Новости

8544
Новости
На «Территории смыслов» стартовала образовательная смена
11 августа состоялось открытие четвертой смены «Вызовы образования» Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов». Она объединила участников со всей страны в офлайн и онлайн-формате: здесь собрались педагоги, управленцы Российского движения школьников, специалисты вузов и ссузов по работе с молодежью, специалисты по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Также будут представлены студенческие советы и профсоюзы образования, Национальная лига студенческих клубов и медиа. В рамках образовательной программы будут рассмотрены вопросы влияния пандемии на образование, воспитательной компоненты в образовательном стандарте, необходимых элементов для дистанционного обучения. Гости представят участникам форума различные проекты в сфере преподавания и поделятся опытом в их реализации. Смена продлится до 17 августа. На торжественной церемонии открытия советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи Антон Тицкий зачитал участникам форума приветствие президента Российской Федерации Владимира Путина. Президент Российской Федерации подчеркнул разнообразную и содержательную программу форума и возможность участников получить реальную поддержку для осуществления своих проектов. Он также отметил, что на форуме встретятся самые энергичные молодые люди из разных регионов страны как в офлайн, так и в онлайн-формате. Обращение было ранее опубликовано на сайте Кремля. Заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Владислав Даванков рассказал о возможностях для участников образовательной смены: «В октябре мы планируем провести в «Сенеже» Форум учителей. И мы хотим, чтобы участники «Территории смыслов» выступили соорганизаторами этого мероприятия и, возможно, инициаторами изменений в российском образовании. Опыт показывает – задумки и предложения ребят актуальны и воплощаются в жизнь, – сказал Владислав Даванков. – Но и мы в долгу не останемся. Мы готовим несколько интересных предложений самым активным участникам. Во-первых, 30 ребят будут зачислены в «Школу тренеров и модераторов» Мастерской управления «Сенеж». Отбор будет проводиться среди офлайн-участников. Будем собеседовать их и учитывать набранные во время работы на форуме баллы. Направление на учебу уже получили 11 участников предыдущих смен». Он добавил, что для тех, кто не смог приехать на форум, но будет его активным слушателем, «Сенеж» организует очное обучение. Отбор будет проводиться уже после окончания 4-й смены. Кроме работы над концепцией Форума учителей, добавил заместитель генерального директора АНО, ребятам предлагается подумать о том, как включить в конкурс «Учитель будущего» студенческий трек. «Сам конкурс, к слову, появился именно на «Территории смыслов» и именно в процессе такой творческой работы участников форума. Так что дерзайте. Возможно, в следующем году мы также со сцены будем рассказывать уже о ваших идеях, которые были воплощены в жизнь», – завершил Владислав Даванков. Участников также поприветствовали модераторы форума Артем Дудин и Екатерина Шульга. В день открытия участники встретились с генеральным директором АНО «Россия — страна возможностей» Алексеем Комиссаровым и руководителем проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андреем Богданцевым. Спикеры провели встречу в формате «Диалог на равных» на тему «Образование будущего: вызовы и перспективы». Также в этот день состоялся «Диалог на равных» на тему «Очень странные дела: как студенты пережили COVID-19?» с проректором НИУ ВШЭ Валерией Касамара и директором по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов НИУ ВШЭ Иваном Груздевым. Участниками четвертой смены стали около 200 Мастер-участников (физически находятся на площадке форума офлайн), 600 цифровых Аватаров (участники входят в мини-команду Мастер-участника и участвуют онлайн), онлайн-участники (регистрируются в АИС «Молодежь России», «посещают» лекции, имеют возможность задавать вопросы спикерам и гостям через платформу) и вольные слушатели, количество которых не ограничено. Участники смены – педагоги, управленцы Российского движения школьников, специалисты вузов и ссузов по работе с молодежью, специалисты по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Также будут представлены студенческие советы и профсоюзы образования, Национальная лига студенческих клубов и медиа. В рамках образовательной программы в течение смены будут рассмотрены вопросы влияния пандемии на образование, воспитательной компоненты в образовательном стандарте, необходимых элементов для дистанционного обучения. Гости также представят участникам форума различные проекты в сфере преподавания и поделятся опытом в их реализации. На форуме пройдет «Грантовый конкурс молодежных инициатив» Росмолодежи, который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». На закрытии смены будут объявлены победители Грантового конкурса. Представители типа Мастер-участник и цифровой Аватар получат возможность выиграть до 1,5 млн рублей на реализацию собственных проектов.
83% будущих учителей готовы участвовать в профессиональных конкурсах
Студенты педагогических специальностей, будущие педагоги, видят в профессиональных конкурсах хорошую возможность для своего профессионального развития – 83% готовы принять участие в подобных проектах. Такие результаты исследования представил во вторник на форуме «Территория смыслов» генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Четвертая смена форума «Территория смыслов» «Вызовы образования» стартовала во вторник в Мастерской управления «Сенеж». Опрос, представленный на первой сессии смены, проводился в июле 2020 года среди 10 тысяч обучающихся по образовательным программам высшего образования, относящимся к укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки». Всего в опросе приняли участие студенты 60 образовательных организаций высшего образования, расположенных в 49 субъектах Российской Федерации.«Мы узнали, что в профессию молодежь приходит по любви. По любви к детям и желанию их чему-то научить – более 26% выбрали этот вариант ответа. Рядом идет желание и самому непрерывно развиваться: порядка 18% опрошенных считают важным непрерывное саморазвитие учителя. Это как раз про наш конкурс «Учитель будущего». Более 28% считают важным признание коллег и детей, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Считает ли молодежь конкурсы хорошим инструментом для профессионального развития педагогов – как опытных, так и начинающих? 83% готовы поучаствовать в таких проектах».Он добавил, что 55% респондентов на вопрос «Существуют ли возможности карьерного роста учителя в современной российской школе» ответили положительно. «При этом 24% опрошенных считают основным показателем успешности учителя высокие результаты его учеников», – добавил генеральный директор АНО.Опрос «Карьерные ожидания и возможности самореализации студентов, обучающихся по педагогическим специальностям (или направлениям)» проводился АНО «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством науки и высшего образования РФ и Министерством просвещения РФ в рамках подготовки студенческого трека профессионального конкурса «Учитель будущего».Выступая перед участниками смены Алексей Комиссаров напомнил, как в январе этого года Президент России Владимир Путин провел встречу с выпускниками образовательного центра «Сириус». Победитель олимпиады «Я – профессионал» Алексей Маклаков выступил с инициативой запустить новый конкурс или специальный трек для студентов, будущих педагогов. Глава государства эту идею поддержал, и президентская платформа начала работу по подготовке студенческого трека профессионального конкурса «Учитель будущего».Запуск студенческого трека планируется параллельно со стартом второго сезона профессионального конкурса «Учитель будущего» в ноябре 2020 года. Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения РФ. 17 февраля 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Председателем оргкомитета является заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал.Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 
На «Территории смыслов» рассказали о вызовах и трендах современного образования
11 августа перед участниками Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» выступили генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров и руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев в рамках четвертой смены «Вызовы образования». В этом году форум проходит на площадке образовательного центра президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерской управления «Сенеж». Спикеры провели «Диалог на равных» на тему «Образование будущего: вызовы и перспективы», открыв лекционную часть смены. В ходе выступления Алексей Комиссаров назвал основные вызовы современного образования. Среди них были обозначены необходимость обучения на протяжении всей жизни, развитие различных компетенций, значимость критического мышления в условиях изобилия информации, интеграция онлайн-обучения и воспитания. Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» также отметил, что первый в России командный конкурс для педагогов школ «Учитель будущего», являющийся проектом президентской платформы, был разработан на «Территории смыслов» в 2019 году. Данный проект, по словам спикера, на этапе заявочной кампании объединил более 39,5 тысяч учителей из всех уголков страны, из которых более 7500 младше 30 лет. Он сообщил, что в начале октября в Мастерской управления «Сенеж» планируется к проведению форум для учителей, концепция которого будет обсуждаться в рамках текущей смены «Вызовы образования». «Современные учителя должны всю жизнь учиться. Для вас это особенно важно: если не быть в тренде, постоянно не меняться, то угнаться за всеми остальными вызовами невозможно», – подчеркнул Алексей Комиссаров. Андрей Богданцев в продолжение «Диалога» рассказал слушателям о развитии студенческого трека конкурса «Учитель будущего». По словам спикера, конкурс основывается на концепции триединства: согласно ей, педагог должен сочетать в себе носителя знаний, обладателя психологических компетенций и владельца навыков для реализации всех практик. Также он объяснил особенности направления для студентов: индивидуальное участие и формирование команд на очном этапе. Отвечая на вопросы участников, Андрей Богданцев рассказал об особенностях работы учителя: «Самое ценное, что позволяет не отбить любовь к обучению и процессу саморазвития – взаимное доверие педагогов и детей. Сформировать желание к получению новых знаний можно только на собственном примере. Педагог, который не заканчивает обучение на получении диплома, который постоянно развивается и будет тем образцом, на который захочется равняться». В ходе выступления спикеры впервые рассказали о результатах исследования, проведенного в начале лета среди студентов педагогических специальностей. Большая доля опрошенных выбрали профессию педагога из-за любви к детям, а более 83% хотели бы принимать участие в профессиональных конкурсах. Среди ответов на вопрос о том, кем является и чем обладает учитель будущего, первое место заняли высокая квалификация и знание предмета. Напомним, форум «Территория смыслов» проводится с 2015 года, до 2018 года он проходил во Владимирской области. С 2019 года площадкой форума стала Мастерская управления «Сенеж» в Подмосковье. Организаторами форума являются Федеральное агентство по делам молодежи и АНО «Россия – страна возможностей», образовательный партнер – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». 
«Лидеры России»: в Волгоградской области реализуют инициативы участников конкурса
В преддверии суперфинала всероссийского конкурса управленцев, который планируется провести осенью 2020, в региональном комитете экономической политики и развития состоялась встреча полуфиналистов и финалистов смотра разных лет с первым заместителем губернатора Волгоградской области Александром Дорждеевым, заместителями губернатора Анной Писемской и Геннидием Шевцовым.«Очень важно, что все свои знания и компетенции вы готовы направить не только на профессиональное продвижение, но и на развитие региона, на улучшение качества жизни жителей Волгоградской области, — подчеркнул Александр Дорждеев. — Вы уже стали инициаторами многих значимых социальных проектов, направленных на патриотическое воспитание молодого поколения, развитие инклюзивного образования, сохранение семейных ценностей, ведение здорового образа жизни. Мы всегда готовы поддержать и способствовать реализации ваших идей».Анна Писемская вручила участникам конкурса благодарственные письма за активное участие и содействие в решении задач по формированию и реализации социально-экономической политики Волгоградской области, по развитию предпринимательства, туристической отрасли региона.Одной из последних значимых инициатив участников смотра стала популяризация волгоградских проектов «Волжская ривьера» и «Elton Ultra» в рамках федерального конкурса на создание туристско-рекреационных кластеров и развитие экотуризма в России.Активная жизненная позиция конкурсантов проявилась и в период распространения коронавирусной инфекции – «Лидеры России» выступили с рядом инициатив по поддержке малого и среднего бизнеса, укреплению кадрового потенциала региона.Конкурс «Лидеры России» — флагманский проект платформы «Россия — страна возможностей». Он проходит при поддержке Президента РФ Владимира Путина и дает возможность проявить себя, найти наставников на федеральном уровне, научиться решать глобальные задачи.Напомним, финалистами третьего сезона стали начальник управления ПАО Сбербанк Оксана Вяткина, директор Волгоградского композитного завода Руслан Морозов, начальник департамента управления проектом «Уральская скоростная магистраль» Андрей Пысин, директор ООО «Гражданстройкомплект» Сергей Шипилов и Александр Тимофеев (ПАО "МОЭСК").  Участниками полуфинала стали 29 управленцев из Волгограда. Всего за выход в финал конкурса в третьем сезоне боролись 248 конкурсантов из ЮФО.Источник: Комитет экономической политики и развития Волгоградской области
Первая группа «Лидеров России» завершила обучение по программе Мастерской управления «Сенеж» по распознаванию фейков
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» завершила обучение первая группа слушателей новой образовательной онлайн-программы: «Право знать: инструменты распознавания достоверной информации». Участниками программы выступают финалисты и победители конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».О старте программы по выявлению фейков и развитию критического мышления, которое помогает отличать правду от вымысла, было заявлено в начале июля. Во время открытия программы первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко обратил внимание на необходимость критического осмысления информации для каждого управленца и рисках, связанных с манипуляциями правдивой информацией в период развития интернета. «Мы называли целью программы развитие критического мышления, именно оно помогает оценить нам насколько достоверна та или иная информация, и не обманываем ли мы сами себя. Суть в том, что для быстрой оценки разных ситуаций наш разум создал ярлыки – это называется эвристика. Она помогает человеку понять происходящее. Существуют эвристика доступности, страх потери, эвристика якоря - все это когнитивные ловушки, в которые мы попадаем неосознанно каждый день. В нашей образовательной программе вместе с экспертами мы рассказали о работе мозга и рассмотрели когнитивные искажения и различные эвристики на конкретных примерах, чтобы научится их обходить и принимать здравые решения. И, если вначале у участников программы были сомнения, что развитие критического мышления возможно и есть инструменты, которые позволяют это делать, то уже после двухнедельного обучения все стали по-другому воспринимать источники информации и проверять, а не доверять написанному», – прокомментировала основные цели программы проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. Помимо теории слушатели программы «Право знать», пояснила руководитель образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» Анна Теркина, в ходе практических занятий под руководством экспертов, в числе которых известные журналисты, учились создать фейковые новости, чтобы понять технологии их появления. «По итогам программы участники еще раз убедились насколько важна компетенция критического мышления у руководителя. Как важно осмысленно воспринимать новостную информацию и не торопиться с выводами, отвечая себе на вопросы: кто, зачем и как? Как важно проверять источники, персоналии, последовательность изложения материала и мотивы. В ходе практикума участники по заданному алгоритму сами пробовали создать фейковую новостную статью. И были удивлены, как несложно создать такие новости и как они правдоподобно выглядят. Факты при определенном контексте приводят иногда к совершенно противоположным выводам, в этом случае не ошибиться поможет только критическое мышление», – рассказала о впечатлениях участников по итогам вебинаров Анна Теркина.Обучение в рамках образовательной онлайн-программы: «Право знать: инструменты распознавания достоверной информации» проходит заочно с использованием современных образовательных технологий. Планируется, что курсы прослушают девять потоков слушателей в период с 27 июля по 4 декабря 2020 года. 
Благотворительный проект «Мечтай со мной» исполнил заветное желание участника войны из Красноярского края
В год 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне Всероссийский благотворительный проект «Мечтай со мной», который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей», запустил акцию «Мечты победителей». В рамках нее волонтеры исполнили желание 91-летнего Геннадия Петровича Павлова, который мечтал получить привет от Военного оркестра Михайловской военной артиллерийской академии.Геннадий Петрович родился в 1929 году в г. Боготоле. Оставшийся без матери в трехлетнем возрасте, он познал все тяготы жизни. Началась Великая Отечественная война, и в 1942 году отца призвали на фронт. Скорбная весть о его гибели пришла уже через год. Он погиб под Ленинградом. В это время мальчик учился в железнодорожном училище, где занимался в духовом оркестре. В 1944 году дивизию и полк отправили эшелоном на фронт, Геннадий уговорил взять его с собой. 15-летний сын полка, как его называли военные, играл в полковом оркестре, так как в силу своего возраста он не мог принимать участие в боевых действиях. «Нас погрузили в эшелоны и отправили в сторону Львова, там уже шла борьба с бандеровцами. На каждой станции играл оркестр, в котором я состоял», – вспоминает Геннадий Петрович. Шла победная война, из Львова полк перенаправили в г. Яворов — пограничный город с Польшей, где Павлов и встретил Великую Победу.Когда закончилась война, Геннадий Петрович играл в сводном оркестре в честь Победы на Центральной площади города Львова. Затем дивизию и часть расформировали, разбросали по разным частям Украины. Но еще в оркестре Павлов познакомился с другим музыкантом, который пригласил его посетить свой город. И волею судьбы Геннадий Петрович оказался в Ленинграде, где стал играть в военном духовом оркестре Кронштадта. Затем он перешёл в духовой оркестр Михайловского артиллерийского училища, где и прошёл свою срочную службу. В Ленинграде закончил и среднюю школу, а уж после институт железнодорожного транспорта и политехнический институт. Приехав навестить родных в город Боготол, встретил свою будущую супругу – Александру Карповну. После женитьбы остался в Боготоле. Геннадий Петрович 36 лет проработал на железнодорожном транспорте, на вагоноремонтном заводе. Но с музыкальным инструментом не расставался никогда: продолжал играть в оркестрах, поднимая боевой дух и хорошее настроение, часто выступал в парке и во дворце культуры. Несмотря на свой возраст, Геннадий Петрович и теперь является активным участником художественной самодеятельности Местной организации «Всероссийского общества инвалидов» г. Боготола.Геннадий Петрович – единственный оставшийся в живых в г. Боготоле человек, который в 15 лет прошёл дорогами войны от Боготола до польской границы в составе духового оркестра. Счастье для Геннадия Петровича – это его дети, его семья. Он отец двух дочерей. Молодому поколению Геннадий Петрович желает, чтобы они никогда не столкнулись с тем, что пережил он сам: «Я хочу, чтобы они жили так, чтобы было всегда всё хорошо! Чтобы никогда не было войны, чтобы было мирное небо над головой. И, конечно же, здоровья-здоровья-здоровья и успехов в жизни!»Геннадий Петрович выразил благодарность за возможность увидеть и услышать свой оркестр вновь. Счастье не сходило с глаз героя в тот знаменательный день. Фотографии оркестра Геннадий Павлов бережно поставил рядом с фотографиями своей семьи, после чего еще несколько раз пересматривал в кругу семьи видео с поздравлением от оркестра.
Еще новости