This website requires JavaScript.

Мастерская управления «Сенеж» запустила работу образовательной программы для учителей «Среда обучения»

Мастерская управления «Сенеж» запустила работу образовательной программы для учителей «Среда обучения»
15 ноября 2022
МастерскаяСенеж

Мастерская для учителей «Среда обучения» пройдет с 14 по 18 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге. В программе примут участие 30 команд-победителей (120 человек) конкурса «Флагманы образования. Школа» из разных регионов страны. Образовательная программа организована Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Мастерская для учителей «Среда обучения» – это программа постсопровождения победителей конкурса «Флагманы образования. Школа». Цель программы – развитие управленческих компетенций в сфере образования, успешная интеграция полученных знаний и навыков на практике. Это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе, найти единомышленников и под руководством ведущих экспертов спроектировать решения ключевых управленческих задач, которые стоят перед их образовательной организацией.

Подробнее об этом рассказал руководитель отдела реализации проектов в сфере образования департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьев: «Важной и неотъемлемой частью конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» является постпроектное сопровождение. Необходимо, чтобы новые знания, навыки и опыт внедрялись в управленческие процессы образовательных организаций с максимальной пользой для учеников, педагогов и родителей. Мы запустили образовательную программу «Среда обучения», в рамках которой победители школьного трека пройдут обучение в педагогических мастерских. А ведущие эксперты системы образования помогут спроектировать решения для ключевых управленческих задач, стоящих перед образовательными организациями. Уверен, программа будет полезна участникам».

В рамках программы предусмотрено три сквозных образовательных мастерских. Первая мастерская – «Управленческий минимум» – направлена на развитие управленческих компетенций. Она представляет собой тренинг по изучению и интеграции управленческих инструментов и методик, необходимых для эффективной работы коллектива. Вторая мастерская ­«Проектное управление в образовательной организации». На этом этапе участникам продемонстрируют возможности применения современных методов и инструментов проектного управления в образовательных организациях. Третья – «Ресурсное состояние лидера», на которой участники познакомятся с лучшими практиками восстановления ресурсного состояния на работе.

«Мастерская «Среда обучения» призвана продемонстрировать возможности применения современных методов и инструментов проектного управления в образовательных организациях. Слушатели познакомятся с основами методологии деятельностного проектирования и проектного управления, а также научатся применять эффективные инструменты управления трансформацией образовательной организации. Мы рассчитываем, что участники «Среды обучения» уедут с конкретными результатами. Мы не зря так много говорим о проектном управлении. Все участники проведут аудит управленческих задач, которые стоят перед их образовательной организацией и выберут одну, для которой спроектируют подробные алгоритмы реализации на всех управленческих уровнях, разработают «дорожную карту» с конкретными инструментами», - поделилась ожидаемыми результатами Мастерской для педагогов Анна Завалина, руководитель направления «Педагогика» Мастерской управления «Сенеж».

Одной из основных площадок проведения мероприятия является Академия талантов. Ингрид Пильдес, директор Академии талантов, поприветствовала участников на торжественном открытии: «В процессе обучения важно не забывать, что в центре нашей Вселенной всегда находится ребенок. Ученики привносят новые ценности и цели в педагогический процесс. Нам важно, чтобы учащимся, педагогам и нашим гостям всегда было комфортно. Академия талантов – место, где обмен и взаимообогащение происходят очень эффективно».

Председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ Наталья Кравченко на открытии Мастерской для педагогов обратилась к участникам программы с напутствием: «Мы будем говорить, как сделать образовательную среду лучше, в частности, обсудим масштабную федеральную программу капитального ремонта школ. Будем делиться опытом и собирать мнения. Желаю вам увидеть зоны развития для своих проектов и насладиться сотрудничеством, ведь главная ценность общения – получение нового опыта от совместной работы с коллегами».

Участников программы также ждут мастер-классы по развитию управленческих компетенций от ведущих экспертов, проектные сессии, где каждая команда разработает свой план работы с конкретными инструментами и алгоритмами, направленных на решение задач образовательных учреждений, которые представляют слушатели программы.

Одна из управленческих компетенций – это формирование команды. И. о. ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Андрей Богданцев поделился мнением на этот счет: «Ключевой компетенцией, которой должен обладать учитель, – это работа в команде. Эту компетенцию мы в последние годы стали терять. На наш взгляд, очень важно ее сохранить и приумножить. Но тогда возникает вопрос, что такое команда. Исследования показывают, что команда формируется только тогда, когда есть единая система ценностей. Если система ценностей разная, то команду сформировать невозможно».

Также на открытии программы выступил Илья Шебураков, декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС. Он рассказал, как оценка сотрудников образовательных организаций влияет на эффективность работы, какие есть сложности в оценках специалистов, в том числе педагогов учебных заведений, и с чего нужно начать управленческой команде школы, чтобы выстроить эффективную системы оценки.

По итогам работы программы «Среда обучения» участники проведут аудит управленческих задач, которые стоят перед их образовательной организацией и выберут одну, для которой спроектируют подробные алгоритмы реализации на всех управленческих уровнях. Сформируют персональную матрицу развития управленческих компетенций с подробным планом действий до конца учебного года, а также объединятся в межрегиональное сообщество и спроектируют карту межрегиональной полезности и дальнейших совместных действий.

«Надеюсь, пять дней лаборатории станут полезной коллаборацией для вас. Хочется, чтобы педагоги покидали Петербург с большим багажом новых навыков. Вы готовы стать сильными командами, которые будут помогать и выступать в качестве наставников школ и образовательных организаций в своих регионах», - выразил уверенность Борис Соловьев.


Другие новости

Смотреть всё