This website requires JavaScript.

Педагоги со всей страны решали управленческие кейсы в рамках программы «Среда обучения»

Педагоги со всей страны решали управленческие кейсы в рамках программы «Среда обучения»
18 ноября 2022
МастерскаяСенеж

С 13 по 18 ноября в Санкт-Петербурге Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провела мастерскую для учителей «Среда обучения».

Образовательное мероприятие «Среда обучения» реализуется в рамках программы постсопровождения победителей конкурса «Флагманы образования. Школа». Оно входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» и направлено на развитие управленческих компетенций в сфере образования.

«Это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе, найти единомышленников и под руководством ведущих экспертов спроектировать решения ключевых управленческих задач, которые стоят перед их образовательной организацией», - отметила руководитель направления «Педагогика» Мастерской управления «Сенеж» Анна Завалина.

В программе приняли участие два десятка команд-представителей образовательных организаций из разных регионов страны. Участники отмечают, что для программы был выбран удачный формат командной работы.

«На эту тему есть много исследований. Одно из них – исследование-метаанализ Джона Хэтти. Он объединил много исследований в одно и выявил, какие факторы влияют на качество образования. Один из ключевых элементов, который занимает лидирующие позиции, помимо эффективной обратной связи, — это эффективное командное взаимодействие. Это говорит о том, что сильная команда внутри школы создает необходимый климат и вектор развития школы. Один в поле не воин. Вместе, командой легче делать и достигать высоких целей», - рассказала участница из Чеченской Республики Зулихан Алиева.

«Когда ты работаешь в команде, ты чувствуешь поддержку. И, естественно, если победителями стала вся команда, проектируя какую-то дальнейшую деятельность, реализовывать ее командой гораздо эффективнее», - добавил слушатель программы из Омска Константин Лопарев.

В рамках Мастерской на протяжении нескольких дней проводился тренинг по изучению и интеграции управленческих инструментов и методик, необходимых для эффективной работы коллектива «Управленческий минимум». Он разработан в рамках «Школы тренеров и модераторов» Мастерской управления «Сенеж». Экспертами Мастерской выступили победители конкурса «Лидеры России», выпускники «Школы тренеров и модераторов».

Большой интерес участники проявили к лекции профессора Татьяны Черниговской «Человек в цифровую эпоху: мозг и мир». В том числе была затронута тема формирования дружественной для ребенка среды в школе.

«Ребенок должен чувствовать, именно чувствовать, а не думать, что это ему «вдолбили» взрослые, что школа – это теплое, «человеческое» место, что оно безопасно, что здесь его готовы выслушать, что здесь ему хотят и могут помочь. Что школа – это то место, куда он должен прийти, если ему тяжело и, если по каким-то причинам нет другого места, в которое он может прийти, потому что дома, например, не та обстановка. Я думаю, что, если учителям, а это очень трудная задача, удастся создать такое безопасное облако, в котором ребенок чувствует себя комфортно, он поймет, что туда ему надо. Каждый из нас знает, куда нам надо идти, когда тяжело. И ребенок должен понимать: мне надо в школу», - заключила профессор, директор Института когнитивных исследований СПбГУ Татьяна Черниговская.

Еще один блок образовательной программы - «Проектное управление в образовательной организации». Участники знакомились с основами методологии деятельностного проектирования и проектного управления, задачами, для решения которых могут быть использованы данные методологии, а также учились применять эффективные инструменты управления трансформацией образовательной организации.

«Проектный подход может реализовываться в разных областях деятельности. Он может быть непосредственно в реализации каких-то задач, может быть в обучении. Мы говорим о проектном подходе в управлении, поскольку в данном случае любая образовательная организация, в частности школа, может помимо основных процессов, которые у нее реализуются, чтобы достигать результат, создавать что-то новое. Например, создавать какую-то другую концепцию самой образовательной организации, соответственно, идти к какой-то другой модели школы. И потом эту модель реализовывать в жизни. Для этого и нужно проектное управление. Для того, чтобы правильно, с учетом тех ресурсов, сроков, которые есть, приходить к образу результата, который команда школы сама для себя определяет», - прокомментировал необходимость проектного управления проректор по проектной деятельности ФГАОУ ВО «ЮФУ» Максим Бондарев.

Итоговым продуктом работы команд, состоящих из представителей разных регионов, стали презентации дорожных карт с алгоритмами решений управленческих вызовов. Защита состоялась перед экспертной комиссией в составе: проректора по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Марии Афониной, координатора конкурса «Флагманы образования» Марии Демьяновой, директора Информационно-аналитического форсайт-центра ИППТ СПбПУ Петра Великого Натальи Луковниковой, заместителя директора по инновационной деятельности Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга Анастасии Прохоровой, и.о. ректора СПб АППО Андрея Богданцева.

«Нет границ совершенства. Программа, в которой мы сейчас участвуем, мы понимаем, что это только движение вперед. Двигаться назад ни в коем случае в современном обществе нельзя. Спасибо большое Мастерской управления «Сенеж», что у нас есть такая возможность - двигаться вперед, причем очень быстрыми шагами», - поблагодарила организаторов программы Екатерина Величко, участница из города Ессентуки.