This website requires JavaScript.

Имена лучших создателей игр объявили на финале Всероссийского конкурса «Начни игру»

4 марта 2024
геймдев
финал
итоги

В Республике Татарстан завершился второй сезон Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В числе победителей – 24 индивидуальных разработчика, которые осваивали геймдев-профессии в рамках Партнёрского кейса, а также три команды Акселератора игровых проектов.

Финалистов, победителей и призёров Всероссийского конкурса «Начни игру» приветствовал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко. Он напомнил, что наша страна входит в топ-5 государств по числу людей, которые играют в видеоигры – это более 60% граждан старше 16 лет.

«Видеоигры должны помогать развиваться, воспитывать общечеловеческие ценности, патриотизм, поэтому очень важно создавать свои уникальные цифровые продукты с учётом нашей российской самобытности, в которой отражены наши российские ценности и правильно представлена история», – подчеркнул Дмитрий Чернышенко.

По решению Президента России Владимира Путина в этом году финал проекта «Начни игру» проходит в рамках Международного мультиспортивного турнира «Игры Будущего». Такая синергия закономерна, считает Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В потенциале цифровые проекты, которые делают конкурсанты, могут лечь в основу фиджитал-соревнований.

«Благодаря президентской платформе «Россия – страна возможностей», под чьей эгидой организован конкурс «Начни игру», игровая индустрия объединяет и пользователей, и цифровой бизнес, и госсектор, а также помогает в решении общих задач, - отметил Дмитрий Чернышенко. – Мы ожидаем бурного развития игровой сферы, мы хотим, чтобы в России появились собственные игровые движки, познавательные игры, которые будут интересы молодому поколению. Уверен, что так и получится! Желаю всем финалистам уверенной победы!»

От имени Раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова приветственное слово финалистам и победителям Всероссийского конкурса среди разработчиков игр «Начни игру» зачитал заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов.

«Начни игру» – это отличная площадка, где молодежь может развить свои компетенции и знания по разработке и управлению игровыми проектами. Мероприятие второй год проходит в Татарстане, занимающем лидирующие позиции в области информационных технологий в стране. Уверен, участники почувствовали нашу атмосферу гостеприимства и радушия и, возможно, выберут республику для учебы, работы или реализации интересных проектов. Дорогие друзья! Пусть этот конкурс станет отправной точкой для новых свершений. Стремитесь к победам, развивайтесь, достигайте новых вершин и все у вас получится!» – говорится в приветствии.

В борьбу за призовые места вступили 296 индивидуальных разработчиков и 82 командных игрока. Высокую оценку экспертов и уважение сообщества им позволили заслужить результаты конкурсных испытаний и защита игровых проектов. Полезные знания финалисты получили на открытой деловой программе, которая состояла из 32 лекций, мастер-классов и воркшопов от ведущих представителей индустрии. Кстати, зарегистрироваться на открытую деловую программу мог любой желающий житель Казани, Республики Татарстана и гости из других регионов России.

«Восемь месяцев назад вы начали свой путь с Всероссийским конкурсом «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Только вдумайтесь – сколько знаний вы получили за это время и насколько более продвинутыми специалистами геймдева стали. Завершается славная история второго сезона проекта «Начни игру». За это время наша команда встретилась с 91 000 молодых создателей игр. За это время вы создали свыше 150 игровых продуктов. За это время мы вместе однозначно внесли вклад в игровую индустрию. Уважаемые финалисты, будущие победители и призёры Всероссийского конкурса «Начни игру»! Продолжайте упорно работать и, уверен, спустя годы именно вы станете создателями прорывных технологий геймификации или легендарных видеоигр. Творите будущее! Мы на вас рассчитываем!» – обратился к финалистам первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.

Алексей Агафонов напомнил, что за два сезона акселератора были отобраны 58 проектов, два из которых стали резидентами Фонда Сколково и получили поддержку в размере 14 миллионов рублей, а десять проектов уже вышли в сторы. В рамках направления «Партнерский кейс» более 70 участников получили предложения поступить на стажировку или предложения о трудоустройстве: «Считаю, что это очень хороший результат, и здесь я хотел бы сказать огромное спасибо всем партнерам, которые участвуют в реализации проекта «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Направление «Акселератор игровых проектов» Всероссийского конкурса «Начни игру» собирает начинающие или уже опытные команды, у которых есть идея или прототип авторского продукта. При менторской поддержке они могут довести свою игру до эталона, а иногда – и до релиза. В числе экспертов – генеральный директор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ), руководитель VK Play Александр Михеев. Вместе с генеральным директором по социальной рекламе АНО «Институт развития Интернета» Андреем Воронковым они вручили заслуженные награды трём лучшим командам.

«Сегодня здесь очень много участников, ваши горящие глаза говорят о том, что индустрия есть, она жива, индустрии быть, и мы точно будем греметь на весь мир супер-крутыми играми в ближайшей перспективе. Я вам искренне желаю, чтобы то желание, с которым вы приходите сюда, подкреплялось вашими успехами, и ваш профессионализм рос с каждым днем. Мы, как эксперты и представители индустрии готовы каждый день делиться с вами опытом, помогать в продвижении и выводе ваших игр на массовый маркет, как в нашей стране, так и за рубежом. Я поздравляю вас с тем, что вы сегодня здесь, поздравляю с тем, что вы попали в крутую, веселую индустрию геймдева», – прокомментировал руководитель VK Play Александр Михеев.

По итогам защиты игровых проектов были названы три сильнейших команды:

· Главный приз – 1 миллион просмотров на VK Play – взяла команда «КнигаКит» с игрой «КнигаКит» (Москва, Московская область, Свердловская область, Республика Татарстан);

· 2 место по праву заслужила команда April Overload с игрой Catlands (Москва, Вологодская область, Волгоградская область);

· 3 место в Акселераторе игровых проектов заняла команда HGI с игрой Repair this! (Санкт-Петербург, Краснодарский край).

Помимо главных призовых мест, среди 21 команды Акселератора игровых проектов определили победителей в спецноминациях от партнёров Всероссийского конкурса «Начни игру»:

· «Лучший спикер» – команды: Doomers Entertainment (капитан Фирдавс Мамадханов – Узбекистан), MindEdges (капитан Никита Романчук – Республика Татарстан) и Витязь 128 бит (капитан Павел Крейс – Москва);

· «Лучший продукт» – команды: VRDiver с игрой FlowRider (Свердловская область) и Витязь 128 бит с игрой «Алтай: на велосипеде через сердце России» (Москва);

· «Лучший нарратив» – команда «Следователи» с игрой Letter from the past (Московская область);

· «Лучший визуальный стиль» – команда Dread Crow с игрой Exodus of the Ancients (Москва, Санкт-Петербург);

· «Выбор ИГРОПРОМА» – команда MindEdges с игрой Agronom (Республика Татарстан);

· «Другой геймдев» – команда Aeroplan Games с игрой «Сердце Алтая» (Москва, Вологодская область);

· «Приз зрительских симпатий» – команда «КнигаКит» с игрой «КнигаКит» (Москва, Московская область, Свердловская область, Республика Татарстан).

В направлении «Партнёрский кейс» индивидуальные специалисты изучали четыре профессии: дизайнер, геймдизайнер, Unity-разработчик и геймификатор. Победителя и призёров определяли в двух возрастных категориях – от 14 до 18 лет и старше 18 лет.

Так, лучших геймдизайнеров награждали первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов и призёр Национальной технологической олимпиады, школьник, который предложил инициативу проведения Всероссийского конкурса «Начни игру» Президенту России Александр Кравченко.

«Конкурс превзошел все мои ожидания, я не думал, что будет такое количество участников! Это уже не просто конкурс – это целое комьюнити, которое позволяет людям находить не только команду, но и друзей. Я очень рад, что вы смогли показать свои проекты и что в России теперь больше полезных и инновационных игр», – поделился впечатлениями Александр Кравченко.

В профессии «Геймдизайнер» среди конкурсантов младше 18 лет призовые места распределились следующим образом:

· 1 место – Анастасия Тарасова, ученица 10 класса средняя школа «Провинциальный колледж» города Ярославля.

· 2 место – Кирилл Павлов, ученик 10 класса лицей №6 города Данкова Липецкой области;

· 3 место – Игорь Гранкин, ученик 9 класса школы №1101 города Москвы;

Среди финалистов старше 18 лет в профессии «Геймдизайнер» отличились:

· 1 место – Андрей Катасонов, студент 2 курса МИРЭА — Российского технологического университета.

· 2 место – Сергей Китенко, геймдизайнер ООО «ДжастМоби», г. Пермь;

· 3 место – Арина Горячева, студентка 4 курса МИРЭА — Российского технологического университета;

Профессия «Дизайнер» – традиционно женский трек: среди 66 финалистов – 53 девушки. Церемонию награждения тематически провели заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Лейла Фазлеева и руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марьям Карпова.

В профессии «Дизайнер» среди финалистов 14-18 лет призёрами стали:

· 1 место – Екатерина Захарова, ученица 9 класса лицея №49 города Краснодара.

· 2 место – Яна Скарнович, ученица 11 класса Октябрьского лицея Калачёвского муниципального района Волгоградской области;

· 3 место – Анжела Николаева, ученица 11 класса Средней общеобразовательной школы №9 города Златоуста Челябинской области;

В старшей возрастной категории в профессии «Дизайнер» ярче всех свой талант проявили:

· 1 место – Александра Фаталиева, студентка 1 курса Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

· 2 место – Яна Середа, студентка 4 курса Ивановского государственного университета;

· 3 место – Елизавета Веселова, студентка 3 курса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого;

А вот в профессии «Unity-разработчик» превалирует мужской пол: среди 73 финалистов – 66 парней. Лучших из лучших наградили первый заместитель генерального директора АНО Президентский фонд культурных инициатив Игорь Соболев и заместитель директора Центра развития IT-образования Московского физико-технического института Андрей Созыкин.

Так, в возрастной категории 14-18 лет в профессии «Unity-разработчик» преуспели:

· 1 место – Радомир Тазеев, ученик 11 класса Средней общеобразовательной школы №144 города Казани.

· 2 место – Андрей Пучков, студент 2 курса Пензенского колледжа информационных и промышленных технологий;

· 3 место – Роман Харитонов, студент 1 курса Обнинского филиала Московского международного колледжа цифровых технологий «Академия TOP» Калужской области;

Среди взрослых программистов призовые позиции распределились следующим образом:

· 1 место – Данил Ануфриев, инженер Вятского государственного университета.

· 2 место – Леонид Медведев, студент 3 курса МИРЭА — Российского технологического университета;

· 3 место – Дмитрий Пашков, студент 2 курса МИРЭА — Российского технологического университета;

Профессия «Геймификатор» стала доступна к выбору со второго сезона конкурса «Начни игру», но сразу стала популярной из-за своей актуальности и объединила свыше 8 тысяч участников. В финал вышли 69 человек. Самых талантливых из них награждали руководитель инвестиционного направления АПРИОРИ Дмитрий Карасёв и директор ООО «ГостТим» Максим Николаев.

В профессии «Геймификатор» среди финалистов до 18 лет отличились:

· 1 место – Егор Пеньковский, ученик 10 класса лицея №52 города Барнаула Алтайского края.

· 2 место – Мария Шангина, ученица 9 класса Холмогорской средней школы им. М.В. Ломоносова Архангельской области;

· 3 место – Дарья Ватраскина, ученица 10 класса гимназии №2 «Квантор» города Коломны Московской области.

Среди конкурсантов старше 18 лет в профессии «Геймификатор» ярче всех проявили себя:

· 1 место – Ирина Кудрина, ведущий менеджер по методологии развития операционного персонала в «М.Видео-Эльдорадо».

· 2 место – Александра Кузьмич, студентка 2 курса Университета Иннополис (Москва);

· 3 место – Виктор Шеломенцев, ассистент кафедры гистологии, патологической анатомии и медицинской генетики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова;

Помимо уважения единомышленников все победители и призёры удостоились подарков от партнёров проекта «Начни игру». Среди них крупнейшие представители игровой индустрии, IT, технологий и креативных индустрий: издательство Hobby World, «Школа 21», Кружковое движение НТИ, ООО «ИГРОПРОМ», Московский Политех, Институт iSpring, Weeek, РЭУ им. Г.В. Плеханова, издательство «ГЕМЕНОТ», проект «Другое Дело», проект «Профразвитие», Кадровое агентство АНО «Россия – страна возможностей», Организация развития видеоигровой индустрии, «Нетология» и многие другие.

Подробнее о проекте – начниигру.рф.