Новости

8196
Новостей
Эксперты обсудили вопросы экопросвещения на примере образовательных проектов Камчатского края
Круглый стол «Внедрение экологического просвещения в образовательный процесс. Проблемы и вызовы. Кейс Камчатского края» открыл экспертную часть деловой программы форума «Экосистема. Заповедный край». Ключевой задачей мероприятия стал продуктивный диалог между природоохранной отраслью и учреждениями образования для формирования решений, позволяющих сделать экологическое просвещение системным процессом в образовательных учреждениях. В обсуждении вопросов экологического просвещения приняли участие: Заместитель начальника управления Президента РФ по научно-образовательной политике Юлия Линская, руководитель проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Вита Саар, Директор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения г. Москвы «Воробьевы горы» Елена Мельвиль, руководитель Росзаповедцентра Минприроды России Дарья Мацук, и.о. директора ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» Александра Яковлева, руководитель БФ «Подари Планете Жизнь» Наталья Еремеева, Начальник Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Максим Гореликов, создатель программы уроков об этичном отношении к животным Биоэтика детям Елизавета Чуршукова и Ректор КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования» Татьяна Скуматова. Модератором сессии выступила, заместитель директора по экологическому просвещению и связям с общественностью ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» Татьяна Гульбина. Стартовым тезисом сессии стала мысль о том, что с момента промышленной революции человечество небрежно относилось к природе и сейчас международные эксперты сделали неутешительный вывод: если продолжать жить по-прежнему – тренд на приближение катастрофы не удастся переломить к 2040 году. Некоторые из причин происходящего – низкая экологическая культура, непонимание серьёзности экологических угроз, связи долгосрочных экологических и экономических процессов. Людям необходимо учиться жить по-другому: как когда-то произошло становление «человека разумного», сейчас остро стоит вопрос о становлении «человека экологичного». И соответствующие ценности, установки нужно закладывать с детства. Решением этого вопроса может стать развитие и повсеместное внедрение экологического образования и воспитания. «Действительно, государство уже на протяжении порядка 10 лет прицельно и акцентированно уделяет внимание вопросам экологического образования и просвещения. За последние несколько лет появилось множество новых форм такого просвещения. Вопросы изменения климата, экологии так или иначе являются предметом образовательных программ. Сегодня здесь собрались представители и образовательных организаций, и особо охраняемых природных территорий, и эксперты. Поэтому очень важно, что мы сегодня можем обсудить именно новые формы экологического просвещения. Вопросы, связанные с внеучебной работой, экологическим туризмом, общеразвивающей деятельностью детей и подростков. Важно прививать с самого раннего возраста вопросы экологического просвещения, любовь к окружающей природе», – подчеркнула Заместитель начальника управления Президента РФ по научно-образовательной политике Юлия Линская. Методическое пособие уроков «Экософии» для дошкольного, начального, основного и среднего общего, а также средне-специального образования разработала первая Экосборная России, в которую вошли финалисты конкурса «Экософия» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». В методику входят не только описания уроков, но и подробные рекомендации для педагогов. Занятия разработаны по Федеральным государственным образовательным стандартам с учетом запроса на формирования нового современного мышления у детей. Все занятия уже прошли апробацию в местах работы финалистов – в основном педагоги и воспитатели. Сейчас методическое пособие уроков Экософии находится на верификации в Институте изучения детства, семьи и воспитания при Минпросвещения России. «Экологическую культуру важно прививать с раннего детства, через разные каналы коммуникаций: интеллектуальный, физический, эмоциональный, вербальный и духовный, чтобы базовые ценности «экологично равно патриотично» легли в основу формирования и взросления. Особенность уроков Экософии в том, что они могут проводиться как отдельные занятия, так и интегрироваться в любой предмет: историю, физику, географию, физкультуру и т.д. так как они касаются большинства сфер гармоничного развития личности: общения, питания, физической нагрузки, психологии, социальной коммуникации, интеллектуального, духовно-нравственного и художественно-эстетического развития», – пояснила руководитель проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Вита Саар. В пилотном формате уроки Экософии от одноименного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» прошли в Петропавловске-Камчатском и Елизове в рамках форума «Экосистема. Заповедный край» в прошлом году. Ученикам старшей, средней и младшей школы в интерактивных форматах рассказали о правилах внедрения полезных экопривычек в свою жизнь, а также о том, какую пользу каждый человек может принести окружающей среде практикуя экологичный образ жизни. Совместно с экспертами Школы защитников природы Кроноцкого заповедника были разработаны сценарии 12 экоуроков по 4 темам «Камчатка. Заповедный край», «Поведение человека на природе. Взаимоотношения с природой», «Биоразнообразие Камчатки, животный и растительный мир», «Экологичный образ жизни», которые участники в группах доработали на форуме. На круглом столе уникальные уроки по разным тематикам представили члены Экосборной России. Яна Трудкова из Челябинской области рассказала об уроках на базе всероссийского экокультурного проекта #НЕМУЗЕЙМУСОРА, сооснователем которого она является. Организатор экологических акций в регионах России Василий Яицкий из Нижегородской области представил примеры из своей экологической акции «Киноэкология» в рамках культурно-гуманитарного проекта «О будущем» и его флагмана – «Киноуроки в школах России и мира». Никита Сальников из Республики Крым поделился методиками проведения экоуроков, разработанных для МДЦ «Артек». «Многие заповедники и национальные парки – флагманы развития экологического образования своих регионов. Правильно подавая информацию о сохранении природы, мы можем не только повышать общий уровень экологической культуры страны, но и создать основу для формирования воспитательной среды истинного патриотизма», – отметила руководитель Росзаповедцентра Минприроды России Дарья Мацук, приведя в пример эффективные экопросветительские проекты особо охраняемых природных территорий страны. Такие, как проект национального парка «Русская Арктика» «Арктиковедение», проект национального парка «Красноярские столбы» «Есть дело до лесного дела», программа допобразования национального парка «Земля леопарда» «Леопардоведение» и многие другие. Директор образовательного комплекса «Воробьёвы горы», почетный работник культуры города Москвы Елена Мельвиль рассказала о системе дополнительного образования и, в частности, о работе центра экологического образования, где в настоящий момент обучается более 1000 детей. И.о. директора ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» Александра Яковлева отметила необходимость не только формировать отношение детей к локальной идентичности, но воспитывать в них любовь к своей малой родине. О системе экоклассов, направленной на формирование у школьников системного мышления по внедрению принципов экологичности в любой сфере с опорой на сохранение экосистем и развитие навыков внедрения ESG (экология, социум, управление), рассказала руководитель БФ «Подари Планете Жизнь» Наталья Еремеева. Сопредседатель Всероссийского экологического общественного движения «Экосистема» Андрей Руднев обратил внимание, что сейчас работа движения направлена на переход от волонтерства к воспитанию лидеров в сфере природоохранной деятельности. Создаются образовательные программы на базе университетов, идет работа над дополнительной программой «Экономика замкнутого цикла» базе МГИМО. Он напомнил, что также был создан большой медиабанк с образовательными роликами и цикл документальных фильмов, который волонтеры демонстрируют в регионах и более подробно остановился на таких проектах для волонтеров как #экогто, в котором с удовольствием участвуют юннаты, мастерские по переработке пластика и «Зеленый фургон» – стенд с фургоном, где находится специальное оборудование, которое демонстрирует переработку пластика – велошредер, электрошредер экструдер и др. Отдельно спикер остановился на проекте «Дневник эковолонтера», который был разработанн Российским экологическим оператором на базе методического руководства как стать эковолонтером. Пособие включает программу обучения эковолонтеров на базе вузов и профильных организаций, а также сборник реальных кейсов эковолонтерства. В прошлом году, на форуме Экосистема был дан старт образовательному проекту «Заповедный курс моя Камчатка». Этим курсом планируется в будущем решить важные и острые проблемы. Практика показывает, что жители Камчатки зачастую стремятся поменять место жительства, оставить свою малую родину ради «материка», где лучше условия жизни, не такой суровый климат, проще путешествовать. Как же с этим бороться? На самом деле, сложно любить то, о чём ты мало знаешь и что плохо понимаешь. Из этой простой мысли родилась идея создания нового учебного предмета «Моя Камчатка – заповедный край». Начальник Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Максим Гореликов более подробно рассказал о курсе, разработанном Управлением образования совместно с Кроноцким заповедником и Школой защитников природы: «Этот курс позволяет проводить экологические уроки в школах Камчатского края. Мы уже опробовали курс во вторых классах пяти школ Петропавловска-Камчатского в минувшем учебном году. Результаты очень хорошие. Я сам посещал занятия в рамках этого курса, поскольку активно был вовлечён в его разработку, и увидел, что детям очень интересно. Уроки интерактивные, с красочными материалами, которые делают сами учителя, учитывая возрастные особенности учащихся. Этот курс помогает развивать экологическое мышление у подрастающего поколения. В нём много говорится об уникальности камчатской природы, о необходимости сохранить её в том же первозданном виде. Как это сделать, как экологически размышлять, как видеть тропы, по которым нужно ходить, как чувствовать ценность нашей природы – в понимании этого поможет наш уникальный курс «Моя Камчатка – Заповедный край». В результате мы рассчитываем получить поколение камчатцев, которое не просто не позволит себе бросить бумажку на улице, а будет максимально бережно относиться к окружающей среде». В заключение участники отметили практическую пользу от общения в рамках круглого стола и знакомства с разными по направлениям и форматам проектами. Каждый из которых заслуживает внедрения и масштабирования. Подытожил сессию Генеральный директор Альянса по вопросам устойчивого развития Андрей Шаронов. Он отметил, что в практике часто встречается заблуждение, что между информированием и обучением можно поставить знак равенства. И порой в просветительской деятельности ограничиваются информированием. Но даже хорошие и качественные материалы не обязательно приводят к получению знаний, а тем более к изменению поведения. Людей устраивает сам факт состоявшегося обучения. А главная задача любого обучения, в том числе экопросвещения, именно в изменении поведения людей.  
#экосистема
#форум
#Камчатка
Туры на заводы: опыт «Центров компетенций» поможет решить проблему нехватки молодых кадров
Число предприятий, которые входят в состав оборонно-промышленного комплекса, постоянно растет, но современная система образования не успевает готовить кадры. Причины острой нехватки специалистов в отрасли озвучил амбассадор проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» во время выступления на Кадровом национальном конгрессе. Егор Кутарев, студент 4 курса Национального исследовательского университета «МЭИ» считает, что школьники сталкиваются сразу с несколькими проблемами. Подростков пугают сложные для сдачи на ЕГЭ физика и математика. А учителя зачастую не могут качественно подготовить, снизить страх учеников перед сдачей профильных экзаменов. Еще одна причина - всеобщий тренд на IT-сферу и популярность торговли информационных продуктов, которые, как правило, не имеют практической ценности. Потому выпускники предпочитают отучиться на программиста, а не связать свою жизнь с инженерной профессией. «Сегодняшний инженер не просто технический исполнитель или «работяга», как это было в недавнем прошлом. Это высококлассный профессионал, умеющий мыслить и творчески, и критически, способный адаптироваться в быстроменяющемся мире, способный много учиться, а затем использовать прорывные новые технологии, - говорит амбассадор проекта «Центры компетенций» Егор Кутарев. - Проблема в том, что на рынке труда недостает грамотных инженерных кадров. А из вчерашних школьников, которые едва дотянули до аттестата и поступили на технические специальности, сделать таких специалистов очень трудно, а порой невозможно». По словам Егора, решить проблему нехватки кадров помогут профориентационные туры на заводы, которые можно реализовать при поддержке проекта «Больше, чем путешествие» и в рамках накопленного опыта «Центров компетенций» АНО «Россия – страна возможностей». Также нужна популяризация инженерных олимпиад и естественных наук через видеоплатформы и локальные фестивали науки. «Проблема, которая стоит перед российской промышленностью, обсуждается уже не первый год. Как ее решить, серьезно задумываются крупные корпорации. «Росатом», «Газпром» и другие компании совместно с ведущими университетами разбирают причины. Одна из них кроется в системе общего образования, - объясняет заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. – С одной стороны стандарт любой старшей школы предполагает профильное обучение, с другой - результаты ЕГЭ рассматриваются как один из критериев косвенной оценки работы школы. К тому же далеко не все педагоги могут обеспечить качественную подготовку по таким дисциплинам, как физика, математика. Это влияет на то, что многие ученики не замотивированы и зачастую связывают свою жизнь с не инженерными специальностями. Для привлечения абитуриентов на целевые специальности, необходимые для предприятий ОПК, школьников должны обучать не только представители педагогических направлений, но и выпускники крупных университетов, которые готовят специалистов в области физики, математики и других серьезных инженерных дисциплин».
