8 сентября 2022 года в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) на сессии президентской платформы «Россия — страна возможностей» на тему «Эволюция инфлюенсеров: следующее поколение» выступили известные российские пранкеры «Вован и Лексус». Спикеры сессии обсудили пользу микроинфлюенсеров для политики и бизнеса, а также изменения рынка медиаиндустрии.
Внимание современного общества к активности блогеров растет с каждый днем. Особенно выделилась новая лидерская каста в блогерском комьюнити — инфлюенсеры. Они быстро масштабируют свои блоги и превращаются в «людей-брендов» и лидеров мнений, организуют работу целых «фабрик контента» и успешно конкурируют с традиционными медиа. Их влияние на потребительское поведение людей уже очевидно значительное, на очереди — влияние на убеждения, систему ценностей и политические взгляды. Однако в 2022 году бизнес делает ставку на микроинфлюенсеров — «нишевых блогеров», аудитория которых более лояльна и имеет лучший показатель вовлеченности, чем у крупных селебрити.
В сессии платформы «Россия — страна возможностей» на тему «Эволюция инфлюенсеров: следующее поколение» в качестве спикеров приняли участие: генеральный директор АО «Русская медиагруппа» Любовь Маляревская, известный российский пранкерский дуэт «Вован и Лексус», блогер-путешественник, наставник Проекта «ТопБЛОГ» Алексей Жирухин, блогер-миллионник Богдан Булычев, директор департамента по работе с органами власти и партнерами АНО «Диалог», программный директор PR-потока «Мастерской новых медиа» Юлия Полетаева и блогер, эксперт проекта «ТопБЛОГ», эксперт Сообщества победителей Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России» — Клуба «Эльрус» Юлия Дубинина. Модератором сессии «Эволюция инфлюенсеров: следующее поколение» выступил руководитель проектов АНО «Россия — страна возможностей» Дмитрий Бескромный.
В рамках сессии спикеры поговорили о развитии блогинга, как индустрии, формировании нового поколения инфлюенсеров, а также какое влияние они оказывают на систему ценностей, убеждения и политические взгляды аудитории. О возможностях инфлюенсеров на медиарынке, а также об инструментах продвижения современной радиостанции рассказала генеральный директор АО «Русская медиагруппа» Любовь Маляревская.
«Радио — это не только FM частота, а еще и создание контента. У нас есть несколько инструментов продвижения. Это традиционные сеть интернет, СМИ и телевидение, наружная реклама. С другой стороны, мы понимаем, что технологии прочно вошли в нашу жизнь и поменяли привычки, в том числе и слушателей. Поэтому мы нашего слушателя находим в специальных мобильных приложениях, в которых он также может слушать нашу частоту. Помимо этого, мы развиваем такую популярную тему, как подкасты, причем ориентированные на разные целевые аудитории. Эту необходимость мы остро почувствовали после февраля 2022 года и, как радиостанция, видели свою социальную роль в трансляции позитива во вне. Например, в утренние шоу мы приглашали бизнесменов, которые рассказывали о новых возможностях для МСП и новом векторе развития. Также не уходят в прошлое оффлайн мероприятия: наши традиционные концерты — Золотой граммофон, премия RU.TV. Мы открыты к спортивным программам Восточного экономического форума – Регаты Монте-Карло, программам ПМЭФ – кубок по гольфу Монте-Карло. В рамках этих мероприятий мы проводим бизнес-сессии, в конце которых обязательно есть развлекательная программа и этот формат тоже находит свою аудиторию», — рассказала Любовь Маляревская.
О создании контента, как о профессии, а также что такое пранк-журналистика и насколько этот формат востребован сейчас рассказали Владимир Кузнецов и Алексей Столяров, известный российский пранкерский дуэт «Вован и Лексус».
«Пранк-журналистика — это термин, который впервые ввели мы, можно сказать, создали иной формат новых медиа. Он означает симбиоз розыгрыша и журналистики, основанного на доскональном стратегическом подходе к оппоненту. Это подача информации, которую нам повседневно дают газеты и СМИ, но через нестандартные методы, которыми мы пользуемся. То есть некоторая реконструкция разговоров от имени других лиц. Как показывает практика, пока таким видом создания контента пользуемся только мы и не стремимся к тому, чтобы еще кто-то прибег к нашей практике. Во-первых, это определенный опыт, который у нас накопился, и я не думаю, что он есть еще у кого-либо. Это общение с лицами культуры, главами государств и прочими. Когда вы общаетесь со своим собеседником, вы должны быть максимально убедительны, особенно когда общаетесь дистанционно это довольно трудно сделать. Во-вторых, это актерские качества и элементы, потому что в этот момент вы играете определенную роль. И в-третьих, это журналистская удача, то есть вы должны получить такой результат, который ваш оппонент никогда не озвучил бы в общественном пространстве или публично. Ну и последнее, что немаловажно для любого блогера — это фундаментальное образование. Если есть качественная образовательная база, то ее можно применить везде и тогда контент, который автор транслирует своей аудитории, будет полезным, экспертным и работать как на аудиторию, так и на самого блогера», — прокомментировали российский пранкерский дуэт «Вован и Лексус».
«Вован и Лексус» уже давно стали не просто псевдонимами и именами, а настоящим брендом. Следующий спикер сессии платформы «Россия – страна возможностей» директор департамента по работе с органами власти и партнерами АНО «Диалог», программный директор PR-потока «Мастерской новых медиа» Юлия Полетаева рассказала о формировании личного бренда и какую роль он играет в политике.
«Государство сейчас — это главный бренд в стране, и представители власти — новые инфлюенсеры. Зачастую мы видим, что и губернаторы становятся главными лидерами мнений в регионах. Сейчас мы эту среду стараемся развивать. Во-первых, через методологические практики, которые мы проводим в регионах и в федеральных органах власти. Сейчас у нас прошел третий рейтинг, где мы оценили все органы власти, в который вошли и Ростуризм, и Росмолодежь. Но также хотелось бы отметить представителей власти на региональном уровне, например, Сергей Воропанов, все знают его как блогера TikTok, а на самом деле он еще и мэр Вологды. Или, например Марат Хуснулин, который отвечает за стройку у нас в стране и имеет 70 тысяч подписчиков в Telegram. Поэтому конечно же представители власти — это новые блогеры. Мы стараемся эту среду максимально развивать, например через совместный проект «Мастерская новых медиа» с президентской платформой «Россия — страна возможностей». Сейчас у нас уже больше 280 выпускников и до конца года мы выпустим еще 450 человек. Это большая информационная сетка по всей стране», — прокомментировала Юлия Полетаева.
В продолжении темы предыдущего спикера Юлия Дубинина, блогер, эксперт проекта «ТопБЛОГ», эксперт Сообщества победителей Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России» — Клуба «Эльрус» рассказала о формировании бренда лидера и какое влияние он оказывает на свою аудиторию.
«Личный бренд — это про доверие. Почему лидер мнений может развернуть за собой аудиторию и повести туда, куда он ее приглашает? Потому что люди ему доверяют. Этого доверия часто не хватает официальным аккаунтам органов власти, государственным корпорациям, потому что невозможно сформировать доверие по отношению к тому, с кем ты не знаком. Фундамент доверия — это идентификация ценностей и потребностей автора контента, синхронизация их с ценностями подписчиков. Важно, чтобы аудитория могла сформировать мнение как о личности человека, а не как о представителе той или иной организации. Крупный бизнес или госорганизация через своих представителей формируют мнение о себе в социальных сетях то, которое они хотят, чтобы о них сложилось, таким образом формируется тот личный бренд, о котором будут говорить и который будет работать на благо представляемой ими организации. Сейчас «Россия — страна возможностей» с проектом «ТопБЛОГ» прорабатывает отдельный образовательный трек для представителей государственной власти и бизнеса для того, чтобы рассказать стратегию формирования личного бренда и поделиться опытом тех, кто уже этот личный бренд сформировал и завоевал доверие аудитории», — отметила Юлия Дубинина.
Представитель influence-индустрии Алексей Жирухин, путешественник и блогер, обладатель премии «Звезда Дальнего Востока», амбассадор Арктики, а также наставник проекта «ТопБЛОГ поделился с участниками дискуссии своим опытом и рассказал о развитии блогинга, как индустрии.
«За 15 лет своей профессиональной деятельности как блогера, я смог отследить некоторые тенденции развития блогинга. Ранее для того, чтобы быть блогером, надо было быть немного программистом, сейчас все гораздо проще, порог входа понизился. На сегодняшний день основная тенденция – это короткие ролики. Если блогер начинает игнорировать актуальный тренд социальных сетей, то он автоматически вылетает из сферы блогинга. Поэтому самое главное сейчас это отслеживать тренды, успевать за ними и быть мобильным, особенно это актуально для travel-блогеров. Также блогеру нужно уметь масштабировать свой контент, например, из короткой поездки на 2–3 дня вполне реально сделать контент на месяц вперед. Проект «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия — страна возможностей» учит всем этим навыкам новичков в сфере блогинга и самое главное, есть прямая возможность у участников данного проекта перенять весь тот опыт, который наставники проекта (инфлюенсеры) прошли самостоятельно», — рассказал Алексей Жирухин.
Еще один travel-блогер миллионник, спикер сессии «Эволюция инфлюенсеров: следующее поколение» Богдан Булычев поделился своими наблюдениями в создании контента.
«Я решил заняться путешествиями, потому что именно в них ты узнаешь мир и можешь собрать этот пазл мира своими глазами, через собственную призму восприятия. Такими эмоциями и впечатлениями хочется делиться и делать это искренне. При этом в подаче и трансляции контента необходимо строго ориентироваться на свою аудиторию. Есть конкретный факт, что чем она взрослее, тем контент должен быть более интеллектуальный. Когда ты становишься собой в своем блоге, транслируешь своим мысли, то и твой контент больше откликается аудитории, независимо от ее возраста и набирает больше количественных показателей», — отметил Богдан Булычев.
В завершении дискуссии итог подвел модератор сессии, руководитель проектов АНО «Россия — страна возможностей» Дмитрий Бескромный.
«Сегодня сложилась интересная ситуация: порог входа в индустрию блогинга невероятно сократился — человеку достаточно всего лишь смартфона с доступом в интернет и аккаунта в соцсети, чтобы транслировать аудитории какие–то смыслы. При этом борьба за внимание аудитории становится все сильнее, и чтобы удерживать его, важно умело и комплексно работать с контентом, равно как продвигать его. Мы живём в эпоху коротких форматов, и сейчас как никогда важно уметь адаптировать длинные формализованные государственные коммуникации под короткие и ёмкие форматы соцсетей: вертикальные видео, короткие телеграм–тексты, подкасты и другие актуальные форматы так называемых «новых медиа». Автор, который умеет обращаться со смыслами и понимает, как широкая аудитория потребляет контент в соцсетях, сейчас обладает огромным преимуществом, и при правильном подходе может стать полноценным медиа, которому доверяют и чьи посты ждут с нетерпением», — подытожил Дмитрий Бескромный.
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.