This website requires JavaScript.

В Дальневосточном федеральном округе объявлены 18 финалистов конкурса «Флагманы образования. Студенты»

В Дальневосточном федеральном округе объявлены 18 финалистов конкурса «Флагманы образования. Студенты»
10 мая 2022

Завершился очный полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников Дальневосточного федерального округа проходили на площадке Дальневосточного федерального университета. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.

Проект направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. Конкурс стартовал 17 ноября 2021 года. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты.

К присутствующим обратился руководитель отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев: «Прежде всего хочу выразить слова благодарности Дальневосточному федеральному университету, гостеприимной площадке, которая уже не первый раз принимает в своих стенах проекты президентской платформы «Россия — страна возможностей». Хотелось бы поблагодарить студентов – участников наших проектов – потому что вам удалось выстоять, с достоинством пройти тот марафон, те испытания, которые выпали вам на протяжении трех дней. Я надеюсь, что каждый из вас нашёл для себя здесь что-то новое. Знания – это возможности реализовать себя, проявить себя не только в рамках конкурса, но и в рамках дальнейшей работы. Сейчас вы эти знания получаете, кто-то их уже передает следующим поколениям, работает в системе образования, в школе, в дополнительном образовании, в детских лагерях, где вы проходите педагогическую практику. Хочется, чтобы эти знания, которые вы получаете, с такой же теплотой вы передавали другим поколениями. Желаю всем вам реализоваться профессионально и личностно, найти свой путь, свое авторское лицо. Может быть когда-то, среди сегодняшних финалистов кто-нибудь из вас услышит знакомую фамилию, и это будет директор авторской школы, школы нового поколения в системе образования».

Участие в полуфинале приняли студенты из разных регионов Дальневосточного федерального округа, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Среди конкурсантов – студенты бакалавриата и специалитета не младше 2 курса, магистранты и аспиранты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, а также обучающиеся по педагогическим специальностям в организациях среднего профессионального образования. Конкурсные испытания проходили на площадке Национального исследовательского Дальневосточного федерального университета.

«Дорогие друзья, будущие коллеги! Я очень рад видеть вас на нашей земле и рад, что именно во Владивостоке проходит полуфинал конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для участников Дальневосточного федерального округа. В ваших руках самое ценное – жизни наших детей, наше будущее поколение. Поэтому я хочу искренне и от души вам пожелать, чтобы вы все пришли в школы, и были драйверами и агентами развития своих образовательных организаций. Пользуясь случаем, хочу сказать, что школы Владивостока готовы вас принять в будущем, если вы хотите развиваться дальше в образовании», – начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования мэрии Владивостока Максим Кильчевский.

Полуфинальные соревнования включали три блока, составленные в разных форматах и направленные на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств студентов. В течение трех дней конкурсанты прошли испытание «Кейс-турнир», приняли участие в проектном спринте «Школа будущего» и стратегической игре «Педагогический ориентир».

«Уверена, что эти три насыщенных конкурсных дня прошли для вас чудесно: вы успели и погулять, и отдохнуть, и насладиться морем, и познакомиться нашим замечательным университетом, прекрасным городом, приобщиться к проекту «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Мы всегда готовы сотрудничать и помогать вам в любых ваших проектах, в любых ваших начинаниях. Мы стараемся быть для вас надёжными партнёрами и сотрудниками, союзниками во всем. Ребята, я вас всех поздравляю, я думаю, что независимо от итогов конкурса – а конкурс есть конкурс, и награды получат не все – вы сегодня все победили, потому что вы здесь, потому что вы дерзнули, попробовали свои силы, не побоялись чего-то нового, не побоялись трудностей. Именно такими должны быть учителя, и я очень надеюсь, что пройдет буквально пара лет, и вы действительно станете настоящими учителями Дальнего Востока. Приходите в магистратуру в Дальневосточный федеральный университет, в школу педагогики, мы станем с вами единой командой, для того чтобы улучшать, развивать систему образования нашего прекрасного Дальнего Востока», – отметила проректор по учебной и воспитательной работе ДВФУ, директор школы педагогики Оксана Мартыненко.

В день старта полуфинала для студентов была проведена интерактивная лекция «Геймификация в образовании: как играть с пользой?» от эксперта конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», заведующей кафедрой педагогики и психологии детского отдыха ФГБОУ ВО «НГПУ» Елены Богдановой. Она рассказала о применении геймификации в процессе обучения и о том, как игровая форма повышает мотивацию учеников и вовлеченность в образовательный процесс.

В рамках полуфинала для участников была проведена экскурсия по кампусу ДВФУ. Экспериментальные лаборатории, студенческая гостиница, учебная телестудия и многое другое смогли увидеть конкурсанты. Все три дня конкурса ребята жили в гостинице на территории кампуса и смогли познакомиться с крупнейшим университетом Дальнего Востока, окунуться в атмосферу этого места, погулять по набережной, осмотреть территорию.

Победитель Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования», учитель истории и обществознания, МБОУ «Гатчинское гимназия им. К.Д.Ушинского» Иван Хеорхе провел для конкурсантов мастер-класс. Иван рассказал о своей педагогической деятельности, о направлении дополнительного образования для одаренных школьников. Он поделился своими педагогическими наработками, отметив, что важно получать не только знания, но и надпредметные навыки, которые необходимы в профессии. Познакомил ребят с контекстными, кросс-контекстными и экзистенциальными навыками. Какие компетенции необходимо развивать педагогу.

Призеры конкурса получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан», также им вручат подарки от партнеров соревнований.

Лауреатов ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».

Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Студенты» из ДФО:

Амурская область – 6 финалистов:

  • Кобцев Данил Максимович, ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет»;
  • Ратушняк Наталья Александровна, ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет»;
  • Денисенко Наталья Васильевна, ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет»;
  • Скатов Даниил Романович, ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет»;
  • Орлова Ирина Александровна, ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет»;
  • Стефаненко Анастасия Владимировна, ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет».

Хабаровский край – 5 финалистов:

  • Вишневская Ирина Викторовна, КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени героя Советского Союза Д. Л. Калараша»;
  • Глущенко Екатерина Владимировна, КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени героя Советского Союза Д. Л. Калараша»;
  • Колмыкова Валерия Олеговна, ФГБОУ ВО «Комсомольский-на-Амуре государственный университет»;
  • Кучебо Анатолий Михайлович, ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»;
  • Катаева Евгения Валентиновна, ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет».

Приморский край – 4 финалиста:

  • Кравченко Дарья Олеговна, студент КГА ПОУ «Дальнегорский индустриально- технологический колледж»;
  • Трусова Арина Романовна, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (колледж);
  • Морозова Анастасия Игоревна, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»;
  • Литвин Элина Алексеевна, Филиал ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске.

Республика Бурятия – 2 финалиста:

  • Швайкина Алина Александровна, ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»;
  • Дедюро Дарья Александровна, ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры».

Камчатский край – 1 финалист:

  • Зыкин Эдуард Дмитриевич, КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж».