This website requires JavaScript.

Слушатели «Мастерской новых медиа» узнали рецепты и антирецепты создания востребованных медиапроектов

Слушатели «Мастерской новых медиа» узнали рецепты и антирецепты создания востребованных медиапроектов
18 ноября 2021

Проекты в новых медиа должны быть направлены на решение социальных проблем, рассказывать о них через истории конкретных людей и быть нацеленными на достижение результата. Об этом рассказали представители институтов развития общества на старте третьего модуля обучения очередной группы слушателей «Мастерской новых медиа». Образовательная программа «Мастерская новых медиа» по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций организована АНО «Диалог» и президентской платформой «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра Мастерской управления «Сенеж».

Третий модуль посвящен человеческому капиталу и социальному проектированию в медиа.

«Итоги первой волны грантового конкурса показали востребованность проектов, связанных с образовательными курсами, поиском молодых талантов, — все, что помогает привлечь специалистов в профессию, показать, как можно реализовывать творческие идеи с использованием и развитием новых медиа. Стоит обратить внимание на технологии, получающие развитие в мире, например, достаточно перспективно направление VR, где далеко «шагнула» техническая часть, а вот контент пока только «догоняет». Это может быть точкой роста для многих, ведь именно участники этого блока умеют его профессионально создавать.Хочется, чтобы после обучения расширилось их видение о том, где применить свой талант, — рассказал генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов. — Если приводить примеры востребованного контента: мы видим, что, например, востребован контент с импакт-эффектом. Это новое направление, и оно важно, потому что помогает в популярный контент «зашивать» важные смысловые вещи».

Исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов провел для слушателей Мастерской практикум по социальному проектированию. «Результатом социального проекта будут изменения в жизни людей, той аудитории, с кем мы собираемся работать. И это всегда надо держать в голове, не мыслить абстрактными понятиями. Социальный проект – это про изменения в жизни конкретных людей, – акцентировал Антон Долгов. – И наши эксперты при оценке проектов рассчитывают, что вы свою целевую аудиторию очень хорошо знаете, понимаете ее проблемы, изучили их и готовы работать на результат».

Мастер-класс исполнительного директора АНО «Институт развития интернета» Киры Захаровой назывался «Как гарантированно не получить поддержку ИРИ». Она рассказала об основных ошибках заявителей и поделилась советами, которые позволят сформировать действительно качественную заявку на проект для подачи на конкурс.

«Главное, чтобы проект нес социальный смысл, был живыми, востребованным, способствовал изменению жизни, человека к лучшему. ИРИ поддерживает разные проекты, в том числе острые и дискуссионные, которые позволяют людям задавать вопросы самим себе. Самый главный секрет – у вас должен быть сформированный проект. Не просто идея или мечты, а собранный конкретный проект», – отметила Кира Захарова.

Победители конкурсов ИРИ рассказали о своих проектах и о том, как правильно сформировать заявку на получение поддержки института. Так, издательский дом «Аргументы и факты» представил анимированный сериал «Дети на пороге смерти», созданный на основании реальных дневников детей, прошедших Великую Отечественную войну, а также проект о молодых ученых из разных городов нашей страны, которые рассказали, почему они решили пойти в науку и работают в России.

«Шесть лет назад мы издали «Детскую книгу войны», куда вошли 35 дневников, перевели на английский, сделали подкасты, озвучив голосами любимых актеров. А в прошлом году, к 75-летию Победы, сделали анимированный сериал, так как это наиболее понятный формат для детско-юношеской аудитории. В нашем мультипликационном сериале нет прямых ужасов войны. Но от будничного, сухого повествования ребёнка, идущего по грани жизни и смерти, становится ещё страшнее. Очень хочется, чтобы наши дети не только росли под мирным небом, но и сами строили мирное общество. Ведь если не возвращаться к этой теме, то наши дети и внуки будут воспринимать войну, участниками которой стали их малолетние предки, чем-то вроде компьютерной игры. Мы классический издательский дом и никогда не занимались мультипликацией или съемкой фильмов. Поэтому, конечно, было страшно – справимся ли мы? Но все получилось! – поделилась первый заместитель генерального директора издательского дома «Аргументы и факты» Марина Мишункина.

Она добавила: «Качественный проект содержательно должен удовлетворять запросу на социальную справедливость, ментально формировать «теплую волну», поддерживая в обществе высокий уровень эмпатии и формально соответствовать современной цифровой реальности. Тогда проекты будут эффективны и останутся в памяти».

Слушатель Мастерской Елена Антипкина, заведующая учебно-практической лабораторией мультимедиаресурсов и арт-технологий Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва, уже имеет опыт реализации медиапроектов при поддержке грантов институтов развития общества. Так, ее команда оцифровывала историю трех театров Республики Мордовия.

«Важно, что эксперты на мастер-классах в «Мастерской новых медиа» расставили акценты, на что обратить внимание тем, кто впервые подает заявку на конкурс для получения гранта на проект. Потому что часто человек думает: «У меня есть классная идея, мне нужно много денег на нее, дайте». А на самом деле важно, чтобы идея раскладывалась по календарному плану. Важно, чтобы и цель, и все остальное в проекте было нацелено на конкретный результат. И главное: человеку важно смотреть на человека и делать для человека, и должна быть польза для конкретной целевой аудитории, – поделилась Елена Антипкина.

«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Обучение в Мастерской стартовало 26 августа, участниками направления медиа стали около 150 человек из всех федеральных округов России.

Слушатели разделены на два потока. В числе участников – победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники конкурса «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital. В октябре стартовал поток по направлению «Стратегические коммуникации», его слушателями стали более 80 человек из 42 регионов России.

Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из четырех очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы театральной мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в новых медиа. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами проводят практические курсы для слушателей программы в своих студиях.

По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.

В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую поддержку института и на экспертную поддержку мастеров.

Организация мероприятия проходит с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности, площадка стала COVID-free зоной. Допуск на мероприятие осуществляется только при предъявлении QR-кода или отрицательного результата ПЦР-тестирования. Ко всем участникам мероприятия предъявляются требования по нахождению на площадке мероприятия в масках и с соблюдением социального дистанцирования.


Другие новости

Смотреть всё