В Чувашской Республике проходит первая республиканская сессия лиги педагогических клубов «Образовательный драйв». Участники сессии – выпускники проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который стал точкой опоры этого движения для учителей, студентов и управленцев, которые хотят развиваться и помогать расти другим. Мероприятие объединило самых неравнодушных: тех, кто не остановился на участии в конкурсах, а продолжает развиваться, делиться опытом и запускать настоящие перемены – от методических находок до реальных проектов благоустройства сельских школ.
В Чувашской Республике развивается уникальная система поддержки и сопровождения педагогов после участия в профессиональных конкурсах, таких как «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Пять муниципальных клубов активных учителей, участников проекта «Флагманы образования», объединились в Лигу педагогических клубов «Образовательный драйв». Они не просто продолжают обучение и развитие, но и совместно создают инициативы для сельских школ. Учителя разрабатывают проекты, которые помогут улучшить условия труда и жизни педагога в селе – от благоустройства до образовательных решений. Главный критерий – реальность реализации и практическая польза, а лучшие идеи могут получить дальнейшую поддержку. Таким образом, конкурсное движение становится не точкой, а началом пути: в Чувашии формируется профессиональное сообщество, где педагоги всех возрастов делятся опытом, развивают лидерство и решают актуальные задачи образования на местах.
«В Чувашии всегда ценили педагогов, которые не боятся действовать, умеют вдохновлять и ведут за собой. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» дает им реальные инструменты для профессионального роста, обмена опытом и реализации идей. Особенно важно, что к участию приглашаются не только школьные учителя, но и преподаватели и студенты колледжей – техникумов и учреждений СПО. Это именно та аудитория, от которой во многом зависит будущее наших регионов. Рад отметить, что Чувашская Республика стабильно входит в число активных регионов: только в этом сезоне подано более 700 заявок», – отметил министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Дмитрий Захаров.
Главная цель мероприятия – поддержать тех, кто готов расти, меняться и делиться своими идеями, вдохновляя коллег и учеников. Одним из центральных событий стала презентация нового сезона проекта «Флагманы образования» и включение его руководителя Артема Миронова в состав экспертной комиссии мероприятия, в котором также состоят представители Минпросвещения Российской Федерации, Чувашского республиканского института образования и Корпоративной академии Росатома.
«Проект «Флагманы образования» – это про поддержку, про сообщество, где ты начинаешь верить в свои силы и чувствуешь, что твои идеи действительно кому-то нужны. В Республике Чувашия это особенно заметно: здесь педагоги неравнодушны, у них горят глаза. И здорово, что такие инициативы получают поддержку не на словах, а на деле» – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Артем Миронов.
Сессия проходит в сельской Карамышевской средней общеобразовательной школе Козловского муниципального округа Чувашской Республики и объединяет командные задания, творческие мастер-классы и образовательные форматы. Участники не только прокачивают навыки командной работы и публичных выступлений, но и осваивают методическое мастерство, учатся разрабатывать проекты, способные изменить жизнь сельских школ к лучшему. Особый акцент был сделан на теме сохранения культурной идентичности и продвижения малых городов и сел – педагоги разрабатывали проекты благоустройства и развития территорий. Все это стало не только профессиональным опытом, но и вдохновляющим личным ресурсом для дальнейшей работы.
Педагоги представят экспертной комиссии командные презентации, защитят проекты, способствующие обновлению инфраструктуры и образовательной среды в селах и небольших городах, продемонстрируют свои методические находки. В финале – церемония награждения и вручение кубков победителям.
«Образовательный драйв» – это не просто мероприятие, а место, где ты наполняешься вдохновением и энергией. Здесь чувствуется настоящая сила педагогического сообщества: ты не один, рядом коллеги, которые так же, как и ты, ищут новые подходы, делятся опытом, пробуют и растут. Это дает заряд идей и желание менять свою практику к лучшему – не формально, а по-настоящему, от сердца. Возвращаешься в класс с ощущением, что можешь больше и хочешь делиться этим с учениками», – отметила член экспертного жюри, участник сообщества «Созвездие Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», директор Центра дополнительного образования «KidStreet 21» Екатерина Владимирова.
Когда рядом есть человек, который верит в тебя и делится опытом – путь в профессию становится яснее. Так считает и участник Лиги «Образовательный драйв», будущий педагог Лев Карасев.
«Когда рядом есть наставник, ты чувствуешь уверенность в своих силах – это как внутренний ориентир. Наставничество опытных педагогов помогает нам, студентам педагогических направлений, не просто учиться, а вживаться в профессию. Мы перенимаем настоящие практики, слышим честные советы и начинаем понимать, каким должен быть настоящий учитель», – считает студент Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева Лев Карасев.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» уже пятый сезон объединяет учителей, управленцев и студентов со всей страны, помогая им расти профессионально и находить новых союзников в деле просвещения. С этого года особое внимание уделяется гибкому дистанционному формату: педагоги и студенты могут участвовать в конкурсе без отрыва от основной работы или учебы.
«Эта новая форма участия особенно важна для специалистов из удаленных районов, поскольку дает возможность сочетать повседневную школьную деятельность с профессиональным развитием», – отмечает учитель истории средней общеобразовательной школы №45 города Чебоксары Александр Григорьев.
Участие в проекте открыто для преподавателей всех уровней образования – от школ и СПО до вузов, а также студентов педагогических, гуманитарных, культурных и иных направлений. Участие в конкурсных треках помогает повысить престиж профессии, прокачать навыки наставничества, коммуникации, медиаподходов и выйти на новый карьерный уровень. Для студентов – это шанс попробовать себя, пройти цифровую оценку компетенций, развить лидерство и найти путь в профессию с поддержкой сильного экспертного сообщества.
Прямо сейчас продолжается регистрация на участие в новом сезоне «Флагманов образования» на официальном сайте: https://flagmany.rsv.ru. Участникам доступна диагностика компетенций, образовательные онлайн-курсы и конкурсные треки:
• «Культура» – для преподавателей и студентов в сфере искусства,
• «Медиа» – для тех, кто хочет развивать просветительский контент,
• «Государство» и «Наставничество» – для управленцев и педагогов, меняющих систему изнутри.
Также открыт конкурсный отбор в экспертное сообщество «Созвездие Флагманов образования», где участники становятся лицом проекта, лидерами образовательных изменений в регионах, делятся опытом на федеральном уровне. Участники не только улучшают профессиональные навыки, но и создают настоящие смыслы – те, что объединяют школу, семью, культуру и будущее.
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.