This website requires JavaScript.

В Нижнем Новгороде обсудили проблемы подготовки и удержания молодых педагогов в регионе

В Нижнем Новгороде обсудили проблемы подготовки и удержания молодых педагогов в регионе
26 июня 2024
#педагоги
#студенты

На площадке Нижегородского губернского колледжа состоялся круглый стол «Новые возможности развития системы практической подготовки студентов педагогических специальностей». Темами обсуждения стали проблемы подготовки, адаптации к профессии и удержания молодых педагогов в профессии и в регионе, а также активному использованию ресурсов, в том числе частных образовательных организаций в решении данных вопросов.

Участниками круглого стола стали министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков, директор Ассоциации негосударственного образования Роман Султанов, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля, ректоры крупнейших вузов региона, директора ведущих колледжей, а также представители частного сектора образования.

Мероприятие стало уникальной площадкой для диалога всех заинтересованных сторон, а по его результатам Ассоциацией были подписаны соглашения о сотрудничестве в целях создания условий для опережающего развития системы подготовки педагогических кадров Нижегородской области с семью государственными вузами и колледжами региона, выпускающими педагогов. Как отметил директор Ассоциации Роман Султанов, студенты данных организаций в самое ближайшее время смогут начать проходить практики и стажировки на базе частных образовательных организаций Нижегородской области.

Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков в своем выступлении подчеркнул, что невозможно разделять образование на частное, государственное или муниципальное: мы воспитываем одних и тех же детей и несем ответственность за качество получаемого ими образования.

«Цель у нас одна – воспитать выпускника, который умеет делать осознанный и ответственный выбор в жизни. «Для решения этих задач министерство в данное время занимается созданием системы методологической поддержки педагогов в их профессиональной деятельности, сказал Михаил Пучков. – Подобная методологическая работа позволит обеспечивать единое образовательное пространство, но это невозможно без взаимодействия всех участников сферы образования на всех этапах. Министерство открыто для обсуждения любых вопросов. Частное и государственное образование усиливают друг друга, и подобные встречи позволяют нам искать единые решения общих задач».

По словам заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрия Гужели, для педагогов значительное число «гибких навыков» – основа их профессиональных качеств, в работе учителя важны такие компетенции, как эмоциональный интеллект, коммуникативная грамотность, оказание влияния.

«Совместно с Министерством просвещения Российской Федерации и отдельными регионами мы реализуем ряд проектов, направленных на развитие специалистов педагогической отрасли. Одним из успешных опытов такой работы стало открытие первого в стране регионального Центра компетенций для педагогов, открытого на базе администрации Томской области, – объяснил Дмитрий Гужеля.Центр занимается не только оценкой и развитием педагогов, которые уже сейчас находятся в отрасли, но и привлечением мотивированных студентов, обучающихся по непедагогическим направлениям, для преподавательской деятельности, работой со школьниками. Это позволяет сократить отток педагогических кадров из области и одновременно сформировать кадровый резерв студентов, готовых работать в общеобразовательных организациях региона. Я уверен, что эту практику можно внедрить в Нижегородской области – все предпосылки для успешной работы есть. Такой комплексный подход работает на повышение качества образования и внутрирегионального развития, помогающего сохранить ценные кадры».

Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков поддержал идею внедрения проектов платформы в регионе.

Проректор по учебно-методической деятельности Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Александра Толстенева отметила, что педагогический университет уже три года реализует учебный план в парадигме единого образовательного пространства страны.

«Мы стремимся не только обеспечивать практическую подготовку студентов, но и способствовать их интеграции в учебный процесс различных учебных заведений. Закон позволяет нам сотрудничать как с государственными, так и с негосударственными учебными заведениями. Эта инициатива открывает большие возможности для наших студентов», сказала Александра Толстенева.

Ректор Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова Жанна Никонова добавила, что частные образовательные организации Нижегородской области уже долгое время принимают выпускников вуза на практики и стажировки, а также трудоустраивают их. А ректор Нижегородского государственного инженерно-экономического университета Анатолий Шамин поднял важную проблему острой нехватки педагогов в сельской местности, особенно среди учителей дополнительного профессионального образования.

Участники круглого стола также обсудили практическую подготовку обучающихся в системе среднего профессионального образования и возможности их привлечения в профессию: выбор на этапе учебы школы, мотивацию во время студенческой деятельности, поддержку на пути становления в профессии.

Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы