Эксперты проекта «Центры компетенций», реализуемого президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, инициировали широкую диагностику компетенций более 300 тысяч студентов университетов России.
Анализировались 11 показателей – например, эмоциональный интеллект и умение принимать решения, планировать и организовывать, ориентироваться на результат и работать в команде.
Согласно полученным данным студенты ТюмГУ демонстрируют высокий уровень надпрофессиональных компетенций, в том числе, по ряду показателей он выше, чем у среднестатистических студентов.
Ректор ТюмГУ Иван Романчук: «Сегодня, когда работодатели хотят видеть в своем коллективе молодых специалистов, готовых быстро наращивать объем знаний, менять при необходимости траекторию, держать скорость выполнения задач, продуктивно коммуницировать, мы сделали акцент на развитие надпрофессиональных навыков. Наша система индивидуализированного образования и работа регионального Центра компетенций “выстрелила” и позволила нашим студентам очень хорошо выглядеть в рамках объективного исследования. Я считаю, что это заслуженный результат».
Игорь Жуковский, руководитель проекта «Центры компетенций» АНО «Россия - страна возможностей»: «Результаты оценки компетенций студентов – важная управленческая информация для руководства университета. Можно сравнивать уровни сформированности тех или иных компетенций у разных курсов – практика показывает, что не всегда динамика позитивна. Также полезно сравнивать направления подготовки – разница между условными “физиками” и “лириками” весьма любопытна. Наш проект двигается вперед с 2021 года, что позволяет нам отслеживать динамику формирования компетенций и формулировать на этой основе конкретные предложения и по улучшению качества образовательной среды в целом с учетом ожиданий работодателей, и предложения по формированию индивидуальных образовательных траекторий каждого участника. Опыт ТюмГУ в упомянутых контекстах, нам представляется ценным и значимым как в масштабах сети университетов-участников проекта, так и для академического пространства страны в целом».
Исследование проводилось в рамках деятельности центров компетенций, цель которых – развитие надпрофессиональных (их еще называют «мягкими» или soft-skills) навыков обучающихся.