Новости

8384
Новости
Конкурс «Учитель будущего» и Почта России запускают акцию #ПоздравьСвоегоУчителя
Команда профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – совместно с Почтой России запустили акцию #ПоздравьСвоегоУчителя. В рамках нее любой желающий может поздравить своего учителя открыткой с изображением совы – символом мудрости и знаний – или открыткой с изображением учителя и школьных принадлежностей. Конкурс «Учитель будущего» реализуется при поддержке Минпросвещения России.В преддверии Дня Учителя, который отмечается 5 октября, каждый желающий сможет отправить поздравление своим учителям по всей России. Для этого нужно выбрать на сайте Почты России одну из открыток «Учителя будущего» и отправить её напрямую через сайт.«День учителя в нашей стране традиционно воспринимается теплым, добрым праздником, когда мы благодарим своих учителей, делаем для них приятные сюрпризы и даже берем на себя часть хлопот, чтобы помочь в работе. Наш конкурс «Учитель будущего» помогает учителям повысить свою квалификацию, получить новый опыт, и мы тоже хотим стать частью этого праздника. Поэтому вместе с Почтой России мы придумали такую акцию. Думаю, у каждого человека в жизни был учитель, которому и сейчас хочется сказать слова благодарности!»– сказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков.«Дарить важным для нас людям открытки – одна из тех традиций, которые не теряют актуальности со временем. Мы записываемся в почтовые отделения через мобильное приложение, отправляем посылки по номеру телефона и оформляем подписку на издания онлайн – но по-прежнему любим доставать из почтового ящика настоящие бумажные открытки. Наш совместный проект позволяет сделать приятный сюрприз любимому учителю буквально в несколько кликов: отправить открытку можно на сайте Почты России, а получить ее – традиционным ламповым способом», - комментирует директор по маркетингу и корпоративным коммуникациям Почты России Софья Ваняткина.Открытки будут публиковаться в социальных сетях конкурса с хештегом #ПоздравьСвоегоУчителя. В акции может принять участие любой желающий. Акция пройдет в период с 29 сентября по 9 октября 2020 года.«Наш конкурс – для учителей России. Он для тех, кто признается в любви к своей профессии и имеет желание расти и развиваться в ней. Поэтому День Учителя для участников конкурса – это их профессиональный праздник, тот день, когда каждый из них заслуживает внимания и благодарности. Поэтому хочется, чтобы ни один учитель не был обделен поздравлениями в этот день», – отметил руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев.Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Всероссийский благотворительный проект «Мечтай со мной» исполнил заветное желание 8-летнего Егора Лысенко из Красноярского края
В рамках благотворительного проекта «Мечтай со мной», который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» было исполнено желание Егора Лысенко из Красноярска, который мечтал полетать на воздушном шаре.В 2016 году Егор тяжело заболел, проходил длительное и непростое лечение. Сейчас мальчик находится в состоянии ремиссии. Егор ходит в школу, учится во втором классе, он очень веселый, дружелюбный, и неунывающий мальчик. Как и многие его сверстники, Егор любит лего, увлекается робототехникой. «Сын уже два года буквально спит и видит прогулку на воздушном шаре», – призналась Ирина Лысенко – мама Егора.День исполнения мечты у мальчика начался еще до восхода солнца. Для того чтобы увидеть рассвет с высоты птичьего полёта, Егору пришлось проснуться в 4-30 утра. Он очень быстро нашёл общий язык с пилотом воздушного шара. С интересом и нетерпением наблюдал, как шар готовят к полёту, как его надувают и нагревают в нем воздух. После этого Егор и его мама Ирина разместились в гондоле, и воздушный шар стал стремительно набирать высоту. Ирина, мама нашего героя, волновалась перед полетом даже больше, чем сам мальчик. А Егор тем временем с удовольствием наблюдал из корзины аэростата красоту просыпающихся пейзажей. «На высоте оказалось гораздо теплее, чем на земле. Ведь земля остывает за ночь быстрее!» – поделился своим открытием Егор.Пилот Павел рассказал маленькому воздушному путешественнику о том, как летают шары и что нужно знать для того, чтобы ими управлять. Воздушный шар то высоко поднимался над полями и лесами Сибири, то пролетал настолько низко над макушками деревьев, что Егору казалось, что он даже может прикоснуться к ним. Мальчик с азартом махал рукой водителям на дороге, которые с интересом наблюдали за его путешествием. Приземлившись, Егор рассказал, что ему было «совсем не страшно и даже очень понравилось».Мечта полетать на аэростате у мальчика возникла давно. Несколько лет назад он увидел по телевизору как взлетают воздушные шары и с тех пор загорелся идеей полёта. Мама Егора поддержала его идею и теперь была в не меньшем восторге, не только от собственных эмоций, но от того, что мечта ее сына сбылась.
