This website requires JavaScript.

Участники проекта «Взлетная полоса» поработали с наставниками и подали документы для поступления в вузы

Участники проекта «Взлетная полоса» поработали с наставниками и подали документы для поступления в вузы
22 июля 2021

Проект Народного фронта «Взлетная полоса» вышел на финишную прямую: участники проекта прошли подготовку к экзаменам, поработали в рамках второго этапа с наставниками, сдали ЕГЭ и подали документы в желаемые вузы.

Второй этап проекта – программа «Наставничество» стартовал в начале июня. 34 участника получили наставников из числа полуфиналистов, финалистов и победителей конкурса «Лидеры России». В ходе программы ребята под руководством наставников работали над презентацией «Я в своей профессии через 3 месяца, 1 год, 5 лет». Также они прошли ежемесячные групповые образовательные встречи и индивидуальные встречи наставника и наставляемого, а затем дополнительные встречи с представителями выбранной профессии.

20 июля состоялась вторая групповая встреча участников программы «Наставничество» и организаторов проекта. Ее провела куратор проекта «Взлетная полоса» со стороны Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Анна Теркина. Она поздравила ребят с успешным окончанием первого месяца программы, со сдачей экзаменов и подачей документов в вузы. «Многие из вас до этого не участвовали в наставничестве и в самом начале не совсем понимали кто такой наставник, отождествляя его с учителем. Однако это не совсем учитель, и, не совсем товарищ, это что-то между двумя этими ролями. Наставник – это человек, который основываясь на своем опыте и знаниях помогает понять себя и найти свой путь достижения своей цели, призвания и мечты. Общение с наставником иногда может дать гораздо больше в короткие сроки, чем образовательная программа. Вы молодцы, что не боитесь пробовать новые для себя форматы и идти вперед. И сегодня мы уже можем поздравить вас с первыми успехами на программе», – отметила Анна.

На встрече ребята и их наставники поделились успехами, которых достигли в первый месяц совместной работы.

«Программа наставничества похожа на дорогу с двухсторонним движением, чтобы получить результат оба участника должны стремиться к взаимодействию друг с другом, не нарушая при этом личных границ. Наши наставники достигли уже такого уровня, когда готовы отдавать и помогать развиваться другим. Мы очень рады, что за первый месяц программы участникам удалось установить доверие и получить первые совместные результаты», – отметила проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.

Среди лучших пар по результатам работы за месяц – Полина Платова и ее наставник, финалист конкурса «Лидеры России», директор проектного офиса по развитию международных компетенций АО «Русатом Оверсиз» (Госкорпорация «Росатом») Дмитрий Баженов. «Полина за последнее время выросла во всех аспектах, я внимательно слежу за Полиной в социальных сетях, мы делимся своими достижениями, впечатлениями, лайфхаками, не боимся делать ошибки. Мы рассказываем о тех ошибках, которых в дальнейшем можно избежать. Программа нужна не только наставляемым, но и наставникам, так как свои успехи это одно, но, когда человек, с которым ты взаимодействуешь, достигает побед, это нереально крутые эмоции, не сравнимые даже со своими достижениями», – рассказал Дмитрий. Полина в свою очередь поблагодарила наставника и проект «Взлетная полоса»: «Суть второго этапа проекта – это сделать продукт-презентацию, но мы получаем гораздо больше, чем просто презентация «Кем мы видим себя в будущем». Очень круто что есть такие возможности, я им открыта, готова работать дальше».

Алеся Лукашкина и ее наставник, победитель конкурса «Лидеры России», руководитель направления «Генетическая диагностика» АО «Р-Фарм», Андрей Фролов за первый месяц совместной работы провели наибольшее количество онлайн-встреч. Андрей отметил, что сам по себе проект является огромной мотивацией, чтобы в нем участвовать, похвалил Алесю за старания и дисциплинированность. Что касается проекта и взаимодействия в нем, Андрей сделал вывод: «Для меня это способ учиться, взаимодействовать, общаться с поколением, которое года через 3-4 мне будет приходить на работу, а лет через 20 оно сменит нас и будет управлять нашей страной и думаю в мире в целом». Алеся поблагодарила наставника и проект. Призналась, что он стимулирует ее к действию и достижению поставленных целей.

Победители второго этапа получили памятные подарки.

Также ребята приняли участие в мастер-классе Алены Гейдт «Как выстроить свою образовательную и карьерную траекторию». Алена Гейд, стратегический̆ HR директор с 19-летним опытом работы в крупнейших производственных, финансовых компаниях России и СНГ, а также в институтах развития. В настоящее время она является HR директором АНО «Платформа НТИ» и АНО «Университет 20.35».

Алена обсудила с ребятами их запросы на карьеру, и ее развитие в двух плоскостях: обычной и необычной. Для обычной – участники формулировали запросы в виде целей и формировали план действий. Это левополушарный метод, использующий формальную логику. Для необычной плоскости используется правополушарный метод, эти же запросы решали с помощью героев книг и фильмов. Ребята оценили оба метода, а за счёт второго удалось найти неожиданные решения на свои запросы, и решили использовать этот метод и дальше наравне с классическим целеполаганием.

Мастер-класс прошел успешно, участники прошли все необходимые этапы: самодиагностику, постановку цели, выбор решения и способы его реализации. Осталось только начать действовать.

«Мы рады, что проект помог ребятам, развить свои способности, и достичь первых успехов. Для нас успехи участников проекта являются результатом совместного труда и дальнейшего развития проекта в будущем», – рассказала начальник Управления проектных инициатив ОНФ Елена Мильто.


Другие новости

Смотреть всё