This website requires JavaScript.

В Ростове-на-Дону продолжаются обучающие интенсивы для педагогов из новых регионов

В Ростове-на-Дону продолжаются обучающие интенсивы для педагогов из новых регионов
22 апреля 2024
педагоги
молодежь

Педагогам из новых регионов рассказали о первых итогах работы президентской платформы «Россия – страна возможностей» и новых возможностях для самореализации молодежи.

В Ростове-на-Дону собрались руководители образовательных организаций Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Для педагогов из новых регионов Министерство просвещения России организовало четырехдневный обучающий интенсив на базе Донского государственного технического университета. Всего за 15 потоков в федеральном образовательном проекте примет участие около 4000 человек, 25 вузов новых регионов и ведущих университетов страны.

Цель этой программы – интегрировать университеты и институты Донбасса, Херсона и Запорожья в научно-образовательное пространство РФ.

Об итогах работы в воссоединенных субъектах президентской платформы «Россия – страна возможностей» педагогам и наставникам рассказал руководитель обособленного подразделения в г. Ростове-на-Дону – руководитель отдела реализации спецпроектов АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Варяница.

С 2022 года на Донбассе и в Новороссии реализуются все проекты президентской платформы. За год в них приняли участие свыше 49 тысяч человек.

Как подчеркнул Алексей Варяница, для всестороннего развития и реализации молодежи в новых регионах планомерно создаются все условия. Командой платформы выстроена тесная связь со школами, вузами, научными центрами. Педагоги-наставники не только вовлекают детей и подростков в проекты платформы, но и сами участвуют в них. Среди присутствующих в зале таких оказалось немало.

«Специально для жителей Донбасса открыты офисы президентской платформы в Луганске и Донецке. Это многофункциональные пространства, где есть лекторий, зона для совместной работы проектных команд и профессиональных сообществ, а также медиастудия для представителей СМИ и блогосферы. На базе представительств за 1,5 года проведено 291 очное мероприятие. В них приняли участие свыше 23 тысяч юношей и девушек», – отметил Алексей Варяница.

От Донецкой Народной Республики с докладом выступила и.о. Министра образования и науки Ольга Колударова. По ее словам, в регионе продолжается интеграционный переход системы образования в российские стандарты.

«Образование играет ключевую роль в жизни каждого человека, так как оно является основным инструментом для развития личности, нашего подрастающего поколения. Хочу поделиться нашей амбициозной целью — Программой возрождения и развития Республики до 2030 года предусмотрено вхождение 4 школ региона в ТОП-100 и 20 школ в ТОП-500 национального рейтинга. Для этого у нас сейчас есть все возможности, поскольку в школах продолжают открываться центры детских инициатив, есть свои молодежные театры, музеи и даже ботанические сады. Немалую роль играют и проекты президентской платформы «Россия — страна возможностей», в которых активно принимают участие школьники не только крупных городов, но и поселков, сел и районов нашего региона», – отметила Ольга Колударова.

В рамках пленарного заседания «Развитие единого образовательного пространства Российской Федерации» выступил Министр образования и науки Луганской Народной Республики Иван Кусов. Он рассказал о регионализации системы образования и подходах к формированию программы развития отрасли до 2030 года.

«Семинар-совещание в Ростове-на-Дону является важным шагом в развитии образования новых регионов России и способствует укреплению единого образовательного пространства страны. Что касается вовлечения педагогов и учеников образовательных организаций в проекты платформы «Россия – страна возможностей», то нужно сказать, что активность очень высокая. В ЛНР рассматривают эти проекты как дополнительные возможности для развития компетенций, повышения уровня развития различных навыков и, в целом, развития необходимых в современном мире личностных качеств: лидерства, коммуникабельности, созидательности и других», – акцентировал Иван Кусов.

Управленцы в сфере образования, педагоги и студенты получают возможность заявить о себе, пройти профильное обучение, войти в управленческий кадровый резерв системы образования Российской Федерации в рамках проекта «Флагманы образования».

Молодые люди участвуют в мастер-классах, осваивают образовательные программы, проходят стажировки, путешествуют и применяют полученные знания у себя на малой родине.

Также яркий тому пример – конкурс «Пишем будущее». На участие во втором сезоне проекта заявку подало 13,5 тысяч школьников и студентов, из них 654 подростка повысили свои знания по социально-гуманитарному профилю, 114 человек стали победителями. А 15 социально-значимых инициатив молодых людей из Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей воплощены в жизнь.

Другие новости

Смотреть всё