Под руководством выпускников конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», в Московской области продолжается комплексная трансформация транспортной отрасли региона. Основной акцент в модернизации пассажирских перевозок сделан на цифровизации работы сервисов, внедрение новой системы отбора кадров и даже беспилотных технологий. Модернизация подмосковных перевозок, по оценкам лидеров, займет около 2,5-3 лет, она затронет почти 17 тысяч сотрудников и поспособствует постепенному обновлению более 5 тысяч автобусов.
Выпускник конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей», финалист второго сезона Андрей Майоров возглавляет транспортную компанию «Мострансавто» с января 2025 года. В команде с ним в должности исполнительного директора предприятия работает победитель четвертого сезона Алексей Головинкин. Совместно лидеры интегрируют в работу подмосковного перевозчика лучшие управленческие практики для повышения комфорта пассажиров – реорганизуются диспетчерские службы, внедряются электронные сервисы и цифровые инструменты контроля, обновляется система рекрутинга. Благодаря этим мерам пассажиропоток планомерно растет. За весь 2024 год было перевезено чуть больше 500 миллионов человек, а сейчас, с января по сентябрь 2025 года, поездки совершили уже более 376 миллионов человек.
«Масштаб у компании огромный – 12 филиалов, более 5 тысяч автобусов, свыше 1,4 тысячи маршрутов. Мы говорим не про точечные изменения, а про полный пересмотр ключевых процессов. Это внедрение новых автобусов, ремонт, диспетчеризация, выпуск водителей на линию, система обратной связи, подбор персонала, управление филиалами. Всё, что определяет работу крупного автотранспортного предприятия. Отдельный блок – цифровизация: контроль мойки, новые цифровые инструменты для диспетчеров и рекрутеров. Где-то уже внедрен электронный путевой лист, где-то – уникальная система автоматического заказа шин и технических жидкостей. По нашим расчётам, полная трансформация займет 2,5-3 года, ведь она затронет почти 17 тысяч сотрудников и поспособствует постепенному обновлению более 5 тысяч автобусов. Такие изменения нельзя делать «с наскока» – нужна стабильность», – рассказал об уже работающих изменениях Андрей Майоров.
По словам главы компании, новые меры позволяют улучшить регулярность движения подмосковного транспорта и ускорить внедрение позитивных изменений, влияющих на пассажиров. В планах – обновление автопарка на современные автобусы.
«Даже изменения в диспетчерской, на первый взгляд внутренние, напрямую повлияли на регулярность движения: автобусы стали приходить вовремя, рейсы срываются реже. В долгосрочной программе – обновление автопарка совместно с Минтрансом: современные автобусы должны стать стандартом, а не исключением. Мы сократили управленческий персонал на 15%, и это тоже работает на пассажиров – решения принимаются быстрее, инновации внедряются быстрее. Мы меняемся не ради процесса, а ради людей. Управлять «по инерции» – это путь в никуда. Настоящее лидерство – это менять, внедрять, пробовать новое. Лёгких путей здесь нет, но именно трудности закаляют команду», – отмечает Алексей Головинкин.
Среди крупных планов на долгосрочную перспективу – внедрение беспилотных автобусов и альтернативных видов топлива. На базе компании активно поддерживаются новые технологии, разработанные российскими инженерами, и пилотные проекты, пройдя апробацию, регулярно внедряются в массовое использование.
«Мы шагнули и в сторону беспилотных технологий. Да, пока это пилоты, но в ближайшие годы они выйдут на дороги Подмосковья. То, что вчера казалось фантастикой, завтра станет реальностью. Мы экспериментируем во всём: от цифровых систем до новых отечественных масел, которые уже на испытаниях показывают лучшие результаты, чем зарубежные. Если российские инженеры сделали продукт, который работает лучше импортного, мы обязаны это проверить и поддержать. На нашей базе любое новшество проходит проверку тысячами автобусов. Если у нас работает, значит, заработает и у других. Так мы открываем дорогу новым идеям и технологиям», – подчеркивает Андрей Майоров.
Андрей Майоров – выпускник Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, прошел путь от техника-проектировщика до министра цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области. Предложение о должности и переезде в регион он получил после участия в конкурсе «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей» от своего наставника в проекте Андрея Никитина, ранее возглавлявшего Новгородскую область.
«Лидеры России» – это прежде всего про команду. У нас много руководителей, которые прошли этот конкурс, и я знаю, что на них можно опереться. Это люди, которые не опускают руки. В России нет системы масштабнее, чем конкурс «Лидеры России», где можно найти так много мотивированных и профессиональных людей, готовых служить Родине и менять жизнь людей к лучшему», – говорит глава «Мострансавто».
Алексей Головинкин c 2015 года занимал управленческие позиции в компаниях сферы ЖКХ Карелии, работал заместителем главы Администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия, министром ЖКХ Забайкальского края. Он отмечает: «Лидеры России» дают и знания, и привычку постоянно учиться. Заметил, что если разговариваешь с выпускником проекта, то договориться всегда получается быстрее и результативнее».
Конкурс управленцев «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.