#студенты
#навыки
#кадры
На Камчатке стартовал Всероссийский молодёжный форум «Экосистема. Заповедный край»
31 июля участники и гости Всероссийского молодёжного экологического форума «Экосистема. Заповедный край», входящего в линейку платформы "Росмолодёжь.События", собрались на площадке гостиничного комплекса «Лагуна». 450 молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет из всех регионов Российской Федерации в первый день форума приняли участие в активностях, направленных на знакомство друг с другом и с ключевыми локациями территории. Всего в 2023 году на форум «Экосистема. Заповедный край» было подано 5120 заявок.Торжественная церемония открытия форума состоится на главной площади Петропавловска 1 августа, в рамках которой будет организован концерт для жителей и гостей города. Завершится церемония открытия выступлением группы «Dabro».«Камчатский край – лидер в сфере экологического движения, лидер в деле вовлечения населения в защиту природы. Наш полуостров уже второй раз принимает Всероссийский экологический форум «Экосистема. Заповедный край». Мы уверены, что наша задача – сделать Камчатку регионом, где созданы все условия для реализации идей молодёжи, их поддержки по всем направлениям. Мы понимаем, что на полуострове нужно обновлять ту инфраструктуру, которая уже создана и работать над новыми проектами. Необходимо серьёзнее вовлекать молодёжь в процессы управления и, конечно, дать им возможность влиять на то, что происходит в нашем крае», – отметил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.С первого дня участники станут частью одного из 23 тематических клубов, которые представят 5 основных направлений: «Заповедное дело», «Природные компоненты», «Экология и общество», «Экологическая наука» и «Развитие территорий». Наставниками клубов станут эксперты в области экологии: кандидат политических наук, доцент, проректор по развитию, руководитель аппарата ректора МГИМО Артём Мальгин, летчик-космонавт, Герой России Серей Ревин, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Советников, генеральный директор Альянса по вопросам устойчивого развития Андрей Шаронов и другие. Помимо работы в тематических клубах ребята примут участие в пленарных сессиях, семинарах, встречах с ведущими специалистами в сфере экологии, учёными, представителями госкорпораций, а также крупных коммерческих компаний страны. Также участники форума попробуют свои силы в обустройстве пешеходных маршрутов и строительстве экотроп, посетят полигон твердых бытовых отходов, смогут провести анализ проб воды, почвы и воздуха. Часть образовательных мероприятий пройдёт у подножий вулканов и на берегу Тихого океана. На форуме «Экосистема. Заповедный край» состоится первый слёт юных натуралистов. Активные участники «Движения Первых» в возрасте от 14 до 17 лет определят цели, задачи и форматы работы, создадут эмблему движения. Также в ходе форума пройдет церемония посвящения в юннаты. Участниками слёта станут представители юннатского движения из всех регионов.По итогам работы форума участниками будет подготовлен молодёжный обзор, содержащий анализ проблем экологического состояния России и предложения по улучшению ситуации. Также участники форума помимо подготовки молодёжного обзора представят новые направления работы в сфере международного экологического сотрудничества, утвердят план работы Всероссийского движения юных натуралистов на предстоящий год, а также определят модель работы Всероссийского молодёжного экологического центра в Камчатском крае.На площадке форума каждый желающий сможет сделать уникальную экологическую открытку из крафтовой бумаги, произведенную из макулатуры, которую можно будет отправить в любую точку страны, в дружественные страны и в зону специальной военной операции.По традиции, в рамках форума «Экосистема. Заповедный край» пройдёт грантовый конкурс Росмолодёжи. В этом году авторы проектов будут претендовать на гранты в размере до одного миллиона рублей.По итогам форума каждый участник получит возможность стать частью проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и войти в состав молодёжного кадрового резерва заповедной системы России.Закрытие форума состоится 6 августа. В день закрытия на главной площади Петропавловска пройдёт парад участников форума. Завершится вечер выступлением певицы Ёлки.
#экосистема
Открывая новые горизонты: талантливый специалист из Краснодарского края стал золотым медалистом Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал»
Выпускник Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Виктор Сахнов меняет свою жизнь благодаря победе во Всероссийской олимпиаде студентов «Я – профессионал» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. «Не существует предела знаниям и не существует дня, когда во мне погаснет жажда познавать!», – уверен выпускник Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова и золотой медалист направления «Транспорт» Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Виктор Сахнов. Свою заслуженную награду и поздравления с победой молодой человек получил от генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова во время церемонии награждения золотых медалистов VI сезона олимпиады. При выборе будущей профессии Виктор изучил карьерные перспективы и востребованность специальности: «Логистика – это всегда нестандартные задачи, новые вызовы. В транспортной логистике профессионал должен обязательно уметь работать с большими объемами информации, быть ответственным, предприимчивым, уметь коммуницировать с людьми. В работе важно налаживать доверительные отношения с коллегами, не подводить, быть открытым к новой информации и иногда к критике». Виктор узнал об олимпиаде еще на первом курсе и за годы обучения достиг значительных результатов в направлении «Транспорт»: в IV сезоне молодой специалист стал призером по данному направлению, в V – победителем, а в шестом сезоне ему удалось завоевать золотую медаль. Юноша отмечает, что благодаря олимпиаде у него появилось много новых возможностей, которые изменили его жизнь: «Олимпиада открыла для меня новые горизонты, серьезно повлияла на мои планы и даже взгляды на мое будущее. Сейчас я хочу изменить свою профессиональную траекторию, потому что стал мыслить более крупными категориями, более глобально, и выбранная специальность перестала соответствовать моим стремлениям и желаниям. Поэтому я поступаю в магистратуру на другое направление, переезжаю в Москву и надеюсь, что меня ждет успех». Виктор пробует свои силы и в других проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей»: «Лидеры России. Студенты», «Флагманы образования. Студенты», «Твой ход», а также по программе «Больше, чем путешествие» молодой человек посетил Санкт-Петербург. Золотой медалист не собирается останавливаться на достигнутом и планирует добиваться новых высот. «Россия сегодня особенно заинтересована в поддержке перспективных и ищущих студентов, которые в ближайшие годы выйдут на рынок труда и начнут строить свою карьеру, свое будущее и будущее нашей страны. Очень важно обеспечить переход от учебного процесса к первой работе, помочь начинающим специалистам найти себя. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» предоставляет российским студентам шанс проявить свои способности и реализовать потенциал. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» – один из проектов платформы, который на протяжении шести лет создает уникальные карьерные и академические возможности для будущих профессионалов своего дела», – прокомментировал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» – главное HR-агентство для российских студентов. Карьерный портал олимпиады предлагает широкий выбор стажировок и вакансий по различным направлениям подготовки. Для дипломантов также проводятся индивидуальные карьерные консультации, где студентам предлагается помощь в составлении резюме и поиске работы. Направления состязаний ориентированы на приобретение практического опыта, большую роль в формировании которого играет форумная кампания, проводимая в рамках олимпиады. Особенно яркие впечатления у молодого человека оставили образовательные мероприятия, организованные в рамках олимпиады: «Никогда не забуду тот момент, когда я открыл для себя форумы. Первое приглашение на форум пришло в день, когда меня уволили, и я даже рад, что так все случилось, потому что форум буквально перевернул все мои планы на будущее». Благодаря участию в образовательных форумах олимпиады Виктор в первый раз посетил Москву, познакомился с интересными людьми и получил незабываемый опыт и неиссякаемый заряд энергии. «Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» – главный карьерный навигатор российских студентов. Результаты нашего масштабного исследования показывают, что поколение «Я – профессионал» – карьерные оптимисты, которые уверенно смотрят в будущее. Так, подавляющее большинство (82%) студентов уверены в том, что после окончания вуза будут работать по специальности. Более половины (59%) респондентов считают, что смогут устроиться в компанию мечты после окончания университета. Участники олимпиады с оптимизмом относятся к процессу трудоустройства и видят перед собой четкие карьерные перспективы», – отметила руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара. Золотой медалист олимпиады планирует развиваться в сфере межгосударственного взаимодействия, чтобы содействовать укреплению экономической интеграции и сотрудничества между Россией и дружественными странами. Участие в олимпиаде позволило Виктору получить новый опыт и знакомства, а также проверить уровень знаний и практических навыков: «Совершенно точно могу сказать, что без работы над собой ничего не получится, даже если тебе повезет. Как говорится, везет тем, кто везет». 
#студенты
#олимпиада
#медалисты
Проект «ТопБЛОГ» открыл регистрацию на участие в 25 спецноминациях
До 5 сентября для блогеров и тех, кто только мечтает завести блог, открыта регистрация на 25 спецноминаций от партнеров проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участниками спецноминаций могут стать все желающие старше 14 лет: участники конкурса, блогеры-новички, даже те, кто никогда не был знаком с проектом. Участие возможно на 7-ми площадках: ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, Yappy, RUTUBE, YouTube и Дзен. Проект «ТопБЛОГ» направлен на формирование новой категории блогеров, производящих социально полезный контент. Спецноминации проекта «ТопБЛОГ» позволят участникам сфокусироваться на развитии личного бренда при помощи современных инструментов коммуникации с аудиторией. «Проект «ТопБЛОГ» реализуется на платформе «Россия – страна возможностей» третий год и уже объединил почти 115 тысяч креативных и талантливых блогеров, желающих нести полезное и доброе для общества. Мы видим, как участники обретают новые профессии, раскрываются и смотрят на вещи с новой стороны. Здорово, что медиаобразование и блогерская сфера набирают обороты, и мы следим за этими тенденциями и находимся в актуальной повестке. Важность развития блогосферы в России подчеркивают и на государственном уровне. – рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Введение 25 спецноминаций от 15 партнеров проекта поможет расширить аудиторию, вдохновить на новые открытия тех, кто не боится проявлять себя. Мы ввели сразу три номинации на лучший блог – специально для участников нашей платформы. Победители смогут получить нашу поддержку и фирменный мерч, войти в состав амбассадоров платформы». Неравнодушные жители России и иностранных государств от 14 лет могут выбрать одну или несколько из 25 спецноминаций в зависимости от сильных сторон своего блога или близкой по духу теме, решить кейс от одного из партнеров, стать лучшим в своей номинации и получить ценные призы. Ознакомиться со спецноминациями проекта можно по ссылке. Тематики номинаций разные: туристические, педагогические и юридические блоги, образовательные, музыкальные, иностранные, инклюзивные, инженерные, политические, народные, о новых регионах, культуре и другие виды контента.   «Мы чётко видим тренд на персонализацию, который в том числе актуален и в блогосфере. Блогеру-учителю или блогеру-юристу мало владеть базовыми инструментами продвижения — важно знать, как продвигать блог именно в своей отрасли со всеми неочевидными нюансами и спецификой темы. И мы запускаем спецноминации проекта «ТопБЛОГ» для тех, кто хочет стать популярным блогером в своей теме, развить свой личный бренд и открыть новые возможности для самореализации. Каждый участник спецноминаций сможет принять участие в конкурсе и получить бесплатный доступ к образовательной платформе, наполненной эксклюзивным контентом по продвижению блогов самых актуальных направлений» – подчеркнул руководитель проекта «ТопБЛОГ» Дмитрий Бескромный. Участников ждут 7 спринтов и 14 недель на выполнение интересных заданий, но помимо этого абсолютно все зарегистрированные пользователи получат доступ к образовательной программе проекта. У каждого желающего есть возможность принять участие в спецноминациях, зарегистрировавшись до 5 сентября на сайте президентской платформы «Россия – страна возможностей» и выбрать понравившуюся одну или несколько номинаций.  Победители спецноминаций получат эксклюзивные подарки от партнеров: путешествия по России, возможности прохождения стажировок в PR-службах и трудоустройства в крупнейших организациях России, участие в съемках, продвижение блога, возможность стать спикером всероссийских событий, включение в экспертные советы профильных организаций, участие в программах наставничества и другие. Присоединиться к проекту «ТопБЛОГ» можно по ссылке.  Партнерами номинаций выступают: президентская платформа «Россия – страна возможностей», Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Институт развития профессионального образования, VK Records, социальная сеть ВКонтакте и VK Клипы, Центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог», Всероссийский инженерный конкурс, Международный молодежный центр РУДН, Экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика», Народный фронт, АНО «Больше, чем путешествие» и ООО «Ассоциация юристов России».
#блогеры
#спецноминации
Понимаю, что сделал правильный выбор: целеустремленный студент из Санкт-Петербурга стал золотым медалистом Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал»
Выпускник Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II Егор Расторгуев завоевал золотую медаль по направлению «Горное дело» Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. «Среди всех качеств, присущих специалисту в области горного дела, хотелось бы отдельно выделить смелость: не каждый решится уехать далеко на север, спускаться в шахту и работать с опасными материалами», – отмечает Егор. Впервые юноша зарегистрировался на олимпиаду в IV сезоне, и в том же году завоевал статус победителя по направлению «Горное дело». Однако на достигнутом он не остановился и принял участие еще в V, а затем и в VI сезонах олимпиады. Студент взял золото, показав блестящий результат по «Горному делу» в заключительном этапе VI сезона. Наряду с олимпиадой талантливый молодой человек проявляет себя и в других проектах и конкурсах президентской платформы «Россия – страна возможностей». Так, в 2021 году Егор стал бронзовым призером инженерного чемпионата «CASE-IN» по направлению «Горное дело», а в 2023 году – чемпионом. «Горное дело является одной из самых востребованных специальностей на современном рынке труда, что объясняется ее постоянным развитием.  На сегодняшний день горнодобывающая промышленность нуждается в талантливых и высококвалифицированных специалистах, которые будут руководить отраслью и стимулировать ее будущий рост. Участники «Я – профессионал» – именно то поколение целеустремленных молодых людей, которые готовы к новым вызовам и стремятся найти более современные подходы в решении глобальных задач», – прокомментировал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Золотая медаль открыла Егору множество возможностей, которые расширили его представление о будущей профессии и позволили познакомиться с представителями компании мечты: «Одним из самых приятных бонусов для меня стала поездка в Москву на награждение золотых медалистов и встреча с руководителями департаментов компании «Норникель», которые провели для нас экскурсию по главному офису, расположенному в башне «Меркурий» Московского международного делового центра «Москва-Сити». Для медалистов также была организована неформальная встреча с топ-менеджерами компании за приветственным завтраком», – с восхищением рассказывает молодой человек. Компания «Норникель» предложила Егору трудоустройство, в том числе в Москве или Санкт-Петербурге. Юноша отметил, что организация является одной из тех, где он хотел бы работать в будущем.  «Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» осуществляет полный цикл карьерного сопровождения своих участников, обеспечивая им бесшовный переход на рынок труда. По результатам исследования «Я – профессионал», «Норникель» входит в топ наиболее привлекательных работодателей. Сегодня главное гигиеническое требование молодых людей при трудоустройстве – работа должна быть им интересна. Кроме того, важны уровень оплаты труда, перспективы карьерного роста и возможность сохранять баланс между работой и личной жизнью. Карьерные возможности, которые предоставляют «Я – профессионал» и «Норникель», позволяют участникам полностью реализовать свои профессиональные цели», – подчеркнула руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара. Егор мечтает популяризировать горное дело, поскольку современное поколение, по мнению юноши, почти не имеет представления о данной отрасли. Первые ассоциации многих молодых людей: грязно, темно, обрушения, аварии. Медалист отмечает, что горное дело – это очень интересная, перспективная и разносторонняя сфера, в которой есть много направлений для развития, а специалисты востребованы по всему миру. Сейчас Егор заканчивает обучение в родном университете и проходит практику на чукотском руднике «Купол». Параллельно он занимается научной деятельностью: проводит эксперименты, пишет научные статьи по теме исследования и выступает на конференциях. Олимпиада дала молодому человеку большую уверенность в своих знаниях, благодаря которым он готов к новым вызовам: «Самое главное – это интерес к своему делу, желание развиваться и обучаться. Сейчас понимаю, что сделал правильный выбор и что я на своем месте. Думаю, что предела для развития нет, в следующем году обязательно снова приму участие в олимпиаде!». ПАО «ГМК «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания – крупнейший производитель палладия и высокосортного никеля, платины, кобальта, меди и родия. Компания является генеральным партнером олимпиады с VI сезона и организует направление «Горное дело» вместе с Санкт-Петербургским горным университетом.
#студенты
#олимпиада
#медалисты
Еще новости