Новости

8189
Новостей
«Гении вместе: про управление»: в Татарстане стартовала проектная сессия, направленная на развитие молодых госслужащих
В Татарстане стартовала проектная сессия, направленная на развитие молодых управленцев. Участниками стали государственные служащие до 35 лет. Мероприятие направлено на создание возможностей для молодежи и проходит в рамках национального проекта «Образование», который Министерством по делам молодежи РТ совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей». Сессия посвящена профессиональному развитию молодых управленцев, а также смыслам, ценностям и лидерстве в государственной службе.  В рамках мероприятия были организованы образовательная программа «Личный трек развития», которая состоит из блоков «Самоопределение» и «Самопроектирование», мотивирующие встречи с топ-руководителями Республики Татарстан в рамках рассмотрения потенциала к развитию, навыковые тренинги и мастер-классы по развитию компетенций, неформальные коммуникации и формирование сообщества. «В этом году Министерство по делам молодежи РТ благодаря поддержке Раиса РТ Рустама Минниханова и АНО «Россия – страна возможностей» проводит содержательные сессии для самых разных категорий молодежи «Люби. Созидай. Вдохновляй». В таком формате встреча с молодыми госслужащими впервые. Мы пригласили высококвалифицированных экспертов и специалистов, чтобы вы совершенствовали себя, а в дальнейшем – и наш Татарстан», – отметил министр по делам молодежи Татарстана Ринат Садыков, приветствуя участников.   В первый день для участников была организована пленарная сессия, на которой в качестве экспертов выступили заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля, помощник Раиса РТ Альберт Гильмутдинов, руководитель департамента государственной службы и кадров при Раисе РТ Александр Белов, министр по делам молодежи РТ Ринат Садыков, глава администрации Кировского и Московского районов Казани Владимир Жаворонков, директор АНО «Сообщество мам Республики Татарстан» Нина Шимина. Модератором встречи выступила первый заместитель министра по делам молодежи РТ Софья Галиева-Мустафина. Гостем мероприятия стала заместитель Премьер-министра РТ Лейла Фазлеева. Она отметила важность проведения таких выездных мероприятий для молодых специалистов: «Они – будущее государственной системы. Через 5-10 лет молодые госслужащие будут принимать ключевые решения. Важно, создавать среду, где они могут общаться друг с другом, обмениваться опытом, обучать, мотивировать – это повысит эффективность работы ведомств». Эксперты вместе с участниками обсудили вопросы, касающиеся условий и факторов, которые притягивают и удерживают молодых людей на государственной службе. «В условиях современного государственного управления один из ключевых аспектов, определяющий успех и эффективность работы, – уровень развития надпрофессиональных компетенций. Для того, чтобы эффективно справляться с вызовами современности, госслужащий должен уметь принимать серьезные решения в условиях дефицита времени, быть нацеленным на результат. И, конечно, центральную роль в управлении командами играют лидерские качества – умение не просто объединить, а мотивировать людей двигаться к единой цели. Наряду с этим понимание смыслов и ценностей государственной службы позволяет молодым управленцам построить по-настоящему эффективную команду, способную успешно реализовать любые инициативы на благо России», – подчеркнул заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. На вопрос, как справляться со страхами перед вызовами на госслужбе и не терять мотивацию, Владимир Жаворонков ответил, что невозможно работать на государственной службе без чувства служения – с лужения людям: «Важно осознанно подходить к своей деятельности и понимать цели и миссию работы. Это не про заработать. Должен быть внутренний стержень и готовность к вызовам, служению высоким идеалам и ценностям. Только в этом случае вам ничего не страшно. Вы видите горизонт действий, горизонт планирования – у вас есть путеводная звезда». По словам Александра Белова, как хорошая практика работы с выгоранием используется инструмент, когда спустя некоторое время внутри команды меняешь функционал своих сотрудников. Они с нового листа начинают изучать направление и у них появляется энтузиазм, желание изучать что-то новое. Он пожелал участникам учиться, исследовать, открывать новое и преодолевать границы собственных возможностей. На вопрос, какие достижения в работе приносят вам удовлетворение, Альберт Гильмутдинов ответил очень просто и точно: «Я работал на разных должностях, в разных странах и всегда удовлетворение приносила одна простая вещь – хорошо, качественно сделанная работа». Следующая лекция, где спикером выступал помощник Раиса РТ как раз была посвящена лидерским навыкам, умению организовать работу так, чтобы получать результаты, которые могли бы тебя удовлетворить. В ходе лекции обсуждали необходимость адаптации к изменениям в рабочей среде и умение эффективно вести команду через процессы трансформации. Также рассматривались концепции и методы работы на основе реальной управленческой практики. Далее началась образовательная программа «Личный трек развития» от Гузель Газиз, андрагога, еxecutive коуча и ментора руководителей и экспертов по созданию стратегии персонального роста. Темой первого тренинга стало самоопределение как компетенция осознания себя и своих сильных сторон. Впереди участников сессии ждут два насыщенных дня – лекции, встречи, квизы и мастер-классы. 
#управленцы
#молодежь
Победитель «Лидеров России» назначен директором Ассоциации Игровой Индустрии
Победитель пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» Владимир Прокуронов назначен директором Ассоциации Игровой Индустрии – нового объединения, в задачи которого входит развитие рынка видеоигр в России. Победитель пятого сезона «Лидеров России» Владимир Прокуронов возглавил Ассоциацию Игровой Индустрии (АИИ) – открытой структуры, к которой присоединяются представители отечественной игровой и IT-отрасли – от начинающих разработчиков до крупнейших компаний. В новой должности он будет представлять интересы бизнеса в сфере видеоигр и цифровых креативных индустрий, отвечать за коммуникацию с органами государственной власти Российской Федерации в области нормативного регулирования и перспектив развития, а также участвовать в формировании среды для образования и роста специалистов. До назначения Владимир работал заместителем директора по развитию АНО «Цифровая экономика», где курировал направления видеоигр и креативных индустрий. «Рынок заново собирается, компании-разработчики переориентируются на внутреннего потребителя и снова приступают к завоеванию международного рынка. Им нужны специалисты, собственное программное обеспечение, поддержка на уровне общества и государства. Поскольку рынок видеоигр представляет собой заметную часть российской экономики, государство и бизнес готовы их поддерживать, но нужна организация, которая сформирует единый канал коммуникации», – отметил Владимир Прокуронов. По его словам, сегодня видеоигры больше, чем просто развлечение, с их помощью можно учиться, участвовать спортивных состязаниях, международном культурном обмене, поэтому в планах Ассоциации Игровой Индустрии – сотрудничество с представителями крупнейшего высокотехнологичного бизнеса РФ через экспертизу и совместные проекты. «В обществе распространен стереотип, что видеоигры – это способ провести свободное время. Но их возможности гораздо шире. Это и киберспорт, который в 2001 году Россия первой в мире внесла в реестр официальных видов спорта, и инструмент для реабилитации и лечения, например, посттравматического стрессового расстройства, и вариант досуга, и обучения. Кроме того, через игры мы будем представлять всему миру наши традиционные культурные ценности», – добавил лидер. Владимир Прокуронов специализируется на индустрии видеоигр, окончил Российский университет спорта по специальности «Киберспорт», магистратуру по направлению «Молодежная политика в физической культуре и спорте». Занимался проведением и организацией киберспортивных мероприятий и крупных рекламных кампаний. В 2023 году подал заявку на участие в конкурсе «Лидеры России», чтобы проверить свои управленческие навыки, победил и начал работу с наставником – Министром промышленности и торговли Российской Федерации Антоном Алихановым. «Я получил поддержку одного из лучших управленцев страны, с которым мы обсуждали вопросы технологического лидерства России, смог сравнить свой уровень с уровнем представителей госслужбы и классических сегментов бизнеса. Безусловно, сообщество, к которому удалось присоединиться благодаря конкурсу, мотивирует к дальнейшему развитию проектов – и собственных, и направленных на повышение качества жизни в России», – подытожил Владимир. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
#назначение
#лидеры
Более 1 000 студентов Екатеринбурга приняли участие в Дне профразвития
11 октября в стенах Уральского федерального университета прошел День профразвития. Екатеринбург стал вторым городом проведения масштабного мероприятия, проводимого проектом «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Студенты, выпускники и молодые специалисты смогли пообщаться с ведущими работодателями, получить ценные рекомендации и советы от рекрутеров, послушать выступления приглашенных экспертов, а также поучаствовать в мастер-классах и интерактивах от команды проекта. Проект «Профразвитие» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». День профразвития в Екатеринбурге посетили более 1000 студентов – не только из УрФУ, но и других вузов города. «Урал занимает лидерские позиции по количеству участников и партнеров проекта «Профразвитие» вслед за Москвой и Санкт-Петербургом. К нему уже присоединились 11,5 тысяч человек, заинтересованных в успешном запуске карьеры, а также более двух десятков региональных работодателей, готовых приглашать стажеров. День профразвития – это площадка для прямого диалога между молодыми соискателями и HR, которая дарит возможность откликнуться на стажировку в конкретной компании непосредственно во время общения. Помимо этого, студентам предлагается принять участие в современных интерактивных мероприятиях, таких, как быстрые свидания с работодателем, которые показывают, на что те обращают внимание при выборе кандидатов, или иммерсивный спектакль на тему первого собеседования, где в игровой форме рассказывают про выигрышные тактики поведения», – рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. В рамках Дня профразвития все желающие могли пройти диагностику надпрофессиональных компетенций и получить индивидуальные рекомендации по развитию. Кроме того, специалисты Центра компетенций УрФУ рассказали участникам о преимуществах, которые дает молодым людям Паспорт компетенций. Поддерживают актуальность формата Дня профразвития и работодатели-партнеры: на площадке УрФУ собрались более десятка уральских работодателей, которые готовы делиться с молодыми соискателями практическими рекомендациями и советами по трудоустройству. Например, подсказать, как составить интересное резюме, подготовиться к собеседованию, наметить карьерный трек и даже начать карьеру разработчика игр. «День профразвития логично встроился в целую череду карьерных мероприятий, которые мы проводим на городском уровне – как сами, так и в сотрудничестве с партнерами. Не первый день звучит идея о том, что российской системе образования нужен «бесшовный переход» – в том числе, из вуза на первое место работы. Мы в УрФУ не только поддерживаем такую идею, но и уже много лет предпринимаем множество шагов для ее реализации: в рамках проектного обучения наши студенты работают над реальными проектами наших партнеров, вместе с ведущими российскими компаниями у нас запускаются образовательные программы. В результате мы можем похвастаться тем, что более 90% наших выпускников находят работу по специальности в первый год после выпуска или даже еще на студенческой скамье. И стажировки играют важную роль в этом процессе – это возможность не просто познакомиться с потенциальным работодателем, но проявить себя, получить пункты в портфолио. Главное, что требуется от студента – инициатива, желание проявить себя, стать лучше и профессиональнее», – отмечает проректор по информационной политике Уральского федерального университета Алексей Фаюстов. В рамках Дня профразвития состоялась панельная дискуссия «Идеальное совпадение: как студенты выбирают стажировки, а работодатели – кандидатов?», участие в которой приняли представители работодателей, которые размещают стажировки в каталоге «Профразвития». Они вместе с другими участниками попытались ответить на вопрос, какие составляющие нужны, чтобы начать успешную карьеру, даже при отсутствии опыта в выбранной сфере. «Стажировки – действительно отличный инструмент. Он дает возможность выявить талантливых специалистов и предложить им частичную занятость. Мы оцениваем готовность к работе, интерес к получению определенных знаний на практике, а также гибкость и способность к адаптации в новой обстановке. Сегодня успешную карьеру можно построить благодаря сильным софт-скиллам, но нельзя забывать и о профессиональном развитии. Мы крайне редко отказываем студентам в прохождении практики или стажировки – чаще всего это происходит только из-за отсутствия свободных мест», – говорит руководитель отдела управления персоналом девелоперской компании «Брусника» Виктория Гостева. Также, в панельной дискуссии приняли участие и студенты, которые уже знакомы с проектом «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и смогли благодаря ему сделать уверенный шаг к успешной карьере. Так, своим опытом поделилась победительница проекта, студентка третьего курса УрФУ по направлению «Медиакоммуникации» Кристина Калиновская. В прошлом году она получила приглашение на стажировку в рекламное агентство «Восход». «Только 10-15% моих знакомых имеют хотя бы небольшой опыт в выбранной профессиональной сфере. На мой взгляд, тут две причины: страх, что не получится, а также нежелание брать на себя ответственность. Многие ребята зачастую не знают, где искать первую работу. Мне писали в соцсетях с вопросом, как я попала на стажировку в «Восход». На самом деле я сама случайно узнала о «Профразвитии» президентской платформы «Россия – страна возможностей» через почтовую рассылку. Зашла на платформу и увидела их стажировку на позицию SMM-специалиста. Все было очень легко и не страшно: заполнение анкеты и прохождение тестирования заняло два часа, собеседование вообще минуты. В целом через две недели после знакомства с проектом я вышла на двухмесячную стажировку. Через три месяца после окончания моей стажировки в «Восходе» появилась вакансия специалиста по BTL и нестандартным проектам. Теперь я занимаюсь менеджментом и реализацией креативных идей для продвижения кикшерингов, сотовых операторов и аналитикой для банков», – рассказывает Кристина Калиновская. Среди работодателей, присоединившихся к Дню профразвития, компании из разных сфер – от промышленности до ИТ (включая консалтинг и GameDev): группа СВЭЛ, ЛАБ СП, ВТБ Банк, «Русская медная компания», Корпорация ВСМПО-АВИСМА, Белоярская АЭС Росатома и другие. «Организаторы Дня профразития ставят перед собой амбициозные, но вполне реализуемые цели – познакомить будущих специалистов с их будущими работодателями, дать инструмент эффективного взаимодействия и показать реальные сценарии профессионального развития. Пул ведущих работодателей, присоединившихся к мероприятию, позволяет ребятам познакомиться с ведущими компаниями – лидерами развития в своих сферах. Это поможет им сформировать представление о разнообразии выбора, об уровне требований и, главное, о перспективах личного профессионального пути. А для работодателей – это уникальная возможность подобрать себе замотивированных и вовлеченных сотрудников уже на студенческой скамье», – отмечает гость и эксперт панельной дискуссии Дня профразвития в Екатеринбурге, Председатель Екатеринбургской городской Думы, кандидат социологических наук Анна Гурарий. Уже 25 октября аналогичное мероприятие проекта «Профразвитие» запланировано в Красноярске – на базе Сибирского федерального университета.
Финалист конкурса «Лидеры России» Виталий Бокий возглавил экспертно-аналитический отдел Правительства РФ
Суперфиналист конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Виталий Бокий назначен на должность начальника экспертно-аналитического отдела Сводно-аналитического департамента Правительства Российской Федерации. В новой должности Виталий будет руководить подготовкой аналитических материалов для руководства Правительства Российской Федерации и реализации цифровых проектов Аппарата Правительства Российской Федерации. «Основной задачей на новой должности станет цифровизация агрегирования данных из разных источников для подготовки аналитических материалов и вообще развитие цифровой трансформации государственного управления в целом. Сейчас многие федеральные органы исполнительной власти обладают базами данных в своих сферах ведения. Моим подразделением ведется работа по автоматизировании получения данных от ФОИВ для их последующего использования при создании аналитических материалов. А на основании этих материалов потом принимаются управленческие решения», − поделился Виталий. Как отмечает Виталий, в планах также развитие приложений и систем для оптимизации работы, среди которых «Мониторинг социально-экономического развития субъектов Российской Федерации», система «Управленческая отчетность» Аппарата Правительства Российской Федерации, «Цифровые поручения Аппарат Правительства Российской Федерации» и другие. Виталий с отличием окончил Московский государственный юридический университет (МГЮА) им. О.Е. Кутафина по направлению «Государственно-правовой профиль», а также получил магистерскую степень по программе «Юрист в сфере государственного управления». С 2019 года несколько лет занимал разные должности в Департаменте евразийской интеграции Минэкономразвития России, где обеспечивал правовое сопровождение и развитие интегрированной информационной системы государств – членов Евразийского экономического союза на базе Евразийской экономической комиссии. С 2021 года перешел работать в Аппарат Правительства Российской Федерации, где выступал советником Сводно-аналитического департамента Правительства Российской Федерации. Как отмечает Виталий, именно участие в конкурсе «Лидеры России» стало точкой роста для карьерного развития, ведь именно там удалось продемонстрировать свои навыки и расширить профессиональные связи: «Конкурс «Лидеры России» дал возможность обучаться на одной из лучших управленческих программ «Доктор государственного управления» Президентской академии с друзьями и товарищами по сообществу лидеров России «Эльбрус», которых я приобрел в рамках конкурса. А этот факт, в свою очередь, дал возможность продвижения по карьерной лестнице в рамках Аппарата Правительства Российской Федерации».
#лидеры
#назначение
В Забайкальском крае прошел слет участников проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей»
В Забайкальском крае состоялся слет участников проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Мероприятие объединило педагогов и управленцев образовательных организаций региона. Для участников слета организовали мастер-классы и тренинги по повышению их профессионального уровня, а также проектные сессии, на которых вместе с экспертами они разработали собственные проекты. Слеты участников проектов платформы «Россия – страна возможностей» проходят с 2024 года по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина, сформированному по итогам заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей». Мероприятия направлены на объединение выпускников и потенциальных участников проектов президентской платформы, которые нацелены на развитие своего города, региона и страны. Министр образования и науки Забайкальского края Марина Секержитская, выступая на открытии мероприятия, подчеркнула, что слет – важное событие, которое подчеркивает общее стремление к инновациям, качеству и прогрессу в сфере образования: «Мы живем в эпоху, когда образование становится ключевым фактором для успешного будущего нашей страны. Вы, дорогие педагоги, студенты и управленцы, являетесь теми, кто формирует новое поколение, готовое к вызовам времени. Ваши проекты и идеи вдохновляют и открывают новые горизонты для нашего образования. Желаю всем удачи, творческих успехов и незабываемых впечатлений от нашего слета!» В рамках слета также выступил старший координатор направления по взаимодействию с регионами Департамента регионального развития АНО «Россия – страна возможностей» Антон Демидов. Для участников он провел презентацию проектов и конкурсов президентской платформы, рассказав о возможностях реализации потенциала молодых людей на разных этапах их профессионального пути. «Проекты и конкурсы президентской платформы «Россия – страна возможностей» помогают не только школьникам и студентам, но и играют ключевую роль в самореализации работников образования, предоставляя уникальные возможности для профессионального роста и обмена опытом, – сказал Антон Демидов. – Отдельно подчеркну, даже после прохождения отборочного этапа или вручения диплома мы продолжаем работу с выпускниками, поддерживая их идеи. Каждый из них может внести значимый вклад в развитие образовательной среды нашей страны». Для участников слета были организованы проектные сессии, на которых вместе с федеральными экспертами они разработали собственные проекты. По словам председателя комитета по образованию, культуре, делам молодежи и национальной политике Парламента Кузбасса Ирины Давыдовой, от успешной презентации инициативы напрямую зависит итоговый результат проекта. «Поэтому на проектной сессии мы стремились донести основную мысль, что авторам крайне важно уметь четко и грамотно описать свой проект, обосновать его цели и задачи, а также разработать детализированный план мероприятий. «Одним из ключевых этапов этой комплексной работы является грантрайтинг», — сказала Ирина Давыдова. – Эффективное написание грантовой заявки не только способствует привлечению необходимых ресурсов, но и демонстрирует профессионализм команды, что в свою очередь повышает шансы на успешную реализацию задуманного». В завершении мероприятия были подведены итоги работы, где инициативы участников оценили представители органов региональной власти.  
