This website requires JavaScript.

Первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров принял участие в открытии всероссийского форума «Я – наставник»

Первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров принял участие в открытии всероссийского форума «Я – наставник»
23 марта 2023
наставничество
форум
экспертиза

23 марта на панельной дискуссии «Наставничество – традиционная форма воспитания и обучения», открывшей форум «Я – Наставник», первый проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Бочаров поделился экспертизой в области обучения наставников.

Свои письменные приветствия участникам форума направили Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и президент Российской академии образования Ольга Васильева.

В своем приветствии Сергей Кириенко подчеркнул, что наставничество всегда занимало особое место в воспитании подрастающего поколения и сегодня как никогда важно сохранить и приумножить эти славные традиции, и выразил надежду, что участниками форума будут разработаны новые подходы к развитию института наставничества.

Каким должен быть современный наставник, как сегодня при высокой нагрузке педагоги справляются с задачами наставника, есть ли эффективные практики, которые необходимо тиражировать на федеральном уровне, зачем наставникам объединяться в федеральное движение и какие инструменты и методики внедрения системы наставничества есть в крупных государственных организациях, обсудили первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров, заместитель председателя Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Любовь Духанина, заместитель председателя Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации Татьяна Куприянова и председатель Координационного совета всероссийского общественного движения «Наставники России» Дмитрий Бархатов.

Модератором дискуссии выступила руководитель направления по программам для педагогов и наставников Мастерской управления «Сенеж» Анна Завалина.

Говоря о целях как самого движения наставников, так и форума, Дмитрий Бархатов подчеркнул, как важно выявить сильные и слабые стороны системы наставничества в различных направлениях в настоящее время, собрать лучшие практики в сфере наставничества и донести их до профессионалов. Заместитель председателя Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Любовь Духанина заявила о необходимости создания профессионального стандарта наставника. Собрать мнения по формированию стандартов и сформировать предложения по корректировке нормативно-правовой базы наставничества в Российской Федерации как традиционной формы обучения и воспитания, передав их в законодательные органы власти, - вот цели форума, о которых говорили участники открывающей дискуссии.

«Наставничество сегодня – больше, чем передача просто профессиональных навыков. В настоящий момент, когда мир усложняется, становится динамичным и нелинейным, мы с вами понимаем, что речь идёт о более широком понятии, о передаче фактически мировоззрения. Развитие культуры передачи опыта, сохранение критически важных знаний – вот ценности, которые дает наставничество обществу. И для наставника очень важно обладать очень развитыми человеческими качествами - то, что называется надпрофессиональными компетенциями. Такими, как умение работать в команде, креативность, коммуникативные навыки, критическое мышление. Наставник должен быть настоящим лидером и уметь слышать других. Именно поэтому наставникам необходимо постоянно развиваться, участвовать в том числе в управленческих образовательных программах», поделился первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров.

В рамках дискуссии Сергей Бочаров подчеркнул, что необходимо обратить особое внимание на обучение самих наставников, рассказал, как применяется система наставничества среди победителей проектов платформы «Россия – страна возможностей» и как будет развиваться флагманская программа Мастерской управления «Сенеж» «Наставничество», которая существует с 2018 года.

В 2022 году в рамках программы «Наставничество» в «Сенеже» прошли обучение 676 человек – это 338 наставнических пар. Это количество является рекордным за три года существования программы и самым большим по числу одновременно проходящих обучение основам передачи опыта и инструментам наставничества пар. Этот рекорд зарегистрирован в Книге рекордов России. Сейчас в «Сенеже» стоит задача стать точкой притяжения экспертизы, сформировать площадку, на которой возможно будет обмениваться федеральным опытом, которая позволит сформировать единый понятийный аппарат и создание системы оценки компетенций наставников, а также тиражировать модели их развития.

Форум продлится 2 дня. Участники Форума, среди которых - представители исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, профессионального сообщества, общественных организаций, организаций реального сектора экономики - обсудят возможности наставничества как эффективной формы патриотического воспитания, особенности работы наставника в детских и молодежных общественных организациях, в среднем профессиональном образовании, использование методик наставничества в работе вожатых, приобщение к наставнической деятельности учеников психолого-педагогических классов.

Форум «Я – наставник» завершится 24 марта церемонией вручения премии общественного признания наставников «Первый среди равных».

Всероссийский форум «Я – Наставник» организован в рамках Года педагога и наставника Всероссийским общественным движением наставников детей и молодежи «Наставники России» и Российской академией образования при поддержке Министерства просвещения России и Фонда президентских грантов.

Другие новости

Смотреть всё