Экспертный совет Минпросвещения России утвердил первый состав Совета учителей-блогеров при ведомственном Общественном совете. В него вошли практикующие педагоги, активно ведущие аккаунты в социальных сетях и имеющие в них обширную аудиторию. Среди них – эксперты и участники конкурсов «Лидеры России», «Флагманы образования», «ТопБЛОГ», программ Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», в том числе выпускники программы «Мастерская новых медиа», которую платформа реализует вместе с АНО «Диалог».
Членами совета стали 26 блогеров, имеющих аудиторию от 1 тысячи человек в социальных сетях («ВКонтакте», «Дзен», «Телеграм», «Яндекс. Кью», «Одноклассники» и другие). Они возьмут на себя важную функцию организации коммуникации между участниками образовательной и воспитательной деятельности, станут связующим звеном в процессе передачи информации.
«Взаимодействие с общественностью способствует открытости деятельности Министерства, позволяет получить обратную связь на наши инициативы и проекты и, как следствие, сделать их более эффективными и полезными. Считаю очень важным появление в нашем арсенале нового инструмента работы с аудиторией – Совета учителей-блогеров. Он объединил ведущих специалистов, не просто доказавших на практике свой педагогический талант, но и сумевших найти подход к широкой аудитории в социальных сетях. Уверен, новое объединение даст возможность его участникам обмениваться успешными практиками в преподавании и выстраивании коммуникации, а также обеспечит рост популярности профессии учителя», – сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов.
В состав Совета учителей-блогеров вошли 14 победителей, финалистов, экспертов и наставников образовательных проектов «Флагманы образования», «ТопБЛОГ», Мастерской управления «Сенеж», а том числе «Мастерской новых медиа»:
«Сегодня человек окружен мощными информационными потоками, которые бывает трудно оценить и классифицировать: понять, где истина, а где ложь; выделить для себя нужное; увидеть основную идею. Такое положение дел, безусловно, осложняет процесс взаимодействия, в том числе между учительским сообществом, широкой общественностью и Министерством просвещения. Создание Совета важно и своевременно. Сейчас как никогда нужны люди, способные помочь другим получить напрямую сведения, необходимые для профессиональной деятельности, – рассказала учитель русского языка и литературы, родного языка Элина Стрейкмане. – Свой первый опыт подобной деятельности я получила благодаря участию в конкурсе «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Уникальная экосистема, созданная организаторами, позволила наладить взаимодействие с представителями педагогического сообщества из разных регионов России. С окончанием конкурса совместная работа не закончилась: мы с коллегами продолжаем сотрудничать дистанционно, разрабатывать новые уроки и проект».
«Педагогический форум «Линейка» мастерской управления «Сенеж» мне подарил много друзей, с которыми мы сейчас обсуждаем различные педагогические вопросы. Но самое главное для меня – это новые идеи и смыслы. Когда я был на «Линейке», то понял, что не все наши коллеги в курсе того, что проводится много мероприятий для учителей. Поэтому на следующий день после возвращения я создал телеграм-канал «Форумы и конкурсы для учителей», его поддержали мои коллеги с «Линейки» и уже сейчас там 1600 подписчиков. А самое главное – сами учителя присылают новую информацию», – поделился Александр Оджо, учитель истории из Москвы.
Деятельность совета будет способствовать обеспечению единого образовательного пространства через распространение информации в социальных сетях и решений в сфере образования. Участники, эксперты и наставники конкурсов «Флагманы образования», «ТопБЛОГ» и программ Мастерской управления «Сенеж» смогут принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся системы образования, а также выступать с инициативами, направленными на повышение престижа профессии педагога и формирование позитивного имиджа учащихся педагогических университетов.
«Миссия Совета учителей-блогеров – показать учителям и всему школьному сообществу, что медиапространство – это пространство, где можно обмениваться идеями, вдохновляться, повышать свои навыки, показать учителям как жить в медиапространстве и делать это качественно, с положительными результатами для себя. Сейчас тренд блогинга перешел от развлечений к экспертности. За блогами такого формата будущее», – комментирует Андрей Федотов, блогер, наставник проекта «ТопБЛОГ».
Практические занятия с блогерами сообщества позволят членам объединения усовершенствовать навыки работы с аудиторией и масштабировать ее охваты.
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.