Кейсы от «Роскосмоса», контент для радио и эко-волонтерство: как завершилась первая смена полуфиналов конкурса «Большая перемена»
Во вторник, 29 сентября, завершилась первая смена второй волны полуфиналов Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Мероприятия прошли в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах (Тюменской, Новосибирской областях и Хабаровском крае).Торжественная церемония закрытия состоялась одновременно на трех площадках: в Тюмени – в Оздоровительно-образовательном центре «Серебряный бор», в Новосибирской области – в Детском оздоровительном лагере «Тимуровец» и в Детском центре «Созвездие» Хабаровского края.По видеосвязи к полуфиналистам Уральского федерального округа обратился генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей Алексей Комиссаров. «Большая перемена» – это огромное сообщество талантливых ребят из всех регионов страны. Конкурс задуман как платформа, где каждый из вас может найти для себя то направление, которое ему наиболее интересно, – сказал он, – чтобы вы узнали еще больше о своем выборе мы пригласили для вас ведущих экспертов, проводили игровые тренинги, подготовили вместе с ведущими российскими компаниями и вузами интересные кейсы», – добавил Алексей Комиссаров. Всего в первой смене второй волны полуфиналов приняли участие более 600 человек из 25 регионов. Так, в Новосибирской области приняли участие 260 конкурсантов, в Тюменской области – 201, а в Хабаровском крае – 145 школьников.В течение трех дней полуфиналисты проходили тренинги по развитию soft skills, в игровой форме учились работать в команде и создавали собственные проекты в рамках решения кейсовых заданий. В Тюменской и Новосибирской областях соревновались конкурсанты вызова «Твори!». Они работали над творческими заданиями от проекта «ПроеКТОриЯ» и Кружкового движения НТИ.В Хабаровском крае ученики 9-10 классов решали задачи от Госкорпорации «Роскосмос», фармацевтической компании «Герофарм» и проекта «ПроеКТОриЯ». Также полуфиналисты принимали участие в полезной программе, оказывая волонтёрскую помощь. Так, участники полуфинала в Хабаровском крае организовали на территории лагеря точки для раздельного сбора мусора и изготовили детские развивающие игрушки – бизиборды, которые будут переданы в детские дома региона.Полуфиналисты в Тюменской области приняли участие в мастер-классах по ораторскому искусству и развитию креативного мышления, разработали контент для познавательной программы «Обознай-ка» на региональной радиостанции «Ребячья республика» и записали серию джинглов с мотивирующими цитатами о творчестве. А участники полуфинала в Новосибирской области художественно оформили территорию лагеря, украсив ее рисунками, связанными с направлениями конкурса. Также они подготовили открытки для поздравления ветеранов и пенсионеров к 1 октября – Дню пожилого человека.Полуфиналы «Большой перемены» в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах пройдут до 9 октября 2020 года. Всего в полуфиналах конкурса примут участие 6 000 старшеклассников из всех регионов страны. С 12 по 25 октября 2020 года третья волна полуфиналов конкурса пройдет в Северо-Западном, Северо-Кавказском и Центральном федеральных округах (Ленинградской области, Республике Дагестан и Ярославской области).
