This website requires JavaScript.

Молодые педагоги со всей страны учились в Санкт-Петербурге выстраивать работу школы как экосистемы

Молодые педагоги со всей страны учились в Санкт-Петербурге выстраивать работу школы как экосистемы
14 ноября 2022
МастерскаяСенеж

13 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге завершился форум для молодых педагогов «Линейка, который проходил в течение трех дней. Его организатором выступила Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». На форум, который проводится третий год, приехали 150 педагогов со всей страны, прошедшие конкурсный отбор. Основная тема этого года - «Школа как экосистема».

Форум «Линейка» – это возможность для молодых учителей со всей страны обменяться лучшими профессиональными практиками, пообщаться с ведущими федеральными экспертами в образовании, а также выработать эффективные методы реализации государственной политики в сфере образования и просвещения на местах.

«Программа форума была построена так, чтобы участники создали продукт внутри команды, в которые мы их объединили, а также внутри одного из пяти треков: «Театральная педагогика», «Воспитание и ценности», «Цифровая педагогика и развитие сообществ», «Возможности», «Профессиональное сообщество». После форума для участников пройдет программа постсопровождения, где они будут доводить созданные продукты до результата. В прошлом году это были настольные игры», - рассказала Анна Завалина, руководитель направления «Педагогика» Мастерской управления «Сенеж».

Большинство участников, приехавших на форум, – новички. Например, Елена Голумеева из Москвы рассказала, что любит посещать различные форумы, но хотела попасть именно на «Линейку». В прошлом году не получилось, а в этом, несмотря на более серьезный отбор, поставила перед собой цель и прошла: «На форуме нашла то, что могу привнести в свою педагогическую деятельность. Из мастер-классов на первое место поставлю геймификацию. Мне казалось, что я в ней хорошо разбираюсь, так как довольно много использую ее в своей деятельности, но сейчас поняла: знаю, что ничего не знаю. После мастер-класса Григория Кудашова «Знакомство с выдающимися деятелями российской культуры через настольную игру 220К» поняла, что хочу создать свою игру по ученым-математикам и проводить ее в своем классе. Все это можно применять в урочной деятельности, внеурочной, на классных часах, внедрять в «Разговоры о важном». Очень впечатлил проект «Киноуроки в школах России». Их также можно применять в «Разговорах о важном», чтобы воспитывать в ребятах те ценности, которые необходимы в жизни».

Как показывает практика, форум «Линейка» становится для его участников хорошим стимулом в профессиональном развитии. Елизавета Корсакова из Екатеринбурга благодаря опыту участия в форуме «Линейка» в прошлом году смогла построить настоящее школьное сообщество, а затем с командой выиграть грант в 1 млн рублей.

«Это случилось благодаря тому, что я не столько привезла с форума какие-то инструменты или технологии, сколько атмосферу. Она атмосфера складывается потому, что мы все здесь (участники, эксперты) в едином смысловом поле. Из программы самый яркий мастер-класс – это мастер-класс «Как работать с родительским сообществом?» Елены Богдановой. И, конечно, хочется отметить Викторию Шиманскую, которая рассказывала об основах поддерживающей коммуникации. Много инструментов получаешь при нетворкинге в рамках работы с другими участниками, даже если он длится всего минуту», - признается участница Елизавета Корсакова.

В течение трех дней для участников проводились различные мастер-классы: «Профессиональное позиционирование педагога и управление впечатлениями» от Юлии Денисовой, педагога-филолога, консультанта по вопросам позиционирования, эксперта по вербальному имиджу; «Геймификация в образовании: особенности создания деловых и трасформационных игр» от Натальи Кошляковой, совладельца платформы для разработки онлайн-игр «ИгроN-сервис», партнера Финансового университета при Правительстве РФ, математика, психолога-аналитика, автора серии деловых и психологических игр, обладателя премии «Лучший разработчик Т-игр 2019 года» по версии «Бифест»; «Основы поддерживающей коммуникации в образовании» от Виктории Шиманской, доктора психологии, сооснователя компании SKILLFOLIO.

«Настоящий учитель, а именно такие собрались на «Линейке», действительно всегда обращает внимание на эмоциональное состояние ученика, потому что именно от этого зависит, услышит ли он те знания, освоит ли умения и навыки, которые дает учитель, или нет. В одной и той же ситуации ребенок слышит или нет, будет это использовать или нет. В развитии навыков – это ключевой момент. Каждый учитель является эмпатом, и это рядом со стрессом, но это необходимое включение в любой профессии. Главное - обратить на это внимание, не бояться помочь ребенку осознать, что это ошибка, эмоции можно отделить от себя и с этим уже поработать. На мастер-классе мы чуть-чуть расширили арсенал педагогов», - рассказала спикер форума, доктор психологии Виктория Шиманская.

Каждое утро для участников форума начиналось с мастерской театральной педагогики, которую вела Александра Берилко, специалист по работе с молодёжью ФГБУ «Росдетцентр», театральный педагог (НГПУ), актриса и педагог по актёрскому мастерству.

«Театральная педагогика в целом – это о том, как завлечь публику. Театр – это про то, как завлечь внимание зрителя, рассказать свою историю в предлагаемых обстоятельствах. На самом деле педагог, выходя к своим ученикам, тоже хочет рассказать эту историю. И было бы здорово, если бы каждый педагог умел рассказывать ее интересно, завораживающе, в предлагаемых обстоятельствах, с внутренним монологом, в этюде. Мы с педагогами в целом познакомились с основами театра: как работает наше тело, когда мы на сцене, как работает память, внимание, фантазия, и как это может помочь нам как педагогам в работе и в целом нашим ученикам, которые выберут абсолютно разный род деятельности», - отмечает Александра Берилко.

Итоговым мероприятием форума стал театрально-педагогический перформанс, где каждая команда показала короткие этюды на заданную тему.


Другие новости

Смотреть всё