Новости

8181
Новость
Во Владивостоке определены команды-финалисты конкурса «Учитель будущего» от ДФО
Завершился второй полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – среди участников из Дальневосточного федерального округа, который проходил в Дальневосточном федеральном университете с 21 по 23 февраля 2020 года. Конкурс «Учитель будущего» проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. «В течение трех дней 59 команд учителей из одиннадцати регионов Дальневосточного федерального округа знакомились, общались, проходили конкурсные испытания и слушали лекции, приглашенных спикеров, – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков. – По итогам полуфинала были определены 13 лучших команд, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего». Ими стали 3 команды Хабаровского края, по 2 команды от Приморского края, Магаданской области, Камчатского края и Республики Бурятия, а также по одной команде от Амурской области и Забайкальского края».На полуфинале во Владивостоке собрались команды всех регионов Дальнего Востока: по 10 команд от Хабаровского края и Республики Бурятия, по 8 – от Приморья и Камчатки, по 5 команд от Республики Саха (Якутия) и Амурской области, по 3 команды из Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Магаданской области, а также по 2 команды учителей от Сахалинской области и Забайкальского края.На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев. Он отметил, что одна из ключевых задач конкурса – формирование сообщества учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса.  «Очень приятно видеть, как на очных полуфиналах участники взаимодействуют друг с другом. За прошедшие три дня учителя одиннадцати регионов Дальнего Востока сблизились и сумели найти точки соприкосновения для дальнейшего сотрудничества. Именно это лежит в основе формирования сообщества учителей будущего», – подчеркнул Андрей Богданцев.Во второй день перед участниками полуфинала с лекцией «Как побороть педагогические страхи» выступил доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии Института психологии Уральского педагогического университета, создатель Лаборатории вероятностного образования и Лаборатории Азартайнинга Александр Лобок. «Мы очень часто боимся своего внутреннего ребенка, боимся быть легкими, непредсказуемыми. Мы слишком зажаты некими правильными схематизмами. А ребенок потому проживает жизнь насыщено, что он не боится придумывать самого себя, он постоянно меняет внутренние роли, постоянно играет с внешними обстоятельствами. Учитель будущего – это учитель, который умеет отдаваться процессу игры, но держит в себе планку культуры», – отметил Александр Лобок.Для прошедших в финал учителей Дальневосточного федерального округа партнер конкурса издательство «Русское слово» подготовил подарки – сертификаты на бесплатное обучение (курсы повышения квалификации в объёме 36 часов) по программе, которую каждый учитель выберет самостоятельно.Партнеры конкурса «Яндекс.Учебник» по итогам конкурсного испытания «Методический конструктор» вручили свои призы – станции «Алиса» – команде учителей «Центра образования посёлка Угольные Копи» (Анадырский р-н, пгт Угольные Копи, Чукотский автономный округ) и команде Общеобразовательной школы-интерната среднего общего образования для одаренных детей (г. Владивосток). Сертификаты на стажировку в «Яндекс.Учебник» получили: учителя математики школы № 25 г. Владивостока Максим Кильчевский и Виктория Ващелюк, а также представители Забайкальского края Ольга Новоселова – учитель начальных классов школы №18 с. Харагун и учитель истории Кокуйской средней школы № 1 Юрий Данилов. Специальный приз за самобытность и интеграцию этнокультурных традиций при прохождении конкурсных испытаний получила команда МБОУ «Саскылахская СОШ», Республика Саха (Якутия).Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 19 ноября при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал.В финале победителей ждет заграничная поездка на стажировку и специальные образовательные события Мастерской управления «Сенеж». Кроме того, команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Список финалистов конкурса «Учитель будущего» из ДФО:Хабаровский край – 3 команды:●         МБОУ СОШ №5 г. Амурск: Ходжер Елена Владимировна, Насретдинова Наталья Анатольевна, Романенко Ольга Александровна.●      МБОУ СОШ № 87 г. Харабовск: Чугунова Ольга Павловна, Кожевникова Анастасия Александровна, Маркевич Юлия Юрьевна.●      МОУ «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре»: Черёмухин Пётр Сергеевич, Комиссарова Ольга Владимировна, Васенко Ольга Игоревна.Приморский край – 2 команды:●       МБОУ СОШ № 7 «Эдельвейс» г. Находка: Бугайченко Анна Сергеевна, Миронова Татьяна Викторовна, Яицкая Светлана Павловна.●      СОШ № 25 г. Владивосток: Кильчевский Максим Александрович, Ващелюк Виктория Викторовна, Косян Анна Саркисовна.Магаданская область – 2 команды:●      МАОУ СОШ №21 г. Магадан: Таченко Мария Олеговна, Адамова Светлана Викторовна, Никулина Елена Владимировна.●      МБОУ СОШ С УИМ № 15 г. Магадан: Юрздицкий Алексей Анатольевич, Евсютина Татьяна Хамидовна, Мосолкова Людмила Васильевна.Камчатский край – 2 команды:●      МБОУ СШ № 40 г. Петропавловск-Камчатский: Несина Елена Васильевна, Болтенко Раиса Михайловна, Суворова Тамара Александровна.●      МБОУ СШ № 4 п. Ключи: Кириллова Ирина Семёновна, Панина Ирина Ивановна, Семенович Галина Николаевна. Республика Бурятия – 2 команды:●      МБОУ «Жемчугская СОШ» Тункинский р-н, село Жемчуг: Зайганова Валентина Викторовна, Маланова Мария Викторовна, Маланова Оюна Элесовна. ●      ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж» г. Улан-Удэ: Рубцова Екатерина Андреевна, Чиркова Cветлана Сергеевна, Лыкова Екатерина Валерьевна.Забайкальский край – 1 команда:●      МБОУ СОШ №18 с. Харагун: Полякова Светлана Владимировна, Михайлова Татьяна Николаевна, Новоселова Ольга НиколаевнаАмурская область – 1 команда:●      МБОУ Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского: Хеорхе Иван Иванович, Нестерова Ирина Михайловна, Шарова Елена Николаевна.
Иностранные участники полуфинала конкурса «Лидеры России» в ЦФО рассказали о своих ожиданиях и планах
В региональном полуфинале конкурса «Лидеры России 2020», флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», проходящем в Центральном федеральном округе, участвуют шестеро граждан других государств. Четверо из них – граждане Украины, по одному представителю – из Эстонии и Белоруссии. По словам иностранцев-полуфиналистов, этот конкурс управленцев они расценивают, как возможность развить и реализовать свой потенциал на благо России, с которой их жизнь неразрывно связана уже много лет.Владислав Белоусов из Республики Беларусь Владислав Белоусов — гражданин Республики Беларусь, но живет в Москве уже 10 лет. Он считает, что лидер от обычного гражданина отличается тем, что не боится брать на себя ответственность, не боится что-то менять и делать то, чего не делают другие. Владислав увлекается единоборствами и проводит параллель между спортом и бизнесом. «Спорт подразумевает дисциплину и заставляет постоянно бросать самому себе вызов. Бизнес – такое же соревнование, как и любое единоборство. Для меня участие в конкурсе – это, в первую очередь, вызов самому себе, стремление понять, чего я стою. Во-вторых, это хорошие знакомства, которые в обычной жизни не состоялись бы. И в-третьих, это реальный социальный лифт для продвижения в карьере», – говорит конкурсант. В конкурсе Владислав видит хорошую возможность для профессионального и карьерного развития. «Сегодня я руковожу продажами и преподаю курс по маркетингу. Мне постоянно приходится принимать решения, от которых зависит дальнейшее развитие компании. Эти решения могут принести либо хорошую прибыль, либо «хороший» убыток, и они принимаются постоянно, – рассказывает Владислав Белоусов. – Очень здорово, что в моей жизни появился этот конкурс, такая дополнительная «ачивка», где я могу бросить себе вызов и понять, что я стою на фоне других людей. Мне хотелось бы применить свои знания в компании глобального уровня, влиять на серьезные процессы в развитии экономики».Глеб Сибирцев из ЭстонииГлеб рассказал, что, если выиграет в конкурсе, хотел бы работать с государственным сектором и развивать бизнес-структуры. Своим наставником он видит руководителя Администрации Президента РФ Антона Вайно. «Формально я один из шести иностранцев на этом конкурсе. Формально, потому что я 16 лет живу в Москве, у меня вид на жительство в России. Своим наставником я вижу Антона Вайно, который, как и я, родился в Таллинне», – объясняет свой выбор Глеб Сибирцев.Глеб также отметил, что благодаря конкурсу впервые занялся социальными проектами. «Сейчас инновации – ключ к успеху. Общая концепция моего проекта – рассказать школьникам, какие есть тенденции в мире, о важности интеллектуальной собственности, как защищать свои идеи. Сегодня одной из важнейших компетенций современного управленца является привлечение инноваций и нематериальных активов. Планирую начать с одной школы и в дальнейшем тиражировать проект по России. В первую очередь хочу выступить с первым докладом в классе своей дочери», – поделился планами Глеб.Глеб высоко оценил влияние конкурса на саморазвитие: «Если говорить про личностный рост, то конкурс сделан сверхкачественно. С точки зрения развития все продумано, и я точно советовал бы вообще всем в нем участвовать. Я имею в виду всех, кто занимается профессиональной деятельностью, потому что это поможет наметить направления для развития. Это самое ценное, что есть в конкурсе». По словам Глеба, конкурс оказывает культурное влияние. «Самый страшный тест для меня был по культуре России, – делится он. – Старые фильмы, поэзия – последние классы я заканчивал в иностранной школе, и у меня уже не было русской литературы. Точно стало понятно, что есть пробелы. Процесс пошел, и некоторые успехи в этом уже есть». Глеб поделился, что среди главных достижений в жизни он считает развитие собственного бизнеса. Его компания является одним из крупнейших дистрибьютеров смартфонов в России. Также он отметил, что три его дочери – одна из главных побед в жизни. По словам Глеба, подобных конкурсов нет ни в Эстонии, ни в странах Европы. Для него это послужило одной из причин подать заявку. Стоит отметить, что на региональный этап конкурса в Москве прибыла делегация из Азербайджана. Они планируют внедрять подобный конкурс в своей стране.Валерия Гусарова из УкраиныВалерия Гусарова до приезда в Москву работала в Европе и Америке. В Россию переехала после прохождения многоуровневого отбора в международной компании. За семь лет прошла путь от стажера до директора. Сейчас работает коммерческим директором международной компании, производящей детское питание.«Причины участия в конкурсе очень простые, – разъясняет Валерия Гусарова. – Во-первых, это возможность стать лучшей версией самой себя. Во-вторых, применить свои знания и навыки, найти единомышленников и вместе осуществлять интересные и полезные проекты. В-третьих, я очень хочу поработать рядом со специалистами высочайшего класса, такими как Евгений Демин или Рубен Карленович Варданян, и если мне удастся получить такого наставника, то я буду очень рада».После конкурса Валерия не хотела бы менять отрасль. Но хотела бы применить свои знания и опыт в некоммерческих организациях. Либо выступать экспертом от бизнеса при подготовке новых законопроектов или инициатив, связанных с производством продуктов питания. Валерия считает, что в конкурсе должно участвовать больше представителей крупных компаний.«Я рекомендую конкурс своим коллегам и рассчитываю, что в следующем году участников из нашей компании будет больше, – говорит она. – Я вижу сейчас в конкурсе довольно мало людей из международных корпораций. Они есть, но я верю, что их может быть значительно больше». Конкурс Валерия рассматривает как возможность получить импульс для роста и развития: «Я не представляю другого места, где могла бы собраться настолько разнообразная аудитория, специалисты и лидеры из абсолютно разных отраслей: госуправления, крупных коммерческих организаций, предпринимательства. Ведь взгляд на любую проблему с разных точек зрения всегда приводит к оптимальному решению. Конкурс дает огромный заряд энергии и является мощным стимулом к развитию. Я очень рада, что у меня есть возможность здесь применить свои знания и опыт на пользу России».Участники за два дня конкурса должны продемонстрировать свои лидерские качества и побороться в очных оценочных мероприятиях за выход в суперфинал. В программе запланированы мастер-классы и различные аналитические деловые игры. Вечером 23 февраля будут подведены итоги и определены финалисты от ЦФО, которых пригласят в Сочи на суперфинал конкурса «Лидеры России».Дополнительная информация на официальном сайте конкурса: ЛидерыРоссии.рф. 
В полуфинале конкурса «Лидеры России» в ЦФО участвуют 13 семей
В региональном полуфинале конкурса «Лидеры России 2020», флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», проходящем в Центральном федеральном округе, принимают участие 13 семей: супружеские пары, отцы с сыновьями, а также родные братья. Все они видят в конкурсе новые возможности для саморазвития и реализации планов, а совместная подготовка помогает лучше справляться с заданиями и повышает мотивацию.Ригины Андрей и Ольга (Московская область, Ивантеевка) участвовали еще в первом сезоне конкурсе «Лидеры России», дошли до полуфинала. В третьем сезоне они более обстоятельно подошли к подготовке: составили план, вместе прочитали огромное количество книг, решали тесты — математические, вербальные, на эрудицию.Андрей Ригин занимает должность руководителя отдела по охране труда и окружающей среды в крупной международной компании. Ольга Ригина — менеджер по стандартизации и работе с претензиями потребителей. Вместе они реализуют социальный проект «Сохранись», цель которого – развивать самостоятельность в детях.«Мы хотим рассказать детям, какие опасности подстерегают их и что они должны делать во избежание неприятных ситуаций, — говорит Ольга Ригина. — Наш ребенок в этом году пошел в школу. И мы обнаружили, что многие дети не подготовлены к самостоятельной жизни – даже на уровне школы. В детском саду им во всем помогают, а в школе нужно действовать самому. Чтобы ребенок каждый раз не оглядывался на взрослых, мы решили реализовать этот проект».«В школе на уроках ОБЖ детей учат по принципу: «что делать, если наступило». В нашем проекте мы учим детей, что делать, чтобы не наступило, — добавляет Андрей Ригин. — Это лучше рассказывать именно детям, так как они еще способны легко воспринимать новую информацию. Дети очень довольны, им нравятся наши интерактивные материалы, потому что они подразумевают вовлечение, командную работу. В реализации проекта нам помогает директор школы №8 г. Ивантеевка Татьяна Ивановна Кучеренко».«Как граждане страны мы хотим и можем менять ее к лучшему, поэтому приняли решение участвовать в конкурсе. Мы с мужем единомышленники, и, если делаем что-то вместе, то поддерживаем друг друга и подталкиваем к цели», – объясняет свою мотивацию Ольга Ригина.Евгения Вавилова из Липецка участвует в конкурсе вместе с мужем Павлом. Для семьи это уже вторая попытка. В прошлом году Евгения участвовала от Липецкой области, а ее супруг проходил отборочные испытания на Дальнем Востоке – по месту рождения. Чтобы соревноваться в полуфинале, он специально летал из Липецка во Владивосток. В этом году оба выступают от Липецкой области. Евгения состоит в Липецком городском совете депутатов, преподает политологию в Липецком государственном педагогическом университете. Павел — ведущий инженер муниципального предприятия. «Мы с мужем поддерживаем и дополняем друг друга: он технарь, а я гуманитарий. Вместе мы занимаемся социальными проектами. Я возглавляла молодежный парламент Липецка, где мы изучали проблемы молодежи и готовили предложения органам власти. Наш текущий проект направлен на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни. Мы с мужем занимаемся карате. Проводим тренировки, мастер-классы, семинары, семейные фестивали и вовлекаем ребят. Нашего возвращения с победой ждет дочь. Ей три с половиной года, и она тоже уже понемногу тренируется дома», – рассказывает историю семьи Евгения Вавилова.Отец и сын Кобеняковы, Владимир и Роман, из Москвы утверждают, что они конкуренты во всем, и даже в конкурсе соревнуются между собой. Но если победит кто-то один, безусловно, это будет общая победа семьи. «У нас очень крепкая семья. Если победит кто-то один, это будет победа по принципу лидерства – первый среди равных, — говорит Владимир. — Качества, которыми должен обладать лидер: это командность, инициативность и внутренний огонь. Однозначно, лидер должен зажигать и мотивировать других».Братья Алексей и Павел Шаронины родились в Брянске, но живут в Москве, которую и представляют в конкурсе. Решение об участии сначала принял старший брат, Алексей. Павел присоединился к нему, и вместе оба дошли до полуфинала. Цель братьев — только победа! Но и в самом участии они видят несомненные плюсы.«Принцип соревновательности всегда граничит с принципом командности, что раскрывает потенциал каждого из нас. Мы можем поучиться друг у друга, поделиться знаниями и компетенциями», — говорит Павел Шаронин.В настоящее время завершаются региональные полуфиналы третьего сезона конкурса «Лидеры России» во всех федеральных округах страны. Напомним, что полуфиналы уже прошли во Владивостоке, Екатеринбурге, Новосибирске, Пятигорске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. А в эти дни заключительный полуфинал проходит в Москве.Руководитель конкурса «Лидеры России», генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров на церемонии открытия рассказал, что в этом году от Центрального федерального округа на конкурс поступили 81 688 заявок. По итогам дистанционного этапа и контрольного тестирования, которое прошло 21 февраля, в полуфинал конкурса в ЦФО вышли 555 участников: 387 человек представляют Москву, 71 – Московскую область, 12 – из Липецкую, 10 – Рязанскую, 9 – Воронежскую, по 7 полуфиналистов из Белгородской и Брянской областей, по 6 конкурсантов из Владимирской, Калужской, Курской, Тверской и Тульской областей, 5 полуфиналистов представляют Ярославскую область, по 4 участника из Ивановской, Смоленской и Тамбовской областей, 3 участника из Орловской области и по одному полуфиналисту из Костромской области и г. Санкт-Петербурга. Дополнительная информация на официальном сайте конкурса: ЛидерыРоссии.рф. 
Команда воспитателей из Улан-Удэ участвует в полуфинале конкурса «Учитель будущего»
С 21 по 23 февраля во Владивостоке проходит второй полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» для участников из Дальневосточного федерального округа.На полуфинале во Владивостоке собрались команды одиннадцати регионов Дальнего востока: по 10 команд от Хабаровского края и Республики Бурятия, по 8 – от Приморья и Камчатки, по 5 команд от Республики Саха (Якутия) и Амурской области, по 3 команды из Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Магаданской области, а также по 2 команды учителей от Сахалинской области и Забайкальского края.Бурятию в конкурсе представляют 10 команд, одна из которых — это воспитатели «Республиканской Мариинской школы-интерната» из города Улан-Удэ. Всех участниц команды объединяет то, что в прошлом они были учителями младших классов, а затем стали воспитателями школы-интерната, взяв на себя заботу о детях после школьных занятий.«Мы не ожидали, что приедем сюда, когда участвовали в первом этапе. Поэтому попадание в полуфинал – это уникальная возможность узнать новое о методах обучения, пообщавшись с коллегами из разных городов», – говорит полуфиналистка конкурса «Учитель будущего» Арюна Болдохонова.В Республиканской Мариинской школе-интернате учится 250 девочек с 5 по 11 класс. Задача школы – дать девочкам достойное образование, сделать их всесторонне развитыми, готовыми к жизни. Помимо базовых знаний также делается упор на дополнительное образование: пение, бальные танцы, ритмику, иностранные языки, кулинарию, вязание, шитье. Воспитатель забирает детей после основных уроков и занимается с ними до вечера. «Для меня важен коллектив, поэтому после декрета я очень хотела вернуться в школу, в которой работала ранее учителем младших классов. Но после реорганизации это стала школа-интернат и мне предложили должность воспитателя. Я согласилась и ни разу не пожалела об этом! Наша работа - не просто присматривать за детьми, чтобы с ними ничего не случилось, мы учим их тому, чего не дают в обычных школах. Дети считают нас вторыми мамами, и многие выпускники помнят нас, приходят с благодарностью», – рассказывает второй член команды Соелма Цыренова.Республиканская Мариинская школа-интернат популярное учреждением, куда стремятся попасть дети с разных уголков Бурятии. Множество дополнительных кружков способствует всестороннему развитию и проявлению творческих талантов учениц. «В нашей школе дети проживают с понедельника по пятницу, на выходные они могут съездить домой. Но многие дети не хотят уезжать даже на выходные, потому что здесь у них формируется коллектив, команда, да можно сказать, вторая семья. Все они очень целеустремленные: они горят желанием чему-то научиться. Наша школа дает широкий горизонт возможностей и не ограничивает детей в выборе того, чем заниматься. Например, у нас даже есть группа барабанщиц, чем не каждая школа может похвастаться!», – отмечает полуфиналистка конкурса «Учитель будущего» Виктория Зарбаева.«Учитель будущего должен быть всесторонне развитым, стараться никогда не стоять на месте, интересоваться новым. Ведь если он никогда ничего не видел и нигде не был, то что он может передать своему ребенку?!», – говорит Арюна Болдохонова.Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 
Команда учителей из Сахалинской области участвует в полуфинале конкурса «Учитель будущего»
С 21 по 23 февраля во Владивостоке проходит второй полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – для участников из Дальневосточного федерального округа.На полуфинале во Владивостоке собрались команды одиннадцати регионов Дальнего Востока: по 10 команд от Хабаровского края и Республики Бурятия, по 8 — от Приморья и Камчатки, по 5 команд от Республики Саха (Якутия) и Амурской области, по 3 команды из Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Магаданской области, а также по 2 команды учителей от Сахалинской области и Забайкальского края.