В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» завершилось образовательное мероприятие «Стратегии развития универсальных компетенций». На протяжении трех дней университетские команды узнавали, как правильно менять образовательный процесс в вузах, чтобы улучшать надпрофессиональные компетенции студентов.
Организаторами программы выступили проект «Центры компетенций» совместно с мастерской управления «Сенеж». Мероприятие собрало 100 представителей университетов из 30 субъектов, в том числе новых регионов России.
Подводя итоги, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля отметил, что целью первого блока образовательного мероприятия было не только познакомить участников с общей концепцией программы, но и вдохновить их на руководство проектной командой, оказать поддержку.
«Исследования, которые мы проводили, совершенно точно показали – проявленность компетенций у студентов в среднем выше в тех вузах, где такие же высокие показатели демонстрируют преподаватели. Именно это стало причиной создания целого цикла образовательных мероприятий, направленных на модернизацию учебного процесса и внеучебной деятельности в университете, чтобы улучшать надпрофессиональные компетенции не только у самих обучающихся, но и профессорско-преподавательского состава, – сказал Дмитрий Гужеля. – Отмечу, что в прошлом году университетские команды уже принимали участие в подобной программе, которая показала отличные результаты. Для нового потока эксперты Департамента оценки и методологии совместно с экспертами Мастерской управления «Сенеж» сделали ее еще более насыщенной и интенсивной. Были представлены только реальные кейсы и практики, чтобы после обучения слушатели могли внедрить это в своем вузе».
Как отметила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, поблагодарила слушателей программы за активное участие.
«Выходить из зоны комфорта и развиваться порой бывает непросто. Но все мы понимаем, что совершенствовать себя просто необходимо! И тем более это важно для работников системы образования. Если мы сами не будем развиваться, то не сможем готовить студентов», – отметила Ольга Петрова. – Во время подведения итогов также прозвучала идея – провести Всероссийскую конференцию по развитию универсальных компетенций для обмена опытом в этой сфере. Инициатива эта отличная, уверена, что она обязательно будет востребована».
По словам руководителя департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александра Ваза, экспертам и тренерам программы удалось передать лучшие знания и практики, создать образовательное пространство, которое помогло участникам наладить взаимодействие с коллегами из других регионов, открыть для себя новые горизонты развития.
«Мы стремились помочь участникам по-новому взглянуть на себя, преодолеть барьеры в том, чтобы вносить изменения в образовательный процесс в университетах, слышать себя и друг друга для развития общего дела. Хочу отметить, что на протяжении всей программы вовлеченность и интерес со стороны слушателей был очень высоким. Участники за короткое время смогли стать командой единомышленников – это особенно важно, так как каждый из них работает с большими преподавательскими коллективами с одной стороны, а с другой – перед ними стоит задача вдохновлять молодых людей на постоянное, непрерывное развитие. Только работая вместе, посильно справиться с задачами развития, которые стоят перед нашей страной», – подчеркнула Александра Ваза.
«В данном блоке совместно с коллегами и тренерами мы смогли достичь поставленных целей: убедить участников в необходимости менять подход к формированию надпрофессиональных компетенций. В настоящее время существуют практики и механики, которые уже приносят результаты, и мы обязательно представим их в последующем блоке. Важно отметить, что многие участники готовы к изменениям и готовы поддержать свои команды в этих изменениях», – сказала руководитель отдела сопровождения программ дополнительного профессионального образования Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Снегирева.
Участники отметили, что программа получилась не просто содержательной, но еще полезной и актуальной.
«Работа со взрослыми статусными людьми очень сложна, они редко готовы обучаться, скорее готовы сами давать советы. Но контент, наполненность, отдача тренеров и команды сделали свое дело – программа в «Сенеже» была прекрасной! Четко понимаю, с чем возвращаюсь, и что сразу же передам команде, что мы улучшим, когда будет проходить второй этап обучения, – сказала участница программы, руководитель Центра компетенций Московского Политеха Александра Петриченко. – Я, как человек, который работает ради изменений, а не ради статуса, очень ценю таких же людей, готовых пробовать новое, ошибаться, но идти вперед, чтобы совершенствовать, модернизировать. Те, кто с вами на одной волне, смогут перевернуть этот мир. Искренне благодарю за удовольствие от процесса обучения и новых знаний!»
Все участники программы получат документ, подтверждающий получение новых знаний.
Отметим, что цикл образовательных мероприятий в «Сенеже» продлится до конца мая. Следующий, второй блок программы, начнется 12 марта. Обучение пройдет в онлайн-формате и продлится до 13 мая. Его участниками станут 400 слушателей из 30 российских университетов.
Финальный блок пройдет с 21 по 23 мая и будет посвящен формированию практико-ориентированного представления по актуальным тенденциям интерактивных подходов в обучении, мотивации и вовлечении студентов с последующей возможностью интеграции в образовательный процесс.
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.