This website requires JavaScript.

Участники «Флагманов образования» сформировали предложения для реализации воспитательных задач в системе образования

19 декабря 2025

Эксперты и участники «Флагманов образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» разработали инициативы для эффективной реализации воспитательных задач в региональной системе образования. Работа проходила в рамках стратегической сессии проекта в Москве. Среди предложений – создание командных групп для выявления практической значимости обучения, формирование сборников лучших практик в воспитательной сфере и развитие психолого-педагогических классов как основы подготовки будущих педагогов.

Центральной темой сессии стало осмысление воспитательных задач в системе образования. Для прикладного обсуждения были приглашены 150 экспертов сообщества «Созвездие Флагманов образования», руководителей и специалистов региональных институтов развития образования (ИРО). В ходе сессии они соотнесли задачи молодежных и профессиональных проектов, региональных программ и внутренних планов институтов. Результатом работы стало формирование предложений по выстраиванию индивидуальных воспитательных программ в разных областях.

Руководитель проекта «Флагманы образования» Артем Миронов Президентской платформы «Россия – страна возможностей» отметил, что стратегическая сессия стала важным шагом в выстраивании системной работы с регионами: «Для нас принципиально важно не просто подводить итоги года, а вместе с регионами понимать, какие управленческие и воспитательные решения действительно работают на практике. Такая совместная работа позволяет выстраивать понятную и устойчивую логику развития проекта, ориентированную на реальные запросы педагогов и управленцев».

В ходе проектной сессии участники предложили создать воспитательную модель в формате командной работы «педагог + ученик + технологический волонтер». Последний в этой связке будет отвечать за вопросы практической значимости обучения и взаимодействия с местным предпринимательским сообществом. В основе совместной работы команды должен лежать региональный компонент воспитания молодежи, а также подготовка специалистов под конкретные запросы экономики.

Кроме того, участники разработали многоуровневую систему формирования сборника лучших воспитательных практик со всей страны. На школьном этапе предполагается сбор и систематизация методик с последующим вынесением их на общественную экспертизу, в том числе с использованием социальных сетей. Муниципальный уровень может включать конкурсные испытания по отбору наиболее сильных специалистов в сфере воспитательной работы. На региональном этапе предлагается формирование пула лучших практик с участием руководителей и проректоров институтов развития образования, а на Всероссийском – уже итогового сборника.

Еще одна идея была посвящена поэтапному развитию психолого-педагогических классов как основы подготовки будущих педагогов и наставников. Модель предполагает движение от школьного уровня к муниципальному, региональному и всероссийскому – через командную работу преподавателей, обучающихся и родителей, а затем подключение студентов колледжей и вузов. На каждом этапе участники решают реальные педагогические задачи, обмениваются опытом и отбирают наиболее эффективные практики. Такой подход позволяет формировать осознанный интерес к профессии учителя, выстраивать устойчивую систему сопровождения – от школьной скамьи до профессионального становления в образовании.

«Данная сессия проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это фокус на реализации задач Стратегии образования и синхронизации усилий по их достижению на разных уровнях системы образования. Пленарная часть очертила единый контур и вектор движения на 2026 год, что легло в основу разработки мер по преодолению вызовов сферы от детского сада до высшего образования», – поделилась впечатлениями эксперт «Созвездия Флагманов образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» из Красноярского края Наталья Чернова.

К обсуждению также были приглашены представители Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), Министерства просвещения Российской Федерации, Российской академии образования, Росдетцентра, Движения Первых, Клуба директоров и Форума классных руководителей.

Проект «Флагманы образования» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь).

Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы