This website requires JavaScript.

Выпускники «Мастерской новых медиа» увеличили аудиторию и охваты в социальных сетях и создали новые медиаканалы

Выпускники «Мастерской новых медиа» увеличили аудиторию и охваты в социальных сетях и создали новые медиаканалы
18 февраля 2022

Рост количества подписчиков в социальных сетях и увеличение охватов стали ключевыми итогами обучения первых выпускников «Мастерской новых медиа» – образовательного проекта АНО «Диалог» и президентской платформы «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Общее количество подписчиков в личных аккаунтах и аккаунтах медиаресурсов, которые развивают выпускники, достигло 11 миллионов, а число охватов и показов в соцсетях у некоторых участников выросло в несколько раз.

Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере новых медиа и в PR, которые могут эффективно работать в современном информационном пространстве с использованием самых передовых инструментов и средств. По итогам обучения в Мастерской слушатели получили новые навыки в области создания проектов в новых медиа и управления ими, SMM-стратегий и информационных кампаний, сторителлинга, производства и продвижения контента в интернете и социальных сетях.

«Наши выпускники уверенно развивают собственные блоги и аккаунты, а также аккаунты медиаресурсов. Число подписчиков, охватов и просмотров контента у некоторых ребят выросло в несколько раз, а суммарное количество подписчиков достигло 11 миллионов. Это позволяет говорить об эффективности обучения в Мастерской. Наши выпускники смогли увеличить информационные охваты, привлекли новую аудиторию и качественно улучшили работу. Важный результат программы – мотивация участников после выпуска усиливается новыми смыслами и подкрепляется командой близких по духу людей, заинтересованных в формировании конструктивного медиаполя», – рассказал руководитель проекта «Мастерская новых медиа», руководитель направления интернет-коммуникаций президентской платформы «Россия – страна возможностей» Михаил Канавцев.

В частности, Геннадий Старунов, интернет-маркетолог, блогер, учитель основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) развивает блог, в котором публикует авторские материалы по обучению нормам безопасности. Автор формирует у аудитории способность быстрее анализировать опасную ситуацию и реагировать на нее. Его материалами пользуются дети, родители и учителя.

«Мой блог получил качественный скачок в развитии: с 1 500 до 3 000 реакций на каждый пост, просмотры в сторис увеличились с 6 000 до 10 000 в сутки. Все потому, что именно в Мастерской я понял силу сторителлинга: никому не интересны факты и цифры в лоб. Сначала завоюй внимание зрителя эмоцией, а потом неси ему цифры, – поделился выпускник. – После Мастерской я стал другим: более смелым и сфокусированным на целях. Я собираюсь создать онлайн-школу по безопасности и открыть свой канал на YouTube. После обучения в Мастерской я познакомился с десятками ведущих специалистов в стране, с некоторыми из них мы уже работаем над проектом».

Блогер Залим Маргушев, член Совета по молодежной политике при главе Кабардино-Балкарской Республики, депутат Совета местного самоуправления сельского поселения Залукодес, после обучения в Мастерской начал развивать блог сельской тематики.

«Приехав домой после обучения, я начал думать, какой контент мне снимать. Я живу в селе, поэтому начал изучать социальные сети на наличие контента по сельской тематике. Оказалось, такого материала очень мало в интернете, поэтому решил попробовать себя в этой нише. Начал снимать про сельскую жизнь с юмором, искренне. И мой контент «зашел» аудитории первое же видео набрало 10 000 просмотров. Такого никогда не было у меня на странице. Благодаря репостам аудитория начала подписываться на мой блог, число подписчиков выросло на 15%, в несколько раз увеличились охваты, повысилась вовлеченность, – поделился выпускник. – В «Мастерской новых медиа» я понял одну вещь: чтобы делать хороший контент, который интересен подписчикам, необязательно иметь дорогое оборудование. В наше время достаточно среднего смартфона, главное, чтобы были хорошие идеи».

Выпускники Мастерской после обучения начали развивать не только личные аккаунты, но и свои СМИ и соцмедиа. Борис Чесноков, заместитель генерального директора по развитию новых медиа медиагруппы «Каскад» (г. Калининград), рассказал, что ранее медиахолдинг развивал только две площадки – в Instagram и «ВКонтакте». Уже после первого модуля обучения был кардинально пересмотрен подход к развитию новых каналов коммуникаций.

«Мы начали развивать TikTok, и это сработало. Сейчас нам приходит по 100-200 подписчиков в день, охваты – более 100 000 у каждого третьего ролика. И что радует, смотрит контент наша локальная аудитория. Нам пишут: "Моя бабушка так любит смотреть ваш канал по телевизору, а я в TikTok смотрю". Мы стали развивать канал в Яндекс.Дзен – и получили хорошие охваты: наша постоянная аудитория – 150 000 зрителей и читателей со всего русскоязычного интернета. Посмотрели статистику и удивились, что у нашего «Дзена» много читателей из Польши и Германии. Также мы завели Telegram-канал, «прирастаем» в нем на 500-600 подписчиков в месяц только на виральном охвате, без расходов на рекламу. Мы прогоняем через него все эксклюзивы и уже чувствуем, что из нашего канала вырастет влиятельное медиа благодаря качеству аудитории, поскольку посты активно комментируют владельцы крупного бизнеса, владельцы медийных активов».

Образовательная программа «Мастерская новых медиа» стартовала в 2021 году, ее первыми выпускниками стали более 140 медийщиков и более 80 PR-специалистов из 59 регионов России. На встрече с выпускниками Мастерской-2021 Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко высоко оценил программу и отметил, что «Мастерская новых медиа» должна развиваться, а ее выпускники получат возможности для самореализации.

В настоящее время проводится отбор на обучение по направлению «Медиакоммуникации», старт первого потока этого года намечен на весну.

Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из нескольких очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы авторской мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в профессии. В межмодульный период слушатели выполняют задания и участвуют в других активностях программы.

Для выпускников программы будет предусмотрено постсопровождение – система стажировок, рекомендация работодателям, в том числе и в государственном секторе. Кроме того, слушатели и выпускники смогут присоединиться к реализации различных проектов и участвовать в грантовых конкурсах институтов развития общества. В минувшем году более 10 участников программы получили гранты на реализацию своих проектов, еще более десятка проектов поддержали Мастера программы.

Мастерами программы по направлению «Медиакоммуникации» в 2021 году были редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, а также автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами проводили практические курсы для слушателей программы, разбирали их и давали обратную связь. Ряд слушателей получили экспертную и иную поддержку от мастеров в реализации медиапроектов и в повседневной работе.


Другие новости

Смотреть всё