Новости

8548
Новостей
Владимир Путин: конкурс «Учитель будущего» состоится
Президент России, Председатель Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Владимир Путин в День учителя провел встречу с учителями и студентами педагогических вузов в формате видеоконференции. Студент 5 курса института филологии «Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова- Тян-Шанского» Никита Лошкарев задал вопрос о перспективах молодых учителей, а также о возможной отмене проведения профессиональных конкурсов. «Владимир Владимирович, хочу обратиться к вам с вопросом. Скажите, пожалуйста, какие перспективны есть у молодых педагогов, которые только начинают свою преподавательскую деятельность? В каких мероприятиях они могут участвовать? И не отменят ли конкурсы «Учитель года» и «Учитель будущего»?», – обратился к Главе государства Никита Лошкарев.Президент России Владимир Путин отметил, что конкурсы не отменят: «Что касается конкурсов «Учитель года», «Учитель будущего», я уже сказал, выступая в начале, мы, конечно, не будем ничего отменять. Мы вынуждены просто перенести эти мероприятия на более поздний срок, но они, конечно, состоятся».Стоит отметить, что ранее под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ Татьяны Голиковой прошло заседание организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». На заседании было принято решение перенести финал конкурса с октября текущего года на I квартал 2021 года с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Местом проведения финала был выбран Санкт-Петербург.Первый всероссийский профессиональный конкурс учительских команд – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Он проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения России. Конкурс поможет выделить лучшие современные педагогические практики и новаторские подходы в образовании, а также посодействует продвижению талантливых педагогов, которые умеют работать сообща и стремятся к совершенствованию своих профессиональных знаний и навыков.Всего на участие в конкурсе «Учитель будущего» поступило более 39 тысяч заявок из всех регионов страны. По итогам дистанционного этапа были определены 423 команды, в состав которых вошли 1 269 учителей – им предоставлен доступ к электронным библиотекам и вебинарам. По итогам 8 полуфиналов определены 306 финалистов конкурса (102 команды) из 44 регионов страны.Для финалистов конкурса «Учитель будущего» подготовлена программа совершенствования профессионального мастерства под руководством известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России. Кроме того, финалисты, а также полуфиналисты войдут в состав сообщества «учителей будущего», члены которого смогут поучаствовать в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» - образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей».Кроме того, на заседании был поддержан запуск отдельного студенческого трека. Принять в нем участие смогут студенты, обучающиеся на третьем курсе и выше. Планируется, что студенческий трек будет включать в себя четыре этапа: онлайн-регистрацию на портале конкурса, дистанционное тестирование, очные полуфиналы и финал конкурса. В ходе дистанционного этапа будет оцениваться не только функциональная грамотность студентов на основе таких международных методик, как TIMSS, PISA, ICILS, PIRLS и ICCS, но и знания истории и культуры России, русского языка, географии, права и других важнейших дисциплин.
Учителя-Лидеры России рассказали о роли преподавателя и развитии образования в стране
Среди суперфиналистов третьего сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – больше всего представителей сферы образования и науки – 42%. В день учителя о своем педагогическом опыте и перспективах российского образования рассказали заведующий научно-исследовательской лабораторией, директор экономического лицея, начальник управления науки, проректор ВУЗа, директор техникума, начальник отдела перспективных исследований и замруководителя Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей. Победитель конкурса «Лидеры России 2020» Людмила Некрасова из Новосибирска 17 лет работает учителем биологии и 2 года занимает должность директора Экономического лицея. Людмила выросла в педагогической семье – ее бабушка всю жизнь работала директором школы и учителем немецкого языка, поэтому еще с раннего детства победитель третьего сезона конкурса «Лидеры России» была погружена в школьную атмосферу и знала, что тоже станет учителем. «На мой взгляд, профессия учителя – это самая нескучная работа на свете. Все классы разные, каждый ребенок – особенный, в чем-то сложен, в чем-то интересен, в чем-то забавен. Ни один наш день, ни один урок не похож на другой. Наверное, со стороны это незаметно, но для нас учебный год пролетает в ускоренном режиме. И за счет того, что это очень интересная, очень насыщенная событиями, яркая профессия, она ускоряет темп жизни и делает ее интересной», – признается директор экономического лицея. За годы работы в лицее Людмила приняла участие во многих конкурсах для педагогов: в 2012 году она стала победителем городского и областного конкурса «Учитель года», финалистом всероссийского конкурса «Учитель года – 2012». Также Людмила Некрасова в 2012 и 2018 годах победила в конкурсе лучших учителей Российской Федерации, организованного в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». В 2015 году стала лауреатом премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области». В 2018 году – лауреатом всероссийского конкурса iУчитель, организованного «Рыбаков Фонд». В этом году директор и команда педагогов Экономического лицея стали победителями от Сибирского федерального округа в конкурсе президентской платформы «Россия – страна возможностей» – «Учитель будущего». «Руководитель школы и преподаватель, прежде всего, должен быть стратегом, потому что образование имеет отложенный результат. Мы не можем здесь и сейчас понять, насколько хорошо мы воспитали ученика, насколько хорошо мы его научили. Пройдут годы, и, когда наступит момент, этот результат будет виден учеником и нами. Поэтому в этом смысле учитель – это человек, смотрящий в будущее, совершающий действия сейчас ради того дальнего перспективного результата. Думаю, это и есть ничто иное как стратегическое мышление. Второе – эмоциональный интеллект. Учитель должен чувствовать людей, уметь действовать в соответствии с ситуацией, с особенностями психологического состояния, с особенностями настроения. Мне кажется, это важные умения, которые важны и учителям, и руководителям в сфере образования», –  поделилась Людмила Некрасова. Суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020», кандидат технических наук, начальник отдела прогнозирования перспективных исследований и разработок авиационно-космической техники ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт им. С. А. Чаплыгина» Дмитрий Смирнов из Новосибирска преподает в Аэрокосмическом лицее им. Кондратюка и на кафедре самолето- и вертолетостроения в Новосибирском государственном техническом университете. В 2006 году Дмитрий закончил факультет летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета, специальность «Самолето- и вертолетостроение». В 2012 году после успешной защиты кандидатской диссертации он был назначен начальником отдела перспективных исследований и разработок авиационно-космической техники СибНИА им. С. А. Чаплыгина и занимался разработкой Стратегии развития СибНИА на 2013-2017 гг. Сегодня институт СибНИА является одной из основных системообразующих научно-исследовательских организаций, занимает лидирующие позиции на российском рынке научной и инновационной продукции в области авиастроения. «На нашем предприятии на регулярной основе для ребятишек из средних образовательных учреждений проводятся экскурсии по научно-производственным подразделениям института, а также выездные встречи наших ведущих специалистов в школы для проведения уроков профориентации и наставничества. Мы можем и должны внести посильный вклад в целенаправленное воспитание детей, чтобы помочь им понять, что они не предоставлены сами себе, а являются неотъемлемой частью и будущим нашего общества, и, в частности, нашей инженерной профессии», – утверждает Дмитрий Смирнов. Параллельно с основной трудовой деятельностью ученый с 2009 года стал работать в НГТУ, сначала ассистентом, а с 2013 года в качестве доцента кафедры самолето- и вертолетостроения. С 2016 года Дмитрий преподает основы механики в Аэрокосмическом лицее им. Ю.В. Кондратюка. По его словам, процесс обучения студентов и школьников предоставляет педагогу возможность взглянуть на знания с несколько другой точки зрения – обобщить их, структурировать, чтобы доступнее донести незнакомую и довольно сложную информацию до аудитории, что позволяет вырасти в профессиональном плане. «Мне очень приятно, что посильный труд мой и моих коллег по воспитанию подрастающей молодежи не проходит зря, и с каждым годом всё больше выпускников выбирают в качестве профессии авиастроение, а инженерное дело в целом опять становится престижным. Десятки ребят, у которых я в свое время вел занятия, пришли на работу к нам, в научно-исследовательский институт, и трудятся по сей день — это дорогого стоит! А один из выпускников трудится на нашей кафедре в НГТУ и ведет занятия у студентов так же, как и я. По сравнению с тем периодом времени, в который довелось учиться мне, считаю, образование в России претерпело серьезные изменения. С одной стороны, появились более современные методы обучения с применением информационных технологий, система образования стала более гибкой. Но на мой взгляд не всегда и не везде уделяется должное внимание профориентации молодежи. Личное общение с достойными гражданами нашей страны, нашего города, с людьми, посвятившими свою жизнь интересной работе, не оставит молодых людей равнодушными, заставит задуматься и поможет выбрать правильный путь в жизни и становлении самих себя как ответственных граждан России и нашей малой Родины – Сибири. А формирование и запуск в работу новых национальных Мегапроектов – основных ориентиров и целей развития России – это лишь дело времени, уверен, что не столь уж и далекого!», – отмечает преподаватель НГТУ Дмитрий Смирнов. Виталий Литке, суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020», является директором Челябинского радиотехнического техникума и призером 2016, 2017, 2018 годов областного конкурса «Директор года». С 2009 года Виталий работал преподавателем управленческих дисциплин в Челябинском радиотехническом техникуме, а в 2015 году занял должность директора этого учреждения. Под его руководством в 2016 году техникум приобрел статус опорной и ведущей профессиональной образовательной организации Челябинской области, развивающий инновационные образовательные направления – «Сетевое и системное администрирование», «Веб-дизайн и разработка», «Электроника», «Инженерный дизайн CAD (САПР)», «Программные решения для бизнеса», «ИТ-решения для бизнеса».  В 2018 году техникум успешно реализовал проект с федеральным финансированием по созданию на территории Челябинской области региональной площадки сетевого взаимодействия «Информационные и коммуникационные технологии». В 2019 году техникум стал победителем федерального конкурса по созданию на своей базе «5 мастерских» по направлению «Информационные и коммуникационные технологии» с оснащением материально-технической базы на уровне международных стандартов WorldSkills, общая стоимость всех реализованных федеральных проектов в 2018-2019 годах составила более 60 миллионов рублей. Также Челябинский радиотехнический техникум является многократным призером и победителем различных конкурсов, олимпиад и чемпионатов. По словам директора колледжа, чтобы образовательная организация достигла определенных результатов, ее лидер должен обладать следующими качествами: ориентация на результат, ответственность и пунктуальность, системное мышление, открытость, умение работать в команде, организаторские способности, коммуникабельность и эмпатия, высокая работоспособность, легкая обучаемость и быстрая адаптация к новым условиям. «Образование в России развивается очень динамично. Благодаря Национальному проекту «Образование», различным федеральным программам эта сфера становится мощным локомотивом развития нашей страны. Ключевая задача, которая выходит на первый план сегодня – это ответить на вопрос: как весь нарастающий человеческий потенциал, подготовленный системой образования, направить на развитие успешных проектов в экономике, в бизнесе и в социальной сфере? Как сделать так, чтобы этот потенциал не угас и действительно трансформировался в успех? Эти задачи уже решаются сегодня, но еще многое предстоит осмыслить и сделать. Тогда мы получим действительно колоссальный успешный прорыв по всем направлениям жизнедеятельности», – высказался Виталий Литке о перспективах российского образования. Победитель конкурса «Лидеры России 2020», кандидат физико-математических наук, руководитель и исполнитель грантов российских научных фондов Павел Волегов из Перми занимает должность начальника управления науки Пермского национального исследовательского политехнического университета. Павел является победителем конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году, лауреатом премии Пермского края в области науки II степени за лучшую научную работу в области физико-математических наук в 2014 году и четырехкратным стипендиатом Благотворительного фонда Владимира Потанина.  «В педагогике, как и в науке главная идея – генерация нового знания, открывать то, чего до нас не было, находиться на границе между знанием и незнанием. Поэтому, когда мы работаем в предметной области, связанной с педагогикой, мы понимаем, что мы не просто должны передать знания, мы должны создать систему преобразования этого знания в головах ребят, с которыми мы работаем. И сверхзадача, которая стоит перед любым преподавателем, заключается в том, чтобы его ученики смогли знания не просто воспринимать, но и трансформировать внутри себя и создавать новые», – рассуждает Павел Волегов. В ПНИПУ ученый разработал и успешно реализовал программу развития научного журнала «Вестник ПНИПУ. Механика» и программу повышения публикационной активности в университете. Как утверждает Павел, публикационная активность сегодня является одним из главных мерил эффективности и деятельности любого исследователя. Университеты сейчас оцениваются в том числе по количеству и качеству публикаций их сотрудников. Для того, чтобы реализовать данную программу, начальник управления науки ПНИПУ предложил комплекс мер, связанный со стимулированием публикационной активности и созданием автоматизированных систем учета. Кроме того, он провел большую работу, связанную с методической поддержкой публикаций – рассказывал коллегам, как создавать публикации, чтобы ее с большей вероятностью приняли в иностранных научных журналах. «Мир, в котором мы живем, меняется чрезвычайно быстро, и система образования часто не успевает за этими изменениями, поэтому мы понимаем, что тенденции мирового образования заключаются в необходимости заниматься междисциплинарными исследованиями, нужно разрабатывать механизмы обучения людей в течении всей жизни, активно использовать форматы онлайн обучения. Наверное, это те направления изменений, в которых в ближайшие годы будет происходить трансформация российского и мирового образования», – говорит Павел Волегов. Финалист конкурса «Лидеры России» 2018-2019 гг. Тамара Айбазова из Нальчика занимает должность заместителя руководителя Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта, образования и науки в Кабардино-Балкарской Республике «Антарес». Центр «Антарес» проводит образовательные смены для детей с 5 по 11 класс по направлениям: спорт, наука и искусство. В центре было проведено уже 12 смен, в которых приняли участие около 500 школьников Кабардино-Балкарии. Гостями, спикерами, лекторами смен стали известные деятели науки, культуры, искусства, которые с удовольствием откликнулись на приглашения и вовлеклись в работу с детьми. Они готовы делиться опытом и рассказывать о том, чем занимаются, подавая пример школьникам. «Самое ценное для меня — это видеть, как меняются дети после того, как попадают к нам в «Антарес», как заражаются наукой, искусством, желанием развиваться. Понимаю, что наша команда работает не зря. Бесконечно радуюсь, когда ребята достигают успехов», – признается заместитель руководителя регионального центра «Антарес». Кроме того, Тамара Айбазова принимает участие в мероприятиях, проводимых Общероссийским народным фронтом в Кабардино-Балкарии. Она является координатором проекта «Равные возможности детям», а также участвует в мероприятиях, проводимых Клубом Лидеров «Эльбрус» и коллегами по конкурсу «Лидеры России». 26 сентября Тамара Айбазова совместно с финалистом конкурса «Лидеры России» 2018-2019 гг. Екатериной Борисевич в Гимназии №4 Нальчика организовала мероприятие для школьников Кабардино-Балкарской Республики, вышедших в полуфинал конкурса «Большая перемена». Они пригласили участников конкурса «Лидеры России» в качестве наставников для детей. Лидеры поделились своим опытом участия и секретами успешного выступления. Формат мероприятия был максимально приближен к тому, как проходят конкурсы платформы «Россия – страна возможностей» для взрослых. Сначала ребята прошли этап командообразования, потом приступили к работе над кейсами, выработали и презентовали свои решения кейса «Моя Республика возможностей». Условие было одно –  школьники должны предложить такую идею, в реализации которой готовы лично принять участие. «Надеемся, что это позволило ребятам сформировать крепкую команду, плавно погрузиться в подобную атмосферу, подготовиться и не растеряться на полуфинале конкурса «Большая Перемена»», –  заключила организатор мероприятия Тамара Айбазова. Победитель конкурса «Лидеры России 2020», проректор по развитию Дальневосточного федерального университета Дмитрий Земцов из Владивостока является лидером рабочей группы Национальной технологической инициативы «Кружковое движение». Кружковое движение НТИ — это всероссийское сообщество технологических энтузиастов. Цель Кружкового движения — сформировать следующее поколение предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, способных задумывать и реализовывать проекты, создавать новые решения и технологические компании, направленные на развитие России и всего мира. Кружковое движение НТИ действует с 2015 года, а к 2020 году движение охватило во всех регионах страны более 200 000 школьников и студентов, увлеченных высокими технологиями. Задача Дмитрия в Кружковом движении НТИ – задавать новые стратегические ориентиры и поддерживать работу команды извне, помогая выстраивать взаимодействие с органами власти, лицами, принимающими решение на разных уровнях и партнерами. В 2018 году проректор был награжден благодарственным письмом Президента РФ Владимира Путина за организацию первого всероссийского форума «Наставник», направленного на развитие профессиональной среды наставничества. Участниками мероприятий стали тысячи человек, вовлеченных в практики наставничества. В Дальневосточном федеральном университете Дмитрий Земцов занимает должность проректора по развитию, и фронт этой работы достаточно широкий: от продвижения университета в международных рейтингах и укрепления его академической репутации до выстраивания коммуникаций внутри вуза и реализации проектов. Среди самых знаковых достижений университета за последнее время – вхождение ДВФУ в ТОП-500 лучших вузов мира по версии рейтинга QS. По итогам прошлого учебного года университет продемонстрировал лучший результат в престижном международном рейтинге с 2013 года. «Недавно Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин утвердил Национальную программу развития Дальнего Востока. Значение этого документа для университета невозможно переоценить. Принятые в программе решения станут мощным толчком для развития университета на годы вперед. Безусловно, эти и другие достижения университета – заслуга всей сплоченной команды ректора ДВФУ Никиты Анисимова, сотрудников, преподавателей и студентов университета. Но я испытываю большую гордость оттого, что мне выпала возможность принимать непосредственное участие в этих исторических процессах», –  подчеркивает проректор ДВФУ. Обсуждая перспективы российского образования, Дмитрий Земцов считает, что за ближайшее десятилетие сформируется новый общественный договор об образовании, совмещающий разные модели (условно говоря, «образование-1» и «образование-2»). «Образование-1» сконцентрирует в себе умение формировать ядро мышления человека. Фокусом внимания «образования-2» станут «практики будущего»: связанные между собой новые технологии, экономические принципы и социальные нормы, на которых базируются новые рынки и «новые профессии». «Такие элементы «образования-2» разрабатываются в рамках Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Мы претендуем на то, чтобы сформировать в 20-е годы российское сообщество технологических энтузиастов, действующее в логике «образования-2». Уже сегодня через наше сообщество школьники и студенты получают доступ к современному технологическому пакету: решают задачи обработки «больших данных» с помощью искусственного интеллекта, осваивают новые производственные технологии, создают системы беспилотного транспорта и умные энергетические сети.  Думаю, что в 20-е года XXI века образование вернет себе право ставить большие вопросы, формировать будущее, и произойдет это благодаря сообществам и кружкам», – рассказал Дмитрий Земцов.
Клуб Лидеров России «Эльбрус» запустил проект по обучению методологии «Сервис-дизайн»
5 октября Клуб Лидеров России «Эльбрус» запустил проект по обучению методологии «Сервис-дизайн» для полуфиналистов, финалистов и победителей флагманского конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей» – «Лидеры России», в рамках которого участникам будут предоставлены для работы реальные кейсы.Сервис-дизайн – это программа обучения по созданию проектов на основе анализа ожиданий пользователя. Преимущественно методологию «Сервис-Дизайна» после обучения «Лидеры России» будут тестировать на своих бизнес-проектах и социальных инициативах в разных регионах страны, изучая актуальные потребности граждан. Установочную сессию по «Сервис-дизайну» открыла проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина: «Мы в Мастерской управления «Сенеж» в рамках наших образовательных программ учим слушателей быть актуальными в эпоху скоростных изменений, которые происходят в нашей жизни. Данная программа нацелена на изучение современных технологий создания инноваций в сфере услуг и повышения качества жизни. Мы будем развивать дизайн-мышление и погружать слушателей в основы сервисного проектирования. Речь идет о внимании к реальным потребностям и желаниям людей, с которыми приходится взаимодействовать, и о важности обратной связи в процессе разработки решений».С помощью «маршрутной карты пользователя» участники сессии смогут смоделировать прототип взаимодействия конкретного человека и предлагаемой ему услуги – пройти путь от формирования потребности, выбора, принятия решений до получения результата. Подробное изучение и анализ реакций пользователя на каждом этапе позволит найти наиболее эффективное решение по количеству и качеству необходимых услуг, техническим требованиям проекта, по коммуникационной программе и даже по визуальному оформлению идей. Инструменты «Сервис-дизайна» помогают постоянно улучшать опыт потребителя, как внутри компании, например, во взаимодействии управленца со своими сотрудниками, так и во внешних проектах, при реализации социальных активностей.Темой второй ступени стало «Создание и развитие региональных сообществ». Инициатором кейса стал Александр Маслов, автор проекта по созданию региональных сообществ, финалист первого сезона конкурса «Лидеры России», руководитель ведущей нижегородской юридической компании «Войнов, Маслов и партнеры», координатор Нижегородского сообщества Лидеров «Стрелка». Лидер поделился успешными проектами, реализованными сообществом в Нижнем Новгороде, и рассказал о предстоящем задании для участников.«Когда только закончился конкурс «Лидеры России» в феврале 2018 года, очень хотелось продолжить общение, которое зародилось на конкурсе и не потерять те контакты, которые образовались. Мы с другом решили собрать конкурсантов из Нижнего Новгорода и уже в марте 2018 года сделали первую очную встречу, на которой собралось 30 из 50-ти нижегородских полуфиналистов. Мы договорились делать проекты, которые будут приносить пользу родному городу и региону. Одной из успешных инициатив была «Команда роста», где Лидеры России вошли в команды 8-ми муниципалитетов по обучению проектной работе и помогали муниципальным чиновникам делать проекты. Перед стартом второго сезона конкурса мы собрали полуфиналистов и поделились с ними опытом участия конкурсе, после чего в 2019 году от региона в финал вышло 9 человек и 6 из них победили. Наконец, участники нашего сообщества реализовали проект «VR-Обж», внедряющий в школе обучение основам безопасности с использованием технологий виртуальной реальности», – поделился Александр.В прошлом году Александр Маслов завил проект «Развитие региональных сообществ Лидеров России» на отбор проектов Клуба «Эльбрус» и он был выбран исполкомом для реализации. Из 22-х сообществ в разных регионах России 7 приняло участие в пилотном проекте Александра.«Мы сосредоточились на двух моментах: люди и проекты. Люди – это активные жители своего региона, в первую очередь, это полуфиналисты конкурса «Лидеры России», с которыми мы знакомились на очных соревнованиях. И второй момент – это объединение людей вокруг проектной деятельности. Мы провели 5 заочных встреч, приняли на себя обязательства по выполнению проектов клуба «Эльбрус»: «Уроки Лидерства», «Финансовая грамотность, «Боевая слава». По результатам работы активные участники сообществ получили возможность пройти обучение по совместной программе Клуба и Мастерской управления «Сенеж» – «Театр компетенций». Но у нас остались вопросы, которые волнуют региональные сообщества: «Какие продукты и ценности создает сообщество для общества?», «Какие ресурсы получает участник от сообщества и сообщество от участника?», «Какие вопросы должны быть решены на первой очной встрече?», «Как привлечь участников?» и другие. И мы предлагаем решить данный кейс участникам программы «Сервис-дизайн», – дополнил финалист второго сезона конкурса «Лидеры России» Александр Маслов.На сессии тренеры презентовали примеры применения сервисного проектирования в успешных кейсах российских и зарубежных компаний. Участники освоили метод «глубинных интервью» с помощью формирования ответа на ключевой вопрос: «как воспринимается мир глазами клиента». 
«Больше, чем учитель»: новая тематическая неделя «Большой перемены»
5 октября в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» —  проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» — стартовала новая тематическая неделя, посвященная профессии педагога и теме наставничества. Одновременно для конкурсантов «Большой перемены» проходит месяц, посвященный 75-летию российской атомной промышленности. Весь октябрь при партнерстве Госкорпорации «Росатом» школьники будут получать информацию о перспективных направлениях научных исследований в сфере атомной энергетики, медицины, информационных технологий и профессиях, которые будут востребованы в отрасли в будущем. Специально для школьников «Росатом» запустил конкурс «Ледокол знаний», который пройдет до 18 октября 2020 года. Ученикам 7-10 классов предлагается пройти интеллектуальные испытания. Победитель получит возможность отправиться в арктическое путешествие на атомном ледоколе. В преддверии Дня учителя в сообществе конкурса был запущен челлендж «Больше, чем учитель», в рамках которого школьники рассказывают о своих историях дружбы с любимыми педагогами. В день праздника в 16:00 состоится онлайн-лекторий «Мой учитель – мой герой», его проведёт учитель математики белгородской Гимназии №2 Марина Глебова. 6 октября в 14:00 онлайн-лекторий «Mission: Talent. Стать лучшими в раскрытии потенциала» проведет директор центра непрерывного развития инженерных компетенций АНО «Корпоративная Академия Росатома» Екатерина Лукьянова. А в 18:00 школьников ожидает разговор на тему «Латеральное мышление – мышление будущего». Экспертом выступит тренер-консультант отдела тренеров Корпоративной Академии Росатома Варвара Буева.7 октября в 16:00 перед старшеклассниками выступит учитель-блогер, автор телеграм-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович!» Кирилл Загустин.9 октября в 16:00 в рамках онлайн-лектория «Больше, чем учитель» артист Московского театра Олега Табакова Артур Касимов расскажет школьникам о своём наставнике, актёре и режиссёре Олеге Табакове.10 октября в 18:00 онлайн-лекторий о педагогике и наставничестве проведёт радиоведущая, автор школы радиотренинга Алиса Шер.
Полуфиналисты «Цифрового прорыва» предложили IT-решения для развития градостроительства, социальной сферы и бизнеса
4 октября завершился дальневосточный полуфинал всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». За 48 часов IT-специалисты со всей страны разработали 60 цифровых продуктов, способных улучшить качество жизни населения. Авторы лучших проектов разделили призовой фонд порядка 3 миллионов рублей, вышли в финал и получили возможность внедрить свои решения.Полуфинальный хакатон собрал 750 специалистов из 35 регионов России. Больше всего победителей было из Приморского края: 30 человек. Также в топ-5 вошли: Хабаровский край, Амурская, Ростовская и Нижегородская области.За 48 часов IT-командам предстояло решить семь актуальных кейсов в сфере градостроительства и бизнеса, социальных услуг и развития инфраструктуры регионов с применением AR, AI & Big Data, мобильной и веб-разработки – реальные задачи крупнейших коммерческих и государственных организаций, а также представителей малого и среднего предпринимательства.«Вот уже четвертый хакатон подряд мы видим живой интерес IT-специалистов к цифровизации регионов и социальной сферы. На этот раз самым популярным среди участников стал кейс, связанный с развитием инфраструктуры на острове Русский. Команды предложили прототипы IT-продуктов, которые помогут организовать доставку товаров первой необходимости. Также в топе были задачи по обеспечению населения банковскими терминалами и юридической поддержкой, а также задачи, связанные с предоставлением государственных услуг. Лучшие проекты будут доведены до реализации, и, мы верим, что этот опыт станет тем «якорем», который удержит IT-специалистов в регионе и вдохновит их на поиск новых решений для развития территории», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Все команды работали дистанционно, им помогали 77 трекеров и экспертов.«В рамках хакатона мы встретились с представителями региональных властей ДФО, университетов, фондов, технопарков и институтов развития — по итогам общения мы видим, что на Дальнем Востоке активно запускаются программы, направленные на развитие инновационных проектов, формируется среда для создания технологических стартапов. У решений участников «Цифрового прорыва» есть все возможности для того, чтобы вырасти в полноценные бизнесы. И мы будем со своей стороны способствовать этому», – поделился руководитель конкурса «Цифровой прорыв», директор РАЭК Сергей Плуготаренко.Команды создали прототипы геоинформационной системы для Газпромбанка, которая на основе анализа больших данных подскажет, где в регионах не хватает банкоматов. «На данный момент наш банк активно расширяет сеть банкоматов по всей России. На хакатоне в Дальневосточном IT-хабе командам предстояло разработать прототип для построения геоинформационной системы с тепловыми картами, где на основе анализа данных из открытых источников будет предложен план по оптимизации расположения новых и текущих банкоматов. Мы хотим отметить, что абсолютно все команды дошли до защит, справились с поставленной задачей и смогли предложить уникальные и нестандартные решения, но лучшими оказались команды BIPro, CyberFarsh, Russky.Digital. Ребята успели создать не только алгоритмы, но и сделать качественную визуализацию своих решений. С нашей стороны планируется обсуждение дальнейшего сотрудничества с командами по проектам и возможному трудоустройству в команду Газпромбанка», – рассказала начальник управления развития веб-процессов Департамента цифровых технологий Газпромбанка Делгр Андреева.По заданию от госкорпорации «Росатом» участники разработали решения с применением AR-технологий, которые помогут в сфере градостроительства — они оценивают потенциальную стоимость и экологическую целесообразность возведения новых построек, основываясь на данных о рельефе и составе грунта. Так в населенных пунктах появится больше комфортного жилья. Сервисы, разработанные для «Почты России», помогут сотрудникам отделений быстро распознавать паспорта клиентов и ускорят процесс обслуживания.Для Министерства экономического развития и торговли Камчатского края участники автоматизировали процесс создания и согласования регламентов с помощью удобных веб-сервисов и CRM-систем. В результате будут быстрее появляться новые социальные услуги для населения.Для ДВФУ команды создали мобильные приложения и веб-сервисы, которые помогут наладить доставку товаров в кампус на острове Русский. Решения также дают пользователям возможность совершать совместные покупки.В рамках конкурса прошел круглый стол, где первые лица регионов Дальневосточного ФО, представители университетов ДФО, фондов и институтов развития обсудили формирование цифровых и управленческих компетенций у специалистов ФО, развитие IT-предпринимательства на Дальнем Востоке, а также инициативы по поддержке инновационных стартапов. На встрече представители региональных Правительств выразили готовность способствовать внедрению решений участников «Цифрового прорыва». Руководство технопарка «Русский» представило образовательную программу «Дальневосточный старт» для развития технологического предпринимательства.В состав жюри Дальневосточного IT-хаба вошли представители IT-сферы и Digital-рынка: Руководитель практики Brand Experience AIC Антон Шапоренко, Евгения Черкашина — CEO humex, Сооснователь технологической компании PHYGITALISM Юсупов Олег, руководитель бизнес-анализа в Redmadrobot Сергей Ковтунов.Полуфинальные хакатоны проходят в 8 крупнейших IT-хабах России во всех федеральных округах. Следующий состоится в Центральном федеральном округе 17-19 октября.Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке АО «Почта России», Госкорпорации «Росатом», «Газпромбанка», ПАО «Россети», Сбера, «Ассоциации Больших Данных», ПАО «Ростелеком». Технологический партнер конкурса — Mail.ru Group.Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации «Прайм», Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», Деловой журнал «Инвест-Форсайт», Информационное агентство «ФедералПресс», Информационное агентство REGNUM, Группа компаний ComNews. Инфраструктурный партнёр конкурса — РВК, HR-партнёр конкурса — кадровое агентство «Harwest».
Владимир Путин отметил нужность и востребованность чемпионатов профессионального мастерства
В День учителя, который ежегодно отмечается 5 октября, Президент России, Председатель Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Владимир Путин в режиме видеоконференции провел встречу с учителями и студентами педагогических вузов. Президент предложил участникам встречи рассказать о проблемах в сфере просвещения, мерах, которые нужно принять, чтобы обеспечить равенство образовательных возможностей для всех детей страны. Во встрече приняла участие и тренер конкурсов «Абилимпикс», преподаватель дополнительного образования ГБПОУ «Техникум «Автосервис (Многофункциональный центр прикладных квалификаций) Санкт-Петербурга Светлана Мелконян. Она рассказала о своем вкладе в развитие движения «Абилимпикс», а также о том что испытывает гордость за своих учеников и для себя поставила более высокую цель – участие своих учеников в чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», который входит в платформу «Россия – страна возможностей». «Как наставник я испытываю гордость за своих учеников, когда они побеждают в таких масштабных конкурсах рабочих профессий, как чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Россия), и для себя ставлю более высокие цели. Такой задачей для меня стало участие в чемпионате «Абилимпикс». Это тоже конкурс рабочих специальностей, но в нём соревнуются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья», – рассказала Светлана Мелконян. Участие в движении «Абилимпикс» для Светланы Мелконян – это открытие новых сторон работы с ребятами, имеющими ограниченные возможности здоровья. «Эти дети обладают какой-то особенной тягой к знаниям, огромной мотивацией, трудолюбием и потрясающей отдачей в учебном процессе. У них формируется вера в себя, в будущее, которое они могут построить своими руками», – рассказала Светлана Мелконян. Она поделилась историей своей ученицы Ульяны Кольцовой: «Она пришла на занятие автоделом с твёрдым убеждением, что мужская профессия поможет ей быть сильнее духом, избавиться от неприятностей со здоровьем и стать интересным в общении человеком. Вы знаете, у нас всё получилось. Единственная девушка в группе мальчишек стала лучшей среди них. Она уверенно выиграла региональный чемпионат и забрала «бронзу» в национальном финале. Теперь она видит себя именно в этой профессии. Совершенно понятно, что подобные конкурсы – это мощный двигатель в развитии профориентации детей, конечно, школа наставничества и новаторства», – считает Светлана Мелконян. Президент России Владимир Путин поблагодарил Светлану за ее работу и отметил нужность и востребованность чемпионатов профессионального мастерства. «Во-первых, я хочу Вас поблагодарить за то, что Вы делаете, Вас и, как в таких случаях говорят, в Вашем лице всех, кто занимается организацией таких очень нужных и востребованных мероприятий, как Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с ограниченными возможностями по здоровью, среди инвалидов. Трудоустройство с ограничениями по здоровью – это ключевое направление работы с этой категорией наших граждан, а их 12 миллионов человек. Чрезвычайно важное направление. То, что девочка, о которой Вы сказали, смогла найти себя, – это замечательно, это задаёт пример для других, так же как спорт среди инвалидов. Просто это очень важно. Это не второстепенная работа, а одно из ключевых направлений, тем более что такие вещи облагораживают общество в целом, когда мы предоставляем возможность людям с ограничениями по здоровью жить полноценной жизнью. Чрезвычайно важная вещь. Так что Вам за это спасибо. Светлана Мелконян обратилась к Президенту с вопросом о возможности продления облегченного порядка сбора и подачи документов в органы социальной защиты и центра социального обслуживания, который был введен в период эпидемии и действовал до 1 октября текущего года, в том числе для людей с инвалидностью. В ответ Президент отметил, что ряд ключевых решений, которые были приняты ранее и связаны с дебюкратизацией этого процесса, в автоматическом режиме необходимо продлить как минимум до конца текущего года. «А что касается того, как была организована работа в период эпидемии, и связано это с необходимостью прекратить излишнюю беготню людей по различным инстанциям, то, конечно, мы видим, какая ситуация в некоторых регионах сегодня. Известные ограничения и сейчас действуют. Поэтому, конечно, как минимум до конца текущего года ряд ключевых решений, которые были приняты ранее и связаны с дебюрократизацией всего процесса, который важен для граждан в ходе их обычной текущей жизни (имеется в виду то, о чём вы сказали, получение различных справок, продление, кстати говоря, документов, в том числе и для людей с инвалидностью), все это в автоматическом режиме, многие эти вещи, конечно, нужно продлить до конца текущего года. Обязательно с Правительством на этот счёт поговорим», – отметил Глава государства.
Еще новости