This website requires JavaScript.

Эксперты Центра компетенций платформы «Россия – страна возможностей» обсудили надпрофессиональные компетенции студентов с представителями власти и ректорами крупнейших вузов

Эксперты Центра компетенций платформы «Россия – страна возможностей» обсудили надпрофессиональные компетенции студентов с представителями власти и ректорами крупнейших вузов
31 октября 2022
ЦентрыКомпетенций

В Высшей школе экономики прошла XIII Международная Российская конференция исследователей высшего образования (ИВО). В рамках круглого стола «Наука как драйвер университета: интеграция с производством, предпринимательской и молодежной политикой» заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля совместно с приглашенными экспертами обсудили мотивацию студентов к научной деятельности, возможности по вовлечению предпринимателей в университетскую деятельность, механизм соединения интересов науки и бизнеса, роль государства в формировании заказа на создание прорывных технологий.

В круглом столе приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дарья Кирьянова, врио директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министра науки и высшего образования РФ Александр Ведехин, директор Центра содействия молодым специалистам Росмолодежи Алексей Рвачев, председатель Российского Союза Молодежи Павел Красноруцкий, ректоры ведущих вузов России и представители АНО «Россия – страна возможностей».

«Говоря о трансформации образовательных программ университетов и мотивации студентов к научному предпринимательству, важно учитывать разрывы, формирующие отношение студента к учебе и самоидентификации как будущего ученого, – отметил Дмитрий Гужеля. В рамках реализуемого совместно с Министерством науки и высшего образования проектом по созданию системы оценки и развития компетенций, мы проводим массовую диагностику компетенций, мотиваторов и демотиваторов у студентов. Изучая результаты, мы обратили внимание на два критичных разрыва. Стартовый происходит на первом курсе вуза, когда ребята, стремящиеся заниматься наукой, «стобалльники», выпускники профильных школ, не получают достаточного внимания до третьего курса и теряют мотивацию. И второй разрыв – выпускники, которые должны после вуза заниматься наукой, не могут найти себе работу с нормальными условиями и вынуждены уходить из науки, чтобы обеспечивать свою жизнь».

Также в ходе конференции на круглом столе «Индивидуальный подход в организации развития надпрофессиональных компетенций в вузах» Центром компетенций президентской платформы «Россия – страна возможностей» были представлены результаты диагностики надпрофессиональных компетенций студентов вузов. В рамках проекта «Центры оценки и развития универсальных управленческих компетенций в российских образовательных организациях», который реализуется совместно с Министерством науки и высшего образования РФ, было проведено исследование, охватившее более 80 000 учащихся.

Анализируя сформированность надпрофессиональных компетенций у студентов, Центр компетенций АНО «Россия – страна возможностей» выявил следующие зависимости. Студенты приходят в вузы с разным уровнем сформированности компетенций. Уровень зависит от направлений деятельности студентов. Так, у медика, гуманитария, математика, педагога уровень развития схожих компетенций никогда не будет однородным. При обучении в вузе у студентов падает уровень таких компетенций, как «ориентация на результат», «партнерство/сотрудничество», «стрессоустойчивость». При этом растет уровень компетенций «анализ информации» и «следование правилам и процедурам».

Круглый стол был посвящен обсуждению причин значительного различия сформированности компетенций студентов университетов разной направленности профессиональной подготовки, а также выявлению эффективных и не эффективных методик и методов организации индивидуальных подходов к развитию надпрофессиональных компетенций в системе высшего образования РФ.


Другие новости

Смотреть всё