This website requires JavaScript.

Российские работодатели оценили опыт стажировок для привлечения молодых кадров

25 июля 2024
#стажировки
#кадры

Основные тренды рынка стажерских вакансий отражены в результатах свежего опроса, проведенного президентской платформой «Россия – страна возможностей» в рамках кадрового проекта «Профразвитие» совместно со стаффинговой группой ANCOR. Его респондентами выступили 998 HR-специалистов организаций из различных отраслей экономики включая промышленность, строительство, IT и телекоммуникации, сферы услуг и туризма, торговлю, банковское дело, FMCG, сельское хозяйство и др.

Оценка рынка стажерских вакансий лишь часть исследования, посвященного вопросам получения первого профессионального опыта студентами и выпускниками, а также инструментам их вовлечения на рынок труда.

«Мы рассчитываем, что опросы среди специалистов по подбору персонала, организованные с нашими партнерами, принесут пользу и компаниям, и соискателям. В частности, помогут осознанно и успешно внедрять корпоративные стажерские программы, повысить эффективность HR-решений по привлечению молодых сотрудников. Безусловно, эта инициатива появилась не просто так, это одна и составляющих нашей работы по созданию условий хорошего профессионального старта. С сентября прошлого года наша платформа реализует проект «Профразвитие», который помогает студентам, выпускникам и молодым специалистам пройти стажировки в российских компаниях. Его участниками стали более 70 тыс. ребят, а также более 135 организаций-работодателей по всей стране», – рассказывает первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.

Результаты опроса показывают, что в 2024 году стажировки в качестве инструмента привлечения сотрудников чаще всего появляются в крупных и средних компаниях. При этом соответствующие программы внедрены только у 48% опрошенных работодателей (этот показатель снизился по сравнению с прошлым годом на 14%).

«Тренд на сокращение стажерских программ прослеживается в течение последних нескольких лет начиная с 2021 года (тогда этот показатель составил 82%). Бизнес все еще оценивает рынок как турбулентный и снижает инвестиции в развитие по сравнению с предыдущими периодами», – отмечает руководитель практики развития и продвижения Бренда работодателя ANCOR Виктория Старостина.

При этом у 23% опрошенных работодателей, которые внедряют инструменты стажировок, число таких вакансий выросло. Еще у 59% – осталось на уровне прошлого года. И только 9% организаций сократили число стажерских позиций. По сравнению с прошлым годом фиксируется перераспределение: тогда 42% компании, участвовавших в аналогичном опросе, заявляли о росте позиций для стажеров, 38% оставляли прежнее количество.

Среди самых частых причин отказа от реализации стажерских программ работодатели называют ограничение бюджета (39% опрошенных). Еще 17% работодателей испытывают трудности с привлечением стажеров. При этом 5% отметили, что их опыт привлечения стажеров оказался неэффективным, а 1% ссылается на геополитическую обстановку.

«По нашим наблюдениям, о геополитическом факторе говорили представители бизнеса, ориентированного на международное сотрудничество. Работа на международном рынке имеет свою специфику, поэтому компании в первую очередь ищут специалистов с опытом и с осторожностью относятся к привлечению только начинающих карьеру сотрудников», – комментирует Виктория Старостина.

«15% опрошенных респондентов отметили, что их организации никогда не проводили не планируют проводить стажировки. Причины разные, включая другие механизмы привлечения молодежи, например, целевой набор на обучение в университетах по профильным специальностям. Но стажировки это не только способ заполнить открытые вакансии, но и инструмент построения HR-бренда. Когда мы запускали «Профразвитие», ставили задачу помочь не только ребятам, но и работодателям. Участие в проекте облегчает организациям поиск кандидатов. Мы уже несколько лет работаем над развитием цифровой платформы и сейчас готовы предложить партнерам удобный инструмент, который дает возможности не просто получить резюме кандидата на стажировку, но и собрать максимальную информацию о его компетенциях, навыках и подготовке», – говорит Алексей Агафонов.

На вопрос об оплате труда на стажерских вакансиях 33% опрошенных представителей компаний назвали суммы от 30 до 50 тыс. рублей. 18% – выплачивают стажерам до 20 тыс. рублей, 12% – 50-100 тыс. рублей, 12% – 20-30 тысяч рублей. Четверть респондентов – 24% – не оплачивают стажировки.

Чаще всего молодым специалистом предлагают пройти стажировку длительностью до трех месяцев (52%), реже – до полугода (30%). Еще в 12% случаев срок стажировки рассчитан на период до года, а 6% стажировок длятся полтора года и дольше.

По мнению работодателей на привлекательность стажировок в глазах соискателей влияют в первую очередь возможность обучения и получения трудового опыта (85%), совмещение стажировки с закрытием практики (79%), в также перспектива дальнейшего трудоустройства (70%). Далее кроме того на интерес соискателя влияют оплата 67%, гибкий график работы 64%, хорошая репутация компании 45%, возможность работать удаленно 33%, удобное расположение – 27%, питание и проезд 24%, премии 15%, бонусы и скидки от партнеров 12%, дополнительные отпуска 12%, медицинская страховка 12%, скидки на продукцию компании 9%, компенсация мобильной связи 9%, поддержка занятий спортом 9%.

Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы