В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвящённая запуску Всероссийской творческой мануфактуры волонтёров культуры «Город А» в Геленджике. Спикеры рассказали о концепции проекта, условиях участия и его стратегической значимости для Юга России.
Всероссийская творческая мануфактура волонтеров культуры «Город А» – это презентация городов России на языке культуры и современного искусства. Проект направлен на развитие талантливой молодежи, реализующей социально значимые проекты и инициативы, в том числе направленные на сохранение культурного наследия народов России, продвижение истории больших и малых городов и развитие внутреннего молодежного туризма. Участниками мануфактуры станут делегации из более 40 регионов России. В «Год культурного наследия народов России» ключевой темой проведения «Города А» станет «Культурный код через креативные индустрии».
«Тематика «Города А 2022» сконцентрирована на культурном коде России, но это не значит, что мы ограничимся хороводами и танцами. По всем направлениям есть совершенно уникальные, новые, интересные подходы и решения, в том числе и стартапы нашей молодежи в сфере креативных индустрий. Для нас то, что участники объединяются и создают союзы, которые в дальнейшем становятся флагманами в стране по созданию проектов в сфере креативных индустрий – это уже большой успех», – отметил руководитель проекта «Город А» Михаил Иванов.
Один из организаторов проекта, руководитель всероссийского общественного движения «Волонтёры культуры» Дарья Жукова рассказала о значимости проведения творческой мануфактуры в новом формате:
«Мы впервые запускаем формат творческой мануфактуры, и нам очень важно, что в этом проекте участвуют волонтёры культуры – люди, которые не только помогают, не только любят культуру и восхищаются искусством, но и готовы создавать новые, уникальные творческие продукты в сфере креативных индустрий. В рамках проекта участники смогут найти новые возможности для реализации своих идей и применить их на практике «здесь и сейчас». За три года существования нашего общественного движения нам удалось создать команду людей, имеющих профессиональные навыки в сфере культуры и искусства, которые готовы делиться своим опытом с помощью практик. Именно это является отличительной особенностью для каждого участника проекта».
Заместитель главы города-курорта Геленджик Елена Василенко подчеркнула, что проведение мануфактуры удачно совпадает с открытием летнего сезона и дарит городу новые перспективы для культурного развития.
«Я уверена, что проведение Всероссийской творческой мануфактуры «Город А» в нашем городе – это возможность познакомится с новыми практиками, найти новых друзей, привлечь молодёжную аудиторию для создания позитивной культурной атмосферы. Наша цель – получить негласное звание культурной столицы малых городов России. Уже более 80 лет мы традиционно проводим открытие летнего сезона и рады, что в этом году «Город А» станет его частью».
Участников Всероссийской творческой мануфактуры волонтёров культуры «Город А» ждет насыщенная образовательная и творческая программа.
«Второй год платформа «Россия – страна возможностей» поддерживает проект «Город А». В этом году мы планируем, что финалисты-победители нашего проекта «ТопБЛОГ» не только посетят мануфактуру для освещения, но и проведут мастер-классы по ведению тематических блогов в российских социальных сетях. А в рамках направления «Архитектура и искусство» резиденты проекта «Культурный код» смогут оказать экспертную поддержку участникам творческой мануфактуры волонтеров культуры «Город А», – объяснила руководитель молодежных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Ирина Карих.
В рамках проекта «Русская медиагруппа» совместно с площадкой «Геленджик Арена» планирует проведение концертной программы с участием звезд «Русского радио»:
«Будучи национальной медиакомпанией «Русская медиагруппа» вещает в 1000 городах России. Мы чувствуем ответственность перед огромной аудиторией за те или иные процессы, которые происходят в стране и поддерживаем проекты, которые интересны нам не только с точки зрения бизнеса, но и с точки зрения общественного развития. В этом смысле для нас является важным расширение географии спорта, существующего музыкального культурного наследия, развитие волонтерского движения, повышение уровня осознанности в обществе. Проект Всероссийская творческая мануфактура волонтеров культуры «Город А» охватывает практически весь спектр наших интересов в социальной сфере. Мы с радостью сотрудничаем с теми, кто разделяет нашу систему ценностей», – добавила директор по развитию АО «Русская медиагруппа» Екатерина Касперович.
Дарья Пашкова, руководитель проекта IDI Fashion 2.0, рассказала о предстоящем модном показе коллекций российских дизайнеров из 10 субъектов России, представляющих культурный код своего региона:
«Уже четвертый год мы проводим всероссийский конкурс IDI Fashion. В«Городе А» мы продемонстрируем не менее 25 коллекций одежды, которые будут представлены участниками из 10 регионов нашей страны. В рамках шоу коллекции будут разделены на блоки: кутюрные, спортивные, этнические, эко, повседневные, авангардные, коллекции верхней одежды, а также спортивные образы. Показы состоятся на главной сцене мероприятия 4 июня, а подиумы будут расположены на первой береговой линии».
На пресс-конференции также анонсировали запуск культурного центра в Геленджике:
«На примере Сочи мы видим, что большое количество проектов сделало курорт практически недосягаемым с точки зрения посещаемости. Геленджику повезло – дело в том, что корпорация развития в данный момент заканчивает строительство культурного центра «Геленджик Арена». Это точка роста для города, которая будет транслировать массу контента», – рассказал генеральный продюсер и художественный руководитель «Геленджик Арена» Евгений Соломин.
В пресс-конференции также приняла участие Валерия Юртаева – директор по маркетингу «Корпорации развития «Геленджик-2035», руководитель программной дирекции культурно-делового центра «Геленджик Арена»:
«Мы планируем усиливать имидж города как культурной столицы Черноморского побережья через объединение усилий органов исполнительной власти и предпринимательского сообщества. Такие мероприятия, безусловно, помогают городу развиваться, создавая новые творческие продукты, креативные пространства на нашей территории. Очень важно, что Всероссийская творческая мануфактура волонтеров культуры «Город А» отличается прикладным значением, оставляя культурное наследие в городе».
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.