This website requires JavaScript.

На конференции в Калуге выпускники «Мастерской новых медиа» обсудили перспективы традиционных СМИ

На конференции в Калуге выпускники «Мастерской новых медиа» обсудили перспективы традиционных СМИ
25 февраля 2022

Участниками конференции, организованной Администрацией губернатора Калужской области, стали более 50 представителей СМИ региона. Мероприятие прошло при экспертной поддержке «Мастерской новых медиа» – образовательной программы АНО «Диалог», президентской платформы «Россия – страна возможностей» и ее образовательного центра Мастерской управления «Сенеж».

Традиционные медиа имеют большой потенциал для формирования информационной повестки в регионах, однако для эффективной коммуникации с аудиторией им необходимо развивать новые форматы подачи контента. Об этом говорили участники конференции «Развитие новых медиа Калужской области» в Калуге, где обсуждали лучшие практики digital-трансформации региональных СМИ. Это первое из серии региональных мероприятий «Мастерской», на которых выпускники программы будут делиться полученными в ходе обучения знаниями и своим опытом «цифровой» трансформации региональных медиа.

«Здесь собрался цвет нашей журналистики. Вы все очень талантливые люди, вы пишете интересно, вы формируете общественное мнение. Жизнь идет вперед, и если пять лет назад наши жители получали в основном информацию из газет, то сегодня все хотят получать ее из своих смартфонов, и формат ее меняется. Она становится все более короткой и емкой. Как давать эту информацию, как сделать так, чтобы она была интересна нашим жителям? Я думаю, сегодняшний день даст ответы в том числе и на эти вопросы», сказала заместитель губернатора – руководитель Администрации губернатора Калужской области Карина Башкатова.

Заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец рассказала участникам конференции о современных тенденциях в медиапотреблении, а также о важности людей и команд в создании проектов в сфере новых медиа.

«Региональные медиа играют большую роль в повестке, поскольку они лучше понимают, что волнует местных жителей здесь и сейчас. В регионах есть профессиональные кадры, которые могут отвечать на запрос аудитории. Но перед региональными медиа стоит вызов – им необходимо искать новые формы подачи контента. Важно найти новую форму для СМИ, это придаст новое дыхание. Поэтому в регионах важно продвигать новые знания о том, как это сделать, чем и начала заниматься Мастерская с этого года», отметила Юлия Аблец.

Руководитель программы «Мастерская новых медиа», руководитель направления интернет-коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей» Михаил Канавцев провел для участников мастер-класс на тему формирования ценностных установок у аудитории в медиапространстве.

«Сейчас региональным медиа нужно параллельно развивать два направления – осваивать и внедрять новые технические решения, а также развивать компетенции по созданию контента внутри этих технологий. Сейчас недостаточно просто собрать лучших в новых медиа и перенять их опыт – он быстро устаревает, так как стремительно меняются платформы и алгоритмы. Важно вовлекать в процесс создания контента тех, кто хорошо понимает новые технологии. «Мастерская новых медиа» планирует расти в части формирования такого опыта, и мы хотим, чтобы регионы росли вместе с нами», – пояснил Михаил Канавцев.

Организаторы «Мастерской новых медиа» провели мастер-класс по созданию актуального контента для сотрудников телерадиокомпании «Ника» – одного из самых популярных и цитируемых СМИ Калужской области. Главный редактор телерадиокомпании Светлана Королева, а также ее заместитель Александр Сорокин в 2021 году прошли обучение в «Мастерской новых медиа» и сейчас успешно используют полученные знания для цифровой трансформации своего традиционного медиа. В съемочном павильоне собрались около 70 сотрудников телекомпании.

«Потребление телесмотрения сильно изменилось, телевидение в его традиционном виде умирает, – сказала Светлана Королева, обращаясь к сотрудникам. – Мы активно развиваем новые форматы. С приходом смартфона у нас появились новые возможности, чтобы достучаться до аудитории. И что важно – видеоконтент не умирает, как был на него спрос, так и остается. И мы с вами как производители видеоконтента обязаны перестраиваться, меняться и выходить на новые площадки».

На конференции выпускники «Мастерской новых медиа» представили свой опыт по развитию медиа, в которых они работают: они успешно внедряют новые форматы, что позволяет им добиваться большего контакта с аудиторией.

«Цифровая трансформация СМИ необходима. Мы в какой-то момент поняли, что прежние принципы уже не работают. Телесмотрение растет, но эти цифры нас перестают удовлетворять. А соцсети и YouTube — это уже даже не будущее, а настоящее. Именно там нужно увеличивать цифры, охваты. Телевидение перестает быть приоритетной площадкой, теперь мы делаем видео для YouTube, а затем показываем его по ТВ», — привела пример выпускница Мастерской Нарина Хачиян (Московская область), руководитель внешних интернет-проектов АО «Телеканал 360».

Выпускник Мастерской – заместитель министра внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области Илья Зенов – рассказал о новых подходах к оценке эффективности и влиятельности онлайн-СМИ. Свои кейсы представил еще один выпускник Мастерской из Калужской области, учредитель издательского дома «Мак-Медиа», главный редактор газеты «Вы и Мы» и сайта obninsk.name в Обнинске Евгений Серкин.

Вечером в рамках конференции губернатор Калужской области Владислав Шапша проведет «анти-пресс-конференцию» для ее участников.


Образовательная программа «Мастерская новых медиа» стартовала в 2021 году, ее первыми выпускниками стали более 140 медийщиков и более 80 PR-специалистов из 59 регионов России. Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере новых медиа и в PR, которые могут эффективно работать в современном информационном пространстве с использованием самых передовых инструментов и средств.

Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из нескольких очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы авторской мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в профессии.

Мастерами программы по направлению «Медиакоммуникации» в 2021 году были редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, а также автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами проводили практические курсы для слушателей программы, разбирали их и давали обратную связь. Ряд слушателей получил экспертную и иную поддержку от мастеров в реализации медиапроектов и в повседневной работе.


Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы