This website requires JavaScript.

Управленческие команды из регионов – участники проекта «Профессионалитет» – завершили очное обучение по программе Мастерской управления «Сенеж»

Управленческие команды из регионов – участники проекта «Профессионалитет» – завершили очное обучение по программе  Мастерской управления «Сенеж»
7 сентября 2022
МастерскаяСенеж

Завершился очный этап обучения слушателей образовательной программы по подготовке управленческих команд регионов – участников федерального проекта «Профессионалитет». Программу реализует Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в рамках федерального проекта. Слушателями программы повышения квалификации региональных управленческих команд стали представители учреждений среднего профессионального образования, органов власти и реального сектора экономики. Слушатели разделены на 70 междисциплинарных управленческих команд. Это 487 человек из 42 регионов страны.

Федеральный проект «Профессионалитет» Министерства просвещения Российской Федерации, который стартовал в 2022 году, включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года. Его цель – создание в системе среднего профессионального образования гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики.

Третий очный модуль программы затрагивал темы, касающиеся внутренней политики кластера как залога реализации целей, а также технологий наставничества для достижения целей роста и повышения эффективности.

Модуль прошел при активном участии экспертов из Министерства просвещения РФ и Института развития профессионального образования, которые обсудили актуальные вопросы в открытом диалоге с кластерами в рамках заседания тематических клубов.

В финале программы с участниками пообщался Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Глава Минпросвещения России отметил, что большинство ребят поступают в колледжи, чтобы получить конкретную рабочую специальность, открыть свое дело, реализовать себя. По его мнению, в будущем около половины колледжей смогут участвовать в проекте «Профессионалитет».

«Главные задачи проекта “Профессионалитет” – привлечь работодателей, чтобы они инвестировали в колледжи, приносили свои технологии, компетенции в процесс обучения, а также внедрить отраслевой подход в систему подготовки студентов. В перспективе около 50% колледжей России смогут участвовать в проекте “Профессионалитет”. Наша задача подготовить профессионала, чтобы ребята гордились тем, что они учатся в колледже, что они востребованы», – подчеркнул Министр просвещения.

Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов отметил: «Для платформы “Россия – страна возможностей” “Профессионалитет” – важный проект. Ведь мы направлены на самореализацию жителей нашей страны. Эта программа позволяет студентам получать трудоустройство без переподготовки, изначально учиться под задачи производства и получать ту самую реализацию, о которой мы много говорим. У нас есть планы интеграции выпускников программы в другие проекты платформы. Это системная работа: у нас есть ряд проектов, которые направлены на рабочие специальности, надеюсь, что ребята примут участие и в них».

Ключевыми темам модуля стали вопросы лидерства и развития команды в изменяющихся условиях, которые рассмотрели в своих выступлениях генеральный директор и председатель Правления Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов (тренинг «Лидер и время, вопросы: какие убеждения отличают лидера коммуникаций, что мешает конструктивному общению, почему важно говорить на языке собеседника и др.) и тренер-консультант Виктор Буртный (мастер-класс «Жизнь команды в эпоху неопределенности»). Поговорили про навыки публичных выступлений и подготовки идеальных презентаций: телерадиоведущий Федор Баландин поделился тем, как представлять свои идеи в публичном пространстве и какие существуют инструменты коммуникации с целевой аудиторией и со СМИ. Также слушатели участвовали в мастер-классах по выбору, которые были посвящены широкому кругу вопросов от управления по ценностям до применения гибких практик в менеджменте.

Важной частью учебной программы стала презентация образовательных результатов команд – защита проектов «дорожных карт» кластеров, над которыми участники работали с первого дня обучения. Главный вопрос, на который отвечали команды: «как кластер может повлиять на будущее и что из будущего нужно учесть кластеру».

В состав экспертного жюри входили Мастера отраслей, в числе которых были генеральный директор «ТДЛ Текстиль» Дмитрий Кокшаров и заместитель начальника Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Андрей Тулупов.

«Мы обсуждаем и внедряем много прорывных идей и проектов, но нужно помнить, что реализовывать их – людям. А мы, на мой взгляд, пока уделяем недостаточно внимания престижу рабочих профессий. Люди этих профессий должны знать, что они ценны, ведь без них не построить ничего. Наша задача – создать людям рабочих профессий комфортную рабочую среду и помогать им в развитии», – отметил Андрей Тулупов.

Практики и магию наставничества обсудили на панельной дискуссии с участием депутата Государственной Думы и председателем клуба «Эльбрус» Татьяны Дьяконовой.

В завершающий день модуля участники познакомились с проектами для саморазвития и личностного роста АНО «Россия – страна возможностей», которые представил руководитель направления развития президентской платформы Иван Шулюпин, а также поучаствовали в интерактивной сессии с директором Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ Виктором Неумывакиным «Профессионалитет: траектория развития для достижения целей роста».

В рамках постпрограммного сопровождения участников ждут встречи с модераторами для обсуждения первых результатов работы после запуска проекта, а также серия поддерживающих вебинаров и лекции от мастеров.

«Внедрение современных образовательных технологий невозможно представить без новых управленческих процессов и решений. Мы изучили все актуальные технологии и методологии. Но главное – получили профессиональные связи. Программа помогла сформировать общий язык внутри команд и среди профессионалов со всей страны. Теперь мы лучше друг друга понимаем. Возникает «химия» – желание делать что-то для страны. В планах: открыть дорожную карту проекта, внести в нее правки и начать ее реализовывать», – рассказал первый заместитель Министра образования Кузбасса Сергей Пфетцер.

«Когда мы защищали дорожные карты проектов, не было конкуренции, наоборот мы помогали друг другу и радовались успехам. Это еще одно подтверждение того, что за время программы мы обрели командный дух, а теперь сохраним профессиональные связи, будем и дальше помогать друг другу. Нам еще предстоит много и долго развиваться. Мы в отрасли сельского хозяйства уже определили перспективы развития, вместе будет гораздо проще создавать систему образования. По нашему кластеру большие планы: мы создаем кампус, строим “Агро-кванториум”, где будут представлены лаборатории новых профессий», – пояснила директор Корочанского сельскохозяйственного техникума (Белгородская область) Светлана Рожкова.

Как отметила руководитель программы «Профессионалитет» Юлия Гребеникова: «Программа подготовки управленческих команд проекта “Профессионалитет” – это первый шаг к перезагрузке сообщества управленцев в сфере среднего профессионального образования, которые готовы менять систему СПО, отношение к ней и главное – меняться сами, поскольку только через комплексные изменения возможно достижение стратегической задачи создания новой гибкой модели системы подготовки квалифицированных кадров, которая будет отвечать запросам и потребностям большого количества отраслей экономики страны».