В рамках второго международного симпозиума «Создавая будущее» прошла дискуссия «Контент будущего». На ней эксперты пришли к выводу, что многополярный мир не может существовать без широкой и разноплановой линейки персонажей, которые становятся образцами для подражания. Обсуждение организовала Мастерская новых медиа, созданная АНО «Диалог» и Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Среди основных черт героев российского интернет-пространства настоящего и будущего спикеры выделили жертвенность и борьбу за справедливость.
От персонажей, доминирующих в контенте, зависит укрепление в обществе тех или иных ценностей, мотивация к определенным действиям и модели поведения. Об этом рассказала модератор сессии, основатель Мастерской новых медиа президентской платформы «Россия – страна возможностей» и заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец.
«Герой – эмоциональный проводник: его история вызывает гордость, надежду и чувство единства. Он ведет нас в будущее. По данным исследования холдинга «Цифровое телевидение» и Института современных медиа, 67% опрошенных зрителей хотели бы видеть на экранах реального героя. Не вымышленного. Это должен быть положительный, социально активный и патриотически настроенный человек, который действует по правилам и на благо общества, следует из результатов исследования», – отметила основатель Мастерской новых медиа президентской платформы «Россия – страна возможностей» и заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец.
Итальянский писатель-фантаст Роберто Квалья подчеркнул, что десятилетиями международная аудитория довольствовалась западными стереотипами в контенте, основанными на англосаксонской модели и индивидуалистичном подходе. Для строящегося многополярного мира необходимо создание собственной линейки героев, поведение которых подразумевает существование различных концепций и взглядов.
«России нужно будет найти собственный путь, важно создать героев, которые отражают настоящий русский дух. Это будет задача каждого полюса, культуры, которая хочет показать себя за пределами границ своей страны. Через героев из литературы и кино мы показываем себя из будущего. Настоящая многополярность – это не только геополитический, экономический или военный аспект, но еще и культурный аспект, который заключается в вариативности, многообразии образов, которые мы будем создавать», – поделился итальянский писатель-фантаст Роберто Квалья.
Говоря о русском герое, продюсер по документальному контенту ОККО Владимир Тодоров отметил, что архетип русского героя всегда был про жертвенность и борьбу за справедливость, которая иногда бывает выше закона, потому что закон, в отличие от справедливости, может быть несовершенен. Спикер также анонсировал выход нового проекта об одном из образов будущего – «Репортаж 2035».
«В новом проекте мы попытались нарисовать понятный образ будущего, основанный на нескольких ключевых темах: равномерное пространственное освоение страны; строительство инфраструктуры вокруг Северного морского пути; общинность, продвинутый деревенский стиль жизни. И этот же герой, автор репортажей, становится героем псевдодокументального сериала, где ему предначертано вместе с командой спасти мир от ядерной угрозы. И это – наша попытка поговорить про технологическую осознанность», – проанонсировал продюсер по документальному контенту ОККО Владимир Тодоров.
Генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский подчеркнул, что «Репортаж 2035» создается при поддержке ИРИ. Он также отметил, что осенью этого года ИРИ запустит новый конкурс на создание контента, созданного с помощью искусственного интеллекта.
«Массовым героем становится тот, на ком одномоментно выросло целое поколение. В свое время эти герои были в книгах, потом появился кинематограф, телевидение, герои были там. Сейчас внимание аудитории максимально «расползлось». Моя гипотеза, что через какое-то время герои поколений будут в играх, коротких видео и мемах. Впереди предстоит нейрореволюция контента», – поделился генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский.
Несмотря на появление новых инструментов, таких как нейросети, правила создания контента остаются прежними, считает генеральный директор «VK Видео» Марианна Максимовская.
«Ничего нового с точки зрения драматургии, развития сюжета или характера того же героя не придумано. Инструменты доставки этих историй появляются новые – например, на нашей платформе можно составлять свой плейлист – это, по сути, индивидуальное телевидение. Но основа все та же – у людей запрос на истинность и правдивость», – рассказала генеральный директор «VK Видео» Марианна Максимовская.
О том, что научная фантастика и фантастический контент позволяет аудитории заглянуть в будущее, рассказал генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак.
«Мы все время пытаемся идти через технологии в представлении образа будущего. Но в литературе не так много сюжетов, есть архетипы, которые всегда отзываются у людей. И основная задача в построении образа героя заключается в том, чтобы не отказываться от тех компетенций у креативной среды, которые позволяли этот образ конструировать во все времена», – добавил генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак.
Говоря о научной фантастике и образе будущего, сооснователь SCIFI Fanspace и креативный директор Chengdu Future Light Culture Co., Ltd из Китая Ван Чао подчеркнул, что вдохновляться на создание новых образов можно народным эпосом: «Если говорить о китайском мире, у нас было много легендарных героев. Новые фантастические герои вышли из наших прошлых историй, которые были в пятитысячной истории Китая. Это люди, которые жили на нашей планете. Когда снимаем кино, мы говорим о них, опираемся на исторические факты».
По итогам обсуждения эксперты сформируют методические рекомендации для производителей контента, которые помогут эффективно работать с созданными образами героев.
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.