#слет
#участники
#проекты
Объявлены победители профессионального конкурса «Флагманы образования» среди студентов
В Волгограде завершился финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам соревнований, которые проходили на площадке Волгоградского государственного социально-педагогического университета (ВГСПУ) десять студентов из разных регионов стали победителями. Проект реализуется при поддержке Минпросвещения России. Цель проекта – создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации. Конкурс «Флагманы образования» выявляет наиболее подготовленных и мотивированных студентов из всех регионов России для их вовлечения в педагогические профессии. Студентам предоставляются возможности для развития и профессиональной самореализации в сфере образования. «Финал конкурса «Флагманы образования» – это не просто тысячи новых личных историй успеха наших участников, это момент формирования и развития всероссийского движения, которое меняет облик отечественной системы образования на всех уровнях. Каждое достижение финалистов – это кирпичик в строительстве крепкого фундамента будущего России. Мы создаем молодую команду, которая вдохновляет, развивает креативные подходы к решению задач и будет вести за собой подрастающее поколение. Система образования нуждается в новых идеях и свежем взгляде, и именно наши студенты-финалисты способны эти идеи не только предложить, но и, что немаловажно, реализовать», – отметил исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.  Важной задачей сегодня является обновление кадров в системе образования, и государство активно участвует в этом процессе. Президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркивает необходимость привлечения молодых специалистов, которые востребованы во всех сферах деятельности, включая образование. Молодые преподаватели и управленцы привносят свежие идеи и новые подходы к организации учебного процесса. Они инициируют актуальные проекты и предлагают современные методики обучения, что способствует улучшению качества образования. Поддержка Президента в продвижении этих инициатив играет ключевую роль, позволяя молодым специалистам не только продемонстрировать свои навыки, но и реализовать свой потенциал. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», на протяжении нескольких лет успешно развивает профессиональное сообщество, создает условия для обмена опытом и знакомства с лучшими практиками, что, в свою очередь, способствует формированию эффективной образовательной среды.  «Флагманы образования» для студентов сегодня здесь неслучайно. Этому был причиной и наш замечательный Волгоградский государственный социально-педагогический университет, крупнейший, старейший вуз в смысле той истории, тех педагогических практик, школ, которые в нем созданы, наработаны, передаются из поколения в поколение. Участие наших студентов в этом конкурсе, участие организаторов, волонтеров, педагогического сообщества Волгоградской области, которые уже прошли, будучи профессионалами, конкурс «Флагманы образования». У нас и команды Волгограда, и команды Камышина, и команды Урюпинска уже проходили через этот конкурс. Сегодня уже сформировалось сообщество. Поэтому переоценить это невозможно, это праздник профессионального общения», – отметила председатель комитета образования и науки Волгоградской области Лариса Савина. На торжественной церемонии подведения итогов выступил руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв. Он поздравил финалистов и победителей, дал напутственные слова, а также поблагодарил регион за помощь в проведении финала. «Уважаемые участники конкурса! Вы на пороге важного этапа своей жизни – становления Учителями. Ваша работа будет иметь огромное значение для будущих поколений, для формирования ценностей и жизненных ориентиров граждан нашей страны. Я призываю вас быть не только носителями знаний, но и вдохновителями. Каждый из вас победитель, флагман, способный изменить мир к лучшему. Благодарю Правительство Волгоградской области, Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, Волгоградский государственный социально-педагогический университет за содействие в проведении конкурса и гостеприимство. Город на Волге показал всю свою красоту, величие и значимость для нашей страны», – выступил руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.   В 2024 году к дистанционному этапу конкурса были допущены 12 097 студентов, которым необходимо было выполнить задания для проверки уровня специальных профессиональных знаний. По итогам дистанционной оценки 300 участников, набравших наибольшее количество баллов, были приглашены к участию в финальных испытаниях.   На протяжении четырех дней участники решали конкурсные задания. Первое испытание прошло в индивидуальном формате. Студенты готовили самопрезентацию о личном и профессиональном опыте, а также представление об образовательной организации, в которой они хотели бы работать. Самые яркие выступления получились там, где ребята интегрировали свой опыт в эту образовательную организацию будущего. Второе конкурсное испытание –иммерсивные кейсы. Ребята предлагали групповое нестандартное решение проблемной ситуации, заданной в кейсе. Решение представлялось в формате небольшой постановки, в которую интегрированы все участники группы. Все десять человек презентовали решение по ролям, которые распределялись самостоятельно участниками группы – кто-то был учителем, кто-то представлял администрацию образовательной организации, другие выступали от лица родительского сообщества. Заключительным конкурсным испытанием стала «Лаборатория инноваций», где студенты разработали проекты, в которые включали идеи о профессии будущего. Были предложения о сотрудниках образовательной организации, занимающих какую-то должность, относящуюся к профессии будущего, а также проекты, относящиеся к программам и направлениям обучения, которые погружают детей в профессии будущего, создают условия для их вовлечения в эти профессии. «Нашему университету выпала такая честь – нам доверили принимать этот проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Это высокий уровень. И команда университета очень серьезно к этому готовилась. Подготовка продолжалась более полугода. Самое главное, что в нашем университете есть студенческая команда. Люди, которые умеют организовать серьезные мероприятия федерального и даже, как сегодня отмечали, международного уровня. Это получилось. Все это отмечают, и наши студенты и руководители университетов справились с этой задачей на отлично. Мы вновь получаем замечательные отзывы, но самое главное, что мы получаем много новых наших друзей, друзей нашего региона, друзей нашего университета, людей, которые к нам приедут», – отметил ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Коротков. Помимо конкурсных испытаний состоялась просветительская программа от ведущих экспертов в сфере образования. Лекция советника президента Российской академии образования Александра Милкуса была посвящена изучению влияния современных технологий на формирование нового поколения. В ходе мероприятия рассмотрели ключевые инновации, такие как искусственный интеллект, виртуальная реальность и интернет вещей, а также их влияние на социальные взаимодействия, образование и рынок труда. Особое внимание эксперт уделил тому, как эти технологии меняют подходы к обучению и профессиональному развитию, увеличивая возможности, которые открываются перед молодыми людьми. А также представил вызовы и перспективы, которые стоят перед обществом в условиях стремительного технологического прогресса. Доцент кафедры педагогики ВГСПУ, к. пед. н., руководитель Центра научно-методического сопровождения Ирина Макарова рассмотрела ключевые аспекты и качества, необходимые для успешной деятельности в образовательной сфере. Эксперт указала на важность гибкости и адаптивности учителя в условиях стремительных изменений в обществе и технологиях. Подробно остановилась на навыках общения и эмоциональном интеллекте, которые помогают педагогу эффективно взаимодействовать со студентами и создавать доверительную атмосферу на уроках. Также рассмотрела роли, которые педагог должен исполнять: от фасилитатора до наставника, подчеркивая значимость индивидуального подхода к каждому ученику. В заключение, затронула вопросы профессионального развития и самообразования, необходимые для поддержания актуальности и эффективности в профессии. Как сформировать и развивать личный бренд в сфере образования рассказала к.э.н., доцент ВГСПУ, доцент отделения продюсирования и культурной политики РАНХиГС Мария Широ. Эксперт представила основные компоненты успешного личного бренда, такие как уникальное предложение, профессиональные достижения и способы их продвижения. Рассмотрела инструменты, позволяющие педагогу выделиться среди коллег, включая создание портфолио, активное участие в образовательных мероприятиях и использование социальных сетей для взаимодействия с аудиторией. Подчеркнула важность аутентичности и последовательности в коммуникациях, а также роль личного бренда в повышении доверия со стороны учащихся, их родителей и коллег. Поделилась секретами возможностей, которые открывает личный бренд для карьерного роста и профессионального развития педагога. На площадке финала конкурса «Флагманы образования» также прошел отбор в программу «Послы русского языка в мире». Это международная волонтерская программа, участники которой сначала проходят очень жесткий этап отбора, потом обучение, а затем отправляются в экспедиции в самые разные страны мира, где в интерактивной форме проводят занятия по русскому языку. Финалисты-флагманы проходили различные конкурсные испытания, как групповые, так и индивидуальные. Было задание «Семь чудес русского», где ребята в командах представили свое видение чудес нашего языка. Студенты писали эссе, пробовали себя в качестве медиа-послов. Заключительным испытанием стала демонстрация фрагмента урока для учащихся инофонов. Состоялась также патриотическая программа, направленная на укрепление исторической памяти поколений. Прошло масштабное шествие «Флагманов образования» на Мамаевом кургане. Это событие объединило студентов, почетных гостей и экспертов, что подчеркнуло важность патриотического воспитания и единства в память о великой истории страны. Участники мероприятия возложили цветы к Вечному огню в Пантеоне Славы, выражая глубокое уважение к героям, павшим за Сталинград. Жест стал символом признания их подвигов и напоминанием о значении исторической памяти. Кроме того, участники посетили Музей-панораму «Сталинградская битва», где познакомились с ключевыми событиями тех тяжелых дней. Экскурсия была посвящена мужеству и стойкости защитников города. Завершилась программа обзорной экскурсией по Мамаеву кургану, во время которой были представлены важные памятные события, связанные с защитой Сталинграда. Участники подробно познакомились с историей тех дней, услышали малоизвестные факты и оставили в своих сердцах впечатления о героическом прошлом. Мероприятия позволили объединить молодежь вокруг патриотических ценностей. Финалисты и победители конкурса получают возможность заявить о себе, проявить свои таланты, выделиться в своем регионе и в масштабах сраны. Это не просто возможность проверить свои знания – это шанс подняться на новый уровень, погрузиться в увлекательные образовательные программы, которые раскрывают потенциал. Участники могут укрепить свои навыки и уверенность в себе, принять участие в уникальных международных мероприятиях, развить экспертный потенциал. Победители конкурса также получили подарки от партнеров проекта. Представители Группы компаний «Просвещение» подарили ребятам ноутбуки, которые студенты смогут использовать для учебы и работы. Центр знаний «Машук» передал сертификаты на образовательную программу и вручил памятные подарки.  «Встретились с коллегами из президентской платформы «Россия – страна возможностей» и осознали, что с момента запуска этого огромного конкурсного движения прошло уже практически пять лет. В ноябре будет 5 лет. И за это время «Флагманы» действительно стали огромным движением. Мне очень приятно, что сегодня это движение пополнилось несколькими сотнями таких замечательных молодых людей», – начальник управления методологии АНО «ЦЗ «МАШУК» Александр Низов. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Список победителей конкурса «Флагманы образования» среди студентов Санкт-Петербург Евдокимова Марьяна Михайловна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»; Валивахина Вероника Александровна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»; Кропин Дмитрий Алексеевич ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена». Москва Ремизов Михаил Андреевич ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»; Богданова Екатерина Васильевна ФГБУН Институт элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова Российской академии наук. Краснодарский край Абрамянц Полина Владиславовна ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Усольцев Евгений Максимович ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет». Хабаровский край Катаева Евгения Валентиновна ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» Свердловская область Сергеева Мария Георгиевна ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Омская область Афонькова Юлия Владимировна Омская Омск Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет».
#победители
#конкурс
#студенты
Еще новости