This website requires JavaScript.

В Мастерской управления «Сенеж» обсудили стратегии развития универсальных компетенций в университете

26 февраля 2024
#компетенции
#университеты

В Мастерской управления «Сенеж» – образовательном центре президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартовало очное образовательное мероприятие «Стратегии развития универсальных компетенций». Организаторами выступают проект «Центры компетенций» совместно с Мастерской управления «Сенеж». Участниками мероприятия стали 100 представителей университетов (проректоры вузов, руководители и специалисты центров компетенций) из 30 субъектов страны, в том числе новых регионов.

Трехдневная очная программа в «Сенеже» направлена на поиск новых идей и инструментов по решению существующих управленческих задач в части развития универсальных компетенций, формирование представления об актуальных техниках работы с командой на местах, определение глобального видения развития команды и шагов по реализации данного представления.

Мероприятие началось с экспертной дискуссии при участии работодателей, представителей власти и высшей школы. Темой обсуждения стали перспективы развития у студентов и преподавателей универсальных компетенций.

Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля в ходе дискуссии отметил, что на протяжении всей образовательной программы университетские команды будут работать над внедрением надпрофессиональных компетенций в вузах, узнавая новые инструменты, механики и практики.

«Результаты нашего исследования «Оценка и развитие надпрофессиональных компетенций в университетах» указали на сильную корреляцию в части проявленности надпрофессиональных компетенций между студентами и их преподавателями. Поэтому для нас важно сделать акцент на развитии профессорско-преподавательского состава, что позволит улучшить «гибкие навыки» у обучающихся», – отмечает Дмитрий Гужеля.

Как отметила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, в программе участвуют именно те сотрудники университетов, которые непосредственно взаимодействуют со студентами и сами формируют образовательный процесс.

«Уверена, знания, опыт и драйв, которые они получат, позволит выстроить эту работу так, чтобы мотивированных и активных ребят, готовых к работе в коллективе и к встрече с работодателями, стало больше. Безусловно, универсальные компетенции не заменяют базовые профессиональные навыки. Но они нужны для того, чтобы успешно строить карьеру, – говорит Ольга Петрова.Коммуникация, стрессоустойчивость, умение показать себя и выстроить свой профессиональный путь – все это крайне необходимо. На своем опыте могу сказать, что универсальные компетенции научили меня работать с ресурсным состоянием, умению не сердиться и не обижаться на людей, выстраиванию правильной коммуникации. Именно поэтому учиться надпрофессиональным навыкам очень важно!»

Как сказала руководитель отдела сопровождения программ дополнительного профессионального образования Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Снегирева, на данный момент запущена только первая часть программы, которая продлится до конца мая.

«На это время программа станет площадкой, где мы будем не только учиться, но и разбирать, как эффективнее формировать надпрофессиональные компетенции, и самое главное – обмениваться информацией и лучшими практиками, инструментами между собой. За три дня образовательного интенсива участники смогут не только «прокачать» свои надпрофессиональные компетенции, но и узнать о новых инструментах по работе с командой, стать «активными управленцами», – сказала руководитель отдела сопровождения программ дополнительного профессионального образования Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Снегирева.

По словам ректора АНО ДПО «Академия ПСБ» Алексея Нечаева, университеты в большинстве случаев не закрывают потребности работодателей в подготовке кадров, поскольку в вузе дается базовая подготовка, этих знаний в реальных рабочих условиях бывает недостаточно.

«В крупных компаниях существуют программы подготовки студентов и разноуровневые стажировки, позволяющие за короткий период подготовить выпускника к работе в определений сфере, – сказал Алексей Нечаев.Но возможно наладить и плодотворное сотрудничество между работодателем и университетом. На базовом уровне это презентации и участие представителей крупных компаний в маркетинге востребованных профессий, что позволяет мотивированным студентам самостоятельно готовиться и планировать стажировки и практику. Далее – профессионалы могут быть интегрированы в учебную деятельность (например, преподавать образовательные курсы). Кроме того, работодатель может помочь сформировать бизнес-кейсы, изучаемые на программах и стажировках. В настоящий момент МАИ разрабатывает многоступенчатую концепцию обучения инженеров, основанную на глубоком практическом понимании ректора о потребностях оборонно-промышленного комплекса. Это в свою очередь, поможет развивать «гибкие навыки» студентов как можно раньше».

«Универсальные (надпрофессиональные) компетенции важны для работодателей независимо от опыта потенциального сотрудника, но ключевую роль они играют именно при оценке и найме вчерашних студентов. Необходимо не только ввести общепринятую практику подтверждения этих навыков у молодых специалистов, как раз над чем сейчас активно работают hh.ru и президентская платформа «Россия – страна возможностей», но и единую систему координат в том, что касается смыслов, которые вкладывают в тот или иной навык работодатели, представители вузов и сами студенты, – подчеркнул директор департамента специальных проектов HeadHunter Виталий Терентьев. Эту задачу отлично решают регулярные мероприятия в рамках образовательных программ президентской платформы».

Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы