This website requires JavaScript.

«Флагманы образования» создают условия для формирования управленческого кадрового резерва Иркутской области

2 июля 2024
#образование
#педагоги

В Иркутске состоялась «Региональная школа кадрового резерва» для управленцев в сфере образования Иркутской области. Участники проходили конкурсный отбор в управленческий кадровый резерв для системы образования региона. Мероприятие организовано Министерством образования Иркутской области и Институтом развития образования Иркутской области, проводится при поддержке проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

С 1 по 2 июля 130 представителей муниципальных органов управления образования Иркутской области и административных работников образовательных организаций региона встретились, чтобы выявить наиболее мотивированных и подготовленных участников «Региональной школы» для включения в кадровый резерв региональной системы образования. На протяжении двух насыщенных дней участники мероприятия проходили конкурсные испытания, повышали уровень профессиональных знаний и надпрофессиональных компетенций.

«В ходе работы «Региональной школы кадрового резерва» важно актуализировать векторы развития регионального образования с учетом задач государственной политики и специфики муниципалитетов. Уверен, что с участием федеральной команды мы сможем переформатировать работу с кадровым управленческим резервом в региональной системе образования – выявим наиболее подготовленных и мотивированных специалистов и разработаем образовательные программы для их профессионального развития», – отметил заместитель министра образования Иркутской области Дмитрий Кокоуров.

Одним из ключевых направлений проекта «Флагманы образования» является профессиональное развитие управленцев в сфере образования. Проект ориентирован не только на формирование федерального кадрового резерва Минпросвещения России, но и для регионов.

«Обновление образовательной инфраструктуры и улучшение условий обучения детей в рамках Национального проекта «Образование» требует от управленцев новых компетенций и знаний. «Региональная школа кадрового резерва» это ресурс, как для региональных систем образования, так и для самих участников. Посредством конкурсных испытаний и дистанционной оценки выявляем наиболее подготовленных и мотивированных кандидатов в управленческий кадровый резерв региона. Каждый участник получает обратную связь о своих сильных качествах и точках роста. А проявившиеся профессиональные дефициты должны стать основой для разработки новых программ повышения квалификации», – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.

В целях дальнейшего профессионального развития кадрового резерва системы образования Иркутской области каждый участник «Региональной школы» получил дефицитарную ведомость, отражающую сильные и слабые стороны универсальных компетенций и профессиональных знаний.

«Институт развития образования сегодня сопровождает более 90% всех федеральных инициатив, программ, проектов, которые каскадируются на уровень региона. Мы понимаем, что без конкретных людей, профессионалов, педагогов нам не справиться. Весь опыт нашей работы говорит о том, что в первую очередь важно, чтобы рядом с нами в реализации государственной образовательной политики были корпоративные и управленческие команды. И поэтому сегодня проведение управленческой «Региональной школы» является эффективным механизмом поиска и осмысления эффективных практик и управленческих решений. Мы очень ждем, что в течение двух дней, на этой площадке состоится открытый разговор о том, что мы действительно хотим изменить, что, возможно, нам сегодня еще необходимо для реализации региональных, федеральных проектов и как мы сможем это реализовать. Возможно, что по итогу работы, возникнут новое сотрудничество, новые проектные группы. Мы с удовольствием поддержим командные инициативы и останемся в созданных проектных группах для того, чтобы потом это реализовать на уровне региона», рассказала проректор Института развития образования Иркутской области Евгения Шестакова.

Помимо конкурсных испытаний состоялась просветительская программа от экспертов сообщества «Созвездие флагманов образования» и от ведущих специалистов в сфере образования. Эксперт Высшей школы государственного управления Президентской академии (РАНХиГС) Лариса Смышляева в ходе лекции подчеркнула важность эффективного управления изменениями в современных образовательных учреждениях. Она обозначила сущность изменений в образовании, стратегии их управления, вовлечение заинтересованных сторон и оценку результатов, предоставила практические инструменты для успешной реализации процесса изменений.

Мастер-класс эксперта сообщества «Созвездие Флагманов образования», проректора по развитию проектной деятельности Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского Екатерины Калининой был посвящен ключевым навыкам и стратегиям эффективной обратной связи.

«Обратная связь это один из самых недооцененных инструментов руководителя: при правильном использовании он помогает решить огромное количество задач и настроить многие процессы. На мастер-классе мы разобрали два основных правила и потренировались в применении двух техник обратной связи. В качестве кейсов взяли и ситуации из реальной управленческой практики директора школы, и ситуацию из школьной жизни, описанную в художественной литературе, и опыт самих участников «Региональной школы». Главная установка начинать использовать полученные знания сразу, не дожидаясь начала учебного года. А тренироваться можно на самих себе, рефлексируя и осознавая проживаемый опыт и совершаемые поступки», – отметила Екатерина Калинина.

По мнению эксперта сообщества «Созвездие Флагманов образования», проректора по инновационной деятельности Волгоградкой государственной академии последипломного образования Ольги Карповой, креативность играет ключевую роль в успешном руководстве образовательными учреждениями. На своем мастер-классе эксперт раскрыла стратегии и методики, помогающие лидерам в образовании развивать собственное креативное мышление, а также формировать это умение у коллег.

«Мастер-класс посвящен креативному мышлению лидера, а также методикам развития таких черт личности управленца как открытость миру, интеллектуальная гибкость, оригинальность. При этом для лидера важным выступает умение удивляться и находить новые ракурсы в обычных вещах», – рассказала Ольга Карпова.

Практические задания «Региональной школы» были ориентированы на улучшение навыков решения реальных задач. В первом такте участники в формате дебатов обсуждали актуальные вопросы в сфере образования. Второе конкурсное испытание проходило в формате иммерсионной игры, в которой нужно решить один из вызовов образовательной организации. Предложить управленческое решение по улучшению ситуации в образовательной организации необходимо было в третьем такте. Это испытание основывалось на реальном региональном кейсе.

Впечатлениями о «Региональной школе» поделилась участница проектно-образовательного интенсива Людмила Прохоренко, директор школы №4 города Шелихова.

«Впечатления от первого дня «Региональной школы» у меня очень хорошее. Есть просто замечательные вещи, которыми мы с удовольствием воспользуемся для проведения педагогических советов, работы с педагогами. Общение с коллегами – это была та необходимая нотка, которая нам сейчас очень нужна. Были опасения в отношении кейсов, я ждала второго дня. Сегодня я была приятно удивлена заинтересованностью педагогов в оказании нам помощи. Я услышала и поняла, что это те проблемы, которые тревожат каждого руководителя. Что касается решений, отчасти у нас они были, отчасти мы услышали, что нам нужно делать. Взгляд со стороны всегда очень важен. Поэтому я очень благодарна педагогам, которые так замечательно сработали», – отметила Людмила Прохоренко.

Осталось меньше месяца до окончания приема заявок на участие в проекте «Флагманы образования» в 2024 году. Участники получают поддержку и помощь от опытных экспертов и наставников, улучшают гибкие навыки, прокачивают знания в области лидерства, командообразования и государственной образовательной политики, принимают участие в масштабных мероприятиях федерального и регионального уровня, создают и развивают личный бренд. Регистрация доступна на сайте: https://flagmany.rsv.ru/.

«Региональная школа кадрового резерва» – программа конкурсного отбора кандидатов в управленческий кадровый резерв региона. Проводится в формате проектно-образовательного интенсива по инициативе и запросу региона.

«Региональная школа кадрового резерва» проекта «Флагманы образования» состоялось при поддержке министерства образования Иркутской области и Института развития образования Иркутской области.

Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы