This website requires JavaScript.

Слушатели «Мастерской новых медиа» узнали о пользе театральных техник Станиславского в антикризисном пиаре

Слушатели «Мастерской новых медиа» узнали о пользе театральных техник Станиславского в антикризисном пиаре
15 ноября 2021

В Московском музыкальном театре «Геликон-опера» стартовал второй модуль обучения у слушателей образовательной программы «Мастерская новых медиа» по направлению «Стратегические коммуникации». Участники узнали, как теория сценического искусства знаменитого режиссера Константина Станиславского поможет преодолеть кризисные ситуации в области общественных связей. Мастерскую организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Темой модуля станет работа с рисками, антикризисный PR и измерение коммуникаций.

Обучение на втором модуле началось в театре «Геликон-опера», где через театральные техники и практики слушатели учатся работать с негативом и проводить антикризисные коммуникации. Первый мастер-класс на тему «Сторителлинг. Кризис глазами режиссера: «Чему нас учит Станиславский?» провел генеральный директор – художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.

Он отметил: «Театр – модель устройства человечества. Любые театральные практики, театральные законы – это способ жить. И система Станиславского относится не только к театру. Она относится вообще к способу существования человека. Ставить другого на свое место, себя на место другого, принимать решения, оценивать факт, слышать, видеть – все эти элементы актерского мастерства вышли как раз из анализа человеческого поведения. И PR-менеджеры на основании этих знаний могут посмотреть, как выстраивать PR-кампанию, как знать предмет, которым занимаешься, где увидеть «зерно», как воспринять самому (даже если ты не согласен с тем, что ты популяризируешь), как оставаться человеком в любой ситуации. Пиар-менеджеру тяжело работать, он постоянно находится в состоянии кризиса. Мы сегодня говорили как раз про примеры кризисного пиара».

Участники программы расширят свои профессиональные знания благодаря возможности посмотреть на работу в условиях кризиса под другим углом, на примере работы режиссера узнают, как решается проблема актуальности подачи информации в зависимости от контекста, и получат прикладные универсальные инструменты управления и развития проектов в творческой среде.

Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере PR, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Слушателями первого потока стали более 80 специалистов – руководители и сотрудники пресс-служб региональных и городских администраций, общественных организаций, крупных промышленных предприятий, вузов и медицинских учреждений, а также специалисты и руководители агентств в области PR.

«Любой кризис – это сверхзадача. А где как ни в театре накоплен большой опыт работы со сверхзадачами, с кризисом и поиском изящного выхода из него. Именно здесь мгновенно сменяются декорации, надеваются и сбрасываются маски. Мы предлагаем вам сегодня приобщиться к уникальному опыту, основанному не только на учении гениального Константина Станиславского, но и на всей истории мирового театра, где отвергнутые и затравленные критикой актеры спустя короткое время признаются гениями, а провалившаяся в Александринке «Чайка» Чехова становится мировой классикой. Если вы сможете воспринять эти секреты мастерства, научитесь проживать и проигрывать кризис, то любые предлагаемые обстоятельства встретите во всеоружии, и вместо роли статиста, станете тем, кто разыграет ситуацию как по нотам и выведет компанию из тупика», отметила на открытии модуля заместитель председателя Комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Общественной палаты РФ, президент МАКО Ольга Голышенкова.

Слушатели Мастерской на втором модуле узнают также о механизмах выстраивания политических и социальных коммуникаций, научатся отвечать на сложные вопросы и «выживать» в условиях кризиса. Так, мастер-класс и практикум по управлению кризисными ситуациями проведет для участников известный российский журналист, теле- и радиоведущий, актёр, член Академии Российского телевидения Сергей Майоров.

Руководитель проекта «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев рассказал участникам: «Второй модуль посвящен измерению коммуникаций, работе с критикой и негативом – это актуальная повестка для каждого участника. Мы начинаем в театре – это возможность через образность языка театральных подмостков показать, как работает критика, и почему для настоящего артиста это возможность для роста. Закулисье театра – миниатюра нашей жизни, и сегодня представится возможность в этом убедиться. Мы собрали для вас большую плеяду интересных спикеров, в основном практиков, некоторые из них будут «ввергать» вас в кризис, а вы будете преодолевать его».

Долгосрочная практико-ориентированная программа для PR-специалистов состоит из трех очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы авторской мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в области стратегических коммуникаций. Ими стали директор Департамента информации и печати МИД России Мария Захарова, генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов и президент коммуникационного холдинга «ГРУППА ИМА» Андрей Гнатюк. В формате авторских мастерских они будут сопровождать слушателей в течение всей программы обучения.

Спикерами программы выступают пресс-секретари и руководители коммуникационного направления ключевых органов власти и коммерческих компаний, а также руководители PR- и SMM-агентств.

Первый модуль Мастерской по направлению «Стратегические коммуникации» был посвящен формированию бренд-стратегии. На втором модуле слушатели узнают об инструментах измерения коммуникаций и научатся антикризисным коммуникациям. В заключительном модуле разговор пойдет об инструментарии PR-специалиста, маркетинговых инструментах в связях с общественностью, формировании команды и самопрезентации. В программе предусмотрена межмодульная групповая работа над PR-стратегиями для социально значимых проектов и направлений с последующей защитой на финальном модуле.

По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания PR-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области коммуникаций.

Организация мероприятия проходит с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности, площадка стала COVID-free зоной. Допуск на мероприятие осуществляется только при предъявлении QR-кода или отрицательного результата ПЦР-тестирования. Ко всем участникам мероприятия предъявляются требования по нахождению на площадке мероприятия в масках и с соблюдением социального дистанцирования.


Другие новости

Смотреть всё