округе, Тюменской и Воронежской областях. За 3 года реализации проекта в нем приняло участие 3,5 млн школьников.

«Образовательный туризм – эффективный инструмент профориентации, который формирует у детей и молодежи практические навыки и дополняет теоретические знания. Для нас важно развивать подобные проекты на стыке туризма и образования. Познавательные туры в Москву позволяют школьникам в формате интерактивного путешествия познакомиться с различными отраслями и индустриями. Например, глубже понять, как развивается городская среда, где применяются цифровые технологии и знания в области экологии или энергетики», – отметила начальник управления туризма Комитета по туризму города Москвы Ирина Шилкина.

Говоря о перспективах развития образовательного туризма, спикеры отметили его в конгломерате из промышленных интерактивных экскурсий и посещения традиционных объектов показа. Такой состав поездки дает возможность детям посмотреть на регион не только со стороны его истории, но и узнать о его текущей жизни и, возможно, присмотреть в ней место для себя.

Конкурс «Мастера гостеприимства» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование» с 2019 года. Основная цель проекта – поиск и поддержка специалистов индустрии гостеприимства, создание условий для их обучения, обмена опытом, реализации потенциала участников, повышение стандартов сервиса и престижа профессии, развитие территорий страны и внутреннего туризма России и создание кадрового туристического потенциала России.

Партнерами конкурса «Мастера гостеприимства» выступают Федеральное агентство по делам молодежи, корпорация «Туризм.РФ», компания «Слетать.ру», инновационный центр «Сколково», АНО «Больше, чем путешествие», медиахолдинг для профессионалов турбизнеса «Profi.travel», брендинговое агентство ENDY, образовательный центр «Сириус», Российский союз туриндустрии, Русское географическое общество, Росзаповедцентр, Российский союз туриндустрии, Арт-кластер «Таврида», Фонд «Росконгресс», Госкорпорация «Роскосмос», медиакомпания TOHOLOGY, Российский Союз Молодежи и другие.

Новости о проекте можно найти на официальном сайте конкурса https://welcomecup.rsv.ru, а также в социальных сетях проекта ВКонтакте (https://vk.com/welcomecupru) и телеграм-канале (https://t.me/welcomecup).

Другие новости

Смотреть всё