В Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся Круглый стол «Киберспорт VS игровая индустрия в России. Перезагрузка» в рамках месяца киберспорта в вузе. Руководитель конкурса для разработчиков игр президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марьям Карпова рассказала о планах по запуску нового конкурса, а также обсудила с участниками встречи ключевые отличия киберспорта от геймдева и рассказала об актуальности проекта как для науки и образования, так и для бизнеса и экономики.
Проведение круглого стола по вопросам киберспорта, разработки игр и использования игровых технологий в современной жизни было инициировано Управлением цифровой трансформации Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Участниками встречи стали эксперты в области технологий и инноваций, информационной политики и кибербезопасности.
В рамках круглого стола профессиональное сообщество обсудило ключевые отличия киберспорта и геймдева, перспективы развития, а также необходимые ресурсы для индустрии игр в России. Также эксперты коснулись вопросов господдержки киберспортсменов и разработчиков игр и создания условий для мотивации детей и молодежи в профессиональном ориентировании в области IT-технологий, разработки компьютерных и видеоигр.
Руководитель Всероссийского конкурса по поиску и развитию талантов в игровой индустрии Марьям Карпова представила основные отличия киберспорта от геймдева и рассказала о планах по запуску нового проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», позволяющего поддержать разработчиков игр и раскрыть возможности профессионального развития для детей и молодежи. Планируется, что верхней возрастной планки у проекта не будет.
«Игровая индустрия сегодня – это не только развлекательный сектор, но и эффективный инструмент экономики, образования, бизнеса, технологий и инноваций. Киберспорт, безусловно, добился узнаваемости и популярности – дети и взрослые с удовольствием играют в игры и признают это делом всей жизни. Но разработка игр, так называемый геймдев, остается «за кадром», хотя основное зерно привлекательности того или иного продукта кроется непосредственно в его разработке. Для развития геймдев-индустрии нужна глобальная поддержка кадров и постоянное развитие технологий. На сегодняшний день в России c учетом крайне небольшого количества учреждений профильного образования в данной сфере, молодежи трудно понять, какие именно возможности могут перед ними открываться в индустрии игр», – обозначила проблему Марьям Карпова, – Для проведения работы по решению ключевых проблем индустрии на базе президентской платформы «Россия – страна возможностей» планируется запуск масштабного Всероссийского конкурса. Проект призван обучить заинтересованных молодых людей навыкам, которыми должен обладать настоящий профессионал геймдева, дать понимание о работе отрасли в игровом формате, простимулировать желание молодежи развиваться в выбранном направлении, а самое главное, сформировать портфолио ребят, с которым можно устраиваться на работу в игровые компании или создавать свои игры».
Напомним, 20 апреля под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялось третье очное заседание Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей». В заседании приняли участие члены Наблюдательного совета, участники проектов и конкурсов платформы. На заседании Президент России, Председатель Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Владимир Путин поддержал инициативу призера Национальной технологической олимпиады (НТО) Junior Александра Кравченко о проведении всероссийского конкурса для разработчиков компьютерных игр.
Конкурс позволит получить знания и навыки, а также заявить о своих разработках в следующих направлениях: «Дизайн», «Геймдизайн» и «Программирование». Участие в конкурсе сможет принять любой желающий, увлекающийся игровой индустрией и желающий не только играть, но и создавать уникальные игровые продукты. Запуск проекта запланирован на июль 2022 года.
Другие эксперты также представили коллегам широкий спектр тем, волнующих игровую индустрию. Вместе с членом Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связям Антоном Немкиным участники Круглого стола обсудили правовые проблемы регулирования игровой индустрии. Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по физической культуре и спорту Амир Хамитов рассказал о поддержке компьютерного спорта и игровой индустрии в условиях санкционного давления. Вице-президент Московской торгово-промышленной Палаты Москвы Артем Далевич представил участникам Круглого стола аудио-игры для слепых детей и подростков. О компьютерных клубах и их значимости в развитии киберспорта участники дискуссии поговорили с руководителем общественной приемной для бизнеса по вопросам киберспорта Дмитрием Смуровым и его коллегой, руководителем отдела рекламы и коллабораций COLIZIUM Александром Иванушкиным.
Участниками дискуссии также стали: представители Министерства обороны РФ Денис Алленов и Виктор Чабаненко; администратор платформы «Конструкториум» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Илья Матрос; заместитель руководителя Программы пилотного тестирования инноваций Агентства инноваций города Москвы Алексей Конев и заведующий сектором по работе с резидентами Александр Букреев; сооснователь и директор по маркетингу и коммуникациям Академии киберспорта XP Евгений Попов, директор по развитию Академии киберспорта XP, директор по развитию и совладелец WARP Глеб Кадомцев и начальник Управления цифровой трансформации РЭУ им. Г.В. Плеханова Михаил Начевский.
Участники встречи обсудили ключевые проблемы и поддержали инициативу создания профильного Всероссийского конкурса на базе президентской платформы «Россия – страна возможностей», многие из них заявили о своем намерении поддержать конкурс и выступить партнерами или предоставить площадки для практических занятий участников.
Заместитель директора экономического лицея на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова Наталья Сальникова рассказала о готовности поддержать самые разные инициативы в игровой индустрии: «Мы поддерживаем любое направление, в котором принимают участие молодые люди, потому что это развитие. У нас есть направление «Цифровая экономика», где образовательный процесс проходит в сочетании игры и освоения будущей профессии. Чем раньше начать развитие ребенка в том или ином направлении – тем больше возможностей для профессионального и личного роста он получит. Поэтому мы поддерживаем все возможности и предложения, поступающие к нам, с целью предоставления нашим обучающимся максимума возможностей для самоопределения»
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.