Сахалинскую область в конкурсе представляют две команды, одна из них — учителя МАОУ СОШ №32 из города Южно-Сахалинска. Виктория Кучина и Анастасия Максимова вместе окончили Южно-Сахалинский педагогический институт, после чего пошли в школу №32, где уже преподавала Лидия Иванова. Все участницы работают учителями начальных классов.Всех троих также объединяет активная жизненная позиция: Анастасия Максимова получала звание учителя года в Южно-Сахалинске и Сахалинской области, Виктория Кучина и Лидия Иванова занимаются проектной деятельностью в научной и социальной сферах.«Я впервые осуществила социальный проект со своей дочерью 11 лет назад. В 2012 году перешла работать в школу – и уже через пару месяцев выиграла грант на развитие еще одного проекта. Спустя 8 лет я победила уже в 5 подобных конкурсах. Одна из последних побед – грант на занятия скандинавской ходьбой», – делится Лидия Иванова.Второй член команды Виктория Кучина уверена, что научиться делать хорошие проекты можно только на собственном опыте и ошибках: «Проект может быть разных масштабов и влиять на жизнь как отдельного человека, так и всего города. И когда это влияние есть, то и проект дает результат».Анастасия Максимова считает, что современный процесс обучения должен быть взаимным: учиться должны не только дети у учителей, но и взрослые – у подрастающего поколения.«Мы боимся неизведанного, и этот страх нам мешает, а у детей такого страха нет. Они пробуют все и в таких вариациях, что взрослый о таком и не подумал бы. Дети разносторонние, у них нет рамок — поэтому и учитель должен выгонят себя из рамок», — рассказала Анастасия Максимова. Она считает, что учителю необходимо ломать свои устои, чтобы не тормозить развитие ребенка, а нести ему что-то новое.Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 
Команда учителей из Забайкалья участвует в полуфинале конкурса «Учитель будущего»
С 21 по 23 февраля во Владивостоке проходит второй полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» для участников из Дальневосточного федерального округа.На полуфинале во Владивостоке собрались команды одиннадцати регионов Дальнего Востока: по 10 команд от Хабаровского края и Республики Бурятия, по 8 — от Приморья и Камчатки, по 5 команд от Республики Саха (Якутия) и Амурской области, по 3 команды из Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Магаданской области, а также по 2 команды учителей от Сахалинской области и Забайкальского края.Забайкалье в конкурсе представляют две команды, одна из них — учителя МОУ «Кокуйская СОШ № 1» из поселка городского типа Кокуй. Все участники команды знают друг друга со школьной скамьи, а их педагогический стаж на троих составляет 54 года. Нина Козырева говорит, что решила стать учителем в детстве, когда к ним в школу пришли преподавать практиканты. Она обучает детей истории уже 18 лет, а в свободное время ходит на уроки своих коллег и смотрит вебинары, потому что считает, что учитель должен беспрерывно развиваться. «В работе для меня главное — это общение с детьми. Я считаю, что учитель будущего должен быть гибким, не отставать от времени и стремиться к самообразованию», — говорит Нина Козырева.Второй член команды Татьяна Малышкина имеет необычное хобби, учитель изучает творчество Булгакова. Это увлечение с ней разделяют ее со-командники, поэтому в пути до Владивостока они для развлечения вспоминали цитаты из произведений великого русского писателя. Татьяна говорит, что главное для нее в преподавании — результат: «Мы как учителя, ответственны за сдачу ЕГЭ учениками. Учитель будущего, на мой взгляд, должен уметь выстраивать связи между своими и другими предметами, чтобы формировать у учеников полную картину мира».С Ниной и Татьяной в одной команде также учитель истории Юрий Данилов, который работает в школе уже 20 лет. Говорит, что профессию выбрал спонтанно — как пришел в школу, так в ней и остался. «В профессии для меня главное — быть человеком и пытаться сделать из индивида личность. Учитель будущего должен всегда учиться и быть на гребне волны», — считает Юрий Данилов.Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 
Еще новости