Более 80 студентов экономических, художественных и управленческих вузов Белгорода, стали выпускниками молодежной образовательной программы «Маяки будущего», которая с 10 по 16 июня прошла в Мастерской управления «Сенеж» – образовательном центре президентской платформы «Россия – страна возможностей». Молодые люди выполняли главное задание Губернатора региона – сформировать сообщество лидеров изменений среди молодежи и вовлечь молодежь Белгородской области в развитие молодежной политики страны.
Мастерская управления «Сенеж» – центр, где обучаются управленцы, руководители из государственной, общественной и экономической жизни общества, а также активная молодежь. Здесь уже традиционно проходит главный всероссийский молодежный форум «Территория смыслов», где высокопотенциальная молодежь участвует в формировании стратегии развития России.
Работа с молодежью – одно из приоритетных направлений деятельности Мастерской, и в 2024 году впервые «Сенеж» запустил самостоятельную программу для студентов, разработанную под конкретные задачи региона – «Маяки будущего». Цель программы – помочь молодым жителям Белгорода стать опорой для своего города и передать ребятам знания, необходимые для того, чтобы вместе с органами власти решать ключевые стратегические задачи региона и развивать молодежь.
Среди участников – студенты вузов и колледжей Белгородской области, которые уже показали высокие результаты общественной деятельности, смогли объединить вокруг себя сверстников и разработали инициативу, которая может принести пользу.
«Это пример того, что мрак развеивается только сердцами. Ребята приехали с той территории, жители которой сегодня находятся в сложной ситуации. Они знают, что такое военные действия, видят, как могут измениться знакомые годами соседи. И это сильно их меняет. Эти ребята понимают, что мир – это не картинка в комиксе, не сериал и не компьютерная игра, а жесткая структура, для взаимодействия с которой нужно иметь и силу, и смелость, и смекалку, и талант. Несмотря на все, они сохранили внутренний огонь и собирают ресурсы, знания, поддержку для работы и развития. Мы должны не просто поддержать их, но и поставить в пример всей молодежи страны. Потому что именно такое поколение может стать катализатором полезных изменений. Я уверен, что эти люди-маяки поведут за собой единомышленников и искренне рад, что несмотря ни на что, они выбрали путь служения России», – делится впечатлениями первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров.
Всю неделю в Мастерской управления «Сенеж» участники учились и осваивали компетенции лидеров новой формации, осваивали основные управленческие технологии, навыки анализа контекста окружающей среды и трендов, инструменты развития территорий, работу со СМИ и изучали опыт развития и продвижения других регионов России. Вся работа была направлена на то, чтобы, вернувшись, ребята могли создавать проекты для развития молодежи региона и стать для своих сверстников «маяками» и достойным примером патриота своей страны.
«Программа включает в себя не просто работу над проектами, как часто бывает на программах. Здесь мы с командой модераторов-психологов работали, по сути, над взрослением этих ребят. Многие из участников признавались на вечерних рефлексиях, что осознали свою ответственность за судьбу страны и региона, и теперь хотят освещать путь другим людям. Маяк — это не наставник и не лидер мнений, это тот, кто может своим примером вселить веру в светлое будущее. Участники получили огромное количество инструментов, которым смогут обучить свои команды в Белгородской области, чтобы дальше светить для своих сограждан», – объясняет работу Руководитель направления по молодежным программам Мастерской управления «Сенеж» София Колодяжная.
Итогом большой работы стали принципиальные изменения во взглядах молодых людей на свою карьерную траекторию, направления создаваемых проектов и возможности для развития молодежи в России. Многие из участников говорят, что готовы выйти из привычных моделей карьерного роста и взять за основу развития критерий пользы для общества.
Многие участники приехали на программу с инициативами проектов, которые в течение этой недели доработали при поддержке экспертов и модераторов. Так, студентка Белгородского государственного института искусств и культуры, мастер студенческого педагогического отряда «Оркестр» Анастасия Ролдугина, создала проект «Танцевальный интенсив «Почерк», посвященный постановочной работе в сфере современного танца. Девушка уверена, что проект раскроет для молодежи Белгородской области современное направление танца и поможет обогатить возможности для культурного развития молодежи региона. Во время обучения в Мастерской управления «Сенеж» Анастасия почувствовала силы и готовность представить свой проект на грантовом конкурсе и получила поддержку от Мастерской.
«На самом деле это мой первый проект, и я до конца не понимала, как его реализовать, как его дописать. Благодаря нашим наставникам я открыла для себя новые моменты, которые помогли сделать проект сильнее. Мы обратились к экспертам своего дела, и мне рассказали о том, как работать на этапе защиты проекта, как его представить, чтобы привлечь внимание и участников. Я узнала, как себя презентовать на грантовой защите проекта. Программа дала мне вдохновение и новые силы на реализацию моей мечты, но главное – я увидела, как много вокруг ребят, которые тоже стараются сделать что-то полезной, и мы все поддерживаем друг друга», – рассказывает о своем проекте и его развитии на программе Анастасия Ролдугина.
Среди участников есть и те, кто совмещает работу над проектом и непростым периодом в жизни каждого молодого человека – началом профессионального пути и поступлением в вуз. Выпускник 11 класса МБОУ Лицей № 32 Кирилл Тимошенко поделился, что получил на программе силы и мотивацию, чтобы пройти этот период и сохранить тот внутренний заряд, который подталкивает его продолжать работу над проектом и искать поддержку и единомышленников: «В этом году для Белгородцев выделили два варианта поступления. Это поступление через вступительный экзамен и через ЕГЭ. И, соответственно, если ты плохо пишешь ЕГЭ, у тебя еще есть шанс поступить в какой-то лидирующий вуз через вступительный, но подготовка к вступительному занимает очень много времени и сил. Я увидел, сколько ребят так же трудятся над своей идеей и пообещал себе не забросить проект. Здесь в «Сенеже» я узнал много про работу над проектами и понял, что могу довести свой до какого-то минимума и после поступления уже от него отталкиваться в будущем. Я научился правильно ставить цели и понимаю, что могу создать готовый кейс, поставил себе задачу минимум – провести первые пять апробаций, которые покажут все минусы и плюсы работы. Потом я докручу механику и продолжу развивать проект. Я понимаю, что при правильном подходе можно сохранить баланс между общественной деятельностью и важной и тяжелой работой».
Программа «Маяки будущего» для студентов Белгородской области стала первой в цикле программ, создаваемых Мастерской управления «Сенеж» под конкретные задачи регионов России. Результаты обучения показали, что современная молодежь проактивна и обладает большим потенциалом, но нуждается в сильной методологической и административной поддержке. В дальнейшем и среди других регионов России запланирован сбор потребностей в сфере молодежной политики и разработка уникальных программ для работы с молодыми лидерами и активными участниками общественной жизни.
Создавать такие непохожие друг на друга модули в рамках одной программы для молодежи позволяет гибкий подход «Сенежа» к созданию образовательных продуктов, где каждый новый модуль выстраивается и трансформируется с опорой на промежуточные результаты и постоянную актуализацию запроса участников.
Однако, независимо от задач и потребностей регионов, все модули программы объединит одно – по окончанию обучения ребята станут частью сообщества «Русские маяки» и продолжат свой путь лидерства среди молодежи страны уже имея всестороннюю поддержку и единомышленников.
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.