This website requires JavaScript.

В Подмосковье начался образовательный форум МГПУ «Цифровые коллаборации в образовании» для участников олимпиады «Я – профессионал»

В Подмосковье начался образовательный форум МГПУ «Цифровые коллаборации в образовании» для участников олимпиады «Я – профессионал»
24 августа 2021

С 23 по 27 августа в Подмосковье проводится образовательный форум «Цифровые коллаборации в образовании» для участников Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал». Форум организует Московский городской педагогический университет. Студентов ждет насыщенная программа, сфокусированная на цифровых и дистанционных технологиях в образовании. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

23 августа на открытии форума перед участниками выступили руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара и ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

«Олимпиада "Я — профессионал" когда-то возникла в ситуации большой академической автономии вузов; несмотря на то, что каждый вуз в нашей стране живет по своим специфическим правилам. Этот форум, наша летняя школа – такая же попытка людей с разной образовательной судьбой, разными интересами, с разными взглядами на то, как устроена их сфера деятельности, найти общий язык, точки соприкосновения и главное – обогатить друг друга. Вот так эту встречу лучше всего воспринимать: как встречу, где мы многому научимся друг у друга», – отметил Игорь Реморенко.

Валерия Касамара провела для участников форума лекцию об особенностях работы школьных учителей в период коронавирусных ограничений. «Мы думали, что COVID-19 с нами на время, но теперь ясно, что в том или ином виде вирус задержится надолго. Это касается и новой реальности, в которой нам всем приходится жить и работать. Учителя часто говорят о дистанте в негативном ключе: адаптироваться к нему в короткие сроки не смогли даже школьники, которые чуть ли ни с рождения пользуются интернетом, а учителя в срочном порядке меняли учебные планы и осваивали онлайн-платформы. И правда, нас "выбросило" в мир онлайна, как в открытое море. Это серьёзный вызов для всех, особенно для системы образования, и школам только предстоит найти способы органично вписаться в этот новый мир. Поиском этих способов и займутся участники форума вместе с экспертами сферы образования», – рассказала Валерия Касамара.

Форум «Цифровые коллаборации в образовании» объединил 100 студентов из 34 российских регионов. Все они получили приглашения, так как успешно прошли дополнительный конкурс мотивационных писем в рамках олимпиады «Я – профессионал».

Программа форума включает самые разные форматы занятий: лекции и тренинги, практическую работу в группах, образовательные события, марафоны, мастер-классы по развитию надпрофессиональных компетенций и другие мероприятия. Спикерами выступят ведущие специалисты Московского городского педагогического университета, а также эксперты из вузов-соорганизаторов МГПУ. Среди них заместитель Министра по делам молодежи Республики Дагестан, и.о. декана факультета специального (дефектологического) образования, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ДГПУ, победитель конкурса «Лидеры России» Патимат Омарова, директор Центра аналитических исследований и моделирования в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Елена Петряева, доцент кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им. К. Минина Владимир Кудрявцев и другие выдающиеся преподаватели и научные сотрудники.

За время форума участники узнают о правовых аспектах разработки и реализации образовательных программ, поговорят с экспертами о формировании инклюзивной среды, проектировании развивающих учебных задач и других темах, актуальных для современных педагогов.

Особенное внимание будет уделено вопросам цифровизации и перехода на смешанный или онлайн-формат работы со школьниками. Спикеры расскажут, как трансформируется сфера образования, как повысить качество обучения с помощью «умных аудиторий», что такое цифровые коллаборации и чем они могут быть полезны, и помогут студентам сориентироваться в компетенциях, которые необходимы педагогам – профессионалам своего дела.

В заключительный день форума, 27 августа, студенты примут участие в панельной дискуссии на тему «Педагогические профессии будущего» и круглом столе «Встанет ли образование целиком на цифровые рельсы?».

Образовательные форумы (зимние и летние школы) в рамках олимпиады «Я – профессионал» проводятся ежегодно. Попасть на них могут участники проекта, успешно прошедшие дополнительный конкурс мотивационных писем. Форумы длятся от 3 до 5 дней и ориентированы на выход за границы вузовских учебных курсов. Лекции и мастер-классы проводят выдающиеся профессионалы, ученые и предприниматели. В четвертом сезоне проекта состоялось 20 образовательных форумов.


Другие новости

Смотреть всё