
Полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – для участников из Уральского федерального округа проходит в Екатеринбурге с 6 по 8 марта включительно. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
На полуфинале в Екатеринбурге собрались 53 команды педагогов из шести регионов Урала: 22 команды от Свердловской области, 12 команд от Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, 9 команд от Челябинской области, 4 команды от Ямало-Ненецкого автономного округа, 3 команды от Тюменской области, 1 команда от Курганской области, а также 2 студенческие команды Уральского государственного педагогического университета.
«Конкурс «Учитель будущего» – это не только площадка для соревнования, это место, где учителя могут пообщаться друг с другом, обменяться мнениями, поделиться идеями, подходами и технологиями. Такое взаимодействие между педагогами разных возрастов и разного педагогического стажа лежит в основе формирования того сообщества учителей будущего, которое мы все вместе строим уже сегодня», – отметил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.
Единственная команда, представляющая на полуфинале Курганскую область – это учителя МБОУ СОШ №5 г. Кургана: Наталья Вячеславовна Максимовских – учитель английского языка и два учителя математики – Надежда Викторовна Богатырева и Елена Александровна Пеннер. Школа в которой работают эти учителя обучается 1400 ребят, ежегодно идет набор по 6-7 первых классов. По словам полуфиналисток, их педагогический коллектив очень дружный, с хорошей организацией методической работы. Эта школа стала для участниц конкурса первым и единственным местом работы.
Пеннер Елена работает учителем уже 23 года, приняла решение стать учителем, по примеру своего школьного учителя математики – Нины Гавриловны Киреевой. Елена – выпускница школы № 5, после педагогического университета она вернулась в нее работать учителем математики. Ее коллега Надежда Богатырева – тоже учитель математики, и тоже была ученицей этой школы, ее педагогический стаж составляет 21 год. В выборе профессии Надежде помогли ее учителя и родная старшая сестра, которая также стала учителем математики и работает в этой же школе № 5.
У Натальи Максимовских своя история выбора профессии: «Я с детства мечтала быть учителем или врачом, в 9 классе уже точно определилась, что хочу быть учителем английского языка и целенаправленно готовилась к этому. В 1997 году я закончила Курганский государственный университет и работаю в одной школе уже 22 года. Мои родители были не очень довольны моим выбором (мама экономист, папа агроном), но сейчас признают, что работа учителем – это мое призвание, и уже не представляют меня в другой профессии».
Уникальность конкурса «Учитель будущего» команда из Кемеровской области видит для себя в возможностях: посмотреть, что умеют другие педагоги, что-то потом использовать в своей работе, и, конечно, возможность показать и проверить самих себя.
Елена Пеннер рассказывает о первом дне конкурсных испытаний полуфинала: «Мы сегодня работали в команде, нужно было выбрать тему, их было много, но мы с коллегами, не сговариваясь, выбрали одну тему. Меня радует, что мы, приехав из разных регионов, думаем в одном направлении».
По мнению Елены «учитель будущего» должен обязательно понимать своих детей, уметь с ними разговаривать и помогать решать те проблемы, которые у ребенка возникают в жизни. А, лучше, если учитель сможет оградить школьников от этих проблем.
«Я люблю свою профессию. Всегда стараюсь смотреть на любую проблему, на любую ситуацию взглядом детей, поэтому мне приходится подстраиваться по них», – делится Наталья Максимовских.
Вне своей профессиональной деятельности Елена и Надежда увлекаются вязанием, а вот у Натальи другое хобби. «Как учитель иностранного языка я очень люблю путешествовать, считаю количество стран, в которых побывала, уже 28, но это маленькая часть того что можно посмотреть в этом большом мире», – говорит Наталья.
Для всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, будет открыт доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а для финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.
По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.