This website requires JavaScript.

К проекту «Дизайн-марафон» присоединились 11 топ-экспертов из сферы дизайна

К проекту «Дизайн-марафон» присоединились 11 топ-экспертов из сферы дизайна
12 сентября 2024
#эксперты
#дизайн

Продолжается регистрация начинающих и опытных дизайнеров на проект «Дизайн-марафон» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Давать советы по прохождению этапов конкурса и оценивать работы будут известные дизайнеры, основатели образовательных дизайн-проектов и руководство российских дизайн-студий и агентств.

11 топ-экспертов российского дизайна стали экспертами просветительского и профессионального треков проекта «Дизайн-марафон».

«Нам удалось привлечь в проект сильных экспертов в области дизайна, которые направляют мысли и идеи участников в нужное русло, ведь в государственном дизайне, в отличие от коммерческих проектов, важно учитывать особую специфику. Наши участники изначально, в повседневной жизни, смотрят на окружающую среду под особым профессиональным углом, видят несовершенства в некоторых государственных дизайн-решениях, но не могут повлиять на них напрямую. Проект же дает им эту возможность — показать каким может быть дизайн, привнести свежие идеи, которые могут быть реализованы. А экспертная поддержка заметно ускоряет прогресс — с ней у участников появляются ориентиры и более глубокое понимание нюансов редизайна общественной среды», — поделился исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.

Трое экспертов уже поделились с участниками профессионального конкурса «Дизайн-марафон» советами и подсказками, которые помогут приступить к выполнению задания первого отборочного этапа — марафона редизайна. Профессиональный конкурс проводится по трем профильным направлениям: графический и цифровой дизайн, а также дизайн среды. Задача дизайнеров на первом этапе — обнаружить в своем населенном пункте некий дизайн-элемент, который, по их мнению, можно улучшить, а затем предложить аргументированный вариант редизайна этого элемента.

«При выборе объектов городской среды для редизайна стоит в первую очередь обращать внимание на масштабные, но при этом быстрореализуемые в плане дизайна элементы. В моей практике таким объектом стали городские адресные таблички — для их переработки было достаточно только навыков графического дизайна, но из-за их повсеместности это оказало огромное влияние на внешний вид города. Также важно помнить и о том, что городской дизайн должен быть универсальным, ведь он создается буквально для всех: и для тех, кто живет в этом месте, и для работников различных служб, например, пожарных. На первый план стоит выносить универсальность, адаптивность и читаемость», — подчеркнул эксперт проекта, руководитель и куратор команды «Дизайн-код Екатеринбурга», финалист национальной премии «Россия – страна возможностей» Павел Омелехин.

«Сейчас государство активно формирует среду вокруг нас: строит социальные учреждения, ремонтирует школы, детские сады и больницы, благоустраивает общественные пространства, запускает новый транспорт. Все это — объекты, где нужен дизайн. К сожалению, не всегда получается сразу выбрать верное дизайн-решение, поэтому у участников «Дизайн-марафона» есть возможность с профессиональной точки зрения оценить, где дизайн для государства мог бы быть лучше, и предложить в рамках конкурса свои варианты», — прокомментировал актуальность «Дизайн-марафона» председатель экспертного совета профессионального трека проекта, руководитель мастерской дизайна в Сенеже (АНО «Россия – страна возможностей»), советник главы Удмуртской Республики по вопросам развития городской среды, сооснователь проекта «Дизайн-выходные» Вячеслав Правдзинский.

«Для редизайна в цифровой среде важны выбирать востребованные ресурсы и сервисы, которые при этом близки вам, из той области, в которой вы хорошо разбираетесь. Будучи более замотивированными, компетентными и заинтересованными, вы сможете лучше воплотить в жизнь редизайн, учитывая специфику взаимодействия пользователей с различными электронными устройствами и все то многообразие сценариев и ситуаций, в которых этот цифровой ресурс может использоваться. В процессе редизайна важно обращать внимание не только на эстетичность и технологичность, но и подключать эмпатию: чтобы в конечном счете дизайн решение отвечало поставленным задачам, оно должно заботиться об основной целевой аудитории, на которую цифровой ресурс рассчитан. Мы будем, безусловно, смотреть на это при оценке работ», — обратился к участникам «Дизайн-марафона» эксперт проекта, управляющий партнер компании «Смена», группы компаний AIC, сооснователь проекта «Дизайн-выходные» Артем Геллер.

Экспертами, курирующими три направления просветительского трека, стали:

- Евгения Ломакина (направление «Графика») — дизайнер, специализирующийся на брендинге и стратегии визуальной коммуникации в сфере культуры (музеи, театры, кинематограф, библиотеки), участница российских плакатных выставок;

- Анна Рыкова («Стиль») — fashion-стилист, редактор моды, fashion-консультант с глобальным опытом работы, преподаватель в Британской высшей школе дизайна;

- Мария Бак («Интерьер») — дизайнер, художник, эксперт онлайн-платформы «Нетология» по программе «Дизайн интерьера», педагог в ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств «Надежда» по специальностям изобразительного искусства. В рамках проекта признанные в России и за рубежом профессионалы помогут понять основы дизайна и начать применять их на практике.

В число экспертов, которые будут направлять участников профессионального трека «Дизайн-марафона» и оценивать их работы, вошли:

- Андрей Кожанов — член совета Ассоциации Брендинговых Компаний России, Союза художников России, творческий директор и основатель брендингового агентства «Front:Design»;

- Сергей Грудцын — основатель креативного агентства «Тринадцатый» и Школы практического дизайна «Реформа»;

- Дарья Егорова — дизайн-директор продуктовой лаборатории Mish;

- Александра Санькова — директор Московского музея дизайна;

- Илья Лазученков — генеральный директор и управляющий партнёр агентства «Plenum», член Ассоциации Брендинговых Компаний России;

- Артем Геллер — управляющий партнер компании «Смена», группы компаний AIC, сооснователь проекта «Дизайн-выходные»;

- Павел Омелёхин — руководитель и куратор команды «Дизайн-код Екатеринбурга», финалист национальной премии «Россия – страна возможностей»;

- Вячеслав Правдзинский — руководитель мастерской дизайна в Сенеже (АНО «Россия – страна возможностей»), советник главы Удмуртской Республики по вопросам развития городской среды, сооснователь проекта «Дизайн-выходные».

В рамках второго отборочного этапа по каждому из трех направлений конкурса участникам будет предложено разработать авторское решение по предоставленному дизайн-кейсу, который формируется на основании существующей потребности в общественной среде, государственном сегменте. Лучшие конкурсанты из числа профессионалов после прохождения двух отборочных этапов будут приглашены на очный финал «Дизайн-интенсив», который состоится в формате трехдневного мероприятия в Мастерской управления «Сенеж». Их ждет уникальная образовательная программа, решение флагманских дизайн-кейсов от партнеров проекта и общение с ведущими представителями индустрии.

Организатор проекта «Дизайн-марафон» АНО «Россия – страна возможностей».

Больше информации и новостей о проекте можно найти на официальном сайте марафона, а также в социальной сети проекта ВКонтакте https://vk.com/design.marafon.

Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы