This website requires JavaScript.

Слушатели «Мастерской новых медиа» узнали о развитии отечественных интернет-платформ и провели «космический» хакатон

Слушатели «Мастерской новых медиа» узнали о развитии отечественных интернет-платформ и провели «космический» хакатон
11 апреля 2022

Завершился первый модуль образовательной программы «Мастерская новых медиа-2022» по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций. Он был посвящен теме современных вызовов в сфере новых медиа. Слушатели узнали, как бороться с фейками, перейти на отечественные интернет-платформы и эффективно там работать, а также научились лучше понимать свою аудиторию. Участники сформировали команды и провели первый медиахакатон в московском Музее космонавтики, где отработали полученные знания, создавая контент о развитии космической отрасли в России.

Программа организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж». Слушателями первого из трех потоков 2022 года стали более 80 человек из 30 регионов России. Это медиаменеджеры, журналисты, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты.

«Если в условиях современных вызовов блогер, медийщик хочет развиваться, он должен понимать, на кого он работает. А работает он на свою аудиторию. Важно осознавать, какие у аудитории нужды, чаяния, вопросы и давать на них ответы. И чем интереснее, эмоциональнее и креативнее ответы, которые обычному пользователю в голову не придут, тем больше шансов расти дальше», – сказал редакционный директор издательского дома «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, который провел для слушателей Мастерской мастер-класс на тему современного патриотизма.

На первом модуле слушатели узнали о новых вызовах в медиаотрасли и о том, как реагировать на них. Главный эксперт по риск-менеджменту и кризисным коммуникациям АНО «Диалог» Тимофей Ви рассказал, как распознать фейки и бороться с ними. Большой блок программы был посвящен развитию отечественных интернет-платформ, на которые сейчас переходят пользователи. В частности, генеральный директор видеохостинга Rutube, заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинг» Александр Моисеев рассказал слушателям о развитии платформы и способах эффективной работы с ней.

«Мы строим платформу, которая развивается исходя из пожеланий и действий пользователей. Платформа должна слышать пользователей. Нам важна обратная связь от коллег медийщиков, маркетологов, чтобы мы могли на неё реагировать. Rutube будет таким, каким мы его сделаем вместе, – отметил Александр Моисеев. Сейчас уникальный момент – у нас открылось огромное окно возможностей, когда мы можем все вместе собраться, сделать не одну, а несколько новых площадок. Важно создать их совместными усилиями, предугадать тренды и, возможно, запустить новые тенденции, и тогда все будет двигаться за нами. Стать трендсеттерами, с технологической точки зрения, в данный момент времени более чем возможно».

Политтехнолог, создатель популярного Telegram-канала «Политджойстик» Марат Баширов рассказал об особенностях работы в Telegram и поделился рецептами успеха на этой площадке.

«Такая программа, как «Мастерская новых медиа», очень важна, потому что здесь собрана очень квалифицированная аудитория. Ей были интересны и вопросы друг друга, и то, что говорил я. Эти сообщества должны саморазвиваться, а для этого необходимы критические диалоги, и важно, чтобы они слышали разных людей. Им должно быть интересно, значит, программу нужно делать так, чтобы она заставляла их думать, и чтобы от шага к шагу в голове откладывались полезные знания», – охарактеризовал Марат Баширов слушателей «Мастерской новых медиа».

Еще один блок программы касался работы с актуальной повесткой в медиа. В частности, главный управляющий партнер по городскому развитию государственной корпорации ВЭБ.РФ Ирина Макиева рассказала слушателям об участии госкорпорации в развитии инфраструктуры российских городов. Она также предложила медийщикам решить коммуникационный кейс по сплочению жителей двора для решения проблемы.

«Мы говорили о том, что у людей есть ожидания относительно активностей и создания доброй истории во дворе и в своем районе. Основной посыл ребят заключался в том, чтобы люди находили общие контакты, дружили, общались, выходили во двор, знали своих соседей по площадке», прокомментировала итоги Ирина Макиева.

Генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина обсудила со слушателями Мастерской изменения в коммуникации с аудиторией.

«Несмотря на изменившиеся условия, ценности у общества остаются прежними – это семья, здоровье, образование, самореализация и развитие. И с этими базовыми ценностями важно работать, это и создает честные коммуникации», – подчеркнула София Малявина.

В завершение модуля слушатели отправились на медиахакатон в московский Музей космонавтики, где на практике начали отрабатывать получения в ходе модуля знания. В течение нескольких дней им предстоит создать несколько видов контента, посвященного развитию космической отрасли России и успехов страны в этой сфере, а также рассказать о людях, которые работают в космической отрасли.

«Космонавтика была и остается в авангарде развития науки и техники. И людям, которые работают в нашей отрасли, необходимо иметь уважение в обществе и видеть правильный отклик на то, что они делают. Поэтому нам крайне важно, чтобы за тем повседневным, что мы видим о нас в медиа, было понимание, что заниматься космосом не так просто. Это глобальная ответственность, невероятная сложность, большая концентрация ума, воли, сил и времени», – рассказал исполнительный директор по перспективным программам и науке Роскосмоса Александр Блошенко.

Слушатель, шеф-редактор издательской группы «ФедералПресс» Надежда Плотникова (г. Екатеринбург) по итогам первого модуля отметила, что «Мастерская новых медиа» дает не только знания и компетенции:

«Все пять дней ты находишься в состоянии постоянного поглощения информации и абсолютной оторванности от внешних факторов, что позволяет полностью уйти в личные и профессиональные трансформации, которые предполагает программа. Это классный интенсив, очень нужный. Программа не похожа ни на какой другой образовательный проект для медиасообщества».

Специалист по социальным медиа редакции газеты «Нива», владелец сети городских пабликов во «ВКонтакте» Никита Лоскутников (Мурманская область) поделился, что благодаря программе он познакомился со специалистами из разных сфер деятельности.

«Больше всего понравились направления, связанные с блогерами и работой с соцсетями. Я получил много качественной и полезной информации. Для себя я выделил несколько направлений, но объем настолько велик, что мне нужно приехать домой и все структурировать. А затем буду думать, как применить все это на практике», – резюмировал участник.

Второй модуль программы запланирован на май.


Другие новости

Смотреть всё