This website requires JavaScript.

Слушатели «Мастерской новых медиа» провели стримы в эфире СоловьёвLive и научились создавать смысловой медиаконтент

Слушатели «Мастерской новых медиа» провели стримы в эфире СоловьёвLive и научились создавать смысловой медиаконтент
7 июня 2022
#мастерскаяновыхмедиа

Участники медиапотока образовательной программы «Мастерская новых медиа» начали практическую работу с Мастерами и их командами. На третьем модуле, который завершился в Москве, слушатели провели стримы в прямом эфире, научились создавать конструктивный контент и работать над формированием смысловых посылов для аудитории.

Программа «Мастерская новых медиа» организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж». Слушателями первого из трех потоков 2022 года стали более 80 человек из 30 регионов России. Это медиаменеджеры, журналисты, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты. На третьем модуле слушатели узнали о принципах создания эффективных медиакоманд и научились создавать проекты, которые приносят пользу обществу.

Также участники отправились в медиакомпании Мастеров, где начали работу с ними и их командами. В частности, участники Мастерской журналиста, телерадиоведущего Владимира Соловьёва провели стримы в эфире проекта СоловьёвLive, узнали о новых трендах развития каналов в Telegram и о стратегиях ведения информационных войн.

«Ребята должны почувствовать себя уверенными, получить новые знания, умения, навыки. Но главное – им нужно найти себя. Каждый из них очень талантлив, но пока эти драгоценные камни в разной степени огранки. Наша задача – чуть-чуть повернуть, подсказать направление движения, чтобы они росли. А потом глядишь – и новые звезды засияют. У нас даже не обучение в чистом виде, а, скорее, взаимное обогащение. Когда я помогаю им, они помогают мне – своей энергией, иным взглядом, вопросами подталкивают меня к размышлению», рассказал Владимир Соловьев.

В Мастерской редакционного директора издательского дома «Ньюс медиа» Арама Габрелянова слушатели узнали о современных тенденциях в новых медиа, об освещении боевых действий, механизмах поиска информации в современных условиях. Отдельный блок программы был посвящен методикам речевого воздействия на аудиторию. Мастер отметил, что результатом работы в его Мастерской должны стать уникальные проекты слушателей в сфере новых медиа.

«Главное, чего я добиваюсь, – чтобы у этих молодых ребят было понимание, что их страна дает им возможность развиваться. У нашей страны есть будущее, огромные перспективы, и любой человек, у которого есть желание, может добиваться успеха. У многих ребят большой потенциал, но им нужно помочь понять, как его раскрыть. Если каждый из них сделает в итоге хороший полезный для людей проект, это будет мой успех как учителя», поделился Арам Габрелянов.

В Мастерской «Диалога», где мастерами выступают генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский и генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак, участники научились ориентироваться в информационном поле, проводить фактчекинг, учитывать контекст при создании контента. Также они узнали, какие форматы контента сегодня привлекают аудиторию новых медиа и как создается креативный медиапродукт.

«Поток очень профессиональный, все глубоко в контексте и понимании того, чем они хотят заниматься и что прокачивать из своих возможностей и особенностей. Я ожидаю, что выпускники нашей Мастерской более активно начнут продвигать себя, свою работу и достигать принципиально новых результатов. На следующем модуле мы с участниками разберем концепции их медиапроектов или планы по развитию медиаресурсов, на которых они работают, и обсудим варианты поддержки для их реализации», отметил Алексей Гореславский.

Владимир Табак провел креативную сессию, на которой рассказал слушателям об инструментах формирования сбалансированной медиаповестки. Участники на практике проанализировали медиаполе, потренировались в интерпретации инфоповодов.

«Мне кажется, с развитием диджитала немного теряется аспект, связанный с формированием смыслов как основополагающего компонента медиакампаний. При этом производство и понимание смыслов актуально и востребовано для медиаспециалистов вне зависимости от того, как технологически трансформируется отрасль. Со слушателями Мастерской мы говорили о том, как в современных условиях не только уметь общаться с аудиторией, но и правильно анализировать и формировать повестку, доносить ее», резюмировал Владимир Табак.

В этом модуле со слушателями Мастерской встретилась главный редактор телеканала RT и медиагруппы «Россия сегодня» Маргарита Симоньян. Председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор «Киностудии им. М. Горького» Юлиана Слащёва рассказала участникам, какие тренды помогают киностудии создавать популярный и интересный контент. Медиаменеджер, главный редактор «Срочно, Сейчас» Екатерина Агранович поделилась методиками внедрения новых идей в медиапространство, а исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов провел мастер-класс и практикум по теме оформления социальных важных медиапроектов.

Слушатель Анастасия Князева, корреспондент, SMM-специалист информационно-справочного портала LipetskMedia (г. Липецк) во время обучения впервые попробовала свои силы в большом стриме на СоловьёвLive в качестве ведущей.

«После эфира я посмотрела его в записи, прочла комментарии и поняла, что есть над чем поработать, но для первого раза это было хорошо, и я рада, что у меня был этот опыт, –поделилась Анастасия Князева. – Вообще я пишущий журналист. Но недавно в редакции мы стали пробовать видеоформаты – я хожу на мероприятия с микрофоном, с оператором, записываю синхроны и интервью. Большой практики не было. И здесь я приезжаю на модуль, который почти весь посвящен тому, как работать в эфире и брать интервью. Это очень полезно».

Руководитель программы «Мастерская новых медиа», руководитель направления по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций президентской платформы «Россия – страна возможностей» Михаил Канавцев подытожил:

«Каждый из участников теперь еще чётче представляет, что медиапространство – это не песочница, в которой можно свободно реализовать свои эгоистические порывы. Это фронт, на котором каждая здравая мысль, профессионально оформленная и донесенная до своей аудитории, является небольшим продвижением к цели. И профессиональные эксперты мастерских помогают нашим слушателям научиться этим процессам в новых медиа».


Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы