Новости

8425
Новостей
Дан старт образовательному видеокурсу в рамках проекта «Дизайн-марафон» президентской платформы «Россия – страна возможностей»
Эксперты в области дизайна поделились знаниями с участниками просветительского трека проекта «Дизайн-марафон»: на платформе вышли первые видеоуроки по трем направлениям – графика, стиль и интерьер. Практические креативные навыки, полученные на курсе, участники смогут применять в повседневной жизни и в рабочей деятельности. Проект «Дизайн-марафон», запущенный в рамках президентской платформы «Россия – страна возможностей», продолжает привлекать участников – регистрация на проект открыта! Цель просветительского курса – создать доступный для всех граждан образовательный ресурс, который позволит участникам любого уровня подготовки приобрести базовые знания и навыки в сфере дизайна для эффективного решения бытовых или профессиональных дизайн-задач, а также реализоваться в креативной сфере. Как и в популярных онлайн-школах, получать знания участники будут от профессионалов из области креативных индустрий в интерактивном мультимедийном формате. В рамках первого этапа онлайн-видеокурса, участникам стали доступны динамичные видеоуроки по каждому из трех направлений. Эксперт направления «Графика» – Евгения Ломакина, дизайнер, специализирующийся на брендинге и стратегии визуальной коммуникации в сфере культуры (музеи, театры, кинематограф, библиотеки), участница российских плакатных выставок. Евгения также является куратором направления «Коммуникационный дизайн» и руководителем базового курса коммуникационного дизайна в Школе дизайна НИУ ВШЭ. В рамках видеокурса Евгения не только научит участников создавать эффективные и современные визуалы, но и заложит базовое понимание о принципах, лежащих в основе оформления любого визуального материала. «Я считаю, что проект «Дизайн-марафон» создает возможность для каждого, независимо от имеющихся знаний и опыта, развить свои креативные навыки в комфортных условиях. Мы часто сталкиваемся с необходимостью оформлять визуальные материалы на работе или учебе, и мы все можем делать это с более осознанным подходом, значительно улучшая результат своей работы. На проекте мы хотим заложить базовое понимание принципов дизайна, объяснить их понятным языком, чтобы люди смогли легко применять полученные знания на практике или продолжить развиваться в этой сфере», – прокомментировала Евгения. Анна Рыкова – эксперт «Дизайн-марафона» в области моды и стиля. Fashion-стилист, редактор моды, fashion-консультант с глобальным опытом работы, преподаватель в Британской высшей школе дизайна. Уже более 20 лет Анна формирует актуальную модную повестку российской fashion-индустрии, в ее портфолио несколько сотен успешно реализованных проектов в Милане, Париже, Нью-Йорке и других городах по всему миру. На курсе «Стиль» Анна расскажет как об актуальных модных тенденциях, так и о неизменных базовых подходах к созданию функционального гардероба с учетом индивидуальных особенностей конкретного человека. «Профессия стилиста и ее значимость часто неверно трактуется и оценивается. Многим людям кажется, что быть стилистом – это нечто эфемерное, сложное и недоступное. Другим эта профессия видится бесполезной. Одна из причин, по которой я стала экспертом проекта – я очень люблю свою профессию и хочу, чтобы другие лучше ее поняли, углубились в предмет, посмотрели на мир моды и стайлинга под новым углом, возможно нашли в этом свое новое хобби или даже начали развиваться профессионально, независимо от возраста. «Дизайн-марафон» – способ понятным языком рассказать о базовых принципах и этапах построения собственного стиля. Мы даем каждому возможность начать свою «жизнь» в дизайне», – поделилась Анна. Третье направление образовательного трека, «Интерьер», ведет Мария Бак – дизайнер, художник, эксперт онлайн-платформы «Нетология» по программе «Дизайн интерьера», педагог в ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств «Надежда» по специальностям изобразительного искусства. Мария также специализируется на дизайне среды. «Дизайн интерьера — это то, с чем сталкивается в жизни практически каждый, от ремонта квартиры до обустройства рабочего пространства. В этом плане «Дизайн-марафон» очень полезен: участники получают знания, которые сразу могут применить на практике. В основе дизайна интерьера лежит логика и продуманность, принцип расположения объектов в пространстве, а лишь затем идет визуальное оформление. Понимая эти и другие базовые принципы, участники проекта смогут самостоятельно реорганизовать интерьер: их не будет останавливать страх перед ремонтом и изменениями, они поймут, что это интересно и даже весело», – считает Мария. Напоминаем, что проект «Дизайн-марафон» продлится до ноября. Просветительский трек проекта состоит из «Марафона лекториев», который будет идти до конца сентября и за которым последует «Марафон мастер-классов». Финалисты просветительского трека получат доступ к образовательному курсу «Прокреатив» Мастерской управления «Сенеж» (интерактивное обучение лидерству в творческих профессиях), а лучшие участники смогут продолжить обучение уже на более глубоком уровне. Партнер проекта – образовательная онлайн-платформа «Нетология» подготовила для отличников специальные подарочные курсы в соответствии с направлениями просветительского трека. «Нетология» – одна из ведущих российских образовательных онлайн-платформ, на которой представлены курсы по множеству направлений обучения. Компания специализируется на сферах интернет-маркетинга, бизнеса и управления, дизайна и UX, программирования, аналитики и data science, бизнес-образования, а также творческих профессий и высшего образования. С 2011 года компания помогает получить своим выпускникам новую специальность, повысить квалификацию или пройти дополнительное обучение. Организатор проекта «Дизайн-марафон» – АНО «Россия – страна возможностей». Больше информации и новостей о проекте можно найти на официальном сайте марафона, а также в социальной сети проекта ВКонтакте https://vk.com/design.marafon.
#дизайн
#видеокурс
Эксперты российских компаний рассказали об особенностях трудоустройства молодых сотрудников
Общие тенденции трудоустройства молодых сотрудников на первую работу представлены в совместном исследовании президентской платформы «Россия – страна возможностей» в рамках карьерного проекта «Профразвитие» и стаффиноговой группы ANCOR. Выводы основаны на онлайн опросе почти тысячи HR-специалистов, занятых в подборе персонала в различных сферах – от промышленности, строительства и сельского хозяйства, до сферы услуг, торговли и ИТ. Поколение, рожденное в нулевых, выходит на рынок труда и меняет сложившиеся правила найма сотрудников, подтверждают специалисты HR-отрасли. Основная особенность – в том, что они, в отличие от предшественников, не боятся остаться без работы, меньше сфокусированы на карьерном росте и склонны «искать себя». Эти особенности поколения – вторая по распространенности причина отказа работодателей принимать на работу молодых сотрудников (30% по данным опроса). Первая – слишком высокие зарплатные ожидания для специалиста без опыта работы (с этим столкнулись 47% HR). Однако сложившийся на рынке труда кадровый голод вынуждает организации и компании искать плюсы в том, чтобы трудоустраивать зумеров – 35% респондентов исследования отмечают, что основная причина найма молодежи – нехватка персонала. 78% опрошенных также находят плюсы в том, что получают возможность «вырастить» нужного специалиста с нуля. Основным инструментом привлечения молодежи остается приглашение на практику – им пользуются 69% опрошенных представителей работодателей. 35% участвуют в ярмарках вакансий, а еще 35% проводят оплачиваемые стажировки. «Тенденция действительно складывается таким образом, что все больше работодателей рассматривают инструмент стажировок в качестве способа привлечения молодежи в штат. В прошлом году на платформе «Россия – страна возможностей» мы запустили проект «Профразвитие». Он призван помочь не только молодежи начать карьеру со стажировки в проверенных компаниях, но и работодателям в поисках подходящих сотрудников. Участие в проекте облегчает организациям поиск стажеров из числа студентов, выпускников и молодых специалистов. Отмечу, что 75% актуальных стажировок каталога проекта оплачиваются, а многие работодатели рассматривают стажеров в качестве будущих работников и готовы трудоустроить их после удачного прохождения стажировки», – рассказывает первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. «Важно отметить, что треть работодателей считают оплату стажировок не обязательным минимумом, а инструментом стимулирования, который привлекает молодежь. Хотя оплата стажерам – это стандартная практика для большого количества компаний сейчас, а, следовательно, и для молодых кандидатов», – говорит руководитель практики развития и продвижения Бренда работодателя ANCOR Виктория Старостина. На вопрос, каким критериям должен соответствовать молодой специалист без опыта работы, чтобы претендовать на трудоустройство, российские HR отвечают, что ценят умение обучаться, высокую мотивацию и ответственность. Профильное образование, наличие профессиональных навыков, средний балл в учебе и личностные компетенции также играют важную роль. При этом 49% компаний не обращают внимание, какой университет окончил молодой специалист. Однако большая часть опрошенных (51%) отмечают, что вуз имеет значение (и речь идет не только о профильных специальностях). В пятку лидеров российских вузов по мнению опрошенных работодателей вошли НИУ ВШЭ, МГУ, Президентская академия, МГТУ и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Озвучили работодатели и ошибки, которые юные кандидаты совершают при трудоустройстве: чрезмерная уверенность в своих силах, опоздания на встречи и собеседования, неграмотно составленное резюме, непонимание вакансии и требований, низкий уровень владения универсальными навыками (soft skills),  отсутствие знаний о компании, неопрятный внешний вид,  неуверенность в себе, неспособность справиться с волнением и страхом, неуместное поведение. По данным исследования президентской платформы «Россия – страна возможностей» и ANCOR самым популярным источником поиска молодых кадров называют сайты поиска работы – их используют 58% респондентов. Компании также активно сотрудничают с образовательными учреждениями – 55%.  Примечательно, что еще 55% считают знакомства и «сарафанное радио» важным источником привлечения молодых сотрудников. Чуть менее активно HR используют соцсети и мессенджеры (49%), собственные сайты (40%), государственные сервисы (22%) и кадровые агентства (18%). Как отмечает Алексей Агафонов, проект «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» может стать эффективным каналом поиска молодых соискателей: уже несколько лет команда работает над развитием цифровой платформы – удобного инструмента для HR, который дает возможности не просто получить резюме, но запросить конкретные данные соискателей. Кроме этого, в рамках президентской платформы действует проект «Центры компетенций», который разрабатывает собственные тесты для оценки гибких навыков. Отчет по компетенциям дает работодателю возможность увидеть, как уже прокачанные навыки, так и зоны роста потенциального стажера. И, конечно, у партнеров есть возможность давать свои задания соискателям – будь то вопросы для сопроводительного письма или видеовизитки, кейсов или тестирования, чтобы оценить соответствие кандидата предложенной стажерской вакансии.
#исследование
#карьера
Петр Вагин прокомментировал свое избрание на должность главы Тобольска
Победитель второго сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» Петр Вагин рассказал на форуме «Лидеров Юнармии», каким должен быть настоящий руководитель, а также прокомментировал свое недавнее назначение главой города Тобольска. Победитель «Лидеров России» и глава Тобольска Петр Вагин приехал в Тюмень, чтобы выступить перед подрастающим поколением – участниками форума «Лидеры Юнармии». Управленец обсудил с юнармейцами важность традиций, человеческих ценностей, цели и задачи специальной военной операции, а также рассказал, что такое быть лидером. «Главное – идти к цели и не сдаваться. По моему мнению, нужно больше разговаривать с детьми, помогать им правильно ориентироваться в наши сложные времена, чтобы они могли отстаивать свое мнение, нести ответственность за свои поступки, но при этом всегда оставались достойными людьми», – рассказал Петр Вагин. Петр Вагин был избран главой Тобольска в конце июля, став таким образом тринадцатым выпускником «Лидеров России» – главой города или муниципального образования. Он занимается реализацией стратегии социально-экономического развития Тобольска, что включает расселение ветхого и аварийного жилья, благоустройство территорий, развитие сферы ЖКХ, промышленности и туризма, транспортно-логистической инфраструктуры, малого и среднего бизнеса.  Главная цель – повысить качество жизни горожан, сделав город одновременно социально ориентированным и инновационным. «В Тобольске многое сделано за последние годы, и многое еще предстоит сделать. Губернатор Тюменской области Александр Викторович Моор отметил, что за предыдущие годы был создан крепкий фундамент, есть понятные цели: продолжить начатое, запускать новые проекты, реализовывать масштабную стратегию развития Тобольска, делать город максимально качественным и комфортным для жизни. В Тобольске сейчас активно развиваются и промышленность, и туризм, оба направления требуют интенсивной работы с инвесторами. Развитие городской инфраструктуры, социальная сфера, безопасность – здесь тоже есть определенные задачи, которые надо решать», – добавил глава города. Совместно с компанией СИБУР и правительством Тюменской области администрация Тобольска разработала программу комплексного развития городской инфраструктуры «Тобольск настоящий» с учетом интересов горожан, определяющую вектор развития на ближайшие годы. «Победа в выборах на должность главы города Тобольска – это и рост, и вызов одновременно. Естественно, весь полученный опыт пригодится, будет работать на результат. Сейчас важно не просто выстроить грамотную управленческую политику, но и найти контакт со всеми целевыми аудиториями, в первую очередь, с молодежью. Поэтому, думаю, здесь пригодится все, будем искать подходы и решения», – рассказал Петр Вагин. Петр Вагин родился в Кировской области, окончил в 1999 году Тюменский юридический институт МВД РФ, получил степень кандидата юридических наук, приступил к работе в полиции. В 2015 году занял пост начальника УМВД России по Тюмени. После победы в конкурсе «Лидеры России» в 2019 году был назначен в МВД Республики Северная Осетия-Алания заместителем министра – начальником полиции. После конкурса прошел дополнительное обучение в РАНХиГС и получил необходимые навыки государственного управления. В 2020-м стал заместителем главы Тюмени, на этом посту курировал департаменты безопасности и потребительского рынка. В настоящее время тринадцать выпускников «Лидеров России» занимают должности глав городов и муниципальных образований: Илья Биушкин – глава Абинского района Краснодарского края; Роман Бурдин – глава города Бердска Новосибирской области; Петр Вагин – глава Тобольска, Артем Воробьев – врио главы Орска Оренбургской области; Дмитрий Горбунов – глава Пыть-Яха в ХМАО-Югре; Евгений Григорьев – глава Якутска; Владимир Жаворонков – глава Кировского и Московского районов Казани; Тимур Закирзянов – глава Урая в ХМАО-Югре; Эдуард Соснин – глава Перми; Ирина Туганова –  глава Моздокского городского поселения Республики Северная Осетия – Алания; Юрий Шалабаев – мэр Нижнего Новгорода; Сергей Шапкин – глава Хиславичского района Смоленской области; Максим Янцов – глава Павловского района Воронежской области. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
#управленцы
#карьера
#назначение
«Ледокол знаний»: участники «Большой перемены» вернулись с Северного полюса
Пятая научно-просветительская экспедиция Росатома «Ледокол Знаний» 22 августа вернулась с Северного полюса в Мурманск. В этом году экспедиция впервые проходила в международном формате. На борту ледокола «50 лет Победы» к вершине планеты путешествовала команда талантливых школьников из России и других стран, среди которых 22 участника конкурса «Большая перемена». «Большая перемена» – флагманский проект Движения Первых. Соорганизатором конкурса выступает Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь). Проект входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей», проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Экспедиция вернулась в порт Мурманска в День Государственного флага Российской Федерации, в честь чего участники из 15 стран мира развернули на борту ледокола большой триколор. «2979 миль пройдено участниками экспедиции «Ледокол знаний» на атомном ледоколе «50 лет Победы». Ребята открыли для себя Северный полюс, увидели завораживающие пейзажи архипелага Земля Франца-Иосифа. Нам встречались айсберги, моржи и киты. К сожалению, не увидели белых медведей, но это отличный повод, чтобы вернуться в Арктику. Моряки, ученые, инженеры, исследователи – Арктика ждет вас! Экспедиция «Ледокол знаний 2024» вернулась в Мурманск, чтобы в следующем году вновь выйти к вершине планеты», – сказал капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов, подводя итоги рейса. Основной состав арктической экспедиции «Ледокол знаний» – 63 талантливых школьника, в том числе 10 участников из-за рубежа – стран, где Росатом развивает атомные технологии (Армения, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Беларусь, Монголия, Венгрия, Индия, Китай, ЮАР). Среди делегатов ВФМ в экспедиции участвовали представители таких стран как Камерун, Ирак, Бангладеш, Тунис, Беларусь, Узбекистан и др. 22 участника «Большой перемены» – 6 абсолютных победителей вызова «Создавай будущее!» и 16 авторов лучших решений профильных кейсов Росатома – представили  самые разные регионы России: Амурскую, Липецкую, Вологодскую и Брянскую области, Ханты-Мансийский автономный округ, Республику Мордовия, Нижегородскую и Свердловскую, Самарскую и Псковскую области, Санкт-Петербург, Москву и Ярославскую область. Ребята получат уникальную возможность доставить на Северный полюс флаги своих регионов. В рамках образовательной программы «Ледокола знаний» с участниками работали российские и международные эксперты, в том числе интернациональная команда из 15 делегатов Всемирного фестиваля молодежи (ВФМ). В порту Мурманска участников экспедиции приветствовал директор дирекции ВФМ Даниил Бисслингер и пригласил продолжить общаться в рамках международных клубов дружбы, которые появляются в каждом регионе России, а также на территории Сириус, где в марте 2024 года проходил ВФМ. «Последний раз мы с вами виделись в субтропиках, а сейчас мы в Мурманске на атомном ледоколе. Это значит, что перед нами открыт весь мир. Международная дружба не имеет границ», – обратился к делегатам ВФМ, участникам «Ледокола знаний» Даниил Бисслингер. Во время экспедиции впервые Госкорпорация «Росатом» и Российское Общество «Знание» провели самый северный лекторий: организовали выступления ученых и популяризаторов науки на борту ледокола и даже прямо на Северном полюсе, где перед участниками экспедиции выступил капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов. Также в рамках самого северного лектория выступили российский кристаллограф-теоретик, минералог, химик, педагог, профессор РАН Артем Оганов, палеоантрополог и популяризатор научного знания Станислав Дробышевский, директор департамента устойчивого развития ГК «Росатом» Полина Лион, руководитель направления Энергетика компании Росатома «РЭНЕРА» Алексей Нешта, старший преподаватель кафедры инженерной радиоэкологии и радиохимической технологии СПГТУ Андрей Акатов. Также на атомоходе был снят документальный сериал о жизни международной команды школьников-участников рейса в непростых арктических условиях. Премьера первой серии состоится в рамках марафона Знание.Первые в ноябре 2024 года. «В экспедиции мы прикоснулись к невероятной истории и красоте Арктики, преодолевали препятствия на атомном ледоколе, чувствуя гордость за нашу страну. Мы побывали на вершине планеты, где тысяча метров океана под нами и тысячи километров воды и льда вокруг. Хочется навсегда это запомнить. И мы, Российское общество «Знание», привезли кое-что с Северного полюса, чтобы всегда была возможность вспомнить, как все это было, и рассказать об этом всей стране. Наша съемочная бригада все 10 дней работала над созданием документального сериала об экспедиции, и уже в ноябре выйдет первая серия, которую можно будет посмотреть на ресурсах Общества «Знание» и на платформах онлайн-кинотеатров», – сообщил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль. На ледоколе также прошел показ фантастического фильма «Сто лет тому вперед», который участникам экспедиции представил исполнитель главной роли, лауреат Каннского фестиваля 2024 Марк Эйдельштейн. Путешественник и посол Арктики Богдан Булычев, руководитель и автор первой континентальной экспедиции «Россия. 360», провел на Северном полюсе тестовые испытания квадроцикла повышенной проходимости «Рысь» отечественного производства. Эти тесты подтвердили готовность к проведению в 2026 году автономной экспедиции на Северный полюс на квадроциклах, которую планирует осуществить команда Богдана Булычёва «ПРО Путешествия». Кроме того, на полюсе был установлен мировой рекорд - первое самое быстрое кругосветное путешествие на квадроцикле. Юбилейная арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний» приурочена к 65-летию атомного ледокольного флота, российское общество «Знание» выступает интеллектуальным партнером. Научно-просветительский проект «Ледокол знаний» организован сетью Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) при поддержке Госкорпорации «Росатом». Он направлен на популяризацию естественно-научных дисциплин и технологий атомной отрасли, поиск и поддержку талантливых и одаренных детей, развитие их способностей и профориентацию.
#школьники
#экспедиция
#ледокол
Векторы развития наставничества обсудили на форуме в центре «Учитель будущего» УрГПУ
22 августа в центре «Учитель будущего» Уральского государственного педагогического университета прошел образовательный форум «Векторы развития наставничества». Встреча стала одним из событий Областного августовского педагогического совещания работников образования Свердловской области. Мероприятие было организовано ЦНППМ совместно с Министерством образования и молодежной политики Свердловской области при участии Свердловской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ, при поддержке АНО «Россия — страна возможностей» и всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования». Модератором форума выступила Ирина Колотовкина, региональный представитель всероссийского сообщества наставников-просветителей, аналитик центра «Учитель будущего». Открывая Форум, ректор УрГПУ Светлана Минюрова поздравила педагогов с Днем Государственного флага РФ и наступающим новым учебным годом. — Тематика наставничества очень активно обсуждалась в Год педагога и наставника. И замечательно, что не просто обсуждалась — качественно поменялось представление о статусе наставника. Я желаю вам сегодня обменяться мыслями и идеями о том, как развивать этот статус, познакомиться с университетом, друг с другом. Заместитель начальника отдела реализации государственной политики в сфере профессионального образования и подготовки педагогических кадров Министерства образования и молодежной политики Лилия Киргинцева в своем выступлении отметила, что в этом учебном году система образования области ожидает более тысячи молодых педагогов — они нуждаются в наставничестве, но они и сами вливаются в ряды наставников, так как могут поделиться с коллегами молодым задором и знанием новых технологий. С докладом о ресурсах наставничества в Свердловской области выступила Марина Бывшева, директор ЦНППМ «Учитель будущего». Спикер осветила два аспекта этих ресурсов — научно-методическую поддержку и человеческий потенциал. Как рассказала Марина Валерьевна, сейчас систему наставничества реализуют все школы области. 208 наставнических пар прошли обучение на курсах повышения квалификации, отмечено 28 успешных практик наставничества. Директор ЦНППМ пригласила педагогов обратить внимание на проект консультативной службы «Доступный наставник». Особенность этого проекта в том, что с помощью службы можно подобрать себе наставника, получить помощь в реализации целевой модели наставничества. Среди разделов сайта центра «Учитель будущего», которые спикер порекомендовала участникам форума — «Навигатор молодoго педагога» и «Навигатор педагога-наставника», «Сетевая карта наставничества». В рамках образовательной программы форума был представлен новый всероссийский конкурс «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей».  О преимуществах, целях и условиях участия в конкурсе рассказал представитель проекта «Флагманы образования» Роман Федонин. - Всероссийский конкурс «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей» ориентирован на выявление и поддержку лучших в стране наставников в сфере образования, на производстве, в социальной сфере, общественной деятельности, на государственной и муниципальной службе. Соревнование проводится по двум направлениям – о людях и о практиках – «Наставник года» и «Лучшие практики наставничества». К участию в конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет, представители различных профессиональных направлений, осуществляющие наставническую деятельность. Они получат возможность заявить о себе и о своей практике, получить профессиональное признание коллег, стать частью профессионального сообщества. Актуальность темы наставничества подтверждается количеством регистраций за первые две недели – более 5000 тысяч человек присоединились к конкурсу, – рассказал старший координатор по техническому сопровождению проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Роман Федонин. О реализации системы наставничества в проекте «Школа Минпросвещения России» педагоги узнали из доклада Инны Жижиной, директора Нижнетагильского филиала ИРО. Светлана Шулепова, заведующий организационным отделом Свердловской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, рассказала о мерах поддержки наставничества в Свердловской области. Педагоги получили информацию об итогах мониторинга установленных доплат наставникам в 2023 году, о том, что нужно, чтобы получить квалификационную категорию «педагог-наставник». Выступление Андрея Шитова, заместителя директора ИОН, было посвящено важной теме адаптации молодых педагогов. Среди эффективных инструментов, которые используются во всем мире, и не только в образовании, докладчик назвал наставничество, психологическую поддержку, профессиональные тренинги, коллективную работу. Педагогам рекомендовали познакомиться с пособием с советами по адаптации педагогов на рабочем месте — «Погружение в профессию». Пособие подготовлено сотрудниками УрГПУ. В рамках «Флагманской линейки» педагоги встретились с Анатолием Чепуриным, директором лицея № 2 Перми, финалистом конкурса управленцев «Лидеры России», призером профессионального конкурса «Директор года России — 2023», победителем конкурса «Флагманы образования» в 2023, экспертом сообщества «Созвездие Флагманов образования», членом аккредитационной коллегии Министерства образования и науки Пермского края, с Натальей Хисаметдиновой, главным специалистом управления образования Академического района Департамента образования Администрации Екатеринбурга, экспертом федерального сообщества «Созвездие Флагманов образования», победителем конкурса на присуждении премии «Лучшим учителям Свердловской области». Проектную сессию «Социальное проектирование для наставнических пар» провела Кристина Копотилова, заместитель руководителя по проектной деятельности и внешним связям Детского технопарка Кванториум Тюмени. Также на форуме выступили Валентина Каримова, старший преподаватель кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ и Ирина Колотовкина, региональный представитель Всероссийского сообщества наставников-просветителей, аналитик Центра "Учитель будущего. В Форуме приняли участие более 120 педагогов Екатеринбурга и Свердловской области.
#наставники
#форум
«Флагманы образования» формируют управленческий кадровый резерв Сахалинской области
В Южно-Сахалинске состоялась «Флагманская школа» для управленцев в сфере общего образования Сахалинской области. Мероприятие организовано по инициативе Министерства образования Сахалинской области и проводится проектной командой «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Более 65 руководителей общеобразовательных организаций Сахалинской области встретились на «Флагманской школе», чтобы принять участие в конкурсных мероприятиях и войти в состав кадрового резерва региональной системы образования. На протяжении двух насыщенных дней участникам также была предоставлена возможность принять участие в просветительских мероприятиях, организованных партнерами проекта «Флагманы образования» и членами экспертного сообщества «Созвездие Флагманов образования». «Миссия и содержание деятельности управленца, хорошего учителя и методиста различны. Однако их объединяет то, что наилучшие достижения в отрасли основываются на лидерах. Я рада, что в настоящее время для профессионального и карьерного развития предоставляются уникальные инструменты для всех жителей 89 регионов России. В частности, «Флагманская школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» способствует правильному выстраиванию методологии работы с будущими и действующими управленцами. Эти специалисты смогут сформировать эффективные профессиональные команды и стать лидерами изменений в своей области. Это позволяет действительно продвигать лучшее, что есть в нашем регионе и нашей стране», – рассказала министр образования Сахалинской области Анастасия Киктева. Профессиональное развитие управленцев в сфере образования является одним из ключевых направлений проекта «Флагманы образования». Помимо формирования федерального кадрового резерва Минпросвещения России проект ориентирован на развитие регионального кадрового потенциала. «Уже второй год подряд проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» предлагает широкую линейку сервисов и возможностей для профессионального и карьерного развития управленцев в сфере образования и педагогов, среди которых «Флагманские школы». Отрадно видеть, насколько этот инструмент стал востребованным и интересным – мы регулярно получаем запросы от региональных министерств на развитие управленческих команд. В этом году уже проведено девять интенсивов для более 1000 управленцев в сфере образования и педагогов. Десятой «Флагманской школой» стала школа управленческого кадрового резерва в Сахалинской области, по итогам которой мы дали рекомендации по формированию кадрового резерва и дальнейшего профессионального развития кадров региона», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв. Мероприятия в рамках «Флагманской школы» ориентированы на улучшение навыков решения реальных задач. В первом такте участники в формате дебатов обсуждали актуальные вопросы в сфере образования. Второе испытание проходило в формате иммерсионной игры, в рамках которой управленцы выполняли задание, основанное на реальном кейсе в сфере образования. Предложить управленческое решение по улучшению ситуации в системе образования региона необходимо было в третьем такте. Помимо конкурсных испытаний состоялась просветительская программа от экспертов сообщества «Созвездие флагманов образования» и от партнеров проекта «Флагманы образования». На лекции «Трансформация государственного управления» Евгений Аверьянов, директор Центра профессионального развития государственных служащих ВШГУ РАНХиГС рассказал про важность и особое внимание в подготовке управленческих кадров на федеральном уровне. Качественная подготовка специалистов в сфере образования является основой для создания эффективной и устойчивой системы управления, способной отвечать на вызовы времени. Эксперт отметил, что нужно уделять особое внимание формированию навыков стратегического мышления, лидерства и способности к инновациям у руководителей. «Президентская академия активно сотрудничает с проектом «Флагманы образования» не первый год по различным направлениям. Наши эксперты выступают в «Образовательном марафоне», проводят лекции федерального уровня на ключевых мероприятиях проекта. Прошлогодний финал для управленцев в сфере образования и педагогов прошел на площадке РАНХиГС. Флагманская школа в Сахалинской области уже третье мероприятие, на котором наши эксперты в очном формате проводят просветительские лекции для сотрудников региональных систем образования разного уровня. Уверен, что долгосрочное взаимное сотрудничество приносит значительную пользу всей системе образования нашей страны», - рассказал директор Центра «Школа профессионального мастерства» ВШГУ РАНХиГС Евгений Аверьянов. Ключевыми компетенциями и качествами, необходимыми для современных руководителей образовательных организаций Санкт-Петербурга, а также эффективными подходами к их подготовке и развитию поделился и.о. ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского Андрей Богданцев. Мастер-класс «Сохраняя традиции, развиваем инновации» Натальи Бровкиной, директора средней общеобразовательной школы №6 г. Южно-Сахалинска, эксперта сообщества «Созвездие Флагманов образования» был ориентирован на поиск гармонии между традициями и современными подходами. Эксперт раскрыла секреты использования наследия региона как основы для внедрения новых идей и технологий, а также рассказала, как разрушать стереотипы и ограничения, которые мешают развитию. «Как часто мы слышим фразу «Так всегда делали»? И обычно, о стену этой фразы разбиваются вдребезги множество идей и инициатив. На мастер-классе обсудили приемы интеграции традиционных решений в современные подходы, работы с собственным и коллективным сознанием во время внедрения изменений. Рада, что благодаря экспертному сообществу «Созвездие флагманов образования» у меня есть возможность делиться опытом на более широкую аудиторию», – рассказала Наталья Бровкина. В ходе мероприятия участники развивали навыки эффективной командной работы и деловой коммуникации, научились обмениваться информацией и ресурсами. Мнением о «Флагманской школе» поделились участники мероприятия из разных муниципальных образований Сахалинской области. «Мероприятие меня заинтересовало, так как я молодой заместитель по учебно-воспитательной работе, не так давно в руководящей должности, поэтому было интересно научиться чему-то новому, познакомиться с людьми, войти в сообщество административных работников. Информации очень много, а что характерно, больше практики. Через игры, которые с нами проводят, очень удобно усваивать новые знания. На мой взгляд, «Флагманская школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» полезна еще и тем, что помимо той информации, которую нам дают, мы можем познакомиться друг с другом, наладить контакты, связи, понять, как выстраивать всю работу. Очень радуюсь, что много молодых людей, с которыми интересно общаться, взаимодействовать, а также можно научиться чему-то новому у опытных коллег», – рассказал заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №7 города Охи Дмитрий Зенкин. Замдиректора сельской школы Даниловского района Сахалинской области Тамара Князева отметила, что участие в профессиональных просветительских мероприятиях становится ключевым инструментом для педагогов, позволяя им не только обмениваться опытом, но и находить новые пути для самосовершенствования. «Участие в мероприятиях профессионального мастерства, таких как «Флагманская школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей», позволяет педагогам раскрыться с совершенно новой стороны. В повседневной жизни мы часто погружаемся в рутину и забываем о необходимости личностного роста и развития. Именно такие инициативы предоставляют возможность перенять опыт более опытных коллег, услышать мнения других профессионалов, осознать что-то новое, сделать выводы и направить свою энергию не только на выполнение рабочих задач, но и на саморазвитие», – рассказала заместитель директора средней школы №5 села Троицкого им. Г.Г. Светецкого Анивского городского округа Тамара Князева. В ходе визита в Сахалинскую область руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв принял участие в пленарной части Образовательного форума «Образование – энергия будущего», где представил обзор проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей» для профессионального и карьерного развития, в том числе проект «Флагманы образования». «Флагманская школа» – программа конкурсного отбора кандидатов в управленческий кадровый резерв региона. Проводится в формате проектно-образовательного интенсива по инициативе и запросу региона.  Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
#образование
#кадры
Еще новости