Итоги заявочной кампании III Всероссийских педагогических чтений конкурса «Моя страна – моя Россия» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» подвели на пресс-конференции в ТАСС. На участие в этом сезоне свои педагогические практики отправили более 2000 человек, продемонстрировав высокий уровень вовлечённости педагогического сообщества, стремление к развитию системы образования и укреплению воспитательных ценностей.
Всероссийские педагогические чтения призваны объединить уникальные знания и методики педагогов из разных регионов страны, а также способствовать расширению числа авторских практик в сфере науки и образования. В этом году свои практики на Чтения представили 2047 педагогов со всей России. Стабильно высокий интерес – более двух тысяч участников ежегодно – подтверждает, что проект стал значимой площадкой профессионального общения и обмена опытом, объединяющей педагогов, исследователей и управленцев, стремящихся развивать современное российское образование.
«Всероссийские педагогические чтения сегодня становятся не просто профессиональной площадкой, а настоящим пространством единомышленников, объединённых стремлением развивать образование через ценности и смысл. Особенно важно, что к этой работе активно подключаются представители высшей школы – преподаватели вузов не только делятся методиками, но и выстраивают новые подходы, объединяющие обучение, воспитание и научное знание. Такой обмен опытом помогает формировать целостное образовательное пространство страны, где педагог каждого уровня чувствует сопричастность общему делу – воспитанию ответственного и думающего гражданина России», – подчеркнула заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова.
Во время заявочной кампании, которая проходила с 1 сентября по 5 октября, педагоги из 82 регионов России отправили заявки в соответствии со ступенью образования, на которую направлена их практика. Это позволило определить, на каких уровнях сегодня особенно активно внедряются новые подходы и методики. Наибольшее количество практик представлено в категории основного общего образования – 27%. Далее следуют высшее образование – 24%, начальное общее – 11%, дополнительное и среднее профессиональное образование – по 10%, среднее общее – 9%, а также дошкольное образование – 9%. Такая динамика отражает стремление педагогов всех уровней – от воспитателей до преподавателей вузов – делиться опытом, искать новые решения и вместе формировать современное образовательное пространство страны.
Научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Президентской платформы «Россия – страна возможностей», доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования Лариса Пастухова подчеркнула: «Каждый год Всероссийские педагогические чтения становятся пространством развития живой педагогики, объединяющим педагогов из разных регионов нашей страны, соединяющим науку и практику. Благодарю всех, кто поддерживает наши Чтения, кто разделяет их ценности и смыслы».
Также при подаче практики педагогам предлагалось соотнести проект с одной или несколькими из 17 традиционных духовно-нравственных ценностей, закреплённых в Указе Президента Российской Федерации № 809. Анализ заявок показал, что чаще всего участники обращаются к таким ключевым ценностям, как патриотизм, гражданственность, историческая память и преемственность поколений. Эти ориентиры отражают стремление педагогов формировать у обучающихся чувство сопричастности к истории страны, ответственности за её настоящее и будущее.
«Российская академия образования с радостью поддерживает Всероссийские педагогические чтения конкурса «Моя страна – моя Россия» – инициативу, которая уже третий год объединяет педагогов со всей страны. Она создает прочный мост между наукой и практикой – исследованиями, проводимыми в стенах Академии, и конкретными решениями, рождающимися в школах, детских садах, колледжах и вузах. Именно благодаря таким инициативам укрепляется ценностное пространство отечественного образования, где традиции соединяются с инновациями, а воспитание – с обучением», – отметила заместитель президента Российской академии образования Жанна Садовникова.
По итогам отборочного этапа экспертная комиссия определит 150 лучших практик. Их авторы будут приглашены в Москву для презентации своих идей на площадке Российской академии образования в ноябре. Итоговым событием Чтений станет пленарное заседание в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. В рамках мероприятий очного этапа Всероссийских педагогических чтений в Москве также будет представлено Всероссийское лонгитюдное исследование детства «Растём вместе». Презентация объединит экспертов в области детской психологии, образования и нейропсихологии, которые представят современные подходы к изучению и сопровождению детского развития.
Заместитель руководителя Центра русского языка и славистики Российской академии образования, программный директор Всероссийских педагогических чтений Анна Гуреева отметила: «Программа Всероссийских педагогических чтений выстроена вокруг ключевой идеи – образовательный процесс определяется не только передачей и усвоением новых знаний, но еще имеет и ценностное измерение. Именно вместе знания и ценности делают жизнь человека осмысленной, помогают осознанно выбирать свой путь и быть ответственным гражданином своей страны. В рамках Чтений мы соединяем науку и педагогическую практику, объединяем учителей, исследователей, управленцев – всех, кто понимает, что без ценностного основания невозможно устойчивое развитие образования. В этом диалоге и рождаются новые подходы, методики и форматы, которые будут определять образовательную повестку будущего».
Посмотреть запись трансляции пресс-конференции можно в официальном сообществе конкурса «Моя страна – моя Россия» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» во ВКонтакте.
Проект «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети» при поддержке Фонда президентских грантов.
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.