Новости

8393
Новости
Участницы конкурса «Это у нас семейное» поделились, как добиваться успехов в карьере, сохраняя семейное благополучие
Более 360 тысяч представительниц прекрасного пола объединил конкурс «Это у нас семейное» – самый народный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Они успешно совмещают роли хранительниц домашнего очага со своей профессиональной деятельностью. В Международный женский день конкурсантки рассказали, какие секреты помогают им быть хорошими женами, мамами, бабушками и успешно реализовываться в жизни. Полуфиналистка конкурса «Это у нас семейное» Александра Семенова живет в Вологодской области. Она мама троих детей и хранитель культурных традиций родного села Нюксеница. Заслуги Александры были отмечены премией Министерства культуры РФ «Душа России», также она удостоена звания «Хранитель традиционной народной культуры Вологодской области». На протяжении более чем 20 лет Александра и ее муж Сергей занимаются хореографической и фольклорной деятельностью. Им помогают дети Алексей, Светлана и Анастасия. «Мои девочки стали классными артистками и исполнительницами фольклорных жанров, они мои помощницы на мастерских по народной хореографии и аутентичному вокалу. Конечно, все это занимает много времени и сил, но это наш выбор и творческая жизнь, без которой мы себя не представляем. Видимо, судьба предназначила нам стать продолжателями и двигателями развития исторически сложившихся творческих процессов на нашей малой родине», – рассказала Александра. Света и Настя отмечают, что помогать маме им только в радость, они любят свое родное село, которое считают сокровищницей народных традиций, хотят их исследовать и продвигать. Финалистка самого народного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» Елена Комарова – управленец, любящая жена и мама троих детей. В 2024 году она с семьей переехала в Индию, чтобы возглавить филиал российского банка в Нью-Дели.  Елена – победитель конкурса «Лидеры России», грамотный руководитель, это помогает ей справляться с организационными вопросами в семье. «Наша мама легко пишет план-графики, выстраивает логистику, что очень помогает организовать жизнь семьи с тремя детьми, ведь нужно успеть в школы, садики, на развивающие занятия. Но дома она прежде всего любящая жена и мама, наша поддержка и опора, надежный тыл. Многими нашими успехами мы обязаны ей», – рассказал папа Илья. Полуфиналистка Анастасия Хлыновская из Алтайского края – успешный медиаспециалист. В их семье профессия передается из поколения в поколение: бабушка Нина Васильевна была награждена золотой медалью имени Василия Шукшина и неоднократно становилась победителем журналистских конкурсов, сестра Ольга работает журналистом, дочь Ева мечтает о работе корреспондентом или ведущей на радио или телевидении. «Я смотрю на маму, бабушку, тетю и понимаю, как должны работать настоящие профессионалы. Я считаю, что каждый человек имеет право знать о происходящих событиях, и мечтаю делиться с людьми информацией», – отметила Ева. Школьница понимает, что стать знаменитым журналистом не так просто, нужно постоянно совершенствоваться и оттачивать свое мастерство, учиться на ошибках и уметь делать выводы. Но у нее перед глазами есть пример в виде старших родственников. «Реализовываться нам помогает семья. Например, моим наставником стала моя мама – Нина Васильевна Хлыновская, которая привела меня в журналистику и зажгла во мне любовь к этой профессии. Без ее поддержки я бы не решилась поступать. У нас даже папа начал писать замечательные трогательные рассказы», – рассказала Анастасия. Полуфиналистка Марина Соловей – мама 16 детей, бабушка 21 внука. Она коренная москвичка, но сейчас вместе с младшими сыновьями живет в собственном доме в Тверской области, где на территории в 102 гектара создает поселение для подготовки молодых семей к осознанному родительству. Марина Евгеньевна – сторонник концепции, согласно которой родители полностью отвечают за здоровье, развитие и образование своих детей. «У нас с мужем не было опыта воспитания в многодетной семье, приходилось интуитивно нащупывать верные пути. Так мы выяснили, что исторически сложившиеся методы самые верные. Это означает принятие старшими ответственности за младших, взаимопомощь и заботу, совместный труд, распределение домашних обязанностей между всеми членами семьи соответственно возрасту и возможностям. Вот что скрепляет домашних и дает родителям возможность отдохнуть», – поделилась она. Опытная мама и бабушка готова делиться своим опытом с другими родителями и надеется, что ее проект будет им полезен. Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране, в финале конкурса – 300 семейных команд из 83 субъектов РФ, а также Республики Казахстан. Итоги были подведены в День семьи, любви и верности 8 июля 2024 года. 32 команды из 26 регионов Российской Федерации получили сертификаты по 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий. Все 300 семей – финалистов конкурса стали обладателями путевок на семейные путешествия по стране от программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие».
8 Марта: выпускницы «Лидеров России» рассказали, как конкурс помогает добиться успеха
Представительницы прекрасного пола занимают высокие посты и становятся руководителями в различных отраслях экономики, социальной сфере, культуре, образовании, науке. В Международный женский день выпускницы конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» рассказали, что значит быть лидером и поделились секретом мягкой силы. Победительницы конкурса «Лидеры России» продолжают получать назначения на высокие должности. Алена Беликова стала заместителем губернатора Ростовской области – министром транспорта, Патимат Омарова – заместителем министра образования Камчатского края, Любовь Лагойко – помощником первого заместителя председателя Правительства Республики Алтай. Кроме того, суперфиналистка Юлия Губанова возглавила отделение воздушной разведки в добровольческом отряде роботизированных электронных комплексов и систем «БАРС-САРМАТ». Финалистка четвертого сезона «Лидеров России» Кристина Кожокарь после конкурса стала руководителем терапевтической службы Новоуренгойской центральной городской больницы, организовала Ямало-Ненецкое окружное отделение Российского кардиологического общества и заняла должность главного внештатного специалиста – кардиолога Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа. «Безусловно, руководящие позиции повышают требования к профессиональным и личным качествам. Необходимо быть примером для коллег, демонстрировать высочайший уровень знаний и компетенций, постоянно совершенствовать свои навыки коммуникации и управления. Важно уметь находить баланс между административной работой и непосредственной медицинской практикой, не теряя связи с реальным лечебным процессом», – отметила Кристина Кожокарь. По ее мнению, в России женщина-управленец – давно норма, ведь более 40% руководящих позиций в стране занимают представительницы прекрасного пола. Наиболее ярко лидерские и управленческие качества женщинам в России удается проявлять в здравоохранении, образовании и финансовой сфере, поскольку они обладают природной способностью к эмпатии, умеют выстраивать доверительные отношения, мотивировать персонал и создавать благоприятную атмосферу для развития коллектива. Ольга Лаврентьева после победы в пятом сезоне была назначена на должность операционного директора сети профильных ИТ-колледжей в Чувашии и на год переехала в Чебоксары, чтобы управлять одним из учебных заведений самостоятельно. Она получила лицензию СПО, организовала несколько социально значимых мероприятий для республики, выстроила с нуля процессы операционного управления. Ольга считает, что быть управленцем в любом случае очень непросто. «Неважно, кто ты и где ты работаешь, ты всегда решаешь нетривиальные задачи, с которыми зачастую не сталкивался больше никто. Управлять людьми, анализировать, принимать решения – все это непросто для любого менеджера, вне зависимости от его гендерной принадлежности или национальности. Мне, например, помогают 2 ключевые особенности характера – эмпатия и прямолинейность», – добавила Ольга. Суперфиналистка пятого сезона Екатерина Лысенко после конкурса стала помощником уполномоченного по правам человека в Московской области и вошла в состав Общественной палаты Московской области Ленинского городского округа. Екатерина курирует несколько образовательных и просветительских проектов: по ее инициативе на территории округа два раза в год проводятся выставки «Поступи» для абитуриентов, кроме того, она организовала семейные классы для 10-12 летних школьников с упором на профориентацию. «Конкурс «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей» мне очень помог. Концентрация такого большого количества умных, образованных людей, дает ощущение, что все возможно, а поддержка и конструктивная критика от коллег позволяет двигаться дальше. Плюс хочется приносить реальную пользу делами.После каждого реализованного проекта открывается второе дыхание для нового, тем более что образование – это фундаментальная часть нашей жизни», – отметила Екатерина Лысенко. Заместитель директора по учебной работе специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ) Ольга Петровская после суперфинала пятого сезона приступила к созданию цифровых решений, которые сделают образовательные процессы центра более результативными и ориентированными на реальные потребности школьников, преподавателей и администрации. Управленец решила принять участие в конкурсе по примеру своего руководителя – Людмилы Некрасовой, одержавшей победу в третьем сезоне и прошедшей программу наставничества у Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина. «Я убеждена, что женщина-управленец обладает уникальными качествами: гибкостью мышления, высоким эмоциональным интеллектом и способностью видеть систему в целом. Эти качества помогают быстро адаптироваться к изменениям и находить нестандартные решения в сложных ситуациях. Впрочем, будь лидер мужчиной или женщиной, для него важнее найти свой стиль и создавать устойчивые модели управления. Они должны быть основаны на понимании людей, умении выстраивать системы и видеть перспективу», – отметила Ольга Петровская. Конкурс стал для нее не просто важным этапом, а настоящей точкой роста, позволил по-новому взглянуть на свою деятельность, а также начать работу над кандидатской диссертацией. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
«Флагманы образования»: как педагоги успевают совмещать семью, карьеру и лидерство в профессии
Как успеть все: быть внимательной мамой, успешным профессионалом, заботливой супругой, активной участницей общественной жизни? Ответ на этот вопрос ищут многие, но, кажется, у участниц проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» есть свои проверенные рецепты. Эти педагоги не просто учат детей – они вдохновляют коллег, воспитывают собственных детей на личном примере, участвуют в конкурсах и образовательных проектах, создают уникальные инициативы и успевают уделять время семье. Их истории – настоящие примеры гармонии и жизненной мудрости. Эти педагоги не просто учат детей – они вдохновляют коллег, воспитывают собственных детей на личном примере, участвуют в конкурсах и образовательных проектах, создают уникальные инициативы и успевают уделять время семье. Их истории – это настоящие примеры гармонии и жизненной мудрости. Ростовская область: педагог из хутора, о котором узнала вся страна Ирина Лемешко – учитель русского языка и литературы из хутора Объединенного Ростовской области, многодетная мама и наставник для учеников, которые берут с нее пример. Ирина финалист нескольких всероссийских конкурсов, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», наставник и вдохновитель. Благодаря, в том числе, участию в конкурсах в 2023 году награждена ведомственным знаком «Отличник просвещения», а в 2024 году была присуждена Премия губернатора Ростовской области. Свою карьеру Ирина начинала в родной школе, куда пришла работать после обучения в университете. Как она отмечает, профессиональный рост совпал с тем моментом, когда ее семья стала больше. Она осознала, что должна показать детям, какие возможности перед ними открываются. Переломным моментом в карьере стало участие в проектах платформы «Россия – страна возможностей». Тогда Ирина поняла, что география – не преграда для успеха. Ее ученики и коллеги тоже в это поверили. «Сначала – в составе команды на конкурсе «Учитель будущего». «На региональном полуфинале нас трижды вызывали на награждение. Наш хутор Объединенный оказался в центре внимания, многие даже искали в интернете, где он находится! Это был шок, радость, гордость и осознание: мы смогли!», – вспоминает Ирина Лемешко. Теперь она активно делится своим опытом, вдохновляя педагогов проявлять активную гражданскую позицию. Совет Ирины эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Не бойтесь выходить за границы привычного! Деревня, маленький город, мегаполис – не важно, где вы живете, важно, насколько вы открыты возможностям». Санкт-Петербург: любовь как источник энергии Надежда Фурсова – директор школы №253 Приморского района Санкт-Петербурга, многодетная мама и лидер в образовательной среде, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования». Семья для Надежды – ее главный источник сил. Вместе с мужем они воспитали четырех сыновей, которые всегда готовы прийти на помощь и поддержать ее инициативы. На работе Надежда строит ту же культуру сплоченности и поддержки. За вклад в развитие системы образования она отмечена благодарностью Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова. Участие в проекте «Флагманы образования» стало для Надежды важным этапом профессионального развития. Благодаря проекту она расширила круг профессиональных контактов, обменялась опытом с ведущими педагогами страны и нашла новые управленческие решения, которые успешно внедрила в своей школе, в которой она создала Центр кадетского образования «Будущее России», где дети не только получают знания, но и учатся ответственности, самодисциплине и патриотизму. Она разработала систему сетевых образовательных локаций, которые помогают интегрировать основное и дополнительное образование, расширяя возможности детей. Надежда автор более 20 научно-практических публикаций по проблемам развития кадетских классов и эффективного управления школой, эксперт профессиональных конкурсов, а также победитель Всероссийских конкурсов и лауреат городского конкурса инновационных продуктов. Как директор школы Надежда Фурсова создает условия для развития педагогов и учеников, вдохновляет коллег. Совет Надежды эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Каждый должен заниматься тем, что любит. Это дает вам энергию, силы и радость». Камчатский край: школа как центр жизни местного сообщества Инна Соколова – заместитель директора по инновационной деятельности в Николаевской школе Камчатского края, мама троих детей и бабушка шестерых внуков, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования». С 1999 года она работала заместителем директора по воспитательной работе, а с 2010 года отвечает за инновационную деятельность Николаевской школы. Ее школа – лидер Камчатского края по реализации социальных проектов, в которых активно участвуют не только педагоги и ученики, но и местное сообщество. Семь проектов были представлены на Всероссийском уровне и получили высокую оценку. Помимо педагогической работы Инна много лет занимается развитием гражданских инициатив. Она пять лет развивала гражданские инициативы, проводила форумы и семинары для школьников и педагогов с участием федеральных экспертов. Под ее руководством дети учатся не только предметам, но и ответственности перед обществом. Сама она черпает силы в семье, которая всегда поддерживает ее начинания. Любимые семейные традиции – совместные походы, путешествия и посиделки у камина. Участие в проекте «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стало для Инны значимым шагом в профессиональном росте. Конкурс помог ей оценить свои компетенции, подтвердить уровень управленческих навыков и наладить взаимодействие с коллегами по всей стране. Благодаря «Флагманам» она получила возможность обменяться опытом с ведущими педагогами, развить региональные инициативы и привлечь к ним больше внимания. Включение в сообщество «Созвездие Флагманов образования» позволило Инне продвигать успешные практики Николаевской школы за пределами Камчатки. Совет Инны эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Не бойтесь экспериментировать и вовлекать в свои идеи людей вокруг! Когда вы горите своим делом, за вами пойдут другие!» Новосибирская область: когда дети растут на примере мамы Наталья Шестакова – педагог, наставник, эксперт «Созвездия Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», исследователь и мама троих талантливых дочерей. В ее семье каждый увлечен своим делом: старшая дочь занимается краеведением и журналистикой, средняя – вокалом и спортом, младшая – бальными танцами. Педагогическая карьера Натальи складывается из множества ролей. Она – заместитель директора по методической и профильной работе Центра дополнительного образования «Алые паруса» в Новосибирске, наставник педагогов, консультант, лектор курсов Академии Минпросвещения России, эксперт региональных конкурсов и автор научных публикаций. За почти 15 лет работы она помогла сотням педагогов стать победителями профессиональных конкурсов, внедрять инновации и находить новые подходы в работе. В своих методиках Наталья использует игровые механики и арт-терапию, разрабатывает управленческие практики и модерирует стратегические сессии. В ее школе педагоги регулярно побеждают в методических конкурсах и профессиональных состязаниях, а ученики – в научно-исследовательских проектах. Участие в проекте «Флагманы образования» стало для Натальи важной возможностью заявить о своих подходах на федеральном уровне. Благодаря проекту она вышла на новый уровень профессионального развития, что помогло реализовать уникальный профориентационный краеведческий проект «Край», вошедший в реестр лучших региональных практик 2024 года. У Натальи три высших образования: она журналист, менеджер в сфере образования и магистр научно-методической деятельности, сдала кандидатские минимумы по педагогике. Наталья уверена, что секрет семейного счастья – в совместном времяпрепровождении, поэтому каждую свободную минуту они проводят вместе, обсуждают планы, путешествуют и открывают новые горизонты. Совет Натальи эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Семья – это ваш главный ресурс! Совместные впечатления наполняют, укрепляют связи и дают силы двигаться дальше». Томская область: педагогика как семейное дело Ирина Михайлова – учитель иностранных языков в Томске, мама троих детей, лидер школьных инициатив, наставник, эксперт «Созвездия Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Кроме преподавания, Ирина руководит детским вожатским отрядом, театральной студией и этнокультурными сменами в летнем лагере. За вклад в развитие образования награждена Почетной грамотой Минпросвещения России. Ее ученики не просто изучают языки, но и через театр и творчество учатся понимать мир, находить общий язык с разными людьми и видеть в каждом человеке личность. Вместе с детьми она пишет пьесы для театральных постановок, готовит проекты, обсуждает сложные жизненные темы. Дети сами создают сценарии спектаклей, например, на темы антибуллинга или экологии отношений, и показывают их младшим ребятам. Это дает им ощущение значимости, ответственности, учит работать в коллективе. Проект «Флагманы образования» стал для Ирины точкой роста. Он позволил оценить свои профессиональные компетенции, получить экспертную поддержку и выйти на федеральный уровень. Благодаря участию в конкурсе она расширила круг единомышленников, обрела уверенность в новых проектах и смогла усовершенствовать свою работу с вожатским движением. Сегодня ее команда не просто готовит мероприятия для школы, но и разрабатывает новые образовательные инициативы для детей разного возраста. Дети и муж, с которым они вместе почти 20 лет вдохновляют Ирину на новые достижения. Старший сын Николай, выпускник Томского политехнического университета, продолжает семейную традицию и работает на одном предприятии с отцом. Средняя дочь окончила школу с золотой медалью и поступила в престижный московский вуз на сложную специальность «Прикладная математика и информатика». А младшая – учится в гимназии №6, где мама является ее классным руководителем, занимается в студии народных танцев «Русские забавы» и уже стала солисткой ансамбля. Совет Ирины эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Делайте то, что любите, и любите то, что делаете! Тогда вы будете успевать все». Флагманы образования: возможности для каждого педагога Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединяет педагогов, давая им шанс проверить свои компетенции, развить лидерские качества, войти в сообщество единомышленников и внести вклад в развитие системы образования. Участники проходят комплексное тестирование, получают персональные рекомендации по развитию, участвуют в образовательных программах, тематических конкурсах, а лучшие –получают возможность посетить уникальные очные мероприятия. Кроме того, проект предоставляет возможность стать частью экспертного сообщества «Созвездие Флагманов образования», где педагоги могут обмениваться опытом, разрабатывать совместные инициативы и продвигать свои идеи на всероссийском уровне. Эти истории – лишь малая часть примеров того, как педагоги находят баланс между профессией и семьей, строят успешную карьеру и меняют жизнь своих учеников. Они доказывают, что все возможно, если гореть своим делом и не бояться идти вперед. А проект «Флагманы образования» помогает таким людям раскрыть их потенциал и сделать образование в России еще лучше.
«Флагманы образования»: как педагоги успевают совмещать семью, карьеру и лидерство в профессии
Как успеть все: быть внимательной мамой, успешным профессионалом, заботливой супругой, активной участницей общественной жизни? Ответ на этот вопрос ищут многие, но, кажется, у участниц проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» есть свои проверенные рецепты. Эти педагоги не просто учат детей – они вдохновляют коллег, воспитывают собственных детей на личном примере, участвуют в конкурсах и образовательных проектах, создают уникальные инициативы и успевают уделять время семье. Их истории – настоящие примеры гармонии и жизненной мудрости. Эти педагоги не просто учат детей – они вдохновляют коллег, воспитывают собственных детей на личном примере, участвуют в конкурсах и образовательных проектах, создают уникальные инициативы и успевают уделять время семье. Их истории – это настоящие примеры гармонии и жизненной мудрости. Ростовская область: педагог из хутора, о котором узнала вся страна Ирина Лемешко – учитель русского языка и литературы из хутора Объединенного Ростовской области, многодетная мама и наставник для учеников, которые берут с нее пример. Ирина финалист нескольких всероссийских конкурсов, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», наставник и вдохновитель. Благодаря, в том числе, участию в конкурсах в 2023 году награждена ведомственным знаком «Отличник просвещения», а в 2024 году была присуждена Премия губернатора Ростовской области. Свою карьеру Ирина начинала в родной школе, куда пришла работать после обучения в университете. Как она отмечает, профессиональный рост совпал с тем моментом, когда ее семья стала больше. Она осознала, что должна показать детям, какие возможности перед ними открываются. Переломным моментом в карьере стало участие в проектах платформы «Россия – страна возможностей». Тогда Ирина поняла, что география – не преграда для успеха. Ее ученики и коллеги тоже в это поверили. «Сначала – в составе команды на конкурсе «Учитель будущего». «На региональном полуфинале нас трижды вызывали на награждение. Наш хутор Объединенный оказался в центре внимания, многие даже искали в интернете, где он находится! Это был шок, радость, гордость и осознание: мы смогли!», – вспоминает Ирина Лемешко. Теперь она активно делится своим опытом, вдохновляя педагогов проявлять активную гражданскую позицию. Совет Ирины эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Не бойтесь выходить за границы привычного! Деревня, маленький город, мегаполис – не важно, где вы живете, важно, насколько вы открыты возможностям». Санкт-Петербург: любовь как источник энергии Надежда Фурсова – директор школы №253 Приморского района Санкт-Петербурга, многодетная мама и лидер в образовательной среде, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования». Семья для Надежды – ее главный источник сил. Вместе с мужем они воспитали четырех сыновей, которые всегда готовы прийти на помощь и поддержать ее инициативы. На работе Надежда строит ту же культуру сплоченности и поддержки. За вклад в развитие системы образования она отмечена благодарностью Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова. Участие в проекте «Флагманы образования» стало для Надежды важным этапом профессионального развития. Благодаря проекту она расширила круг профессиональных контактов, обменялась опытом с ведущими педагогами страны и нашла новые управленческие решения, которые успешно внедрила в своей школе, в которой она создала Центр кадетского образования «Будущее России», где дети не только получают знания, но и учатся ответственности, самодисциплине и патриотизму. Она разработала систему сетевых образовательных локаций, которые помогают интегрировать основное и дополнительное образование, расширяя возможности детей. Надежда автор более 20 научно-практических публикаций по проблемам развития кадетских классов и эффективного управления школой, эксперт профессиональных конкурсов, а также победитель Всероссийских конкурсов и лауреат городского конкурса инновационных продуктов. Как директор школы Надежда Фурсова создает условия для развития педагогов и учеников, вдохновляет коллег. Совет Надежды эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Каждый должен заниматься тем, что любит. Это дает вам энергию, силы и радость». Камчатский край: школа как центр жизни местного сообщества Инна Соколова – заместитель директора по инновационной деятельности в Николаевской школе Камчатского края, мама троих детей и бабушка шестерых внуков, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования». С 1999 года она работала заместителем директора по воспитательной работе, а с 2010 года отвечает за инновационную деятельность Николаевской школы. Ее школа – лидер Камчатского края по реализации социальных проектов, в которых активно участвуют не только педагоги и ученики, но и местное сообщество. Семь проектов были представлены на Всероссийском уровне и получили высокую оценку. Помимо педагогической работы Инна много лет занимается развитием гражданских инициатив. Она пять лет развивала гражданские инициативы, проводила форумы и семинары для школьников и педагогов с участием федеральных экспертов. Под ее руководством дети учатся не только предметам, но и ответственности перед обществом. Сама она черпает силы в семье, которая всегда поддерживает ее начинания. Любимые семейные традиции – совместные походы, путешествия и посиделки у камина. Участие в проекте «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стало для Инны значимым шагом в профессиональном росте. Конкурс помог ей оценить свои компетенции, подтвердить уровень управленческих навыков и наладить взаимодействие с коллегами по всей стране. Благодаря «Флагманам» она получила возможность обменяться опытом с ведущими педагогами, развить региональные инициативы и привлечь к ним больше внимания. Включение в сообщество «Созвездие Флагманов образования» позволило Инне продвигать успешные практики Николаевской школы за пределами Камчатки. Совет Инны эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Не бойтесь экспериментировать и вовлекать в свои идеи людей вокруг! Когда вы горите своим делом, за вами пойдут другие!» Новосибирская область: когда дети растут на примере мамы Наталья Шестакова – педагог, наставник, эксперт «Созвездия Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», исследователь и мама троих талантливых дочерей. В ее семье каждый увлечен своим делом: старшая дочь занимается краеведением и журналистикой, средняя – вокалом и спортом, младшая – бальными танцами. Педагогическая карьера Натальи складывается из множества ролей. Она – заместитель директора по методической и профильной работе Центра дополнительного образования «Алые паруса» в Новосибирске, наставник педагогов, консультант, лектор курсов Академии Минпросвещения России, эксперт региональных конкурсов и автор научных публикаций. За почти 15 лет работы она помогла сотням педагогов стать победителями профессиональных конкурсов, внедрять инновации и находить новые подходы в работе. В своих методиках Наталья использует игровые механики и арт-терапию, разрабатывает управленческие практики и модерирует стратегические сессии. В ее школе педагоги регулярно побеждают в методических конкурсах и профессиональных состязаниях, а ученики – в научно-исследовательских проектах. Участие в проекте «Флагманы образования» стало для Натальи важной возможностью заявить о своих подходах на федеральном уровне. Благодаря проекту она вышла на новый уровень профессионального развития, что помогло реализовать уникальный профориентационный краеведческий проект «Край», вошедший в реестр лучших региональных практик 2024 года. У Натальи три высших образования: она журналист, менеджер в сфере образования и магистр научно-методической деятельности, сдала кандидатские минимумы по педагогике. Наталья уверена, что секрет семейного счастья – в совместном времяпрепровождении, поэтому каждую свободную минуту они проводят вместе, обсуждают планы, путешествуют и открывают новые горизонты. Совет Натальи эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Семья – это ваш главный ресурс! Совместные впечатления наполняют, укрепляют связи и дают силы двигаться дальше». Томская область: педагогика как семейное дело Ирина Михайлова – учитель иностранных языков в Томске, мама троих детей, лидер школьных инициатив, наставник, эксперт «Созвездия Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Кроме преподавания, Ирина руководит детским вожатским отрядом, театральной студией и этнокультурными сменами в летнем лагере. За вклад в развитие образования награждена Почетной грамотой Минпросвещения России. Ее ученики не просто изучают языки, но и через театр и творчество учатся понимать мир, находить общий язык с разными людьми и видеть в каждом человеке личность. Вместе с детьми она пишет пьесы для театральных постановок, готовит проекты, обсуждает сложные жизненные темы. Дети сами создают сценарии спектаклей, например, на темы антибуллинга или экологии отношений, и показывают их младшим ребятам. Это дает им ощущение значимости, ответственности, учит работать в коллективе. Проект «Флагманы образования» стал для Ирины точкой роста. Он позволил оценить свои профессиональные компетенции, получить экспертную поддержку и выйти на федеральный уровень. Благодаря участию в конкурсе она расширила круг единомышленников, обрела уверенность в новых проектах и смогла усовершенствовать свою работу с вожатским движением. Сегодня ее команда не просто готовит мероприятия для школы, но и разрабатывает новые образовательные инициативы для детей разного возраста. Дети и муж, с которым они вместе почти 20 лет вдохновляют Ирину на новые достижения. Старший сын Николай, выпускник Томского политехнического университета, продолжает семейную традицию и работает на одном предприятии с отцом. Средняя дочь окончила школу с золотой медалью и поступила в престижный московский вуз на сложную специальность «Прикладная математика и информатика». А младшая – учится в гимназии №6, где мама является ее классным руководителем, занимается в студии народных танцев «Русские забавы» и уже стала солисткой ансамбля. Совет Ирины эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Делайте то, что любите, и любите то, что делаете! Тогда вы будете успевать все». Флагманы образования: возможности для каждого педагога Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединяет педагогов, давая им шанс проверить свои компетенции, развить лидерские качества, войти в сообщество единомышленников и внести вклад в развитие системы образования. Участники проходят комплексное тестирование, получают персональные рекомендации по развитию, участвуют в образовательных программах, тематических конкурсах, а лучшие –получают возможность посетить уникальные очные мероприятия. Кроме того, проект предоставляет возможность стать частью экспертного сообщества «Созвездие Флагманов образования», где педагоги могут обмениваться опытом, разрабатывать совместные инициативы и продвигать свои идеи на всероссийском уровне. Эти истории – лишь малая часть примеров того, как педагоги находят баланс между профессией и семьей, строят успешную карьеру и меняют жизнь своих учеников. Они доказывают, что все возможно, если гореть своим делом и не бояться идти вперед. А проект «Флагманы образования» помогает таким людям раскрыть их потенциал и сделать образование в России еще лучше.
Дети – наше будущее: как Елена Мартынова восстанавливает учебный процесс в Херсонской области
Выпускница президентской платформы «Россия – страна возможностей» Херсонской области Елена Мартынова развивает учебный процесс в регионе, чтобы школьники и учителя чувствовали себя частью единого образовательного пространства России. На счету победительницы конкурса «Наставничество» пять открытых школ, один детский сад и сотни юных жителей Новороссии, которые получают знания, несмотря на непростые условия. Также педагог сохраняет историческую память и готовит к выпуску книгу о защитниках Херсонской области - участниках специальной военной операции. Родилась Елена в Каховке Херсонской области. В детстве она не задумывалась о карьере учителя, хотя любила гуманитарные науки. Однако, родители увидели в дочере педагогический талант и посоветовали связать свою жизнь с педагогикой. Жительница Херсонской области окончила Мелитопольский государственный университет. Более 14 лет проработала учителем английского языка и зарубежной литераторы в родном городе. Весной 2022 года Елене доверили руководство школой №5 в Каховке. Перед ней стояла сложная задача наладить учебный процесс в новых условиях, помочь детям и педагогам адаптироваться к образовательной системе Российской Федерации. Этот путь был не простым, но уже 1 сентября 2022 года за парты каховской школы №5 сели 530 учеников. В апреле 2023 года Елена возглавила отдел образования Каховского муниципального округа. Ей снова пришлось с нуля собирать команду и выстраивать работу образовательных учреждений, чтобы дети продолжали получать знания несмотря на близость к зоне боевых действий. Для того, чтобы быстрее адаптировать образовательную систему района к новым стандартам, Елена решила принять участие в проектах президентской платформы «Россия - страна возможностей». Упорным трудом она одержала победу в конкурсах «Лидеры России. Возрождение» и «Наставничество», а также прошла обучение в проекте «Флагманы образования». Недавно жительница Херсонской области подала заявку на еще один конкурс президентской платформы - «Лидеры России. Политика». «Президентская платформа открыла для меня новые горизонты, новые возможности, о которых раньше и не подозревала. Я познакомилась с талантливыми людьми из других регионов России, которые также горят своим делом и вдохновляют на свершения. Получила новые знания и опыт, которые помогли мне поверить в свои силы, находить решения для самых сложных, казалось бы, вопросов и развиваться дальше самой, как профессионалу и как человеку, и помогать находить возможности для развития другим несмотря на близость к фронту», – рассказала Елена Мартынова. Несмотря на сложные времена, жительница Херсонщины продолжает трудиться на благо родной земли. Уроженка Каховки активно поддерживает бойцов специальной военной операции. Получив дополнительное образование по специальности «военный психолог», она помогает вернувшимся с фронта и семьям погибших. Сама жительница Херсонской области потеряла мужа на СВО. В память о нем и других, кто ценой собственной жизни защищал Новороссию и Донбасс от врага, педагог создала проект «Мы не вправе их забыть». Сейчас Елена собирает информацию для будущей книги, в которой расскажет о погибших бойцах. «Обещала мужу, что не уеду из региона, буду восстанавливать родной край, как могу, сколько хватит сил. Это было самое заветное желание супруга, и я не могу его подвести. Поэтому помогаю всем чем могу и как могу. Когда работала в школе в Каховском округе делала с детьми окопные свечи, сухой душ, собирала посылки на фронт. Сейчас восстанавливаю учебный процесс в Херсонской области и помогаю мальчишкам и девчонкам региона получать новые знания. Ведь они наше будущее, наша надежда. Помогаю и нашим бойцам вернуться в мирную жизнь, потому что они встали на защиту нас и нашей земли», – говорит Елена Мартынова. Сегодня Елена работает в Министерстве образования и науки Херсонской области и продолжает налаживать образовательный процесс уже на региональном уровне. Она мечтает о том, чтобы ее родная земля расцветала, дети получали качественное образование, учителя работали в комфортных условиях. Коллеги видят в ней не просто лидера, а человека, который не сдается перед трудностями и ведет за собой других, доказывая, что даже один человек способен изменить многое.
В «Сенеже» разработали портфолио инициатив по внедрению универсальных компетенций в вузах
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» завершилось трехдневное мероприятие «Стратегия развития универсальных компетенций». Университетские команды работали над тем, как эффективно изменить учебный процесс, чтобы способствовать развитию надпрофессиональных навыков у студентов. По итогам мероприятия участники разработали портфолио инициатив по внедрению универсальных компетенций в вузах. Участниками программы, организованной экспертами проекта «Центры компетенций» и Мастерской управления «Сенеж», стали 100 представителей вузов из 30 регионов страны. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова поблагодарила университетские команды за активное участие в образовательной программе. «Уверена, разработка механизмов более эффективного формирования надпрофессиональных компетенций в вузах – большая и нужная инициатива, как для системы образования, так и для студентов и работодателей. Запрос на обучение надпрофессиональным навыкам есть у каждого, – отметила Ольга Петрова. – Отмечу, что сегодня Центры компетенций, открытые уже в 238 вузах, приобретают еще большее значение в свете новых национальных проектов, прежде всего, нацпроекта «Кадры». Они способствует росту качества образования и достижению целей, поставленных президентом России Владимиром Путиным. Это эффективный инструмент, который позволяет увидеть траекторию развития студента и открывает возможности для индустриальных партнеров». Руководитель департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей» Александра Ваза подчеркнула – целью очного образовательного мероприятия было не только проанализировать проблемные ситуации, связанные с внедрением универсальных компетенций в своих вузах, но и выработать коллективные решения на основе лучших практик, оказать поддержку. «Мы стремились помочь участникам по-новому взглянуть на себя, преодолеть препятствия на пути к изменениям в образовательной системе университетов, научиться слушать себя и окружающих для совместного развития, – сказала Александра Ваза. – Отмечу, что сегодня проект «Центры компетенций» не только занимается диагностикой и развитием надпрофессиональных навыков, но и активно работает над формированием ценностных ориентаций молодежи. В этом процессе активное участие принимают университетские команды, что позволит не только обменяться опытом, сплотить вузы, но и сформировать молодежный кадровый резерв, готовый внести значимый вклад в развитие нашей страны». По словам начальника управления по работе с персоналом АНО «Диалог Регионы» Марии Цепелевой, работодатель обращает внимание на образование молодых специалистов, их профессиональные навыки и опыт, однако при принятии решения о предложении работы часто оцениваются и «гибкие навыки» кандидата: «Ситуация в вузах за последние 10-15 лет изменилась, они активно способствуют получению профессионального опыта в бизнесе и госструктурах, организуют реальные практики, вводят новые форматы групповой и проектной работы. Вузы могут значительно повлиять на развитие таких универсальных компетенций, как системное мышление и анализ, командная работа, партнерство, нетворкинг, понимание себя и своих сильных сторон. Этот набор навыков позволит не только трудоустроиться, но уверенно идти вверх по карьерной лестнице. Причем, чем выше уровень управления, тем большую роль будут играть надпрофессиональные навыки». В рамках программы участники представили успешно реализующиеся в вузе кейсы по развитию «гибких навыков» в учебной и внеучебной деятельности, изменению и внедрению новых образовательных программ. Так, в РНИМУ им. Н. И. Пирогова создано единое пространство, где универсальные компетенции развиваются через разнообразные образовательные мероприятия и программы дополнительного и профессионального обучения. При этом тьюторы активно вовлечены в оценку и развитие «гибких навыков» с первого курса.   В УУНиТ внедрили междисциплинарные деловые игры в образовательный процесс, а также создали молодежный кадровый резерв, который является эффективным инструментом развития потенциала обучающихся. Опыт Центра компетенций МЭИ показал эффективность интегративных практик и междисциплинарного подхода в развитии «гибких навыков» в высшем образовании и техническом вузе – от объединения молодежной политики и учебного управления до нестандартных форм мероприятий. А УрФУ удалось внедрить универсальные компетенции в учебные планы – теперь студенты развивают себя не только на занятиях по основным направлениям обучения, но на майнорах по выбору, элективах, во время проектного обучения. Еще один кейс представил Политех Петра Великого, где реализуется дисциплина «Гибкие навыки в развитии карьеры», структура которой состоит из трех модулей: самодиагностики, планирования, саморазвития. Это позволяет более эффективно составлять план индивидуального развития студентов. Кроме того, проходят ежегодный турнир «Softskills» и проект «Игрошкола Политеха» для развития компетенций через практику настольных и деловых игр. Также в рамках программы академический директор флагманских программ РАНХиГС, приглашенный профессор практики КУ «Сбербанка» и Корпоративной Академии «Росатома» Елена Дугина рассказала участникам об основах стратегирования, а также познакомила их с поэтапным планом «9 шагов внедрения изменений» работы на результат. Бизнес-тренер Вячеслав Кирин провел деловую игру, во время которой университетские команды учились работать с трендами: прогнозировать и выявлять новые возможности, адаптироваться к будущим вызовам. «Вместе с тренерами нам удалось достигнуть целей образовательного мероприятия – убедить участников в необходимости пересмотра подходов к формированию надпрофессиональных компетенций в университетах. Во время работы участники узнали об актуальных трендах и современных методиках, провели анализ проблемных ситуаций, связанных с внедрением универсальных компетенций в своих вузах, и предложили эффективные решения, – отметила руководитель отдела сопровождения программ дополнительного профессионального образования Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Снегирева. – Особое внимание мы уделили практическим аспектам внедрения изменений, представив успешные кейсы из разных университетов, где успешно реализованы инновационные подходы к развитию «гибких навыков». Эти примеры показали, как новые образовательные стратегии могут повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда». По итогам трехдневного мероприятия участники разработали портфолио инициатив по внедрению модели универсальных компетенций в вузах и одностраничный Паспорт проекта в федеральном формате. Отметим, что цикл образовательных мероприятий в «Сенеже» продлится до середины июня. Следующий, второй блок программы, начнется 19 марта. Обучение пройдет в онлайн-формате. Его участниками станут 400 слушателей из порядка 40 российских университетов.
Еще новости