Участники форума учителей «Линейка» предложат авторские концепции воспитания одаренных детей в российских школах
Участники молодежного педагогического форума «Линейка» по теме «Воспитание 2.0: от воспитательных мер к воспитательной среде» предложат эффективные механизмы организации воспитательной работы в школах после недавних изменений в федеральном законодательстве об образовании. Форум «Линейка» пройдет в Мастерской управления «Сенеж» 3-4 октября 2020 года и его итогом станут авторские концепции формирования воспитательной среды для учебных заведений страны разной специализации. Федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» вступил в силу 1 сентября 2020 года. В нем дается определение, что такое воспитание, раскрывается механизм организации воспитательной работы, которая должна стать частью всех образовательных программ. «В форуме примут участие делегации около 30 регионов России, педагоги которых проявили набольшую активность и подали максимальное количество заявок на конкурс «Учитель будущего». Гостями Мастерской управления «Сенеж» в дни форума «Линейка» станут 100 молодых учителей. На форуме мы предложим участникам и экспертам выстроить возможные сценарии того, как внесенные изменения в законодательство повлияют на каждодневную работу учителя. Как они помогут педагогам организовать воспитательную деятельность в своей школе и еще много других прикладных вещей. Кроме того, мы хотим, чтобы главным итогом форума стали проработанные форматы организации такой воспитательной работы и механизмы применения их на практике», – рассказал на пресс-конференции в ТАСС генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Организаторами Молодежного педагогического форума «Линейка» выступают проекты платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и конкурс «Учитель будущего» и АНО «Национальные приоритеты». «В этом году главной темой педагогического форума станет «воспитание»: «От воспитательных мер к воспитательной среде». Тема воспитания актуальна в этом году в связи с принятием президентского закона о воспитательной составляющей образования, а также в связи с разработкой нового федерального проекта «О патриотическом воспитании» в национальном проекте «Образование». Закон о воспитательной составляющей образования позволит расширить школьную программу посещениями музеев, театров, выставок, передовых предприятий, поможет укрепить связь школ с другими социальными и культурными институтами, сделает их более открытыми общественной и культурной жизни», – так прокомментировала роль воспитательной составляющей в системе российского образования София Малявина, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты».  Концепция форума была разработана на смене «Вызовы образования» Всероссийского образовательного форума «Территория смыслов», который проходил с июля по сентябрь в Мастерской управления «Сенеж». Тогда же было выбрано название форума – «Линейка». Первыми приглашение принять в нем участие получили молодые учителя – участники профильной смены «Территории смыслов». В их числе победитель по направлению «Педагогическое образование» олимпиады «Я – профессионал» Алексей Маклаков. Именно он в январе этого года на встрече выпускников образовательного центра «Сириус» с Президентом России Владимиром Путиным, предложил в действующие профессиональные конкурсы педагогического мастерства включить раздел для студентов. Молодые педагоги попытаются на форуме «Линейка» «измерить» свой вклад в российское образование – выработать новые подходы в воспитательной работе образовательных учреждений, которые особенно необходимы в условиях цифровизации образования, запроса на самореализацию у педагогов и детей. Лозунгом форума в ходе голосования выбрана фраза: «Измерь свой вклад в будущее». «Мы считаем, что цель воспитания – гармоничное развитие личности и для того, чтобы это реализовать необходимо в школе создать воспитательную среду вокруг ученика, когда правильно спроектированное пространство, пример общения учителей друг с другом, вовлечение в совместные мероприятия родителей, традиции учебного заведения и форматы, которые задают дружелюбные взаимоотношения между учениками – это все работает на гармоничное развитие личности», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» В рамках программы «Линейки» предусмотрены панельные дискуссии с участием федеральных экспертов в сфере образования, педагогики, психологии и воспитания. Также на форуме пройдут мастерские по практическому применению разных практик в воспитательную работу – по эмоциональному интеллекту, культуре чтения, геймификации и путешествиям.На панельной дискуссии «Воспитание 2.0» будут обсуждать, как сформировать единую воспитательную систему в школе и во время детского отдыха, какая для этого нужна нормативно-правовая база и система подготовки педагогов. «Воспитательная работа никогда не уходила из российской школы. Однако сегодня перед системой образования стоят новые вызовы, ответы на которые можно найти только сообща. Именно поэтому становится особенно значимым формирование команд учителей. Особую роль в формировании воспитательных команд учителей будут играть классные руководители, которые, как никто другой, знают, чувствуют и понимают потребность учеников», – отметил Андрей Богданцев, руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Форум «Линейка» пройдет в смешанном онлайн и офлайн формате, слушателями смогут стать все зарегистрированные участники «Линейки». Регистрацию можно пройти на страницах «Сенежа» в социальных сетях. 
На «Тавриде» открылась антишкола при поддержке конкурса «Мастера гостеприимства»
На форуме молодых деятелей культуры и искусств «Таврида» стартовала творческая антишкола региональной привлекательности и арт-академия. Одно из направлений антишколы, посвященное развитию отрасли туризма и гостеприимства, проходит при поддержке конкурса «Мастера гостеприимства» платформы «Россия – страна возможностей». В антишколе, которая продлится до 1 октября, принимают участие двести человек – финалисты конкурса «Мастера гостеприимства», ивент и бренд-менеджеры региональных событий, библиотекари, сотрудники музеев и реставраторы из 63 субъектов России. «Форум «Таврида» – это место, где собираются творческие люди, а туризм и гостеприимство невозможны без творческого подхода. Поэтому в этом году было принято решение провести экспериментальную смену, которая касается региональной привлекательности. В ней участвуют представители самых разных сфер вокруг индустрии гостеприимства – люди, которые занимаются туризмом, придумывают туристические маршруты, специалисты, занимающиеся рекламой и маркетингом и разрабатывающие бренды регионов, это ребята, развивающие и продвигающие библиотеки, музеи, культурные объекты, которые становятся точками притяжения для путешественников», – отметил руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. Он добавил, что за год проведения конкурс «Мастера гостеприимства» собрал вокруг себя целый пул экспертов – среди них рестораторы, представители туристического бизнеса, журналисты и многие другие: «Это люди-бренды, которых все мы хорошо знаем – через экраны телевизоров, через инстаграм-блоги, люди, которые становятся лицами российских городов и регионов. Этих экспертов, первых лиц в своих индустриях мы пригласили, чтобы они стали наставниками для молодых ребят, которые только начинают заниматься региональной привлекательностью, которые только создают свои туристические маршруты, придумывают те или иные экскурсии, создают организации, которые в будущем будут заниматься гостеприимством».В течение трех дней участники антишколы будут знакомиться с тенденциями в сферах туризма и гостеприимства, организации мероприятий, культуры, прокачивать гибкие навыки (soft skills) и эмоциональный интеллект, общаться с экспертами в выбранных индустриях. Они узнают, как пандемия повлияла на отрасль гостеприимства в России, какие появились новые форматы туризма, почему событийный туризм и авторские туры так популярны, как развивать региональную привлекательность, зачем нужен маркетинг территорий и как привлекать туристов в свои города. Экспертами направления выступают известные рестораторы, владельцы отелей, IT-стартаперы в сфере туризма, уже успешные бизнесмены, гиды, тревел-блогеры и специалисты по маркетингу, наставники конкурса «Мастера гостеприимства».Так, в рамках антишколы состоится паблик-ток «Как наиболее пострадавшие от пандемии отрасли придумывают себя заново», в котором примут участие руководитель направления по работе с партнерами АНО «Россия - страна возможностей» Антон Сериков; владелец компании Gradova Group Hotels, генеральный директор Лодж-Отеля «Байкальская Резиденция», Резиденции «Сареево Ресорт», Hilton Garden Inn Moscow Красносельская, член совета по туризму при Главе Республики Бурятия Оксана Градова; генеральный директор ООО «Трэвел Бизнес Скул», председатель Комитета по кадровому обеспечению и профессиональному образованию Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства Анна Гуринчук; вице-президент холдинга «Синергия» Ольга Грищенко, и.о. заместителя генерального директора по развитию и внешним коммуникациям Государственного центрального музея современной истории России Никита Аникин; президент Российской библиотечной ассоциации, директор Государственной публичной исторической библиотеки России Михаил Афанасьев. Слушатели антишколы примут участие в бизнес-встрече с ментором стартапов а акселераторе Alchemist (Кремниевая долина, США) Алексеем Овсянниковым, на которой обсудят цифровизацию отрасли – как на нее влияют агрегаторы туризма и какие вызовы ждут в будущем, как сделать эффективный единый сервис для путешествий.В рамках смены также состоится практическая сессия: «Авторские туры в современном понимании», в которой примут участие директор по маркетингу компании «Youtravel.me» Иван Бортников, владелец-основатель проекта авторских туров «Fat bus» Владислав Шерстнев, а модератором в ней выступит директор АНО «Центр молодежного туризма», сооснователь и управляющий партнер компании «Never Sleep» Вадим Кокорев. Кроме того, для участников состоится воркшоп «Креативное проектирование и управление в сфере event». Пройдет несколько практический сессий, в которых участники смогут в формате открытого микрофона поделиться профессиональным опытом. Одной из ключевых тем антишколы станет разработка бренд-кейса города Судака. «Кроме того, что участники нашей антишколы будут слушать экспертов и друг друга, у них будет специальное кейсовое задание. Они в течение нескольких дней будут разрабатывать туристический бренд Судака, рядом с которым мы сейчас находимся. Буквально через несколько дней мы узнаем, какие творческие креативные идеи ребята предложат, чтобы уже в следующем году этот город выглядел по-новому. Оценивать их будет творческое жюри, а также представители администрации Судака. Руководство города готово поддержать лучшие идеи участников антишколы», – рассказал руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. Защита концепций состоится вечером 30 сентября. Параллельно с культурной и образовательной программой пройдет грантовый конкурс молодежных инициатив, максимальная сумма грантовой поддержки составит 1,5 млн рублей.Дополнительная информация на официальном сайте конкурса: https://welcomecup.ru/
Победитель конкурса «Лидеры России» Илья Штокман стал заместителем главы Нижнего Новгорода
Илья Штокман, победитель второго сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначен на должность заместителя главы администрации Нижнего Новгорода и директора департамента информационных технологий и развития городской цифровой инфраструктуры. Илья Штокман родился 14 октября 1975 года в городе Горьком. В 1997 году окончил Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского по специальности «Прикладная математика», в 2019 году – Высшую школу Государственного управления при РАНХиГС по специальности «Мастер государственного управления для руководителей (EMPM)», в 2020 году – Бизнес-школу Сколково по специальности «Управление цифровой трансформацией (CDTO)». Обладает управленческим опытом более 20 лет.  С 2010 по 2011 год в качестве заместителя генерального директора по экономике и финансам ОАО «ВолгоНефтеХимМонтаж» реализовывал проект по построению единых сквозных производственных и управленческих процессов, а также по повышению прозрачности и управляемости бизнеса. С 2011 по 2013 год был первым заместителем генерального директора ООО «НижегородНефтеМонтаж». С 2014 по 2020 год – генеральный директор ГК «Вектор». В августе 2020 года был приглашен на должность советника главы Нижнего Новгорода. В новой должности заместителя главы администрации города – директора департамента информационных технологий и развития городской цифровой инфраструктуры в подчинении Ильи Штокмана будут находиться департамент информационных технологий и развития городской цифровой инфраструктуры и департамент аналитики процессов и развития технологий управления.  «Я займусь цифровой трансформацией города. Сейчас стоит задача оптимизировать существующие процессы и провести трансформацию имеющихся цепочек взаимодействия между департаментами. Процессы станут прозрачными и понятными для жителей Нижнего Новгорода, скорость принятия решений будет быстрее», – поделился своими планами в новой должности Илья Штокман. В 2019 году Илья Штокман стал победителем второго сезона конкурса управленцев «Лидеры России». В 2020 году –  финалистом специализации «Финансы и технологии» третьего сезона конкурса «Лидеры России». «Участие в конкурсе «Лидеры России», безусловно, отразилось на личностном и карьерном росте. После конкурса сам для себя начинаешь задумываться, что делать дальше, произошел достаточно большой скачок в понимании самого себя и того, чего я хочу», – рассказал победитель конкурса «Лидеры России» 2018-2019 г.г., финалист специализации «Финансы и технологии» конкурса «Лидеры России 2020» Илья Штокман. Илья Штокман – женат, воспитывает троих детей, является кандидатом в мастера спорта по дзюдо и самбо.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 210 «Лидеров России». Так, Мария Львова-Белова после победы в третьем сезоне конкурса «Лидеры России» стала сенатором Совета Федерации, представляющим Пензенскую область. Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров: ·        Олег Салагай стал заместителем Министра здравоохранения РФ,·        Павел Сорокин - заместителем Министра энергетики РФ,·        Илья Торосов - заместителем Министра экономики РФ,·        Дмитрий Волков – заместителем Главы Минстроя РФ,·        Евгений Грабчак – заместитель Министра энергетики РФ.·        Дмитрий Огуряев – заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.Двое участников первого сезона конкурса «Лидеры России» 2017-2018 г.г. стали главами регионов:·        Василий Орлов – губернатором Амурской области,·        Дмитрий Артюхов – губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.Двое участников второго сезона конкурса «Лидеры России» 2018-2019 г.г. стали главами городов:·        Полуфиналист конкурса Тимур Закирзянов – главой города Урая ХМАО.·        Победитель конкурса Юрий Шалабаев – исполняющим обязанности главы Нижнего Новгорода.
Еще новости