Новости

8392
Новости
Вызовы современного образования и молодежной политики обсудили эксперты на форуме «Машук»
С 15 по 20 сентября в Пятигорске при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходит XI Северо-Кавказский молодежный форум «Машук». В третий день форума для его участников прошла панельная дискуссия экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика». В дискуссии приняли участие начальник управления по развитию образования Центросоюза Российской Федерации Максим Михайлов, директор Центра нейроинформационных технологий негосударственного института развития «Иннопрактика» Денис Гусев, проректор по молодежной политике Сибирского федерального университета Екатерина Сидоренко, руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев и директор института организационного развития РАНХиГС, руководитель кубка по менеджменту «Управляй» Вячеслав Шоптенко. Оба конкурса – «Учитель будущего» и кубок «Управляй» – входят в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».  Участники встречи обсудили, с какими вызовами столкнулась система образования, молодежная политика, школьники, студенты и преподаватели из-за пандемии коронавируса.  «Онлайн-форум – это форум миллионов, в интернете нет границ. Это означает, что перед нами встают новые задачи: какие темы обсуждать с учетом мультикультурной аудитории, как решить языковой барьер, техническая сторона вопроса. Это интереснее, полезнее, эффективнее. Мы можем заниматься локальными вопросами, подключая международных специалистов», – считает Максим Михайлов. По мнению Екатерины Сидоренко, перед вузами стоит серьезная задача преодолеть тревожность, создать максимально комфортные условия для адаптации студентов к сегодняшним условиям, особенно для первокурсников, которые так ждут, в первую очередь, живого и интересного общения. «Еще один важный момент – культура здоровья. Здоровье – залог наших возможностей. Соглашусь с коллегами, что всем нам не хватает живого человеческого общения, всем нужна личная коммуникация. И это тоже вызов современного образования: нести ответственность за свое здоровье и при этом сохранять радость очного общения», – отметила Екатерина Сидоренко. Ее поддержал и Денис Гусев, подчеркнув, что «общение не сводится к передаче информации». «Нам нужна оценка, включение всех пяти органов чувств, чего не дает онлайн-общение. И очень сложно дистанционно сформировать хорошую команду. Сейчас появляется все больше стартапов, которые пытаются решить эту проблему», - поделился эксперт.  По словам Вячеслава Шоптенко, ситуация с пандемией сдвинула с мертвой точки процесс цифровизации системы образования: «Обе стороны образовательного процесса не были готовы так учить и учиться. Важна мотивация, нужно хотеть учиться, получать знания самостоятельно. Проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» эффективно дополняют вузовское образование, обеспечивают событийное образование, в том числе в онлайн-формате». Руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев считает, что самый сложный вызов, который сейчас стоит перед системой образования, – это качественная реализация закона, который вернул и закрепил воспитательную работу в образовательных учреждениях. «На мой взгляд, это большой прорыв, но одновременно и вызов. Необходимо в очень короткий срок пересмотреть, с учетом современных реалий, какой должна быть воспитательная работа в школе. Она уже невозможна без «цифры», без информационных технологий», – отметил Андрей Богданцев. Спикер добавил, что во время пандемии общество столкнулось с огромным потоком фейковой, недостоверной информации. Очень важно научить ребенка отличать правду от осознанной лжи – это задача, которая, в том числе, стоит перед системой образования. «Вторая серьезная задача современного образования – создать новые площадки коммуникации всех участников образовательного процесса. Воспитание – это, в первую очередь, ответственность семьи. Мы увидели, что в период самоизоляции большой сложностью для родителей стала задача быть наставниками для своих детей», – сказал эксперт. Третий вызов, с точки зрения Андрея Богданцева, – это работа с педагогическими кадрами. «В конкурсе «Учитель будущего» мы создали идеологию командности. Мы убеждены, что будущее – за командной работой учителей. При хорошем диалоге между учителями качество образования вырастает: идет синхронизация программ, подходов в образовании и в воспитательной работе. С этого года мы запускаем большой студенческий трек. Это уникальная ситуация, когда в профессиональном конкурсе смогут принять участие те, кто официально еще не имеет диплома подтвержденной квалификации. Мы уверены, что уже сейчас формируются те самые учителя будущего, которые смогут дать грамотные ответы на вызовы современного образования», – подвел итог дискуссии руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев.   
Роль наставничества в современном мире обсудили на форуме «Машук»
Сегодня, 16 сентября, в рамках XI Северо-Кавказского молодежного форума «Машук» в формате диалога с лидерами прошло обсуждение темы «Наставничество как социальный лифт: как найти своего наставника в современном мире».Модератором дискуссии выступила руководитель программы «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей Мария Мирова, спикерами стали генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров; генеральный директор Фонда президентских грантов Илья Чукалин; финалист конкурса «Лидеры России», директор Регионального центра компетенций цифровой экономики, преподаватель Грозненского государственного нефтяного технического университета Ломали Шидаев; финалист конкурса «Лидеры России», коммерческий директор группы компаний КИРГУ Алексей Фадеев; победитель конкурса «Лидеры России», председатель комитета по экономическому развитию, предпринимательству и инвестициям Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края Артур Инджиев.Начиная диалог с аудиторией, Мария Мирова рассказала о программе «Наставничество», реализуемой Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия  – страна возможностей», и шансах присоединиться к ней активным участникам форума «Машук» уже в этом году.«Один из элементов дизайна Мастерской управления «Сенеж» — это лестница, ведущая вверх, метафоричное изображение социального лифта. Если на лифте можно пассивно ехать, то лестница предполагает, что человек должен приложить усилия, чтобы по ней подняться. Так и наставничество: каким бы выдающимся ни был наставник, это не гарантирует скоростной поездки на социальном лифте, но может стать для участников своеобразной лестницей наверх, если сам наставляемый приложит к этому усилия и будет работать над достижением своих целей», – отметила Мария Мирова.Двое действующих участников программы «Наставничество» Ломали Шидаев и Артур Инджиев, а также другие участники дискуссии поделились своей точкой зрения, что для них наставничество в современном мире.«Наставничество и лидерство для меня – это осознанность. Вы можете быть лидерами для миллионов, для небольшой группы людей, для семьи, важно при этом не жить на автопилоте. Очень многие наши действия - шаблонные, продиктованные стандартными установками, окружением. Очень важно выйти за рамки этих шаблонов, прочувствовать, быть в моменте. Для меня наставничество – возможность лучше осознать факторы успеха и применять их системно. Осознанность про то, что каждый свой шаг нужно делать взвешенно и продуманно», – считает Ломали Шидаев. По мнению Артура Инджиева, в последние годы стало гораздо больше возможностей движения по социальной лестнице: «Платформа «Россия – страна возможностей», которая включает в себя сейчас 25 проектов, каждой социальной группе предоставляет шанс попробовать себя в конкурентной среде, проявить себя и доказать, что ты можешь быть лучше и для этого необязательно иметь связи или серьезную финансовую поддержку. На программе «Наставничество» мы с коллегами договорились о правилах нашей работы. Ставить себе цели, но не абстрактные, а абсолютно конкретные, с измеряемыми результатами, по подходу SMART. Мы будем друг с другом честными. Это очень важно, потому что если ты изначально лукавишь, то достойный результат не получится. В-третьих, мы договорились о том, что нужно критически мыслить. И еще – ничего не требовать друг от друга, ведь наставничество – это совместное движение вперед. Еще Сенека говорил, что, уча других, мы учимся сами».Илья Чукалин высказал свое мнение о возможных проблемах наставничества: «Самое главное – понимать, зачем тебе нужен наставник, ведь основная проблема наставничества – выгорание. Часто создается чувство, что наставник знает все лучше вас: кем тебе быть, как развиваться, куда идти работать. На самом деле, все в тебе, никто за тебя не поймет, куда тебе двигаться дальше. Часто на наставников возлагают очень большие надежды, как будто они нам компенсируют то, чего у нас нет. На самом деле это не так. Наставник может тебя скорректировать, но за тебя он ничего не сделает».Алексей Фадеев поделился опытом наставничества в компании, где лидером является руководитель бизнеса: «Истинный наставник сидит не напротив вас, а рядом. В наших разговорах с руководителем мы обсуждаем три простые и очень важные вещи: любовь к родине, уважение к своей стране и ответственность. Причем мы говорим не о персональной ответственности, а скорее о коллективной. И еще очень важно уметь делегировать. Если лидер не умеет это грамотно делать, то шансов на успех практически нет».Завершая дискуссию, Валерий Федоров озвучил результаты всероссийского опроса среди молодежи на тему, в какой сфере жизни сделать карьеру, добиться успеха легче и сложнее всего. Так, по мнению молодежи, легче всего успеха можно добиться в спорте, в творческих профессиях – шоу-бизнес, музыка, танцы, блогинг, а также в науке. Сложнее всего построить карьеру по результатам опроса в бизнесе, на государственной службе и в политике.
Участники и эксперты проекта «Профстажировки 2.0» обсудили новый законопроект о молодежной политике
На площадке проекта «Профстажировки 2.0» прошло общественное обсуждение внесенного в Госдуму законопроекта «О молодежной политике в РФ». В нем приняли участие лидеры молодежных сообществ, представители студенческого актива вузов, в том числе студенты-участники проекта. «По итогам двух волн конкурса студенческих работ у нас образовался целый пул молодых людей с активной жизненной позицией. Они участвуют в конкурсах, подают заявки на гранты, организуют волонтерские акции, создают собственные проекты. Мы уверены, что именно они могут внести ценный вклад в развитие молодежной политики. Поэтому мы решили собрать их, а также экспертов проекта для обсуждения закона, который напрямую их касается. Мы проанализируем все предложения и донесем до законодателей», – отметил руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин. Молодежная политика должна способствовать подготовке специалистов для всех отраслей российской экономики, предоставлять возможности для развития и трудоустройства, считает участник проекта «Профстажировки 2.0», председатель Молодежного парламента Республики Крым, активист регионального отделения ОНФ Максим Покатаев. «Предлагаю расширить перечень субъектов молодежной политики понятиями «сельская молодежь» и «молодежные медиа», конкретизировать меры по решению жилищного вопроса и обеспечить возможность молодежи участвовать в проработке региональных законов о молодежи. Так мы поддержим значительный пласт населения и важные сферы общественной жизни», – отметил Максим Покатаев. Победительница конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», участница акции «Мы вместе» Надежда Сидорова отметила, что важно на законодательном уровне детальнее проработать меры поддержки студентов в вопросе трудоустройства. Руководитель клуба «Реальная политика» РАНХиГС Артемий Атаманенко отметил, что сегодня значительное влияние на развитие молодежного потенциала страны оказывают советы обучающихся в школах и университетах«Однако на данный момент нет четкой нормативной базы для специфики работы таких организаций помимо ФЗ «Об образовании в РФ». Настоящий закон может стать очень уместной платформой синхронизации работы студенческих проектов с общей логикой государственной молодежной политики», – сказал Атаманенко. Заместитель корпоративного директора Агентства стратегических инициатив Микаэл Олегович отметил необходимость уточнить и включить в закон понятие «молодой предприниматель». Также предлагается особое внимание уделить подпункту 15 статьи 6: «развитие молодежного предпринимательства». Ранее Агентство стратегических инициатив направляло в Правительство ряд предложений по изменению действующего законодательства по данной тематике. Руководитель Департамента Аппарата Федерации независимых профсоюзов России по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения Александра Шубина озвучила предложение дополнить статью 2 понятиями «молодой ученый», «молодой работник» и «молодой специалист». «Профстажировки 2.0» – совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта. Он реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». По итогам первой волны конкурса победителями стали 505 студентов, а второй – 636. 
Руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев презентовал проект на форуме «Машук»
Во второй день четвертой смены XI Северо-Кавказского молодежного форума «Машук» в рамках трека «Цифровое образование» прошла экспертная сессия, где в качестве одного из спикеров выступил Андрей Богданцев, руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Модератором сессии выступил директор Института цифрового развития науки и образования Антоний Швиндт. На тему цифровизации образования вместе с Андреем Богданцевым говорили: директор Центра нейроинформационных технологий негосударственного института развития «Иннопрактика» Денис Гусев и советник управления проектного менеджмента в государственном секторе Аналитического центра при Правительстве РФ Екатерина Москвина.Экспертная сессия была построена в формате вопрос-ответ и высказывания точек зрения на те или иные вопросы. Спикеры обсудили особенности современного быстроменяющегося мира, дистанционное образование, план цифровизации различных отраслей и необходимость постоянного образования.Говоря о цифровом образовании, руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев отметил, что переход на дистанционное обучение весной доказал необходимость цифровизации. Спикер рассказал о конкурсе «Учитель будущего», о профиле «учителя будущего» и о тех командах педагогов, которые выбрали на очном полуфинале Приволжского федерального округа для себя кейс, связанный с разработкой механизмов проведения уроков в онлайн-формате. «Методический конструктор – это одно из конкурсных испытаний очных полуфиналов, на котором учителям необходимо создать прототип образовательных решений. Шесть из восьми полуфиналов мы провели до пандемии и дистанционного образования, последний был в Северо-Кавказском федеральном округе и завершился 15 марта, после чего все мероприятия были отменены, и возобновили мы их только 11 сентября. На полуфинале в Поволжье большинство команд выбрало решение кейса по созданию прототипа именно в цифровом формате, именно в рамках цифровизации образования, – отметил Андрей Богданцев. – Это говорит о том, что за прошедшие пять месяцев перерыва учителя увидели потребность в трансформации».Как и в предыдущие годы, участникам XI Северо-Кавказского молодежного форума «Машук» предоставлена возможность посещать не только образовательную, культурную программы и встречи с почетными гостями, но и многие альтернативные площадки образовательно-развлекательной направленности. Ребятам было предложено 35 альтернативных площадок, разделенных по трем категориям. На воркшопах вместе с тренерами машуковцы приобретают необходимые практические навыки, например, в оказании первой медицинской помощи или в приготовлении национальной кухни, занимаются спортом и танцами.Высокой популярностью пользуются образовательные мастер-классы. Наиболее востребованы курсы по цифровой грамотности, эмоциональному интеллекту, составлению работающего резюме. 
Победительница конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» из Воронежа начала карьеру в ДОМ.РФ
Победители конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» стажируются в ведущих компаниях страны. Проект помогает и работодателям найти сотрудников мечты. Недавно трудоустройством завершилась полугодовая стажировка победительницы первой волны конкурса, выпускницы Воронежского госуниверситета Ульяны Едапиной. Она стала специалистом отдела банковского сопровождения Единого сервисного центра Банка ДОМ.РФ. Ульяна Едапина рассказала, что поступила в магистратуру ВГУ на направление «Банковское сопровождение контрактов», которое финансируется Банком ДОМ.РФ. Она выбрала его во время обучения на кафедре «Финансы и кредит». А в начале этого года ее внимание привлек проект «Профстажировки 2.0», на интернет-платформе которого были размещены кейсы Банка. «В ходе решения кейса я еще больше укрепилась в своем желании стать частью команды ДОМ.РФ, а победа в конкурсе открыла для меня уникальную возможность для дальнейшего развития – стажировку в компании. Работая в подразделении «Банковское сопровождение», я смогла применить теоретические знания на практике. Я изучила специфику каждого направления внутри отдела: договоры, платежи и отчеты. В этом мне помогали наставники, которые обучали меня на примерах реальных задач. Для освоения каждого направления было отведено по 2 месяца. Это позволило мне сформировать полное представление о деятельности структурного подразделения и в конечном итоге выбрать понравившееся мне направление. Спустя полгода я была переведена в штат и стала частью команды Банка», – поделилась Ульяна. Директор управления персоналом и операционной эффективности ДОМ.РФ Алексей Первенцев отметил, что приход Ульяны в компанию – наглядная иллюстрация работы системы социальных лифтов.«Ульяна получила приглашение на стажировку, став победителем первой волны конкурса студенческих работ с проектом по разработке модели программы льготного кредитования с социальной поддержкой. Очень радует, что такие системы действительно работают и у всех студентов есть равные возможности для старта карьеры», – сказал Первенцев. «Молодые люди, которые с самого начала подходят к работе конструктивно и со знанием дела, будут получать от нее большее удовлетворение, трудиться эффективно, чувствовать себя в компании счастливыми и успешными. Именно такую возможность представляет проект «Профстажировки 2.0». Выбирая кейс, студент может ближе познакомиться с компанией и осознанно выбрать первое место работы», – отметила руководитель Карьерного центра управления персоналом ДОМ.РФ Олимпиада Окунева. Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин отметил, что усердная работа студентов над решением задач компаний дает реальную возможность показать свои способности работодателю. «Они видят эту возможность и спешат ею воспользоваться. А истории трудоустройства после прохождения практик и стажировок говорят о том, что у них это получается. Радует, что таких историй появляется у нас все больше», – отметил Семин. «Профстажировки 2.0» – совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта. Он реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». По итогам первой волны конкурса победителями стали 505 студентов, а второй – 636. В настоящее время на платформе профстажировки.рф размещено 4522 кейса от 1310 партнеров-работодателей. В рамках третьей волны конкурса подать заявку на кейс можно до 30 ноября. 
Победитель конкурса «Лидеры России» Антон Алексеев рассказал участникам XI Северо-Кавказского молодежного форума «Машук» о цифровой трансформации бизнеса
С 15 по 20 сентября в Пятигорске при поддержке президентской платформы «Россия - страна возможностей» проходит XI Северо-Кавказский молодежный форум «Машук». Второй день форума начался с образовательных треков по трем направлениям: «Цифровой бизнес», «Цифровое управление», «Цифровое образование».Победитель конкурса управленцев «Лидеры России», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей», советник губернатора Ростовской области по вопросам цифрового развития Антон Алексеев выступил на образовательном треке «Цифровой бизнес». Спикер рассказал аудитории о своем видении цифровизации, как она может влиять на различные сферы жизни, к чему это может привести. «Цифровизация сегодня – это действительно масштабный вызов нового времени, это не что-то космическое, это то, что окружает всех нас здесь и сейчас. Цифровизация – это инструмент достижения нового качества жизни: и в бизнесе, и в государственном секторе, и в принципе в любых сообществах, это драйвер изменения общества. Цифровизация – это тот самый вызов, который поможет каждому из нас сделать свою жизнь и жизнь окружающих лучше», – отметил Антон Алексеев. По мнению участников, внедрению цифровизации и реализации своих бизнес-идей препятствует несколько факторов: боязнь неудачи и всего нового, неуверенность в себе, нехватка средств, сопротивление других вовлеченных в процесс сторон. «Над каждым пунктом можно и нужно работать: тренинги личностного роста, грантовые конкурсы, умение договариваться. Самое главное – верьте в себя. Если закрыта одна дверь, стучитесь в другую», – поддержал ребят спикер. Бизнес-идеи молодежи также поддерживают и помогают воплотить в жизнь несколько проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», в частности, «Мой первый бизнес», «Цифровой прорыв», «Моя страна – моя Россия» и другие.Антон Алексеев рассказал о цифровизации повседневных жизненных процессов на примере внедрения электронной записи к врачам в сети фельдшерско-акушерских пунктов и использования возможностей телемедицины. Особенно актуально это стало в период самоизоляции из-за пандемии коронавируса.«Конечно, у «цифры» есть и отрицательные стороны. На мой взгляд, транспарентность, прозрачность процессов кому-то невыгодна, цифровизация нивелирует человеческий фактор, полностью автоматизирует многие привычные нам процессы», – считает Антон Алексеев. Также в рамках образовательного трека «Цифровой бизнес» выступил эксперт Академии PwC Антон Кудрин. Спикер дал участникам форума советы, которые адресовал бы самому себе 20-летнему. «Будьте уникальными. Любые знания и услуги сейчас можно найти, сервис размывает людей как личностей. Второе  – планируйте. Планы позволяют видеть: ты идешь туда, куда хочешь, или ты плывешь по течению. Сбудется не все, но все равно планируйте. Третье – учите языки. Не для галочки, а чтобы общаться с другим миром - огромным и таким интересным. Следующий совет – учитесь выступать, презентовать себя. Основной дар не в нахождении информации, а в способе ее подачи. Во всем мире идет отчаянная конкуренция. Страна и мир выбирают лучших, поэтому так важно грамотно и эффективно донести, почему обратить внимание должны именно на тебя. И, наконец, пятый мой совет вам – светите неотраженным светом, посылайте энергию в мир», – дал рекомендации молодым ребятам Антон Кудрин. Участники образовательного трека попросили эксперта порекомендовать три книги для личностного и карьерного роста. Антон Кудрин посоветовал машуковцам прочитать роман Конкордии Антаровой «Две жизни», нонфикшн Хэла Элрода «Магия утра» и серию книг о предпринимательстве Владимира Мариновича. Напомним, что в четвертой – очной смене Северо-Кавказского молодежного форума «Машук» принимает участие 300 человек, лучше всех проявивших себя по итогам трех онлайн-смен. Смена продлится до 20 сентября при поддержке президентской платформы «Россия - страна возможностей».
Еще новости