This website requires JavaScript.

Команда казачьего кадетского корпуса на конкурсе «Флагманы образования. Школа»

Команда казачьего кадетского корпуса на конкурсе «Флагманы образования. Школа»
30 января 2022

В полуфинале конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для команд Южного федерального округа принимает участие команда ГБОУ Казачий кадетский корпус имени сотника М. Я. Чайки из станицы Бриньковская Краснодарского края.

Бриньковский казачий кадетский корпус находится в Приморско-Ахтарском районе Краснодарского края. Учебное заведение носит имя Михаила Яковлевича Чайки – казачьего сотника, Георгиевского кавалера, героя Первой мировой войны. В конкурсе «Флагманы образования. Школа» впервые участвует команда, представляющая образовательную организацию данного типа.

В корпусе обучается более сотни воспитанников. Учебный процесс проходит по программам 7–11 классов средней школы, с упором на интеллектуальное, физическое, культурное и духовно-нравственное развитие. В рамках учебного процесса создается основа для подготовки обучающихся к несению государственной службы. На базе корпуса функционирует 22 кружка дополнительного образования. В 2019 году Бриньковский казачий кадетский корпус вошел в топ-3 лучших кадетских корпусов в России.

Команду возглавляет директор корпуса Анатолий Каражов, также в составе заместитель директора Марина Рыжонкова, классные руководители Павел Лосев и Максим Куценко.

«Перед нами стоят задачи модернизации образовательного процесса, привлечения современных технологий и подходов в уже устоявшуюся учебную модель. Мы стараемся опираться на многолетний опыт наших коллег, их практику, а также привлекать молодых педагогов к работе в корпусе, чтобы наши кадеты были заинтересованы в обучении. Участие нашей команды в конкурсе «Флагманы образования. Школа» дает нам большие возможности приобрести опыт, поделиться собственными практиками, рассказать о таких образовательных учреждениях как наше», – рассказал Анатолий Каражов.

Он также отметил, что визитной карточкой казачьих кадетских корпусов, а их на территории Краснодарского края насчитывается порядка семи, является образовательный процесс, основанный на обычаях, традициях, культуре и истории кубанского казачества.

Марина Рыжонкова посвятила работе в сфере образования более 23 лет. Труд педагога неоднократно отмечался как на краевом, так и на федеральном уровне. В 2019 году Мария Рыжонкова одержала победу в Краевом профессиональном конкурсе «Учитель года Кубани», а в 2020 году ее наградили благодарностью атамана Всероссийского казачьего общества.

«Мы коллеги, работаем совместно, у нас общие идеи, совпадаем характерами, темпераментом. Мы хотим идти вперед, развиваться. Мы единомышленники. Уроки моих коллег – это те уроки, где у детей горят глаза, они понимают, что сегодня будет здорово, интересно и познавательно. Невозможно вдохновлять детей и двигаться вперед, если ты для них не являешься примером. Мы хотим быть примером для наших воспитанников, развиваться, становиться более современными», – отметила Марина Рыжонкова.

Её поддерживает коллега – Павел Лосев. Он преподает в корпусе химию и биологию, а также ведет кружок дополнительного образования, посвященный традиционным ремеслам кубанского казачества.

«Желание учиться, развиваться, общаться с новыми людьми подтолкнуло нашу команду к участию в конкурсе «Флагманы образования. Школа». У нас есть энергия, есть запал, мы хотим применить его для собственного развития и блага наших воспитанников. К сожалению, регламент конкурса позволяет иметь только четырех человек в составе команды. В нашем учебном заведении гораздо больше талантливых педагогов, которые могли бы проявить себя в конкурсе такого формата. Так что, в следующем году, вы можете ожидать сразу несколько команд от нашего кадетского корпуса!» – пообещал Павел Лосев.

Максим Куценко, учитель физики и информатики, руководит в корпусе кружком робототехники.

«Нам интересно и хочется общаться в рамках всего образовательного процесса с нашими коллегами не только из краевых школ, но и из дальних регионов, быть более современными. Только через такой формат, который предлагает проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», можно реализовать эти цели. Мы долго думали, чего мы ожидаем и хотим от конкурса. Все участники желают одного победы, но попав в атмосферу очного полуфинала, мы точно поняли, что здесь выигрывают все», – рассказал Максим Куценко.

Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России.

Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа» направлен на выявление и поддержку талантливых управленцев системы образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма. Он ориентирован на руководителей школ, классных руководителей и учителей-предметников. В конкурсе нет ограничений по стажу: участвовать в нем могут как опытные сотрудники образовательных организаций, так и молодые специалисты.

После регистрации участники прошли дистанционный этап, который включал три блока тестирования: функциональная грамотность, общекультурный и управленческий тесты. В полуфинал Южного федерального округа приглашение получили 200 сильнейших конкурсантов.

Призеры конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить призы от партнеров проекта.

Профессиональный всероссийский конкурс «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.


Другие новости

Смотреть всё